kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметный урок математики 5 класс "Задачи на части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Задачи на части"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный урок математики 5 класс "Задачи на части"»


МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ

УРОК


УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЧАСТИ







Методическая разработка

учителя математики ЯОШ №1

Коцубановой Л.В.




.


г. Ясиноватая.

2017 – 2018 уч. год



Тема: «Решение задач на части»

Метапредметная цель: Применение математических знаний при решении

задач из различных учебных дисциплин, использование для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, вычисление, моделирование), умение рассчитывать простейшие практические ситуации и отражать результаты своей деятельности в устной и письменной форме.

Цель урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать материал по теме «Решение задач на части», обогатить знания; установить связь между теорией и практикой.

Развивающие: способствовать формированию умений и навыков применять приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса

знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, провести диагностику усвоения

системы знаний и умений и их применение к практическим заданиям

стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

Воспитательная: содействовать рациональной организации труда;

воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении, воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания

не только по математике, но и в других областях школьных знаний.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Ожидаемые результаты. После урока учащиеся смогут:

- решать задачи на части из различных учебных дисциплин

- научиться применять математические знания при решении задач на части.


. Оборудование: таблицы, карточки с индивидуальным заданием, обучающие карточки

. Структура урока:

1.Организационный момент (2мин.)

2.Проверка домашнего задания (3мин.)

3.Мотивационная беседа с последующей постановкой

цели (5мин.)

4.Актуализация опорных знаний: урок – решение задач на

части. (10мин.)

5.Диагностика усвоения системы знаний и умений, её

применение для выполнения практических заданий

стандартного уровня с переходом на более высокий

уровень.(17мин.)

6.Подведение итогов урока.(5мин.)

7.Домашнее задание (3мин.)





Ход урока


  1. Организационный момент (2мин.)

Проверка подготовки к уроку.

Проверка отсутствующих.

Приветствие

.


II. Проверка домашнего задания.


А сейчас, ребята, давайте проверим домашнее задание (проверка д/з

на доске). Все ли справились с заданием, какие трудности возникали при его выполнении?

Сдайте тетради на проверку. (Раздать тетрадь №2).


III. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

(5мин.)

Учитель: Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, работать с большим желанием.

Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно.

«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», - советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге «Как решить задачу».

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку.

Это нужные качества в жизни человека, ведь даже впословице говорится:

«Ум без догадки гроша не стоит».

Сегодня на уроке вам предстоит увидеть, как необходимы знания по математике в реальной жизни человека, а именно из различных видов дисциплин.






.



IY. Актуализация опорных знаний – решение задач на части




Сегодня на уроке вы попробуете применить свои умения решать задачи на части. Поэтому цель нашего урока – применение умения решать задачи на части в различных видах дисциплин. Учитель ведёт разговор с детьми и помогает вспомнить , какие важные условия должны выполняться при решении задач на части?










А теперь мы с вами решим несколько задач на части



I..























II.

















Молодцы ребята, вы полностью справились с этими задачами. Я думаю, вы прекрасно запомнили основные правила деления числа на части


Где и как применяется сегодняшняя тема, мы будем осуществлять в командах.

Дело в том, что когда ты один, ты можешь рассчитывать только на себя, и если у тебя пойдёт полоса спада, то никто тебя не поддержит, в то время, как работая в команде, каждый партнёр может подставить своё плечо и поддержать тебя


У вас на столах карточки, в которых написаны цели урока, отметьте в них те, которые вы сегодня для себя ставите на урок.






Выберите те умения, которые необходимы при решении

задач на части.

.

  • Решение задач на части.

  • Умение упрощать выражение.

  • Умение договариваться с товарищем.

  • Умение составлять выражение к задаче.

  • Умение петь.

  • Умение решать уравнение.

  • Умение вычислять.


Y. Деление учащихся на группы.

Выбираем три группы и каждая группа – экипаж гоночной команды. Пройти трасу может тот экипаж, члены которого хорошо знают правила решения задач на части и первыми преодолеют гоночный маршрут.


  1. Задание для первой группы.

Задача №1. Известно, что взрослый человек должен спать 1/3 суток, а остальную часть – бодрствовать. Сколько часов в месяце (30 дней) человек спит, а сколько бодрствует?

Способ решения задачи.

В сутках 24 часа.

24:3*1=8час.(человек спит).

24 – 8 = 16час.(человек бодрствует).

Ответ: 8час; 16час.


Задача №2. Для приготовления рисовой каши надо взять 2части риса, 3части молока и 5частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобится, если взять 220г.риса?

Способ решения задачи.

220г. – это 2 части. Значит одна часть составит 220 : 2 = 110г.

Тогда молока надо взять 110 * 3 = 330г., а воды 110 * 5 = 550г.

Ответ: 330г; 550г.


Задание для второй группы.

Задача №1. При изготовлении жестяных изделий применили сплав, который содержит 3 части свинца и 4 части олова. Сколько граммов олова и свинца отдельно содержится в куске сплава, который содержит олова на 280 г. больше, чем свинца?

Способ решения задачи.



Обозначим 1 часть сплава через х г. Тогда свинца в сплаве будет 3х г, а олова – 4х г. Составим уравнение согласно условию:

4х – 3х = 280; х = 280г.

Тогда в куске сплава содержится свинца 3 * 280 = 840 г, а олова –

4 * 280 = 1120 г.

Ответ: олова – 1120 г, свинца – 840 г.


Задача №2. Для приготовления орехового торта необходимо взять:

сахар – 10 частей, грецких орехов – 6 частей; мука – 7 частей; сливочного масла – 4 части; сливки – 2 части. Сколько граммов каждого продукта нужно взять, чтобы получить торт массой 580 г?


Способ решения задачи.

10 + 6 + 7 + 4 + 2 = 29 частей составляет весь торт.

580 : 29 = 20 г. составляет 1 часть.

20 * 10 = 200 г. – сахар.

20 * 6 = 120 г. – грецкие орехи.

20 * 7 = 140 г. – мука.

20 * 4 = 80 г. – сливочное масло.

20 * 2 = 40 г. – сливки.


Задание для III группы.

Задача №1.

- Сколько рыбы ты поймал вчера? – спрашивает сосед у рыбака.

- Я поймал два больших леща и щуку. Общий вес получился 30 кг. Щука

очень хорошая! Она тяжелее от каждого леща в три раза.

- Сколько же весит щука? – спрашивает сосед.

- А ты посчитай сам! – с улыбкой сказал рыбак.

Помогите соседу посчитать вес щуки.


Способ решения задачи.

Обозначим вес леща за х кг, тогда щука будет весить 3х кг.

Согласно условию составим уравнение:

х + х + 3х = 30;

5х = 30;

х = 6кг.

Получаем, что вес леща 6 кг, а вес щуки 3х = 6 * 3 = 18 кг.

Ответ: 18 кг. Весит щука.


Задача №2. Первая машинистка печатает 10 страниц в час, вторая – 8 страниц в час. Как разделить между ними рукопись в 90 страниц, чтобы они закончили работу одновременно?


Способ решения задачи.

  1. 10 + 8 = 18 страниц они напечатают за один час вместе.

  2. 90 : 18 = 5 час. – а за это время они вместе напечатают 90 страниц.

  3. 10 * 5 = 50 страниц надо дать I – й машинистке.

  4. 8 * 5 = 40 страниц надо дать II – й машинистке.

Отве т: 50 страниц, 40 страниц.


YI. Рефлексия:

Ребята, возьмите карточки, в которых вы отмечали для себя цели на урок.

Поставьте «+», если вы считаете, что свою цель вы осуществили, и

минус, если вы не достигли её.

Некоторые учащиеся озвучивают вслух.

Вы замечательно поработали. Проверив ваши задания, подсчитав плюсы и минусы за ответы, мы определили экипаж , победивший в гонке и наградим его наивысшей оценкой «5» баллов.

Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам в 6 классе.

Помните слова французского инженера – физика Лау: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное уже забыто.»

Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живём.


YII. Домашнее задание.

Составить по 2 задачи на части для соседа по парте,

повторить алгоритм решения задач на части.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ

УРОК


УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЧАСТИ







Методическая разработка

учителя математики ЯОШ №1

Коцубановой Л.В.




.


г. Ясиноватая.

2017 – 2018 уч. год






.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Метапредметный урок математики 5 класс "Задачи на части"

Автор: Коцубанова Людмила Владимировна

Дата: 24.01.2022

Номер свидетельства: 598778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математике по теме "Доли" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-tiemie-doli"
    ["file_id"] => string(6) "223119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437298440"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение".  Программа " ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uravnieniie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "136433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417104132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Фрмирование учебно-познавательной компетенции на уроках математике "
    ["seo_title"] => string(76) "frmirovaniie-uchiebno-poznavatiel-noi-kompietientsii-na-urokakh-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "180393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425188743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства