Методическая разработка урока по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонта автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Методическая разработка урока по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонта автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Пояснительная записка.
В основе данной методической разработки урок по МДК 01.02 по теме «Сцепления». При выборе темы учитывалась ее важность для профессионального становления обучающихся, актуальность темы, воспитательный аспект.
Изучаемая на уроке тема имеет важное значение.
Знать нужно не только как выглядит «сцепление», но и уметь обслуживать, ремонтировать и устранять неисправности. Тема включает большой по объему, принципиально важный материал для будущих специалистов, имеет большое практическое значение. Основной метод при объяснении новой темы лекция с обеспечением обратной связи с обучающимися. Это достигается при помощи постановки проблемных вопросов по ходу лекции, сравнительного анализа схем в учебнике и формулировки выводов, сделанных самими обучающимися. Обучающей целью урока является формирование знаний, способствующих освоению профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций. На уроке предлагается самостоятельная работа в микро группах по анализу и систематизации материала в опорные конспекты. Обучающиеся учатся формулировать вопросы и находить решение, используя материал учебника. Для лучшего усвоения информации используется видеофильм по теме, натуральные и плоскостные наглядные пособия. На уроке осуществляется сотрудничество преподавателя и обучающихся друг с другом. Помощниками выступают «консультанты» и «эксперты» из числа обучающихся. Отведено время для рефлексивной деятельности обучающихся: анализа результатов урока, личного участия в его работе. Методы, использованные на данном уроке, помогают достичь целей урока, добиться положительного результата.
Применяемые технологии:
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии.
Этапы урока.
Деятельность преподавателя.
Деятельность студента.
Организационная часть. Приветствие учащихся, подготовка к уроку, психологический настрой. Сообщение темы урока.
Проверка готовности к уроку. Отметить отсутствующих. Презентация темы.
Подготовка к уроку. Ознакомление с целями
предстоящего урока.
Проверка домашнего задания.
- тестовые задания.
Раздать студентам тестовый материал.
выполнение тестов. Проверка экспертами из числа обучающихся.
.
Объяснение темы «Сцепление»
Конспектирование важных моментов, комментарий обучающихся.
4.Закрепление нового
материала.
Вопросы по изученной теме из электроннного учебника.
Устные ответы обучающихся.
.
Анализ и выставление оценок за работу на уроке. Заключительное слово преподавателя.
Подведение итога о результатах выполнения тестов рефлексивная деятельность обучающихся.
6.Домашнее задание.
Комментарий к домашнему заданию.
Запись домашнего задания.
Цель урока:
Обучающая: сформировать знания об устройстве, техническом обслуживании и ремонтесцепления, способствующие формированию профессиональных компетенций.
Воспитательная: воспитание ответственности за выполняемую работу.
Развивающая: формирование коммуникативных навыков технического мышления.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, электронный учебник,
Тестовые задания, плакаты, инструкционные карты.
Ход урока.
Организационная часть: Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, психологический настрой, сообщение целей урока и новой темы.
Проверка домашнего задания.
Домашнее задание проверяется с помощью электроннойтестовой программы «Практикум автомобилиста»
Перечень вопросов:
Сцепление в сборе.
С какой целью между пружинами и нажимным диском сцепления устанавливают теплоизолирующую прокладку?
Привод сцепления.
Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления.
Что применяется в качестве рабочий жидкости для гидропривода выключения сцепления?
Почему не допускается движение автомобиля с частично выжатой педалью сцепления?
На каком автомобиле применяется пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления?
Изложение нового материала.
При изучении нового материала используется лекция с применением компьютера, мультимедийного проектора, электронного учебника, инструкционных карт: а) основные неисправности сцепления. б) способы их устранения. в) основные работы выполняемые при Т.О сцепления, (по ходу объяснения демонстрируется видеофильм,элементы сцепления в натуральном виде, плакаты и рисунки на доске). Преподаватель с помощью «стоп-кадра» останавливает кадр фильма, а обучающийся комментирует его содержание, (по ходу лекции обучающиеся делают краткие записи в тетрадях).
План лекции:
Возможные неисправности сцепления
Техническое обслуживание сцепления
Качество ремонта механизмов и агрегатов трансмиссии
Используемые схемы при объяснении нового материала.
Схема устройства сцепления.
Принцип работы сцепления.
Закрепление.
Контрольные вопросы, задаваемые обучающимися по ходу лекции. Решение проблемных ситуаций.
Возможные неисправности сцепления.
Проблемные ситуации.
Контрольные вопросы:
Ваши действия при следующих ситуациях:
1.Сцепление пробуксовывает.
2.Сцепление «Ведет».
3.Заклинивание привода сцепления.
4.Запаздывание включения сцепления при троганиис места и переключении передач.
5.Увеличение усилия на педали сцепления.
6.Шум в механизме сцепления при его выключении.
Техническое обслуживание сцепления.
Контрольные вопросы:
1.Регулировка свободного хода педали сцепления при механическом приводе.
2.Регулировка свободного хода педали сцепления при гидроприводе.
Качество ремонта механизмов и агрегатов трансмиссии
Контрольные вопросы:
1.Какому ремонту подвергается детали сцепления?
2.Какие требования предъявляются к качеству ремонта механизмов трансмиссии?
Решение тестовых заданий ( с использованием интерактивной доски)
Подведение итогов урока, комментарии и выставление оценок.
Сегодня вы познакомились с темой «Сцепление». Я надеюсь, что тема вами усвоена и в своей практической профессиональной деятельности вы можете применять полученные знания. Далее подведение итогов урокаобучающимся и выставление оценок.
Домашнее задание.
учебник В.А. Родичев «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
стр. 127-134.составить опорный конспект по теме, зарисовать схемы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонта автомобилей. Тема урока: «Сцепление». »
Тамбовское областное государственное автономное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
« Промышленно-технологический колледж»
Методическая разработка урока
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и
ремонт автомобилей.
Тема урока: «Сцепление».
Разработал: А.Ю. Козлов
Преподаватель МДК01.02.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобилей.
Мичуринск
Пояснительная записка.
В основе данной методической разработки урок по МДК 01.02 по теме «Сцепления». При выборе темы учитывалась ее важность для профессионального становления обучающихся, актуальность темы, воспитательный аспект.
Изучаемая на уроке тема имеет важное значение.
Знать нужно не только как выглядит «сцепление», но и уметь обслуживать, ремонтировать и устранять неисправности. Тема включает большой по объему, принципиально важный материал для будущих специалистов, имеет большое практическое значение. Основной метод при объяснении новой темы лекция с обеспечением обратной связи с обучающимися. Это достигается при помощи постановки проблемных вопросов по ходу лекции, сравнительного анализа схем в учебнике и формулировки выводов, сделанных самими обучающимися. Обучающей целью урока является формирование знаний, способствующих освоению профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций. На уроке предлагается самостоятельная работа в микро группах по анализу и систематизации материала в опорные конспекты. Обучающиеся учатся формулировать вопросы и находить решение, используя материал учебника. Для лучшего усвоения информации используется видеофильм по теме, натуральные и плоскостные наглядные пособия. На уроке осуществляется сотрудничество преподавателя и обучающихся друг с другом. Помощниками выступают «консультанты» и «эксперты» из числа обучающихся. Отведено время для рефлексивной деятельности обучающихся: анализа результатов урока, личного участия в его работе. Методы, использованные на данном уроке, помогают достичь целей урока, добиться положительного результата.
Применяемые технологии:
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии.
Этапы урока.
Деятельность преподавателя.
Деятельность студента.
Организационная часть. Приветствие учащихся, подготовка к уроку, психологический настрой. Сообщение темы урока.
Проверка готовности к уроку. Отметить отсутствующих. Презентация темы.
Подготовка к уроку. Ознакомление с целями
предстоящего урока.
Проверка домашнего задания.
- тестовые задания.
Раздать студентам тестовый материал.
выполнение тестов. Проверка экспертами из числа обучающихся.
3.Изложение нового
материала.
Объяснение темы «Сцепление»
Конспектирование важных моментов, комментарий обучающихся.
4.Закрепление нового
материала.
Вопросы по изученной теме из электроннного учебника.
Анализ и выставление оценок за работу на уроке. Заключительное слово преподавателя.
Подведение итога о результатах выполнения тестов рефлексивная деятельность обучающихся.
6.Домашнее задание.
Комментарий к домашнему заданию.
Запись домашнего задания.
Цель урока:
Обучающая: сформировать знания об устройстве, техническом обслуживании и ремонте сцепления, способствующие формированию профессиональных компетенций.
Воспитательная: воспитание ответственности за выполняемую работу.
Развивающая: формирование коммуникативных навыков технического мышления.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, электронный учебник,
Тестовые задания, плакаты, инструкционные карты.
Ход урока.
Организационная часть: Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, психологический настрой, сообщение целей урока и новой темы.
Проверка домашнего задания.
Домашнее задание проверяется с помощью электронной тестовой программы «Практикум автомобилиста»
Перечень вопросов:
Сцепление в сборе.
С какой целью между пружинами и нажимным диском сцепления устанавливают теплоизолирующую прокладку?
Привод сцепления.
Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления.
Что применяется в качестве рабочий жидкости для гидропривода выключения сцепления?
Почему не допускается движение автомобиля с частично выжатой педалью сцепления?
На каком автомобиле применяется пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления?
Изложение нового материала.
При изучении нового материала используется лекция с применением компьютера, мультимедийного проектора, электронного учебника, инструкционных карт: а) основные неисправности сцепления. б) способы их устранения. в) основные работы выполняемые при Т.О сцепления, (по ходу объяснения демонстрируется видеофильм, элементы сцепления в натуральном виде, плакаты и рисунки на доске). Преподаватель с помощью «стоп-кадра» останавливает кадр фильма, а обучающийся комментирует его содержание, (по ходу лекции обучающиеся делают краткие записи в тетрадях).
План лекции:
Возможные неисправности сцепления
Техническое обслуживание сцепления
Качество ремонта механизмов и агрегатов трансмиссии
Используемые схемы при объяснении нового материала.
Схема устройства сцепления.
Принцип работы сцепления.
Закрепление.
Контрольные вопросы, задаваемые обучающимися по ходу лекции. Решение проблемных ситуаций.
Возможные неисправности сцепления.
Проблемные ситуации.
Контрольные вопросы:
Ваши действия при следующих ситуациях:
1.Сцепление пробуксовывает.
2.Сцепление «Ведет».
3.Заклинивание привода сцепления.
4.Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач.
5.Увеличение усилия на педали сцепления.
6.Шум в механизме сцепления при его выключении.
Техническое обслуживание сцепления.
Контрольные вопросы:
1.Регулировка свободного хода педали сцепления при механическом приводе.
2.Регулировка свободного хода педали сцепления при гидроприводе.
Качество ремонта механизмов и агрегатов трансмиссии
Контрольные вопросы:
1.Какому ремонту подвергается детали сцепления?
2.Какие требования предъявляются к качеству ремонта механизмов трансмиссии?
Решение тестовых заданий ( с использованием интерактивной доски)
Подведение итогов урока, комментарии и выставление оценок.
Сегодня вы познакомились с темой «Сцепление». Я надеюсь, что тема вами усвоена и в своей практической профессиональной деятельности вы можете применять полученные знания. Далее подведение итогов урока обучающимся и выставление оценок.
Домашнее задание.
учебник В.А. Родичев «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
стр. 127-134.составить опорный конспект по теме, зарисовать схемы