kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на встречное движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Тема урока: Задачи на встречное движение.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: способствовать развитию умений решать задачи на встречное движение.     
Задачи:
формировать умение решать задачи нового типа, выделять существенные признаки задач на встречное движение;
развивать логическое мышление, умение аргументировать свои выводы;
воспитывать познавательный интерес и культуру общения. 
Планируемые УУД
Предметные: научатся решать задачи на встречное движение; овладеют базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления, овладеют навыками сотрудничества, умением вести диалог, оценивать свои достижения.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к применению поисковых подходов к выполнению заданий.
                                                             Ход урока
I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности
Деятельность учителя

-Недавно я услышала, как ребенок  спрашивал у мамы: «Во сколько часов  надо выйти из дома, чтобы прийти в школу вовремя?» 
-Что должен уметь каждый, чтобы рассчитать свое время?
Деятельность учащихся: -Решать задачи на движение.
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Деятельность учителя

-Предлагаю вам устно решить несколько задач.
1) Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 40 км, выехал всадник со скоростью 10км/ч. Сколько времени потратит всадник на дорогу, если он 10мин будет есть пирожки?
2)  Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 40 км, выехал всадник со скоростью 10км/ч. Сколько времени потратит всадник на дорогу, если он 10мин будет поить лошадь?

-Какого вида задачи решали?    
-Какими понятиями оперируем при  решении таких задач?         
-Составим кластер для задач на движение и  решим задачи на карточках.
Деятельность учащихся: Дают ответы, аргументируют свой ответ.  (1) 4ч-если ест во время движения; 4ч10мин- если останавливается поесть. 2) 4ч10мин-лошадь во время движения поить нельзя )
1уч.- составляет на интерактивной доске кластер ; остальные решают задачи по карточке.
III.Целеполагание и выявление места и причины затруднений
Деятельность учителя -Сравните предложенные задачи. 
-Что у них общего и чем отличаются.
- Какая из задач нового типа?
-Определите тему нашего урока. 
-Возникло ли у вас затруднение при решении задач, где и почему?
-Какую цель себе поставим?
Деятельность учащихся: Сравнивают задачи. Поясняют общие и  отличительные признаки задач. Определяют тему. Рассказывают, где и почему возникли  затруднения. Определяют цель урока.
IV. Первичное усвоение новых знаний
Деятельность учителя:
-Что используем для краткой записи задачи?
-Представьте, что вы велосипедисты. Вы начали двигаться одновременно и двигались 1час. 
- Сколько проехал первый?         
- Сколько проехал второй?
-Отметьте это на чертеже.
-На сколько километров вы сблизились?
-Запишите это числовым выражением. (на доске и в тетради:11+9 =20 (км/ч))
-Чья это скорость?
-Как ее можно назвать по-другому?
-На сколько вы будете сближаться до встречи  каждый час?
-Кто догадался, какое числовое выражение запишем ?
(на доске 80 : 20= 4(ч)
-Какой новый термин мы использовали в задаче?
- Используя решение задачи, составьте и запишите формулу для нахождения времени встречи.(t=S:Vсбл)
- Работая в парах, для задач на встречное движение из полученной формулы выведите формулу для нахождения расстояния и формулу для нахождения скорости сближения.
-При каком условии задачи можем использовать данные формулы?
Деятельность учащихся: -Для краткой записи используем чертеж. (делают чертеж)
Отвечают на вопросы. Делают отметки на чертеже, записывают выражения.
Составляют и зачитывают формулу.(t=S:Vсбл)
В парах выводят и зачитывают новые формулы(S= Vсбл• t; Vсбл= S: t )
Физкульминутка.
V. Первичная проверка понимания.
Деятельность учителя:
-Пользуясь учебником,  выполните № 61. 
-Работаете в парах. Решение №61(1) объясняет 1вариант, №61(2) – 2 вариант.
Деятельность учащихся: С проговариванием и взаимоконтролем выполняют задание.
VI. Первичное закрепление
Деятельность учителя:
Самостоятельно выполните № 61(3).
(на интерактивной доске слайд с дополнительным заданием)
Деятельность учащихся: Самостоятельно выполняют задания  № 61(3)   в  тетради и делают взаимопроверку задачи.( После быстрого решении задачи, выполняют дополнительное задание)
VII. Рефлексия. Подведение итогов
Деятельность учителя:
-Какую цель ставили?
 -Достигли ли поставленной цели?
-Что получилось, что не получилось?
-Над чем надо еще поработать?
-Как оцениваете свою деятельностью на уроке?
Деятельность учащихся: Дают ответы на поставленные вопросы.
VIII. Информация о домашнем задании. 
Учебник № 62, № 64.
 

Карточка  
№ 1 Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 80 км, выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Сколько часов велосипедист был в пути?
№ 2 Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 80км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Первый ехал со скоростью 9 км/ч, а второй – со скоростью 11 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

 

Слайд:                     Выбери свой уровень и реши выражения
                                  1 уровень                         2 уровень                        3 уровень
                               312• 30                          8260 • 40                          70 • 163960
                               608 • 500                       40620 • 500                      339770 • 400
                               974 : 2                           4518 : 9                             98560 : 7

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на встречное движение »

Конспект урока по математике


Тема урока: Задачи на встречное движение.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: способствовать развитию умений решать задачи на встречное движение.

Задачи:

формировать умение решать задачи нового типа, выделять существенные признаки задач на встречное движение;

развивать логическое мышление, умение аргументировать свои выводы;

воспитывать познавательный интерес и культуру общения.

Планируемые УУД

Предметные: научатся решать задачи на встречное движение; овладеют базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления, овладеют навыками сотрудничества, умением вести диалог, оценивать свои достижения.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к применению поисковых подходов к выполнению заданий.

Ход урока

I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности

Деятельность учителя

-Недавно я услышала, как ребенок спрашивал у мамы: «Во сколько часов надо выйти из дома, чтобы прийти в школу вовремя?»

-Что должен уметь каждый, чтобы рассчитать свое время?

Деятельность учащихся: -Решать задачи на движение.

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Деятельность учителя

-Предлагаю вам устно решить несколько задач.

1) Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 40 км, выехал всадник со скоростью 10км/ч. Сколько времени потратит всадник на дорогу, если он 10мин будет есть пирожки?

2) Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 40 км, выехал всадник со скоростью 10км/ч. Сколько времени потратит всадник на дорогу, если он 10мин будет поить лошадь?

-Какого вида задачи решали?

-Какими понятиями оперируем при решении таких задач?

-Составим кластер для задач на движение и решим задачи на карточках.(I. РМ)

Деятельность учащихся: Дают ответы, аргументируют свой ответ. (1) 4ч-если ест во время движения; 4ч10мин- если останавливается поесть. 2) 4ч10мин-лошадь во время движения поить нельзя )

1уч.- составляет на интерактивной доске кластер ; остальные решают задачи по карточке.

Интерактивная доска

Задачи на движение


скорость время

S:t S:V


Расстояние

Vt

III.Целеполагание и выявление места и причины затруднений

Деятельность учителя -Сравните предложенные задачи.

-Что у них общего и чем отличаются.

- Какая из задач нового типа?

-Определите тему нашего урока.

-Возникло ли у вас затруднение при решении задач, где и почему?

-Какую цель себе поставим?

Деятельность учащихся: Сравнивают задачи. Поясняют общие и отличительные признаки задач. Определяют тему. Рассказывают, где и почему возникли затруднения. Определяют цель урока.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Деятельность учителя: -Что используем для краткой записи задачи?

На доске и в тетрадях:

9км/ч 11км/ч



80км t- ?

-Представьте, что вы велосипедисты. Вы начали двигаться одновременно и двигались 1час.

- Сколько проехал первый?

- Сколько проехал второй?

-Отметьте это на чертеже.

-На сколько километров вы сблизились?

-Запишите это числовым выражением. (на доске и в тетради:11+9 =20 (км/ч))

-Чья это скорость?

-Как ее можно назвать по-другому?

-На сколько вы будете сближаться до встречи каждый час?

-Кто догадался, какое числовое выражение запишем ?

(на доске 80 : 20= 4(ч)

-Какой новый термин мы использовали в задаче?

- Используя решение задачи, составьте и запишите формулу для нахождения времени встречи.(tв=S:Vсбл)

- Работая в парах, для задач на встречное движение из полученной формулы выведите формулу для нахождения расстояния и формулу для нахождения скорости сближения.

-При каком условии задачи можем использовать данные формулы?

Деятельность учащихся: -Для краткой записи используем чертеж. (делают чертеж)

Отвечают на вопросы. Делают отметки на чертеже, записывают выражения.

Составляют и зачитывают формулу.(tв=S:Vсбл)

В парах выводят и зачитывают новые формулы(S= Vсбл• t; Vсбл= S: t )

Физкульминутка.

V. Первичная проверка понимания.

Деятельность учителя: -Пользуясь учебником, выполните № 61.

-Работаете в парах. Решение №61(1) объясняет 1вариант, №61(2) – 2 вариант.

Деятельность учащихся: С проговариванием и взаимоконтролем выполняют задание.

VI. Первичное закрепление

Деятельность учителя: Самостоятельно выполните № 61(3).

(II. РМ)(на интерактивной доске слайд с дополнительным заданием)

Деятельность учащихся: Самостоятельно выполняют задания № 61(3) в тетради и делают взаимопроверку задачи.( После быстрого решении задачи, выполняют дополнительное задание)

VII. Рефлексия. Подведение итогов

Деятельность учителя: -Какую цель ставили?

-Достигли ли поставленной цели?

-Что получилось, что не получилось?

-Над чем надо еще поработать?

-Как оцениваете свою деятельностью на уроке?

Деятельность учащихся: Дают ответы на поставленные вопросы.

VIII. Информация о домашнем задании.

Учебник № 62, № 64.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на встречное движение

Автор: Исайкина Светлана Николаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(100) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404801258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики "Упражнение в решении задач  на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-uprazhnieniie-v-rieshienii-zadach-na-dvizhieniie-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики.Решение задач на движение."
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikirieshieniiezadachnadvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450459330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение" с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zadachi-na-vstriechnoie-dvizhieniie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "168265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423214890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства