kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение" с презентацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач на встречное движение. 4класс.

 

Цель:  закрепить умения анализировать и решать задачи на встречное движение, оформлять краткую запись в виде таблицы и чертежа.

 

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

 

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

 

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

 

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

 

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007.

 

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point,

 

ХОД УРОКА

 

  1. Орг.момент
  2. Устный счёт. Разминка.

- Два велосипедиста выехали одновременно  навстречу друг другу и встретились через 50 минут. Сколько времени был в пути 1 велосипедист?

- Два ученика со звонком с урока выбежали  навстречу друг другу и через 30 секунд столкнулись  лбами. Сколько времени был в пути каждый из них?

- Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали трактор  и повозка с сеном. Кто из них пройдёт  больший путь до встречи? Почему? Каких данных не хватает?

  1. Постановка задачи.  (слайд 2)

- Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? (решение задач на движение)

-Сколько объектов будут двигаться? Как?

- Какие это задачи?  (на  встречное движение)

- Какие знания нам понадобятся?

- Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (Решать задачи на встречное движение. 

IV. Активизация знаний.

 

  1. Игра «Да – нет».  (Слайд 3,4,5,6)

Проверка себя.   Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

Исправь ошибки. (слайд 7)

 

- К нам на урок пришли ещё 2 ученика. Знакомьтесь : Вера и Миша. Они будут вместе с нами решать задачи на движение.

 

  1. Решение простых задач. (Слайд 8 – 14)

- Записать ответ задачи с последующей  взаимной проверкой

  1. 32 км/ч
  2.  120 км
  3.   6 ч
  4.   80 км
  5.    5 ч

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

V.Работа по теме.

  1. Знакомство с понятием  «скорость сближения» Помощь Мише решить задачу. (слайд 15- 21)

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

 

ФИЗМИНУТКА  видеоклип

 

  1. Работа с учебником.   (слайд 23 – 30)

- Откройте учебник на стр. 16 №61.

Прочитайте 1 задачу про себя. Расскажите её по схеме. Слайд 24

Как движутся лыжники?  (навстречу друг другу)

Как показано на чертеже?  (стрелками)

Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно)

Как обозначено место встречи? (флажком)

Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый лыжник?  (3 часа)

С какой скоростью шел 1 лыжник? 2 лыжник?

(12км/ч и 14км/ч)

Который из них пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

Что надо узнать в этой задаче? (расстояние)

Часть этого расстояния прошел 1 лыжник, а другую-2 лыжник

Покажите на чертеже.

Как узнать расстояние?

Запишите решение задачи. Можно выражением.

«Запись решения задачи №1»              слайд 25         

- Проверьте своё решение с доской.

- Подымите руку, кто выполнил решение 1 способом, 2 способом.

Запишите в тетрадь другой способ решения задачи.

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

 Читаем текст 2 задачи.              

«Чертеж 2 задачи на нахождение времени»               СЛАЙД 26

Как двигались лыжники?

Какое расстояние было между поселками? (78км)

С какой скоростью шел каждый лыжник? (12км/ч и 14км/ч)

Что надо узнать в задаче? (через сколько часов  лыжники встретились?)

Как будем решать?

Дети записывают решение в тетради.

12 + 14 = 26(км/ч) скорость сближения.

78 : 26 = 3(ч) встретились

Ответ: через 3 часа.

«Запись решения задачи №2»     СЛАЙД 27

Проверьте запись решения.

Читаем текст 3 задачи.

«Чертеж 3 задачи на нахождение скорости одного из лыжников» СЛАЙД 28

Как двигались лыжники?

Какое расстояние между поселками? (78км).

Какое время были в пути оба лыжника? (3 часа).

С какой скоростью двигался 1 лыжник? (12км/ч).

Что надо узнать в этой задаче? (с какой скоростью двигался второй лыжник?)

Как будем решать задачу?

Дети записывают решение в тетради.

12 x 3 = 36(км) прошел 1 лыжник

78-36=42(км) прошел 2 лыжник

42:3=14(км/ч) скорость 2 лыжника

Ответ: 14(км/ч).

