kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»









Урок-путешествие

«Умножение многозначного числа на однозначное»

Урок математики



Методическая разработка





Работу выполнил:


обучающийся группы Н-19

направления подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Морозова Олеся Алексеевна

Руководитель:

Преподаватель специальных дисциплин

Патласова Анна Витальевна



2022

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Математика

Класс: 4 «А»

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное

Цель: создание условия для работы над умножением многозначных чисел на однозначные

Дидактические: совершенствовать умения учащихся выполнять вычисления, решать примеры, задачи.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством решения заданий.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Планируемые результаты:

Предметные: учить умножать многозначные числа на однозначные, , решать задачи, закреплять знания умножения многозначных чисел на однозначные

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: выполнять задние в соответствие с целью.

Познавательные: овладеть умениями, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы

Коммуникативные: излагать и аргументировать свою точку зрения

Личностные: оценивать свою работу и работу одноклассника

Тип урока: изучение нового материала

Дидактические средства: карточки (математическое лото),презентация, учебник математики.











ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

- Доброе утро! Меня зовут Олеся Алексеевна, сегодня я проведу урок математики.

-Давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы не ученики 4а класса, а матросы. Вы сидите в кафе на берегу моря, слушаете рассказы бывалых моряков и сами мечтаете отправится в плаванье. И вот в кафе входит капитан и говорит:

- Я собираю команду, чтобы отправиться на поиски клада и когда мы его найдем, то разделим поровну. Я случайно подслушал разговор двух пиратов. Один говорил другому, что клад спрятан в шкатулке, которая закопана на острове и найти ее не трудно, если знать приметы: «От побережья дойти до высокой пальмы, свернуть к большому камню и недалеко от него, под кактусом закопан клад».

-Хлопните в ладоши, кто хочет отправиться со мной в это опасное, но очень увлекательное путешествие?

2. Актуализация.

-Мне нужны не только отважные, но и сообразительные матросы, которые умеют хорошо считать. А чтобы узнать насколько хорошо вы умеете считать, я предлагаю сыграть вам со мной в математическое лото. Каждый из вас получил свою игровую карточку.(показываю детям карточку)

Я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите.

-Поднимите руку, если вам не понятно задание. Начинаем.

- из 6000 вычтем 5300. Получится?(Закрасьте зеленым) 700

- К 1000 прибавим 500. Получится? (Закрасьте красным)1500

- Первый множитель 1000, второй множитель 2. Найдите произведение. (Закрасьте желтым)2000

- Делимое 2500, делитель 5. Найдите частное. (Закрасьте синим)500

- Найдите сумму чисел 1710 и 290. (Закрасьте желтым)2000

- Из какого числа нужно вычесть 300, чтобы получить 900? (Закрасьте серым)1200

- К какому числу нужно прибавить 200, чтобы получить 650? (Закрасьте коричневым)450

- уменьшите 500 в 10 раз. (подчеркните)50

- Из 1000 вычтем 1, получится? (обведите к круг)999

-А сейчас давайте проверим:

-У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руку

-Молодцы. Можно отправляться в путешествие.

-А на чем можно добраться до острова? (лодка, катер, пароход, корабль)

-Мы с вами будем путешествовать на корабле. Откройте свои тетради и запишите дату нашего путешествия и классная работа. Но, чтобы нам попасть на корабль, нужно выполнить следующее задание

2.1 Целеполагание

- На слайде представлены примеры. Решите их у себя в тетрадях.

- Как вы будете выполнять вычисления? (В столбик).

308*3=

129*5=

327*3=

3768*4=

-А сейчас давайте проверим: дети называют ответы по поднятой руке.

-Поднимите руку, у кого возникли какие то затруднения?

-Какой пример у вас вызвал затруднение? (4)

-Почему? (мы не умножали четырехзначные числа на однозначные)

-А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное)

-Молодцы, попали мы на наш корабль. Да и тему нашего урока узнали.

- А чем же мы будем заниматься в нашем путешествии? (будем учиться умножать многозначные числа на однозначные).

-А кто вычислил последний пример, скажите пожалуйста, как вы умножали? (также как и на трехзначные)

-С какого числа начали? (с единиц)

3. Изучение нового материала.

-Сейчас я решу пример на доске, а вы внимательно слушайте.

4281*3

1.Начинаем умножение с единиц: 1*3=3. Записываем под единицами.

2. Умножаем десятки. 8*3=24. 4 пишем под десятками 2 запоминаем.

3. Умножаем сотни. 2*3=6, да еще 2 сотни=8, записываем под сотнями

4. Умножаем тысячи. 4*3=12. Пишем под тысячами, 1 под десятками тысяч.

5. Умножение закончили. Ответ 12843.

- Запишите пример к себе в тетрадь. Давайте теперь откроем учебник на странице 77 и прочитаем правило.

- Можем отправляться в путь! Всем морякам очень важно знать математику. А как вы думаете, для чего? (математика нужна абсолютно всем людям, без математики человек не сможет решать считать и т.д)

- Самые сообразительные, старательные и внимательные отправляются за кладом. Итак, пока наш корабль плывет к острову, мы с вами учимся умножать. Кто желает выйти к доске?

По одному человеку выходят к доске, решают примеры столбиком:

4285*2=

1352*4=

2743*4=

7516*3=

Числа в выражениях не всегда являются числами натурального ряда, встречаются и именованные числа, например: 2т 375 кг *3

Объясняю детям, как нужно умножать именованные числа:

1.Перевожу единицы в более мелкие(2375кг)

2.Выполню действие, как с обычными многозначными числами

3Перевожу результат в более крупные единицы(7т 125 кг)

я-А сейчас решим с вами выражения с именованными числами (один у доски, остальные в тетрадях)

3 т 347 кг* 4=

2 км 654 м *3=

Физминутка

-А теперь морякам нужно минутку отдохнуть. (видео)

3. Закрепления новых знаний.

Вот мы и на острове. Нас встречает местный житель. У него есть карта, где спрятан клад, но отдаст он ее только тогда, когда мы решим задачу №330.

-Кто желает прочитать задачу (один человек читает задачу)

-Кто может выйти к доске и выполнить чертёж к задаче?(один человек выходит к доске, выполняет чертёж, остальные в тетрадях)

16 км – 1/8 ч.


? км.

-О ком говорится в задаче? (о туристах)

-Сколько км туристы прошли в первый день? Они прошли весь путь в первый день? (нет, только восьмую часть)

-Мы знаем, сколько всего км нужно пройти туристам? (нет)

-Исходя из того, что 16 км – это восьмая часть маршрута, мы сможем узнать, какое расстояние всего нужно пройти туристам? (да)

-Каким действием?(умножением)

-Кто хочет написать первое действие а доске?

-Мы нашли длину всего маршрута и знаем, сколько км туристы уже прошли, теперь мы сможет узнать, сколько км туристам еще осталось пройти?(да)

-Какое будет второе действие? (128-16=112(км))-выйди, запиши на доске

-Записываем ответ (Туристам осталось пройти 112 км)

5. Самостоятельная работа

-А сейчас мы с вами поработаем самостоятельно, на столах у вас лежат карточки (показываю), вам нужно решить примеры, на работу вам 3 минуты. Затем вместе проверим.

-Молодцы! Отлично справились с заданием. Мирный житель так обрадовался, что подарил нам карту острова. Вот она.

-Ну вот и то место, где зарыт клад. Давайте их выкопаем, для этого вам нужно ответить на несколько вопросов.

5. Подведение итогов

-Какая у нас сегодня была тема?

-Вы научились умножать многозначные числа на однозначные?

6. Рефлексия

-Поднимите зеленый карандаш вверх если вам сегодня на уроке было интересно и все понятно, желтый, если вам на уроке было не очень интересно или материал не совсем понятен, красный, если вам на уроке сегодня было совсем не интересно и ничего не понятно.

-Отлично! Вот мы и добрались до нашего клада. Как и договаривались в начале урока, делим мы его поровну! (раздаю детям наклейки)

-Урок окончен, до свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока

Автор: Морозова Олеся Алексеевна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка урока по дисциплине «Основы геологии» на тему: «Сернистые соединения. Общая характеристика класса» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-distsiplinie-osnovy-ghieologhii-na-tiemu-siernistyie-soiedinieniia-obshchaia-kharaktieristika-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186303"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка урока по теме: «плетение кос»."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_plietieniie_kos"
    ["file_id"] => string(6) "438267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510416263"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства