kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметный урок математики 5 класс "Задачи на части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Задачи на части"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный урок математики 5 класс "Задачи на части"»


МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ

УРОК


УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЧАСТИ







Методическая разработка

учителя математики ЯОШ №1

Коцубановой Л.В.




.


г. Ясиноватая.

2017 – 2018 уч. год



Тема: «Решение задач на части»

Метапредметная цель: Применение математических знаний при решении

задач из различных учебных дисциплин, использование для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, вычисление, моделирование), умение рассчитывать простейшие практические ситуации и отражать результаты своей деятельности в устной и письменной форме.

Цель урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать материал по теме «Решение задач на части», обогатить знания; установить связь между теорией и практикой.

Развивающие: способствовать формированию умений и навыков применять приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса

знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, провести диагностику усвоения

системы знаний и умений и их применение к практическим заданиям

стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

Воспитательная: содействовать рациональной организации труда;

воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении, воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания

не только по математике, но и в других областях школьных знаний.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Ожидаемые результаты. После урока учащиеся смогут:

- решать задачи на части из различных учебных дисциплин

- научиться применять математические знания при решении задач на части.


. Оборудование: таблицы, карточки с индивидуальным заданием, обучающие карточки

. Структура урока:

1.Организационный момент (2мин.)

2.Проверка домашнего задания (3мин.)

3.Мотивационная беседа с последующей постановкой

цели (5мин.)

4.Актуализация опорных знаний: урок – решение задач на

части. (10мин.)

5.Диагностика усвоения системы знаний и умений, её

применение для выполнения практических заданий

стандартного уровня с переходом на более высокий

уровень.(17мин.)

6.Подведение итогов урока.(5мин.)

7.Домашнее задание (3мин.)





Ход урока


  1. Организационный момент (2мин.)

Проверка подготовки к уроку.

Проверка отсутствующих.

Приветствие

.


II. Проверка домашнего задания.


А сейчас, ребята, давайте проверим домашнее задание (проверка д/з

на доске). Все ли справились с заданием, какие трудности возникали при его выполнении?

Сдайте тетради на проверку. (Раздать тетрадь №2).


III. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

(5мин.)

Учитель: Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, работать с большим желанием.

Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно.

«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», - советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге «Как решить задачу».

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку.

Это нужные качества в жизни человека, ведь даже впословице говорится:

«Ум без догадки гроша не стоит».

Сегодня на уроке вам предстоит увидеть, как необходимы знания по математике в реальной жизни человека, а именно из различных видов дисциплин.






.



IY. Актуализация опорных знаний – решение задач на части




Сегодня на уроке вы попробуете применить свои умения решать задачи на части. Поэтому цель нашего урока – применение умения решать задачи на части в различных видах дисциплин. Учитель ведёт разговор с детьми и помогает вспомнить , какие важные условия должны выполняться при решении задач на части?










А теперь мы с вами решим несколько задач на части



I..























II.

















Молодцы ребята, вы полностью справились с этими задачами. Я думаю, вы прекрасно запомнили основные правила деления числа на части


Где и как применяется сегодняшняя тема, мы будем осуществлять в командах.

Дело в том, что когда ты один, ты можешь рассчитывать только на себя, и если у тебя пойдёт полоса спада, то никто тебя не поддержит, в то время, как работая в команде, каждый партнёр может подставить своё плечо и поддержать тебя


У вас на столах карточки, в которых написаны цели урока, отметьте в них те, которые вы сегодня для себя ставите на урок.






Выберите те умения, которые необходимы при решении

задач на части.

.

  • Решение задач на части.

  • Умение упрощать выражение.

  • Умение договариваться с товарищем.

  • Умение составлять выражение к задаче.

  • Умение петь.

  • Умение решать уравнение.

  • Умение вычислять.


Y. Деление учащихся на группы.

Выбираем три группы и каждая группа – экипаж гоночной команды. Пройти трасу может тот экипаж, члены которого хорошо знают правила решения задач на части и первыми преодолеют гоночный маршрут.


  1. Задание для первой группы.

Задача №1. Известно, что взрослый человек должен спать 1/3 суток, а остальную часть – бодрствовать. Сколько часов в месяце (30 дней) человек спит, а сколько бодрствует?

Способ решения задачи.

В сутках 24 часа.

24:3*1=8час.(человек спит).

24 – 8 = 16час.(человек бодрствует).

Ответ: 8час; 16час.


Задача №2. Для приготовления рисовой каши надо взять 2части риса, 3части молока и 5частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобится, если взять 220г.риса?

Способ решения задачи.

220г. – это 2 части. Значит одна часть составит 220 : 2 = 110г.

Тогда молока надо взять 110 * 3 = 330г., а воды 110 * 5 = 550г.

Ответ: 330г; 550г.


Задание для второй группы.

Задача №1. При изготовлении жестяных изделий применили сплав, который содержит 3 части свинца и 4 части олова. Сколько граммов олова и свинца отдельно содержится в куске сплава, который содержит олова на 280 г. больше, чем свинца?

Способ решения задачи.



Обозначим 1 часть сплава через х г. Тогда свинца в сплаве будет 3х г, а олова – 4х г. Составим уравнение согласно условию:

4х – 3х = 280; х = 280г.

Тогда в куске сплава содержится свинца 3 * 280 = 840 г, а олова –

4 * 280 = 1120 г.

Ответ: олова – 1120 г, свинца – 840 г.


Задача №2. Для приготовления орехового торта необходимо взять:

сахар – 10 частей, грецких орехов – 6 частей; мука – 7 частей; сливочного масла – 4 части; сливки – 2 части. Сколько граммов каждого продукта нужно взять, чтобы получить торт массой 580 г?


Способ решения задачи.

10 + 6 + 7 + 4 + 2 = 29 частей составляет весь торт.

580 : 29 = 20 г. составляет 1 часть.

20 * 10 = 200 г. – сахар.

20 * 6 = 120 г. – грецкие орехи.

20 * 7 = 140 г. – мука.

20 * 4 = 80 г. – сливочное масло.

20 * 2 = 40 г. – сливки.


Задание для III группы.

Задача №1.

- Сколько рыбы ты поймал вчера? – спрашивает сосед у рыбака.

- Я поймал два больших леща и щуку. Общий вес получился 30 кг. Щука

очень хорошая! Она тяжелее от каждого леща в три раза.

- Сколько же весит щука? – спрашивает сосед.

- А ты посчитай сам! – с улыбкой сказал рыбак.

Помогите соседу посчитать вес щуки.


Способ решения задачи.

Обозначим вес леща за х кг, тогда щука будет весить 3х кг.

Согласно условию составим уравнение:

х + х + 3х = 30;

5х = 30;

х = 6кг.

Получаем, что вес леща 6 кг, а вес щуки 3х = 6 * 3 = 18 кг.

Ответ: 18 кг. Весит щука.


Задача №2. Первая машинистка печатает 10 страниц в час, вторая – 8 страниц в час. Как разделить между ними рукопись в 90 страниц, чтобы они закончили работу одновременно?


Способ решения задачи.

  1. 10 + 8 = 18 страниц они напечатают за один час вместе.

  2. 90 : 18 = 5 час. – а за это время они вместе напечатают 90 страниц.

  3. 10 * 5 = 50 страниц надо дать I – й машинистке.

  4. 8 * 5 = 40 страниц надо дать II – й машинистке.

Отве т: 50 страниц, 40 страниц.


YI. Рефлексия:

Ребята, возьмите карточки, в которых вы отмечали для себя цели на урок.

Поставьте «+», если вы считаете, что свою цель вы осуществили, и

минус, если вы не достигли её.

Некоторые учащиеся озвучивают вслух.

Вы замечательно поработали. Проверив ваши задания, подсчитав плюсы и минусы за ответы, мы определили экипаж , победивший в гонке и наградим его наивысшей оценкой «5» баллов.

Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам в 6 классе.

Помните слова французского инженера – физика Лау: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное уже забыто.»

Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живём.


YII. Домашнее задание.

Составить по 2 задачи на части для соседа по парте,

повторить алгоритм решения задач на части.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ

УРОК


УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЧАСТИ







Методическая разработка

учителя математики ЯОШ №1

Коцубановой Л.В.




.


г. Ясиноватая.

2017 – 2018 уч. год






.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Метапредметный урок математики 5 класс "Задачи на части"

Автор: Коцубанова Людмила Владимировна

Дата: 24.01.2022

Номер свидетельства: 598778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математике по теме "Доли" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-tiemie-doli"
    ["file_id"] => string(6) "223119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437298440"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение".  Программа " ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uravnieniie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "136433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417104132"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Умножение числа 8. Решение примеров и задач". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-8-rieshieniie-primierov-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "192751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427519509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства