- сформировать представление о множестве целых чисел;
- формировать умения находить противоположные числа и использовать это умение для
нахождения значений выражений и при решении задач;
- научить изображать целые числа на координатной прямой.
Привитие ценностей:
Привитие ценностей, таких обучение на протяжении всей жизни, ответственность, уважение, честность, трехъязычие, сотрудничество, толерантность, здоровье осуществляется через групповую и парную работу учащихся
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для создания программы преобразований выражений, карточки рефлексии учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Целые числа»»
«Целые числа»
Цели урока:
- сформировать представление о множестве целых чисел;
- формировать умения находить противоположные числа и использовать это умение для
нахождения значений выражений и при решении задач;
- научить изображать целые числа на координатной прямой.
Привитие ценностей:
Привитие ценностей, таких обучение на протяжении всей жизни, ответственность, уважение, честность, трехъязычие, сотрудничество, толерантность, здоровье осуществляется через групповую и парную работу учащихся
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для создания программы преобразований выражений, карточки рефлексии учащихся.
Ход урока:
Поприветствовать учащихся. Проверить готовность к уроку. (3 мин.)
Создание благоприятного психологического климата в классе:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
И если у вас хорошее настроение –
похлопайте в ладоши!
ФО – «Похвала»
«Принцип трёх «И» - постановка темы и целей урока (цель должна быть исполнимой, измеримой, исходной)
Актуализация знаний (20 мин.):
«Вопрос-ответ»
Ответим на несколько вопросов.
Скажите пожалуйста какое перед нами число?
{Число (– 32)}
Как называется это число? {Это число отрицательное}
А где расположено это число на координатной прямой? {Это число на координатной прямой расположено слева от нуля}
А какие числа называются отрицательными? {Отрицательными числами называются числа, которые расположены на координатной прямой слева от нуля}
Мы говорим о координатной прямой. А какая прямая называется координатной? {Координатной прямой называется прямая, на которой есть начало отсчета, единичный отрезок и направление}
Назовите два целых, соседних с данным, числа.
{– 31 и – 33}
А какое число будет противоположно данному?
{Число 32}
А какие числа называются противоположными? {Противоположными называются числа, которые отличаются друг от друга только знаками}
Чему равен модуль данного числа? {Модуль данного числа равен 32}
А что называется модулем числа? {Модулем числа называется расстояние от начала отсчёта до точки на координатной прямой}
Цели, ожидания и опасения – пишут
Работа в группах (деление на группы по геометрическим фигурам, по цветам)
Изучение нового материала.
Г. Работа в группах.По ходу изучения нового материала учащиеся могут пользоватся интернет ресурсами, учебником, дополнительной литературой.
Результат работы - кластер
Группа №1. Сравнение целых чисел.
Группа №2. Сложение целых чисел.
Группа №3. Вычитание целых чисел.
Группа №4. Правило знаков при умножении и делении.
Критерии оценивания выступления от группы.
-Регламент
-Информативность
-Доступность изложения
-Логика изложения
-Культура речи
ФО – «Каруселька»
Парная работа (6 мин.):
Ф. ФО – Самопроверка «Кулак-ладонь»
Дескрипторы
- находит значение выражений;
- изображает целые числа на координатной прямой .
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно,
крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом
вытягивают руки вперед)
Индивидуальная работа:
Индивидуальное решение задачи
Здание имеет 6 этажей выше цокольного этажа и 4 этажа под ним. Если на цокольном этаже находится уровень 0, то, использовав целые числа, отметьте каждый этаж в специально отведенных местах.