IIспособ.

78:3=26(км/ч) общая скор.

26-12=14(км/ч) скор.2 лыжника

Ответ: 14км/ч.

«Чем схожи эти задачи? Чем отличаются?» вывод слайд 30

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

 

VI..Физкультминутка

 

Для закрепления решим аналогичную задачу №62. Слайд 31

Чтение текста задачи.

О ком говорится в задаче? ( о пешеходах).

Как  они двигались? (навстречу друг другу)

Как покажем на чертеже? (стрелками).

Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно)

Как обозначим место встречи? (флажком)

Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый пешеход?  (2 часа)

С какой скоростью шел 1 пешеход? 2 пешеход?

(4км/ч и 5км/ч)

Который из них пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

Что надо узнать в этой задаче? (расстояние).

«Чертеж и таблица к задаче 1 на нахождение расстояния»  СЛАЙД 32

Как будете решать?

Ученик записывает решение на доске.

«Чертеж и таблица к задаче 2 на нахождение времени»  СЛАЙД33

Какое расстояние было между поселками? (18км)

С какой скоростью шел каждый пешеход? (4км/ч и 5км/ч)

Что надо узнать в задаче? (через сколько часов  пешеходы встретились?)

Как будете решать эту задачу?

Дети записывают решение задачи самостоятельно.

«Чертеж и таблица к задаче 3 на нахождение скорости одного из пешеходов»  СЛАЙД 34

Решение этой задачи запишите дома.

 

  1. .Работа в парах.  (Слайд 35)

Формулы – язык математиков. Расшифровать эту запись вам помогут сообразительность и практические навыки.

- Околокаждой формулыстоит буква.

 (л)    S = V * t                                     

(о)    P = (a + b) * 2

(ц)   S = a* a

(о)   V = S: t

(д)   t = S : V

(м)   V = V1 + V2

(ы)   P = a *4     

  Выберите

  •  формулу нахождения скорости сближения
  • Формулу нахождения скорости
  • Формулу нахождения расстояния
  • Формулу нахождения периметра прямоугольника
  • Формулу нахождения времени
  • Формулу нахождения площади квадрата
  • Формулу нахождения периметра квадрата

- Какое слово получилось? (Получилось слово Молодцы)

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

 

VIII.Итог урока.  (слайд 36-37)

- Я научился…

 - Мне было трудно…

 - Мне было легко…

 - Мне следует работать над…

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

- Есть ли среди вас те, у кого все +?

- У кого 1 -3 «-«?

-  Вы молодцы!!!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока»

Тема: Решение задач на встречное движение. 4класс.


Цель: закрепить умения анализировать и решать задачи на встречное движение, оформлять краткую запись в виде таблицы и чертежа.


Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.


Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.


Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.


Тип урока: открытие новых знаний.


Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.


Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007.


Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point,


ХОД УРОКА


  1. Орг.момент

  2. Устный счёт. Разминка.

- Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 50 минут. Сколько времени был в пути 1 велосипедист?

- Два ученика со звонком с урока выбежали навстречу друг другу и через 30 секунд столкнулись лбами. Сколько времени был в пути каждый из них?

- Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали трактор и повозка с сеном. Кто из них пройдёт больший путь до встречи? Почему? Каких данных не хватает?

  1. Постановка задачи. (слайд 2)

- Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? (решение задач на движение)

-Сколько объектов будут двигаться? Как?

- Какие это задачи? (на встречное движение)

- Какие знания нам понадобятся?

- Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (Решать задачи на встречное движение.

IV. Активизация знаний.


  1. Игра «Да – нет». (Слайд 3,4,5,6)

Проверка себя. Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

Исправь ошибки. (слайд 7)


- К нам на урок пришли ещё 2 ученика. Знакомьтесь : Вера и Миша. Они будут вместе с нами решать задачи на движение.


  1. Решение простых задач. (Слайд 8 – 14)

- Записать ответ задачи с последующей взаимной проверкой

  1. 32 км/ч

  2. 120 км

  3. 6 ч

  4. 80 км

  5. 5 ч

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

V.Работа по теме.

    1. Знакомство с понятием «скорость сближения» Помощь Мише решить задачу. (слайд 15- 21)

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)


ФИЗМИНУТКА видеоклип


    1. Работа с учебником. (слайд 23 – 30)

- Откройте учебник на стр. 16 №61.

Прочитайте 1 задачу про себя. Расскажите её по схеме. Слайд 24

Как движутся лыжники?  (навстречу друг другу)

Как показано на чертеже?  (стрелками)

Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно)

Как обозначено место встречи? (флажком)

Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый лыжник?  (3 часа)

С какой скоростью шел 1 лыжник? 2 лыжник?

(12км/ч и 14км/ч)

Который из них пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

Что надо узнать в этой задаче? (расстояние)

Часть этого расстояния прошел 1 лыжник, а другую-2 лыжник

Покажите на чертеже.

Как узнать расстояние?

Запишите решение задачи. Можно выражением.

«Запись решения задачи №1» слайд 25

- Проверьте своё решение с доской.

- Подымите руку, кто выполнил решение 1 способом, 2 способом.

Запишите в тетрадь другой способ решения задачи.

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

Читаем текст 2 задачи.

«Чертеж 2 задачи на нахождение времени» СЛАЙД 26

Как двигались лыжники?

Какое расстояние было между поселками? (78км)

С какой скоростью шел каждый лыжник? (12км/ч и 14км/ч)

Что надо узнать в задаче? (через сколько часов  лыжники встретились?)

Как будем решать?

Дети записывают решение в тетради.

12 + 14 = 26(км/ч) скорость сближения.

78 : 26 = 3(ч) встретились

Ответ: через 3 часа.

«Запись решения задачи №2» СЛАЙД 27

Проверьте запись решения.

Читаем текст 3 задачи.

«Чертеж 3 задачи на нахождение скорости одного из лыжников» СЛАЙД 28

Как двигались лыжники?

Какое расстояние между поселками? (78км).

Какое время были в пути оба лыжника? (3 часа).

С какой скоростью двигался 1 лыжник? (12км/ч).

Что надо узнать в этой задаче? (с какой скоростью двигался второй лыжник?)

Как будем решать задачу?

Дети записывают решение в тетради.

12 x 3 = 36(км) прошел 1 лыжник

78-36=42(км) прошел 2 лыжник

42:3=14(км/ч) скорость 2 лыжника

Ответ: 14(км/ч).

IIспособ.

78:3=26(км/ч) общая скор.

26-12=14(км/ч) скор.2 лыжника

Ответ: 14км/ч.

«Чем схожи эти задачи? Чем отличаются?» вывод слайд 30

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)


VI..Физкультминутка


Для закрепления решим аналогичную задачу №62. Слайд 31

Чтение текста задачи.

О ком говорится в задаче? ( о пешеходах).

Как  они двигались? (навстречу друг другу)

Как покажем на чертеже? (стрелками).

Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно)

Как обозначим место встречи? (флажком)

Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый пешеход?  (2 часа)

С какой скоростью шел 1 пешеход? 2 пешеход?

(4км/ч и 5км/ч)

Который из них пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

Что надо узнать в этой задаче? (расстояние).

«Чертеж и таблица к задаче 1 на нахождение расстояния» СЛАЙД 32

Как будете решать?

Ученик записывает решение на доске.

«Чертеж и таблица к задаче 2 на нахождение времени» СЛАЙД33

Какое расстояние было между поселками? (18км)

С какой скоростью шел каждый пешеход? (4км/ч и 5км/ч)

Что надо узнать в задаче? (через сколько часов  пешеходы встретились?)

Как будете решать эту задачу?

Дети записывают решение задачи самостоятельно.

«Чертеж и таблица к задаче 3 на нахождение скорости одного из пешеходов» СЛАЙД 34

Решение этой задачи запишите дома.



VII.Работа в парах. (Слайд 35)

Формулы – язык математиков. Расшифровать эту запись вам помогут сообразительность и практические навыки.

- Около каждой формулы стоит буква.

(л) S = V * t

(о) P = (a + b) * 2

(ц) S = a* a

(о) V = S: t

(д) t = S : V

(м) V = V1 + V2

(ы) P = a *4

Выберите

        • формулу нахождения скорости сближения

        • Формулу нахождения скорости

        • Формулу нахождения расстояния

        • Формулу нахождения периметра прямоугольника

        • Формулу нахождения времени

        • Формулу нахождения площади квадрата

        • Формулу нахождения периметра квадрата

- Какое слово получилось? (Получилось слово Молодцы)

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)



VIII.Итог урока. (слайд 36-37)

- Я научился…

- Мне было трудно…

- Мне было легко…

- Мне следует работать над…

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

- Есть ли среди вас те, у кого все +?

- У кого 1 -3 «-«?

- Вы молодцы!!!


Просмотр содержимого презентации
«задачи на встречное движение»

Решение задач на встречное движение. Абрамычева Елена Михайловна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1924

Решение задач на встречное движение.

Абрамычева Елена Михайловна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1924

Постановка цели и задач Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? Сколько объектов будут двигаться? Как? Какие это задачи? Какие знания нам понадобятся? Чему вы должны научиться сегодня на уроке?

Постановка цели и задач

Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок?

Сколько объектов будут двигаться? Как?

Какие это задачи?

Какие знания нам понадобятся?

Чему вы должны научиться сегодня на уроке?

Игра «да - нет».  Согласен с утверждением- «+»,  не согласен – «-».

Игра «да - нет». Согласен с утверждением- «+», не согласен – «-».

1.Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время. 2. Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени. 3. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость. 4. Километры в час, метры в минуту, метры в секунду – это единицы измерения расстояния. 5. Чтобы узнать скорость, надо время умножить на расстояние.

1.Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время.

2. Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени.

3. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

4. Километры в час, метры в минуту, метры в секунду – это единицы измерения расстояния.

5. Чтобы узнать скорость, надо время умножить на расстояние.

6. Расстояние измеряется в километрах, метрах, сантиметрах. 7. Если расстояние разделить на время, мы узнаем скорость движения объекта. 8. Пешеход может двигаться со скоростью 60 км/ч. 9.Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах. 10. Со скоростью 800 км/ч может двигаться самолёт.

6. Расстояние измеряется в километрах, метрах, сантиметрах.

7. Если расстояние разделить на время, мы узнаем скорость движения объекта.

8. Пешеход может двигаться со скоростью 60 км/ч.

9.Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах.

10. Со скоростью 800 км/ч может двигаться самолёт.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  • -
  • +
  • +
  • -
  • -
  • +
  • +
  • -
  • +
  • +
Исправь. 1.Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время. умножить 4. Километры в час, метры в минуту, метры в секунду – это единицы измерения расстояния . скорости 5. Чтобы узнать скорость, надо время умножить на расстояние . S : t 8. Пешеход может двигаться со скоростью 60 км/ч. 5км/ч

Исправь.

1.Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время.

умножить

4. Километры в час, метры в минуту, метры в секунду – это единицы измерения расстояния .

скорости

5. Чтобы узнать скорость, надо время умножить на расстояние .

S : t

8. Пешеход может двигаться со скоростью 60 км/ч.

5км/ч

Решение задач на движение.

Решение задач на движение.

С какой скоростью плыл парусник, если за 3 часа катер проплыл 96 км. ? км/ч   3 ч 2 ч 1 ч 96 км 9

С какой скоростью плыл парусник, если за 3 часа катер проплыл 96 км.

? км/ч

3 ч

2 ч

1 ч

96 км

9

40км/ч  Какое расстояние проедет автобус за 3 часа со скоростью 40 км/ч. ? 3 часа 2 часа 1 час 10

40км/ч

Какое расстояние проедет автобус за 3 часа со скоростью 40 км/ч.

?

3 часа

2 часа

1 час

10

30 км  5 км/ч Пешеход идет 30 км со скоростью 5 км\ч. Сколько времени он в пути? ? Ч.   11

30 км

5 км/ч

Пешеход идет 30 км со скоростью 5 км\ч. Сколько времени он в пути?

? Ч.

11

20 км/ч ? км  Велосипедист едет со скоростью 20км/ч.  Какое расстояние он проедет за 4 ч? 4 ч  3 ч 2 ч 1 ч 12

20 км/ч

? км

Велосипедист едет со скоростью 20км/ч.

Какое расстояние он проедет за 4 ч?

4 ч

3 ч

2 ч

1 ч

12

110 км/ч   550 км  Расстояние между станциями 550 км. За сколько времени поезд пройдёт это расстояние, если его скорость 110 км/ч? ? Ч  Показать (1) 13

110 км/ч

550 км

Расстояние между станциями 550 км. За сколько времени поезд пройдёт это расстояние, если его скорость 110 км/ч?

? Ч

Показать (1)

13

Ответы  32 км/ч  120 км  6 ч  80 км  5 ч Проверка 13

Ответы

  • 32 км/ч
  • 120 км
  • 6 ч
  • 80 км
  • 5 ч

Проверка

13

Решение задач на встречное движение.

Решение задач

на встречное движение.

Я не могу решить задачу  по математике. Поможешь, правда?! Я могу тебе помочь! Ты чего такой грустный?

Я не могу решить задачу

по математике.

Поможешь, правда?!

Я могу тебе

помочь!

Ты чего такой

грустный?

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух спортивных лагерей и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а второй − со скоростью 17 км/ч. Найдите расстояние между спортивными лагерями. B А 15 км/ч 17 км/ч ?

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух спортивных лагерей и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а второй − со скоростью 17 км/ч.

Найдите расстояние между спортивными лагерями.

B

А

15 км/ч

17 км/ч

?

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух спортивных лагерей и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а второй − со скоростью 17 км/ч. Найдите расстояние между спортивными лагерями. 15 15 км  км 15 км 17 км 17 км 17 км B А 15 км/ч 17 км/ч ? 96 км 1) 15 ∙ 3 = 45 (км) − первый велосипедист − второй велосипедист 2) 17 ∙ 3 = 51 (км) 3) 45 + 51 = 96 (км) − расстояние между лагерями Ответ: 96 км.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу

из двух спортивных лагерей и встретились через 3 часа.

Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч,

а второй − со скоростью 17 км/ч.

Найдите расстояние между спортивными лагерями.

15

15

км

км

15

км

17 км

17 км

17 км

B

А

15 км/ч

17 км/ч

?

96 км

1) 15 ∙ 3 = 45 (км)

− первый велосипедист

− второй велосипедист

2) 17 ∙ 3 = 51 (км)

3) 45 + 51 = 96 (км)

− расстояние между лагерями

Ответ: 96 км.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух спортивных лагерей и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а второй − со скоростью 17 км/ч. Найдите расстояние между спортивными лагерями. 15 км 15  км 15 км 17 км 17 км 17 км B А 15 км/ч 17 км/ч ? 96 км 1) 15 + 17 = 32 (км/ч) − скорость сближения 2) 32 ∙ 3 = 96 (км) Скорость сближения − это сумма скоростей двух приближающихся друг к другу объектов. − расстояние между лагерями Ответ: 96 км.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу

из двух спортивных лагерей и встретились через 3 часа.

Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч,

а второй − со скоростью 17 км/ч.

Найдите расстояние между спортивными лагерями.

15

км

15

км

15

км

17 км

17 км

17 км

B

А

15 км/ч

17 км/ч

?

96 км

1) 15 + 17 = 32 (км/ч)

− скорость сближения

2) 32 ∙ 3 = 96 (км)

Скорость сближения − это сумма скоростей двух приближающихся друг к другу

объектов.

− расстояние между лагерями

Ответ: 96 км.

А B А B 15 км/ч 17 км/ч 15 км/ч 17 км/ч ? 96 км 96 км ? 1) 15 ∙ 3 = 45 (км) − первый велосипедист 1) 15 + 17 = 32 (км/ч) − скорость сближения 2) 32 ∙ 3 = 96 (км) − расстояние между  лагерями − второй велосипедист 2) 17 ∙ 3 = 51 (км) − расстояние между 3) 45 + 51 = 96 (км)  лагерями Ответ: 96 км. Ответ: 96 км.

А

B

А

B

15 км/ч

17 км/ч

15 км/ч

17 км/ч

?

96 км

96 км

?

1) 15 ∙ 3 = 45 (км)

− первый велосипедист

1) 15 + 17 = 32 (км/ч)

− скорость сближения

2) 32 ∙ 3 = 96 (км)

− расстояние между

лагерями

− второй велосипедист

2) 17 ∙ 3 = 51 (км)

− расстояние между

3) 45 + 51 = 96 (км)

лагерями

Ответ: 96 км.

Ответ: 96 км.

= СКОРОСТЬ РАССТОЯНИЕ ∙ ВРЕМЯ Скорость сближения − это сумма скоростей двух приближающихся друг к другу объектов.

=

СКОРОСТЬ

РАССТОЯНИЕ

ВРЕМЯ

Скорость сближения − это сумма скоростей

двух приближающихся друг к другу объектов.

физминутка

физминутка

Работаем с учебником. Стр. 16 №61

Работаем

с учебником.

Стр. 16 №61

Задача 1 14 км/ч 12 км/ч ? км

Задача 1

14 км/ч

12 км/ч

? км

Задача 1 Iспособ: 1). 12 x 3 = 36 (км) прошел первый лыжник 2). 14 x 3 = 42 (км) прошел второй лыжник 3). 36 + 42 = 78 (км) расстояние между поселками. Ответ: 78 км   IIспособ: 1). 12 + 14 = 26 (км) скорость сближения лыжников 2). 26 x 3 = 78 (км) расстояние между поселками. Ответ: 78 км

Задача 1

Iспособ:

1). 12 x 3 = 36 (км) прошел первый лыжник

2). 14 x 3 = 42 (км) прошел второй лыжник

3). 36 + 42 = 78 (км) расстояние между поселками.

Ответ: 78 км

 

IIспособ:

1). 12 + 14 = 26 (км) скорость сближения лыжников

2). 26 x 3 = 78 (км) расстояние между поселками.

Ответ: 78 км

Задача 2 14 км/ч 12 км/ч 78 км

Задача 2

14 км/ч

12 км/ч

78 км

Задача 2     1). На сколько км сближались лыжники в час? 12 + 14 = 26 (км/ч) 2). Через сколько часов произошла встреча? 78 : 26 = 3 (часа) Ответ: через 3 часа.

Задача 2

 

1). На сколько км сближались лыжники в час?

12 + 14 = 26 (км/ч)

2). Через сколько часов произошла встреча?

78 : 26 = 3 (часа)

Ответ: через 3 часа.

Задача 3 ? км/ч 12 км/ч 78 км

Задача 3

? км/ч

12 км/ч

78 км

Задача 3   Iспособ: 1). 12 x 3 = 36 (км) прошел первый лыжник до встречи 2). 78 – 36 = 42 (км) прошел второй лыжник до встречи 3). 42 : 3 = 14 (км/ч) скорость второго лыжника   Ответ: 14 км/ч IIспособ: 1). 78 : 3 = 26 (км/ч) общая скорость лыжников 2). 26 – 12 =14 (км/ч) скорость второго лыжника Ответ: 14 км/ч

Задача 3

  • Iспособ:

1). 12 x 3 = 36 (км) прошел первый лыжник до встречи

2). 78 – 36 = 42 (км) прошел второй лыжник до встречи

3). 42 : 3 = 14 (км/ч) скорость второго лыжника

  Ответ: 14 км/ч

  • IIспособ:

1). 78 : 3 = 26 (км/ч) общая скорость лыжников

2). 26 – 12 =14 (км/ч) скорость второго лыжника

Ответ: 14 км/ч

Вывод Чем схожи эти задачи? 1.Все задачи на встречное движение 2. В каждую из них входит три величины скорость, время, расстояние. Чем отличаются? Отличаются данными и искомыми.

Вывод

Чем схожи эти задачи?

1.Все задачи на встречное движение

2. В каждую из них входит три величины скорость, время, расстояние.

Чем отличаются?

Отличаются данными и искомыми.

Стр.16 №62

Стр.16 №62

Задача 1  5 км/ч 4 км/ч ? км Скорость 1 путник Время 2 путник 4 км/ч Расстоян и е 2 ч 5 км/ч ? км

Задача 1

5 км/ч

4 км/ч

? км

Скорость

1 путник

Время

2 путник

4 км/ч

Расстоян и е

2 ч

5 км/ч

? км

Задача 2 5 км/ч 4 км/ч 18 км Скорость 1 путник Время 2 путник 4 км/ч Расстояние ? ч 5 км/ч 18

Задача 2

5 км/ч

4 км/ч

18 км

Скорость

1 путник

Время

2 путник

4 км/ч

Расстояние

? ч

5 км/ч

18

Задача 3  ? км/ч 4 км/ч 18 км Скорость 1 путник Время 2 путник 4 км/ч Расстояние 2 ч ? км/ч 18 км

Задача 3

? км/ч

4 км/ч

18 км

Скорость

1 путник

Время

2 путник

4 км/ч

Расстояние

2 ч

? км/ч

18 км

У математиков существует свой язык – это формулы. (л) (о) (ц) (о) (д) (м) (ы) Выберите формулу нахождения скорости сближения Формулу нахождения скорости Формулу нахождения расстояния Формулу нахождения периметра прямоугольника Формулу нахождения времени Формулу нахождения площади квадрата Формулу нахождения периметра квадрата  S = V х t  P = (a + b) х 2  S = a х a  V = S: t  t = S : V  V= V 1 + V 2  P = a х 4

У математиков существует свой язык – это формулы.

(л)

(о)

(ц)

(о)

(д)

(м)

(ы)

  • Выберите формулу нахождения скорости сближения
  • Формулу нахождения скорости
  • Формулу нахождения расстояния
  • Формулу нахождения периметра прямоугольника
  • Формулу нахождения времени
  • Формулу нахождения площади квадрата
  • Формулу нахождения периметра квадрата

S = V х t

P = (a + b) х 2

S = a х a

V = S: t

t = S : V

V= V 1 + V 2

P = a х 4

Итог урока. Чем схожи эти задачи? 1.Все задачи на встречное движение 2. В каждую из них входит три величины скорость, время, расстояние. Что такое скорость сближения? Скорость сближения – это сумма скорость приближающихся друг к другу объектов.

Итог урока.

Чем схожи эти задачи?

1.Все задачи на встречное движение

2. В каждую из них входит три величины скорость, время, расстояние.

Что такое скорость сближения?

Скорость сближения – это сумма скорость приближающихся друг к другу объектов.

Итог урока. - Я научился…  - Мне было трудно…  - Мне было легко…  - Мне следует работать над…

Итог урока.

- Я научился…

- Мне было трудно…

- Мне было легко…

- Мне следует работать над…

Источники. Новикова Надежда Владимировна ГБОУ гимназия № 1506  Учитель начальных классов 2. Вартеванян Л.В.  Учитель начальных классов МБОУСОШ №7 3. Презентация «Задачи на встречное движение» Видеоурок.ру.

Источники.

  • Новикова Надежда Владимировна

ГБОУ гимназия № 1506 Учитель начальных классов

2. Вартеванян Л.В. Учитель начальных классов МБОУСОШ №7

3. Презентация «Задачи на встречное движение» Видеоурок.ру.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение" с презентацией.

Автор: Абрамычева Елена Михайловна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Задачи на движение. Встречное движение"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapomatiematikiezadachinadvizhieniievstriechnoiedvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "268937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450717270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Открытый урок математики в 4 классе по теме "Перестановка и группировка множителей" с использованием программы Notebook 10"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_matematiki_v_4_klasse_po_teme_perestanovka_i_gruppirovka_mnozhitel"
    ["file_id"] => string(6) "633452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686375232"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Презентация к уроку математики: "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_reshenie_zadach_na_odnovremennoe_vstrechnoe_dvi"
    ["file_id"] => string(6) "585103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1628413310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства