Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение". Программа " ШКОЛА 2100"
Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение". Программа " ШКОЛА 2100"
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Тема
Уравнение.
Цели
Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Уравнение, решить уравнение, часть, целое
Межпредметные связи
Математика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61
- индивидуальные карточки, маркеры
- презентация «Уравнение»
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение". Программа " ШКОЛА 2100" »
Автор: Ершова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «КСОШ № 2»
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Тема
Уравнение.
Цели
Образовательные: Формироватьпредставление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Уравнение, решить уравнение, часть, целое
Межпредметные связи
Математика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61
- индивидуальные карточки, маркеры
- презентация «Уравнение»
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Организационный момент
Слайд 1
У. - Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, протяните друг другу ладонь.
У., Д. – Желаю (большой)
- Успеха (указательный)
- Большого (средний)
- Во всем (безымянный)
- И везде (мизинец)
- Удачи (вся ладонь)
Мотивационный момент
У. – Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо:
Слайд 2
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа. Удачи! В добрый путь за знаниями.
- Сегодня на уроке нам будут помогать герои ваших любимых мультфильмов.
(Слайд 3)
- Для некоторых детей они приготовили индивидуальные задания.
Актуализация знаний
1.Индивидуальные карты путешествий на местах (4человека)
1 ученик
Состав числа
2 ученик
Сравни:
3-4 ученик
Вычисли:
2.Устный счет
Слайд 4-8
Слайд 9
- Какие геометрические фигуры вы видите?(круг, прямая, луч, точка, четырёхугольник)
- Что такое прямая, луч.
-Какой из четырёхугольников можно назвать по другому?(прямоугольник)
- Что такое прямоугольник?
Слайд 10-11
Решение задач
Слайд 12
Проверка. Самооценка индивидуальной работы.
- Молодцы!
Чистописание
Слайд 13
(Число и классная работа записаны раньше.)
Сели прямо. Открыли тетради. Проверили наклон.
Чтобы дальше путешествовать, нужно уметь ориентироваться:
Поднимите правую руку
Какое время года сейчас?
Какой день недели?
Число?
Сколько дней в неделе?
Какое число больше 7 на 2?(9)
Слайд14 (образец написания цифры)
Какие числа меньше 9, но больше 3?(4 5 6 7 8)
Клетку вниз. Запишите эти числа в последовательности на убывание.(1 ученик комментирует)
Физкультминутка для глаз
Слайд 15
Повторение .
Слайд 16
- Прочитайте текст. Что это? Докажите.( прочитайте УЛОВИЕ и ВОПРОС задачи)
Какие слова задач, по которым можно определить знак действия мы знаем?
(«ВСЕГО» +; «ОСТАЛОСЬ» -; «НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ» -; «УВЕЛИЧИТЬ НА» +; «УМЕНЬШИТЬ НА» -; «это на больше» -; «это на меньше» +;) 1 ученик идёт к доске.
- Запишем слово ЗАДАЧА
- Заполните схему. Что нужно найти: целое или часть? (целое +)
Запишите решение.( 1 ученик у доски)
Проверка. Самооценка.
-Составьте обратные задачи.
-Мы узнали, что-то новое? (повторяли решение задач)
-Какие знания для этого нужны? ( знать что такое задача, слова задач, как найти целое и часть, уметь вычислять, составлять обратные задачи)
«Открытие» нового знания
Слайд 17
Создание проблемной ситуации.
- Какие математические записи мы знаем? Назовите их. Вывешиваю карточки: выражение, неравенство,
4 + 5, 6 - 3 (выражения) равенство, ?
- Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …)
3 , 10 6 (неравенства)
- прочитайте их
2 + 8 = 9 (равенство)
- Верное это равенство? (Нет)
- Превратите это равенство в верное.
Х + 4 = 9 8 – у =5
- Как называются данные математические записи? (Равенства)
- Как ещё можно назвать эти записи?
-В каком месте возникло затруднение? (При назывании математических записей).
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи). Ставлю ?
- Какую цель ставим? (Узнать, как называется эти математические записи).
2. Подводящий диалог:
- Что здесь необычного? (Какие-то иностранные буквы).
- Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа).
- Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство?
3. - Давайте найдём по учебнику, как же называются эти математические записи.
Стр. 60! Введение понятий: «уравнение».
- Какая тема урока сегодня? (Уравнение).
Слайд 18.
-Цель:
Научиться решать уравнения.
- А чтобы научиться решать уравнения, мы должны знать и понимать, что такое УРАВНЕНИЕ.
Физкультминутка
Слайд 19-31
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Слайд 32
- Прочитайте уравнения.
- Что нужно найти: целое или часть?
- Подберите вместо Х и У такие числа, чтобы получились верные равенства.
Слайд 33
Слайд 34 (правило)
Слайд 35 ( стр. 60 №3)
1 уравнение – сама
4+y=5
y=1
Ответ: 1
2 уравнение - сильный ученик у доски
х-2=8
х=10
Ответ: 10
3-4 уравнение – самостоятельно (у доски двое учеников)
y-3=3 x+6=9
y=6 x=3
Ответ: 6 Ответ: 3
- Поменялись тетрадями, проверяем.
Проверка и самооценка.
Слайд 36
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- С каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке? ( Уравнение.) заменяю ? на карточку УРАВНЕНИЕ