kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика "Встречное движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

перед нами стоит  важная цель: закрепить умения решать задачи на встречное движение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика "Встречное движение"»

Математика

4 класс

"Встречное движение"

  

Тема: Решение задач на встречное движение. 
Цель: закрепить умения анализировать и решать задачи на встречное движение, оформлять краткую запись в виде таблицы и чертежа. 
Задачи:

Образовательные: установить зависимость между величинами S, V, t; формировать умение анализировать и решать задачи, находить ошибки в решении числовых выражений; 
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь учащихся; 
Воспитательные: формировать навыки работы в паре и в группе; прививать навыки безопасного поведения на дорогах города.

Ход урока.


1. Орг. момент 
А сейчас проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке: 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь отметку «пять». 
Начинаем мы опять считать, отгадывать, решать . (слайд 1) 
2. Устный счёт. 
Ну-ка в сторону карандаши. 
Ни костяшек, ни ручек, ни мела. 
Устный счёт! Мы творим это дело 
Только силой ума и души. 
Слабым ученикам предлагается выполнить задание на карточке 
1.45*5 
32*4 
123*3 
204*4 
2. Реши задачу. 
А) Для начала сыграем в игру в «Футбол». Для этого мы разделимся на две команды: 1 команда- девочки, 2 команда- мальчики. 
123*3=349 705/3=235 237+266=503 415-399=16 
335*2=670 345/5=69 716+389=1105 805-253=552 
198*5=990 450/6=75 972+280=1252 620-494=126 
98*9=882 480/3=160 
(Каждый пример написан на футбольном мяче) слайд 2 
Б) Математический диктант. 
1. Верблюд пробежал 150 километров за 3 часа. Какова скорость верблюда? 
2. Майский жук летел 2 часа со скоростью 11 километров в час. Какое расстояние пролетел жук? 
3. Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 14километров в час. Какое расстояние он проехал? 
4. Лыжник прошел 60 километров со скоростью 15 километров в час. За какое время лыжник преодолел это расстояние? 
5. Почтовый голубь пролетел 15 километров за 5 минут. С какой скоростью летел голубь? Слайд 3 (проверка) 
Как можно назвать все эти задачи? (задачи на движение) 
Как вы думаете, почему в математическом диктанте, мы решали задачи на движение? 
Что такое «движение»? (перемещение в пространстве в определённом направлении) слайд 4 
Что такое математическая разминка? (движение мыли) 
Какова скорость движения вашей мысли в начале урока? 
3. Тема сегодняшнего нашего урока: Решение задач на встречное движение. 
Перед нами стоит важная цель: закрепить умения анализировать и решать задачи на встречное движение, оформлять краткую запись в виде таблицы и чертежа. 
Давайте вспомним: Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время? Как найти скорость при встречном движении? Как найти расстояние при встречном движении? Как найти расстояние при встречном движении? слайд 5,6 
Задача: Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 60 км/ч, а скорость второго 90 км/ч. Через какое время после выхода, они встретятся? 
- анализ задачи; 
- оформление краткой записи задачи (таблица, чертёж) 
- оформление решения задачи ( 3 способа) 
Составляем обратные задачи ( самостоятельная работа) 
1 ряд- находим время 
2 ряд- первую скорость 
3 ряд- вторую скорость слайд 7 
С какими предметами, созданными человека, мы чаще всего связываем слова «скорость», «время», «расстояние»? 
- Как это можно назвать, одним словом? (транспорт) 
Когда мы переходим дорогу, перед нами стоит важная задача: не создавать на дороге аварийную ситуацию (загадка про светофор) слайд 8 
4. Сегодня на уроке наша задача не только решать задачи на движение, но и отрабатывать вычислительные навыки. Я предлагаю вам решить выражения. (работа в четвёрках) 
1. 98 457- (5 812 * 3 +958) 
2. 5 382 / 9 * 4 – 1958 
3. (45 008 – 448 * 3) + 5 008 
4. (642 / 3 + 98) / 2 +719 
5. 4 756 * 4 + 698*5 
6. 950 – (56 + 29*2) - 118 
-Посмотри внимательно на зелёный «глаз» светофора и подумайте, что общего в функциях светофора на дорогах города и скобках математических действий? (они регулируют «скобки» порядок действий, а светофор дорожному движению быть безопасным) слайд9 
4. Люди всегда мечтали передвигаться быстрее. Вспомните, какие предметы помогали героям сказок быстро переноситься из одного места в другое? (сапоги-скороходы, ковёр самолёт и тд.) слайд 10 
- А на чём летала Баба- Яга? 
В наши дни из сказок смело, 
Лишь застлало небо мглой, 
Бабка ведьма прилетела 
В ступе с длинною метлой! 
Повертелась, покружилась, 
Покидая высоту. 
И случайно очутилась ведьма в аэропорту! 
Подходила и к пилотам 
- Это что за ступолёты? 
Рассмеялись лётчики: 
- «Ступолёты» прочные! 
-Хороши – то, хороши, 
Но мою седую ступу 
Ругать тоже не спеши! 
Сделала ремонт я ей, 
Реодвигатель у ней! 
Кто скорей взовьётся в небо?- 
На лету оно видней. 
Нам предлагается решить задачу. (работа в парах) 
Самолёт и реактивная ступа сначала летели с одинаковой скоростью и за 3 часа пролетели 2760километров. Затем лётчик увеличил скорость на 60км/ч. Какова новая скорость самолёта? 
- анализ задачи 
- оформление краткой записи (таблица, графический способ) 
- решение задачи (2760/3+60=980км/ч) слайд 11 
5. физминутка. слайд 12 
У. Отложите-ка тетрадку! 
Д. Раз, два! 
У. Становитесь на зарядку! 
Д. Раз, два! 
У. Сладко-сладко потянулись, 
И прогнулись, и пригнулись. 
Распрямились, разогнулись. 
Ваши мышцы все проснулись? 
Д. Да! 
У. Ваши губы улыбнулись? 
Д. Да! 
У. Мы работать будем снова? 
Д. Да! 
6. Задача. 
Из двух городов расстояние, между которыми 483 километра, выехали навстречу друг другу автобус и автомобиль. Через какое время произойдёт встреча? Чтобы узнать скорость автобуса и автомобиля решим уравнения 
12.000+х*5=12.455 
27.000: (х-15)=9 слайд 14 
7. Какой важный праздник для нашей республики приближается? Слайд 13 
Что такое независимость? 
В каком году наша республика стала независимой? 
Из разных городов нашей страны к нам приедет очень много гостей. Все они едут не с пустыми руками, а с подарками. Для нас они тоже привезли задания от ваших сверстников (работа в четвёрках) 
Здравствуйте, дорогие ребята! 
Поздравляем вас, с наступающим праздником 
Мы рады передать вам свои задания. 
Желаем успехов! 
Решение задачи на движение (у каждой группы карточка) 
8. домашнее задание составить задачу по рисунку слайд 15 
9. Итог урока (обсуждение в парах) слайд 16 
- Я научился… 
- Мне было трудно… 
- Мне было легко… 
- Мне следует работать над…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
математика "Встречное движение"

Автор: Мадалиева Шапахат Абдужалиловна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по математике «Встречное движение »"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_vstriechnoie_dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "422704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497990891"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Решение задач на встречное движение "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-na-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423397056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение" с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zadachi-na-vstriechnoie-dvizhieniie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "168265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423214890"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Встречное движение". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600455"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока по математике: "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_reshenie_zadach_na_odnovremennoe_vstrechnoe_dvizhen"
    ["file_id"] => string(6) "585102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1628413114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства