kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по химии: "Периодическое изменение свойств элементов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по химии.

8 класс, тема: «Периодическое изменение свойств элементов».

Пояснительная записка к уроку.

знания: о периодическом законе при анализе свойств химических элементов и выявление их периодическом изменении в свете строения атома;

умения: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

результаты:

- личностные: формирование: ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию  на основе мотивации к обучению и познанию; устойчивых познавательных интересов; уважительного отношения к труду; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение преобразовывать знаки и символы для решения познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, делать общие выводы;

- предметные: овладение основами химической грамотности, способностью анализировать и объективно оценивать; приобретение опыта использования различных методов изучения веществ.     

 

Класс: 8 

Предмет    химия

Автор(ы): Ванькина Анна Вячеславовна учитель химии МБОУ «Лицей №1».

Урок №48. Периодическое изменение свойств элементов.

Цели деятельности

педагога - формирование  у  обучающихся представления о изменении свойств веществ в свете строении атома и по положению в периодической системе химических элементов.

Тип, вид урока - Урок предъявления новых знаний

Планируемые результаты:
предметные - давать характеристику атому, уметь пользоваться периодической таблицей, химических элементов Д.И. Менделеева, объяснять изменение свойств элементов по положению в ПСХЭ.

Универсальные  учебные действия (метапредметные)

Коммуникативные УУД: - обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией, делать выводы.

Регулятивные УУД целеполагание, самоконтроль, самооценка.

Познавательные УУД общие учебные действия, подготовка и решение практических задач, овладение межпредметными  понятиями, деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

Формы и методы обучения - Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Опорные понятия, термины: Порядковый номер (заряд ядра), химическое соединение, периодичность

Новые понятия, термины: периодическое изменение числа электронов в оболочках атомов химических элементов.

Образовательные (цифровые) ресурсы - Мультимедийное оборудование, презентация  «Периодическое изменение свойств элементов», система голосования,  ПСХЭ, таблицы со строение атомов, листочки для рефлексии, презентация для актуализации знаний в системе голосования, справочный материал

Организация урока.

Этапы урока,  Деятельность учителя, Деятельность обучающихся

I Организационный (1 мин.)

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

3. Эмоциональный настрой

(учащиеся) Приветствуют учителя, организуют рабочее место

II. Фронтальная работа (направленная на формирование новых знаний) (5 мин)

На прошлом уроке мы изучили состояние электронов в атоме, строение атома, научились давать характеристику состояния электронов в атоме. Сегодня мы продолжим изучение ПЗ и ПС в свете строения атома.

Проблемные вопросы для формулировки цели урока учащимися:

– Какие характеристики имеет атом?
– Как определить заряд ядра? Количество р,n,e?
– Как определить число энергетических уровней и число валентных электронов? Где мы можем использовать данные знания об атоме?

(учащиеся) Отвечают на вопросы.

III. Актуализация знаний (3 мин)

Проверка домашнего задания.

Дома надо было дать характеристику элементам № 6 и № 9 по строению атома и распределению электронов.

Опрос

- Поднимите руки кто сделал?

- А теперь кто не приступил? (причина)

- Кто делал но с ошибками?

Проверяем, оцениваем.

Двое у доски выполняют, остальные проверяют.

Отвечают на опрос.

IV. Изучение новых знаний (5 мин)

А теперь переходим к изучению новой темы. Пред вами слова, а может понятия, попробуйте сформулировать тему урока.

Элемент, изменение, периодически, свойства.

Тема: Периодическое изменение свойств элементов.

Запишите тему в тетрадь, я записываю на доске.

Сформулируйте цель урока.

Цель: выяснить, как и почему изменяются свойства химических элементов в периодах и группах.

В домашнее задании у вас были элементы, назовите их. В каком они находятся периоде?

Пример привести на литии.

Задание: Составьте строение атомов для элементов второго периода, по следующему алгоритму:

  • Элемент, порядковый номер
  • Металл или неметалл
  • Период
  • Заряд ядра
  • Атомная масса
  • Протонов, нейтронов, электронов.
  • Уровни
  • Электронная формула (число валентных электронов)
  • Графическая формула

Сделайте вывод по строению атомов элементов 2 периода.

Как изменяются свойства в периоде?

  1.  Порядковый номер
  2. Заряд ядра
  3. Число уровней
  4. Число валентных электронов
  5. Радиус атомов (таблица)
  6. Прочность связи валентных электронов с ядром
  7. Металлические свойства
  8. Неметаллические свойства

Задание: Используя схемы строения  атомов элементов IIIА , IVА и VА группы сделайте вывод как изменяются свойства в группе?

  1.  Порядковый номер
  2. Заряд ядра
  3. Число уровней
  4. Число валентных электронов
  5. Радиус атомов (таблица)
  6. Прочность связи валентных электронов с ядром
  7. Металлические свойства
  8. Неметаллические свойства

 Выполняют задание. Проверят правильность выполнения по таблице справочный материал.

Составляют строение и делают выводы.

Обсуждение.

V. Закрепления с проговариванием во внешней речи (7 мин)

Выполнение упражнений, по характеристики атомов.

VII. Закрепление знаний. Индивидуальная работа (5 мин)

Проверочная работа в системе голосования.

Вопросы:

  1. Какое из перечисленных свойств элемента изменяется периодически с увеличением заряда ядра атома?
  2. Свойства химического элемента определяются в первую очередь:
  3. С возрастанием порядкового номера элемента периодически повторяется:
  4. Металлические свойства слева направо в периоде?
  5. Радиус атома сверху вниз в группе?

Отвечают, и результат выводится на экран

VIII . Рефлексия (2 мин)

Подведение итогов работы на уроке.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Предлагаю вам сделать сиквейн по изученной теме, использовать алгоритм.

Алгоритм:

- название темы (одно существительное)

- описание темы (2 прилагательных)

- описание действия (2 глагола, деепричастие)

- отношение к теме (4 слова)

- суть темы (два слова)

Подводят итог, говорят цели. Составляют сиквейн.

IX. Домашнее задание (1 мин)

Используя таблицу 22 стр., напишите, как изменяются химические свойства в периодах.

Записывают домашнее задание.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по химии: "Периодическое изменение свойств элементов" »

Методическая разработка урока по химии. 8 класс, тема: «Периодическое изменение свойств элементов». Пояснительная записка к уроку. знания: о периодическом законе при анализе свойств химических элементов и выявление их периодическом изменении в свете строения атома; умения: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; результаты: - личностные: формирование: ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; устойчивых познавательных интересов; уважительного отношения к труду; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; - метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение преобразовывать знаки и символы для решения познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, делать общие выводы; - предметные: овладение основами химической грамотности, способностью анализировать и объективно оценивать; приобретение опыта использования различных методов изучения веществ.


Класс: 8

Предмет химия

Автор(ы): Ванькина Анна Вячеславовна учитель химии МБОУ «Лицей №1».









Урок №48. Периодическое изменение свойств элементов.


Цели деятельности
педагога

формирование у обучающихся представления о изменении свойств веществ в свете строении атома и по положению в периодической системе химических элементов.

Тип, вид урока

Урок предъявления новых знаний

Планируемые
результаты:
предметные

давать характеристику атому, уметь пользоваться периодической таблицей, химических элементов Д.И. Менделеева, объяснять изменение свойств элементов по положению в ПСХЭ.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Коммуникативные УУД: - обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией, делать выводы.

Регулятивные УУД целеполагание, самоконтроль, самооценка.

Познавательные УУД общие учебные действия, подготовка и решение практических задач, овладение межпредметными понятиями, деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;


Формы и методы
обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия
и термины

Опорные понятия, термины: Порядковый номер (заряд ядра), химическое соединение, периодичность

Новые понятия, термины: периодическое изменение числа электронов в оболочках атомов химических элементов.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Мультимедийное оборудование, презентация «Периодическое изменение свойств элементов», система голосования, ПСХЭ, таблицы со строение атомов, листочки для рефлексии, презентация для актуализации знаний в системе голосования, справочный материал



Организация урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Организационный (1 мин.)

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

3. Эмоциональный настрой

Приветствуют учителя,

Организуют рабочее место


II. Фронтальная работа (направленная на формирование новых знаний) (5 мин)


На прошлом уроке мы изучили состояние электронов в атоме, строение атома, научились давать характеристику состояния электронов в атоме. Сегодня мы продолжим изучение ПЗ и ПС в свете строения атома.

Проблемные вопросы для формулировки цели урока учащимися:

– Какие характеристики имеет атом?
– Как определить заряд ядра? Количество р,n,e?
– Как определить число энергетических уровней и число валентных электронов? Где мы можем использовать данные знания об атоме?






Отвечают на вопросы.


III. Актуализация знаний (3 мин)

Проверка домашнего задания.

Дома надо было дать характеристику элементам № 6 и № 9 по строению атома и распределению электронов.

Опрос

- Поднимите руки кто сделал?

- А теперь кто не приступил? (причина)

- Кто делал но с ошибками?

Проверяем, оцениваем.

Двое у доски выполняют, остальные проверяют.

Отвечают на опрос.

IV. Изучение новых знаний

(5 мин)

А теперь переходим к изучению новой темы.

Пред вами слова, а может понятия, попробуйте сформулировать тему урока.

Элемент, изменение, периодически, свойства.

Тема: Периодическое изменение свойств элементов.

Запишите тему в тетрадь, я записываю на доске.

Сформулируйте цель урока.

Цель: выяснить, как и почему изменяются свойства химических элементов в периодах и группах.

В домашнее задании у вас были элементы, назовите их. В каком они находятся периоде?

Пример привести на литии.

Задание: Составьте строение атомов для элементов второго периода, по следующему алгоритму:

  • Элемент, порядковый номер

  • Металл или неметалл

  • Период

  • Заряд ядра

  • Атомная масса

  • Протонов, нейтронов, электронов.

  • Уровни

  • Электронная формула (число валентных электронов)

  • Графическая формула

Сделайте вывод по строению атомов элементов 2 периода.

Как изменяются свойства в периоде?

  1. Порядковый номер

  2. Заряд ядра

  3. Число уровней

  4. Число валентных электронов

  5. Радиус атомов (таблица)

  6. Прочность связи валентных электронов с ядром

  7. Металлические свойства

  8. Неметаллические свойства

Задание: Используя схемы строения атомов элементов IIIА , IVА и VА группы сделайте вывод как изменяются свойства в группе?

  1. Порядковый номер

  2. Заряд ядра

  3. Число уровней

  4. Число валентных электронов

  5. Радиус атомов (таблица)

  6. Прочность связи валентных электронов с ядром

  7. Металлические свойства

  8. Неметаллические свойства






Формулируют тему урока.

Записывают в тетради, формулируют цель урока.




Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.



Проверят правильность выполнения по таблице справочный материал.










Делают выводы, обсуждение











Составляют строение и делают выводы.



Обсуждение.

V. Закрепления с проговариванием во внешней речи

(7 мин)

Выполнение упражнений, по характеристики атомов.


Выполняют упражнения, комментируют.

VII. Закрепление знаний.

Индивидуальная работа

(5 мин)

Проверочная работа в системе голосования.

Вопросы:

  1. Какое из перечисленных свойств элемента изменяется периодически с увеличением заряда ядра атома?

  2. Свойства химического элемента определяются в первую очередь:

  3. С возрастанием порядкового номера элемента периодически повторяется:

  4. Металлические свойства слева направо в периоде?

  5. Радиус атома сверху вниз в группе?


Отвечают, и результат выводится на экран


VIII . Рефлексия

(2 мин)

Подведение итогов работы на уроке.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Предлагаю вам сделать сиквейн по изученной теме, использовать алгоритм.

Алгоритм:

- название темы (одно существительное)

- описание темы (2 прилагательных)

- описание действия (2 глагола, деепричастие)

- отношение к теме (4 слова)

- суть темы (два слова)

Прикрепить листочки к дереву знаний (зеленые-все понял, желтые- не все понял, красные- непонял)


Подводят итог, говорят цели.

Составляют сиквейн.


IX. Домашнее задание (1 мин)

Используя таблицу 22 стр., напишите, как изменяются химические свойства в периодах.

Записывают домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по химии: "Периодическое изменение свойств элементов"

Автор: Ванькина Анна Вячеславовна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1400 руб.
2150 руб.
1550 руб.
2380 руб.
1390 руб.
2140 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства