kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение". Программа " ШКОЛА 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

 

 

Тема

Уравнение.

Цели

 

Образовательные: Формировать представление  об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

 

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Уравнение, решить уравнение, часть, целое

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61

 

- индивидуальные карточки, маркеры

- презентация «Уравнение»

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение". Программа " ШКОЛА 2100" »

Автор: Ершова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «КСОШ № 2»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)





Тема

Уравнение.

Цели


Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.



Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Уравнение, решить уравнение, часть, целое

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные



- дополнительные



- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61



- индивидуальные карточки, маркеры

- презентация «Уравнение»

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.





  1. Организационный момент

Слайд 1

У. - Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, протяните друг другу ладонь.

У., Д. – Желаю (большой)

- Успеха (указательный)

- Большого (средний)

- Во всем (безымянный)

- И везде (мизинец)

- Удачи (вся ладонь)

  1. Мотивационный момент

У. – Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо:

Слайд 2

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа. Удачи! В добрый путь за знаниями.

- Сегодня на уроке нам будут помогать герои ваших любимых мультфильмов.

(Слайд 3)

- Для некоторых детей они приготовили индивидуальные задания.



  1. Актуализация знаний

1.Индивидуальные карты путешествий на местах (4человека)

1 ученик

Состав числа

2 ученик

Сравни:

3-4 ученик

Вычисли:

2.Устный счет

Слайд 4-8

Слайд 9

- Какие геометрические фигуры вы видите?(круг, прямая, луч, точка, четырёхугольник)

- Что такое прямая, луч.

-Какой из четырёхугольников можно назвать по другому?(прямоугольник)

- Что такое прямоугольник?

Слайд 10-11

Решение задач

Слайд 12

Проверка. Самооценка индивидуальной работы.

- Молодцы!

  1. Чистописание

Слайд 13

(Число и классная работа записаны раньше.)

Сели прямо. Открыли тетради. Проверили наклон.

Чтобы дальше путешествовать, нужно уметь ориентироваться:

  • Поднимите правую руку

  • Какое время года сейчас?

  • Какой день недели?

  • Число?

  • Сколько дней в неделе?

  • Какое число больше 7 на 2?(9)

Слайд 14 (образец написания цифры)

  • Какие числа меньше 9, но больше 3?(4 5 6 7 8)

  • Клетку вниз. Запишите эти числа в последовательности на убывание.(1 ученик комментирует)

Физкультминутка для глаз

Слайд 15

  1. Повторение .

Слайд 16

- Прочитайте текст. Что это? Докажите.( прочитайте УЛОВИЕ и ВОПРОС задачи)

Какие слова задач, по которым можно определить знак действия мы знаем?

(«ВСЕГО» +; «ОСТАЛОСЬ» -; «НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ» -; «УВЕЛИЧИТЬ НА» +; «УМЕНЬШИТЬ НА» -; «это на больше» -; «это на меньше» +;) 1 ученик идёт к доске.

- Запишем слово ЗАДАЧА

- Заполните схему. Что нужно найти: целое или часть? (целое +)

Запишите решение.( 1 ученик у доски)

Проверка. Самооценка.

-Составьте обратные задачи.

-Мы узнали, что-то новое? (повторяли решение задач)

-Какие знания для этого нужны? ( знать что такое задача, слова задач, как найти целое и часть, уметь вычислять, составлять обратные задачи)

  1. «Открытие» нового знания

Слайд 17

  1. Создание проблемной ситуации.

- Какие математические записи мы знаем? Назовите их. Вывешиваю карточки: выражение, неравенство,

4 + 5, 6 - 3 (выражения) равенство, ?

- Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …)

3 , 10 6 (неравенства)

- прочитайте их

2 + 8 = 9 (равенство)

- Верное это равенство? (Нет)

- Превратите это равенство в верное.

Х + 4 = 9 8 – у =5

- Как называются данные математические записи? (Равенства)

- Как ещё можно назвать эти записи?

-В каком месте возникло затруднение? (При назывании математических записей).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи). Ставлю ?

- Какую цель ставим? (Узнать, как называется эти математические записи).

2. Подводящий диалог:

- Что здесь необычного? (Какие-то иностранные буквы).

- Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа).

- Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство?

3. - Давайте найдём по учебнику, как же называются эти математические записи.

Стр. 60! Введение понятий: «уравнение».

- Какая тема урока сегодня? (Уравнение).

Слайд 18.

-Цель:

  • Научиться решать уравнения.

- А чтобы научиться решать уравнения, мы должны знать и понимать, что такое УРАВНЕНИЕ.

Физкультминутка

Слайд 19-31

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Слайд 32

- Прочитайте уравнения.

- Что нужно найти: целое или часть?

- Подберите вместо Х и У такие числа, чтобы получились верные равенства.

Слайд 33

Слайд 34 (правило)

Слайд 35 ( стр. 60 №3)

1 уравнение – сама

4+y=5

y=1

Ответ: 1

2 уравнение - сильный ученик у доски

х-2=8

х=10

Ответ: 10

3-4 уравнение – самостоятельно (у доски двое учеников)

y-3=3 x+6=9

y=6 x=3

Ответ: 6 Ответ: 3

- Поменялись тетрадями, проверяем.

Проверка и самооценка.

Слайд 36

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- С каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке? ( Уравнение.) заменяю ? на карточку УРАВНЕНИЕ

- Какая тема урока была?

- Что такое уравнение?

- Цель урока?

- Что называется решением уравнения?

- Достигли мы цели?

- Дайте самооценку деятельности всего класса.

- Самооценка работы себя.

- Наш урок подходит к концу.

- Покажите своё настроение.

-Молодцы!

Слайд 38

- Спасибо за урок. Моё настроение на этом слайде.

Домашнее задание:

Придумайте уравнение и решите его.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение". Программа " ШКОЛА 2100"

Автор: Ершова Ольга Валерьевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Уравнение" 2 класс по программе Школа России "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2-klass-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "177829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712243"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100" Тема: "Числа от 10 до 20" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umk-shkola-2100-tiema-chisla-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "197515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428252255"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация к уроку математики для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415206957"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства