kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»









Урок-путешествие

«Умножение многозначного числа на однозначное»

Урок математики



Методическая разработка





Работу выполнил:


обучающийся группы Н-19

направления подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Морозова Олеся Алексеевна

Руководитель:

Преподаватель специальных дисциплин

Патласова Анна Витальевна



2022

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Математика

Класс: 4 «А»

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное

Цель: создание условия для работы над умножением многозначных чисел на однозначные

Дидактические: совершенствовать умения учащихся выполнять вычисления, решать примеры, задачи.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством решения заданий.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Планируемые результаты:

Предметные: учить умножать многозначные числа на однозначные, , решать задачи, закреплять знания умножения многозначных чисел на однозначные

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: выполнять задние в соответствие с целью.

Познавательные: овладеть умениями, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы

Коммуникативные: излагать и аргументировать свою точку зрения

Личностные: оценивать свою работу и работу одноклассника

Тип урока: изучение нового материала

Дидактические средства: карточки (математическое лото),презентация, учебник математики.











ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

- Доброе утро! Меня зовут Олеся Алексеевна, сегодня я проведу урок математики.

-Давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы не ученики 4а класса, а матросы. Вы сидите в кафе на берегу моря, слушаете рассказы бывалых моряков и сами мечтаете отправится в плаванье. И вот в кафе входит капитан и говорит:

- Я собираю команду, чтобы отправиться на поиски клада и когда мы его найдем, то разделим поровну. Я случайно подслушал разговор двух пиратов. Один говорил другому, что клад спрятан в шкатулке, которая закопана на острове и найти ее не трудно, если знать приметы: «От побережья дойти до высокой пальмы, свернуть к большому камню и недалеко от него, под кактусом закопан клад».

-Хлопните в ладоши, кто хочет отправиться со мной в это опасное, но очень увлекательное путешествие?

2. Актуализация.

-Мне нужны не только отважные, но и сообразительные матросы, которые умеют хорошо считать. А чтобы узнать насколько хорошо вы умеете считать, я предлагаю сыграть вам со мной в математическое лото. Каждый из вас получил свою игровую карточку.(показываю детям карточку)

Я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите.

-Поднимите руку, если вам не понятно задание. Начинаем.

- из 6000 вычтем 5300. Получится?(Закрасьте зеленым) 700

- К 1000 прибавим 500. Получится? (Закрасьте красным)1500

- Первый множитель 1000, второй множитель 2. Найдите произведение. (Закрасьте желтым)2000

- Делимое 2500, делитель 5. Найдите частное. (Закрасьте синим)500

- Найдите сумму чисел 1710 и 290. (Закрасьте желтым)2000

- Из какого числа нужно вычесть 300, чтобы получить 900? (Закрасьте серым)1200

- К какому числу нужно прибавить 200, чтобы получить 650? (Закрасьте коричневым)450

- уменьшите 500 в 10 раз. (подчеркните)50

- Из 1000 вычтем 1, получится? (обведите к круг)999

-А сейчас давайте проверим:

-У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руку

-Молодцы. Можно отправляться в путешествие.

-А на чем можно добраться до острова? (лодка, катер, пароход, корабль)

-Мы с вами будем путешествовать на корабле. Откройте свои тетради и запишите дату нашего путешествия и классная работа. Но, чтобы нам попасть на корабль, нужно выполнить следующее задание

2.1 Целеполагание

- На слайде представлены примеры. Решите их у себя в тетрадях.

- Как вы будете выполнять вычисления? (В столбик).

308*3=

129*5=

327*3=

3768*4=

-А сейчас давайте проверим: дети называют ответы по поднятой руке.

-Поднимите руку, у кого возникли какие то затруднения?

-Какой пример у вас вызвал затруднение? (4)

-Почему? (мы не умножали четырехзначные числа на однозначные)

-А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное)

-Молодцы, попали мы на наш корабль. Да и тему нашего урока узнали.

- А чем же мы будем заниматься в нашем путешествии? (будем учиться умножать многозначные числа на однозначные).

-А кто вычислил последний пример, скажите пожалуйста, как вы умножали? (также как и на трехзначные)

-С какого числа начали? (с единиц)

3. Изучение нового материала.

-Сейчас я решу пример на доске, а вы внимательно слушайте.

4281*3

1.Начинаем умножение с единиц: 1*3=3. Записываем под единицами.

2. Умножаем десятки. 8*3=24. 4 пишем под десятками 2 запоминаем.

3. Умножаем сотни. 2*3=6, да еще 2 сотни=8, записываем под сотнями

4. Умножаем тысячи. 4*3=12. Пишем под тысячами, 1 под десятками тысяч.

5. Умножение закончили. Ответ 12843.

- Запишите пример к себе в тетрадь. Давайте теперь откроем учебник на странице 77 и прочитаем правило.

- Можем отправляться в путь! Всем морякам очень важно знать математику. А как вы думаете, для чего? (математика нужна абсолютно всем людям, без математики человек не сможет решать считать и т.д)

- Самые сообразительные, старательные и внимательные отправляются за кладом. Итак, пока наш корабль плывет к острову, мы с вами учимся умножать. Кто желает выйти к доске?

По одному человеку выходят к доске, решают примеры столбиком:

4285*2=

1352*4=

2743*4=

7516*3=

Числа в выражениях не всегда являются числами натурального ряда, встречаются и именованные числа, например: 2т 375 кг *3

Объясняю детям, как нужно умножать именованные числа:

1.Перевожу единицы в более мелкие(2375кг)

2.Выполню действие, как с обычными многозначными числами

3Перевожу результат в более крупные единицы(7т 125 кг)

я-А сейчас решим с вами выражения с именованными числами (один у доски, остальные в тетрадях)

3 т 347 кг* 4=

2 км 654 м *3=

Физминутка

-А теперь морякам нужно минутку отдохнуть. (видео)

3. Закрепления новых знаний.

Вот мы и на острове. Нас встречает местный житель. У него есть карта, где спрятан клад, но отдаст он ее только тогда, когда мы решим задачу №330.

-Кто желает прочитать задачу (один человек читает задачу)

-Кто может выйти к доске и выполнить чертёж к задаче?(один человек выходит к доске, выполняет чертёж, остальные в тетрадях)

16 км – 1/8 ч.


? км.

-О ком говорится в задаче? (о туристах)

-Сколько км туристы прошли в первый день? Они прошли весь путь в первый день? (нет, только восьмую часть)

-Мы знаем, сколько всего км нужно пройти туристам? (нет)

-Исходя из того, что 16 км – это восьмая часть маршрута, мы сможем узнать, какое расстояние всего нужно пройти туристам? (да)

-Каким действием?(умножением)

-Кто хочет написать первое действие а доске?

-Мы нашли длину всего маршрута и знаем, сколько км туристы уже прошли, теперь мы сможет узнать, сколько км туристам еще осталось пройти?(да)

-Какое будет второе действие? (128-16=112(км))-выйди, запиши на доске

-Записываем ответ (Туристам осталось пройти 112 км)

5. Самостоятельная работа

-А сейчас мы с вами поработаем самостоятельно, на столах у вас лежат карточки (показываю), вам нужно решить примеры, на работу вам 3 минуты. Затем вместе проверим.

-Молодцы! Отлично справились с заданием. Мирный житель так обрадовался, что подарил нам карту острова. Вот она.

-Ну вот и то место, где зарыт клад. Давайте их выкопаем, для этого вам нужно ответить на несколько вопросов.

5. Подведение итогов

-Какая у нас сегодня была тема?

-Вы научились умножать многозначные числа на однозначные?

6. Рефлексия

-Поднимите зеленый карандаш вверх если вам сегодня на уроке было интересно и все понятно, желтый, если вам на уроке было не очень интересно или материал не совсем понятен, красный, если вам на уроке сегодня было совсем не интересно и ничего не понятно.

-Отлично! Вот мы и добрались до нашего клада. Как и договаривались в начале урока, делим мы его поровну! (раздаю детям наклейки)

-Урок окончен, до свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока

Автор: Морозова Олеся Алексеевна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка урока по дисциплине «Основы геологии» на тему: «Сернистые соединения. Общая характеристика класса» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-distsiplinie-osnovy-ghieologhii-na-tiemu-siernistyie-soiedinieniia-obshchaia-kharaktieristika-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186303"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321782"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка урока по теме: «плетение кос»."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_plietieniie_kos"
    ["file_id"] => string(6) "438267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510416263"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства