kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике: "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: «Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях»

Перспективная цель: сформировать у обучающихся способность к использованию понятий «одновременное встречное движение» и «одновременное противоположное движения» в процессе решения задач.

Актуальная цель: формировать у обучающихся представления о понятиях «одновременное встречное движение» и «одновременное противоположное движения», научиться сравнивать данные задачи, составлять подобные, а также выполнять вычисления в процессе смены видов деятельности.

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации, раскрывающие смысл решения задач на  «одновременное встречное движение» и «одновременное противоположное движения», отработка навыков выполнения вычислений в процессе решения задач.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию; способствовать развитию математической речи, словесно-логического мышления в процессе индивидуальной и фронтальной работы.

Воспитательные: воспитывать стремление узнавать новое; содействовать осознанию необходимости применения изученного материала в повседневной жизни.

Принципы: наглядности, доступности, учет возрастных особенностей, осознанность.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях".»





Конспект урока по математике

на тему: «Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях»

4 класс

УМК: «Школа России» М.И. Моро





Выполнила: Скорнякова Татьяна.

Руководитель: Липатникова И.Г.





Екатеринбург, 2018


Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: «Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях»

Перспективная цель: сформировать у обучающихся способность к использованию понятий «одновременное встречное движение» и «одновременное противоположное движения» в процессе решения задач.

Актуальная цель: формировать у обучающихся представления о понятиях «одновременное встречное движение» и «одновременное противоположное движения», научиться сравнивать данные задачи, составлять подобные, а также выполнять вычисления в процессе смены видов деятельности.

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации, раскрывающие смысл решения задач на «одновременное встречное движение» и «одновременное противоположное движения», отработка навыков выполнения вычислений в процессе решения задач.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию; способствовать развитию математической речи, словесно-логического мышления в процессе индивидуальной и фронтальной работы.

Воспитательные: воспитывать стремление узнавать новое; содействовать осознанию необходимости применения изученного материала в повседневной жизни.

Принципы: наглядности, доступности, учет возрастных особенностей, осознанность.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологическая карта

Предмет, тема, класс, УМК

Методы

Тип, вид урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Математика, «Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях», 4 класс, «Школа России»

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический метод с элементами исследовательского

Урок открытия нового знания, практикум

Осознают личностный смысл учения, проявляют мотивы к учебной деятельности

Определяют тему и цель урока, составляют план и последовательность действий, выявляют затруднение

Проводят сравнение (наглядно и по представлению), делают выводы, обобщают полученные результаты

Учатся представлять результаты своей деятельности, обосновывать свою точку зрения

Учатся решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях двумя способами

Работа с учебником, электронной презентацией, раздаточным дидактическим материалом, работа у доски

Учебник математики М.И. Моро, 4 класс, 2 часть, тетрадь, презентация и раздаточный дидактический материал


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задача: подготовка учащихся к работе


Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

-Добрый день, ребята, меня зовут Татьяна Вадимовна, и сегодня я проведу у вас урок. Но я буду в роли Даши Путешественницы. Герои мультфильма: Башмачок, Рюкзак, Волшебная Карта помогут нам свершить увлекательное путешествие по стране «Математика». Талисманом удачи предлагаю выбрать известные строки великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Прочитайте, что написано на слайде.

-Кто сможет прочитать? (читает один обучающийся вслух)


-О каких открытиях говорит поэт?

-Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места, готовы ли мы к путешествию? Ручка, простой карандаш, линейка, тетрадь, поднимите руки, у кого все готово.

-С собой в путешествие мы, конечно же, возьмем наши знания. Именно они помогут нам преодолеть препятствия, сделать новые открытия.

-Положите перед собой листочки. Сядьте прямо и прочитайте сегодняшнюю дату.

-Запишите аккуратным почерком в тетради дату и слова «Классная работа».

-Пока вы пишите, хочу открыть вам тайну, оказывается, в 1949 году 2 марта впервые в мире было совершено беспосадочное путешествие вокруг земного шара!

-Положите открытые тетради (листочки) на край парты.

-Как вы думаете, каким математическим термином можно назвать словосочетание «беспосадочный перелет», с каким действием оно связано? (С каким процессом?)

-Где мы встречались с движением в математике? (В задачах на движение).

-Знания, полученные ранее о решении задач пригодятся нам сегодня в нашем увлекательном путешествии по стране Математика.




(Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку)





(Слушают учителя)



-«О, сколько нам открытий чудных

готовит просвещенья дух…»


-О знаниях

(дети глазами проверяют наличие данных предметов на своем рабочем месте)






-Второе марта.







-Беспосадочный перелет можно обозначить словом «движение».



- Мы встречались с этим словом при решении задач.

-Задачи на движение.


II. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Задача: создание ситуации противоречия

- Жулик и Башмачок, совсем забыли об основных величинах в задачах на движение, напомним им. Возьмите в руки карту путешественника,(демонстрация) положите их на стол перед собой и найдите первое задание. Перед вами кроссворд. Прочитайте определение слова по вертикали под цифрой один.

-Что это за величина?

-Молодцы, ребята, давайте впишем это слово в наши кроссворды.
















-Прочитаем второе определение слова по вертикали.


-Запишем это слово.





















- Но посмотрите на слово «одновременное», корень какого слова там спрятался? Давайте обведем его карандашиком.

-Ну и наконец, прочитаем определение третьего слова, прочитай, пожалуйста.

-Как же вы думаете?

-Давайте впишем это слово.
















-Ребята, мы заполнили все клеточки. Назовем еще раз величины, которые нам встретились.

-Вспомним взаимосвязь между этими величинами.

-Что мы можем найти, зная скорость и время?

-Зная расстояние и скорость, что мы можем найти?

-Зная расстояние и время, что мы можем найти?

-Ребята, опустите глаза вниз, на следующее задание, Рюкзак просит нас о помощи. Прочитайте задание.

- Возьмите в руки карандаши и установите соответствия.



-Ребята, назовите самый медленный объект. С какой скоростью он движется.

-Кто быстрее черепахи? Кто самый быстрый?


-А что движется медленнее ракеты, но тоже очень быстро?

-С какой скоростью он движется?

-Сравним скорость велосипедиста и пешехода? Кто движется быстрее? С какой скоростью?

-С какой скоростью движется пешеход?

Ключ:

Черепаха

Пешеход

Самолет

Ракета

Велосипедист

0,37км/ч

5км/ч

500км/ч

4км/с

15 км/ч

-Молодцы, ребята!

-Следующее задание для нас подготовила Волшебная Карта!

-Посмотрите, здесь представлены две схемы:












-Ребята, сравните эти схемы, в чем их сходство и отличие? В каком направлении объекты двигаются? Как объекты двигаются: одновременно или в разное время начинают движение?



-Как мы можем назвать эти виды движений?

-Так вот сегодня мы узнаем, как называются такие виды движения.

(Работают с кроссвордом) (Один обучающийся читает определение первого слова по вертикали)



- 1) Расстояние, которое Башмачок проходит в единицу времени.

-Скорость. (вписывают слово)
















1










с










к










о










р










о










с










т










ь





























-Как назвать движение, которое начинается в одно и то же время?

-Одновременное.






2








о





1





д





с





н





к





о





о





в





р





р





о





е





с





м





т





е





ь





н










н










о










е




-Корень слова время. Корень – врем. (Дети обводят корень слова карандашом).


-Как по-другому назвать путь?


-Это расстояние.

2








о



3


1





д



р

а

с

с

т

о

я

н

и

е



к





о





о





в





р





р





о





е





с





м





т





е





ь





н










н










о










е




-Скорость, время, расстояние.



-Зная скорость и время, мы можем найти расстояние.

-Зная расстояние и скорость, мы можем найти время.

-Зная расстояние и время, мы можем найти скорость.

-2. Установите соответствие между примерной скоростью и объектом движения.

Черепаха

Пешеход

Самолет

Ракета

Велосипедист


4км/с

15 км/ч

0,37км/ч

5км/ч

500км/ч


-Черепаха. Черепаха движется со скоростью 4 мк/ч.

-Пешеход, самолет, ракета, велосипедист.

-Ракета, она движется со скоростью 4км/с.

-Самолет


-Со скоростью 500км/ч

-Велосипедист быстрее, он движется со скоростью 15 км/ч.

-Со скоростью 5км/ч.








Схемы:

1)

2)

-Сходство: движение одновременное.

-Различия: объекты могут двигаться навстречу друг другу и в противоположных направлениях.

-В первом случае пешеход и велосипедист движутся навстречу друг другу, во втором случае они движутся в разные стороны.

- Одновременное противоположное движение и одновременное встречное движение.

(затруднение в деятельности)

(Ответы обучающихся)

III. Действие целеполагания

Задача: формулировка учебной проблемы

-Ребята, какая тема нашего сегодняшнего путешествия?

(тема завешена на доске)

-Жулик в очередной раз пытается нас запутать, чтобы мы не смогли открыть новые знания и поставить для себя цели нашего путешествия.

Он перепутал все цели, попробуем расположить их в правильном порядке.




-Сейчас откроем учебники на странице 33 и проверим, верно, ли вы пронумеровали данные цели.

-Решение задач на одновременное встречное движение и одновременное противоположное движение.




Нумеруют цели.

Я узнаю, как…

Открывают учебники на странице 33, сравнивают свои ответы.

IV. Физкультминутка

-Ребятки, , я предлагаю сделать привал и отдохнуть.

-Я попрошу вас встать. Посмотрите друг на друга, всем удобно, у всех достаточно места?

- Хорошо, тогда повторяйте за мной!

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (прогибы вперед)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)




(Встают, осматриваются)


(Повторяют за учителем)

VI. Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения).

Задача: решение проблемы

-Ну что, ребята, мы отдохнули, а теперь пора отправляться в путь за новыми знаниями, впереди нас ждут открытия.

-Читаем следующее задание, которое приготовил нам Башмачок.


-О чем говориться в задаче? В каком направлении двигаются пешеходы? Что мы знаем про первого пешехода? А про второго?


-Что нам нужно узнать?


-Соотнесите условие задачи со схемами, представленными выше на ваших листочках, какая из них соответствует условию данной задачи? Почему вы так считаете?

-Давайте поисследуем, что происходит с расстоянием.


-Сколько километров первый пешеход прошел за первый час? Отметим карандашиком на схеме.

-А сколько за это время прошел второй пешеход?

-Что происходит с расстоянием?

-Отметим, сколько километров прошел первый пешеход за второй час? А за два часа вместе? А сколько они прошли вместе?

-А второй?


-Ну а за три часа, сколько прошел первый пешеход?

-А второй?

-Ребятки, а что происходит с расстоянием?

-Как узнать нам, сколько всего километров они прошли?

-На каком расстоянии находятся поселки друг от друга?

-Верно, мы с вами решили эту задачку устно теперь проговорим:

-Первое действие, что мы узнавали?

-Второе действие, что мы нашли?

-Что узнали в третьем действии?

-Молодцы, теперь давайте прочитаем про себя задачу № 125 в учебнике на странице 33.






-Сравним эти задачи, чем они похожи, чем отличаются? Какая схема подойдет для этой задачи из тех, которые есть у вас на листочках?




-Что нам известно в условии данной задачи?

-Что нам нужно найти?


-Давайте посмотрим, что здесь происходит с расстоянием? Отметим, сколько километров первый пешеход прошел за первый час? Отметим карандашиком на схеме.

-А сколько за это время прошел второй пешеход?

-Что происходит с расстоянием, посмотрите на схему?

-Сколько километров первый и второй пешеходы прошли вместе?

-Отметим, сколько километров прошел первый пешеход за второй час? А за два часа вместе?

-А второй?


-Ну а за три часа, сколько прошел первый пешеход?

-А второй?

-Ребятки, а что происходит с расстоянием?

-Как же нам узнать, на каком расстоянии будут пешеходы друг от друга через 3 часа?


-Оформим решения этой задачи. Положите тетрадочки перед собой, запишите, отступив одну клеточку вниз, «Задача № 125(1)».

- (Имя), выходи, пожалуйста, к доске и реши задачу. Запишем первое действие. Все остальные ребятки, записывают решение в рабочие тетради и проверяют.

Мы с вами не будем записывать пояснения, оформим только краткое обозначение в скобках.

-Итак, как мы найдем расстояние, пройденное первым пешеходом за три часа?

-Записывай, что получаем?

-Ребята, все согласны? Хорошо, следующее действие, что мы теперь найдем?

-Следующее действие.

-Запишем ответ, сколько километров между двумя поселками?

-Записываем краткий ответ: 27 километров.

-Ребята, а какую мы цель сейчас реализовали? Что мы продолжали делать, что учились выполнять?

-Как вы думаете, можно ли решить эту задачу короче?

-Ребята, можем ли узнать общую скорость движения двух пешеходов?

-А почему мы можем так сделать?



-Из поселка вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Скорость одного пешехода 5км/ч, скорость другого 4км/ч. До встречи пешеходы шли три часа. На каком расстоянии друг от друга находятся два поселка?

-Пешеходы двигаются навстречу друг другу.


-Скорость первого пешехода равна 5км/ч, скорость другого 4км/ч.

-Расстояние на котором находятся два поселка друг от друга.


-Подходит первая схема.

-Потому что в условии говорится, пешеходы движутся навстречу друг другу.

Берут в руки раздаточный материал и карандаши.

Отмечают дугами на схеме.

- 5 километров прошел первый пешеход за один час.


- 4 километра прошел второй пешеход за 1 час.

-Оно уменьшается.

- 10 километров за два часа прошел первый пешеход.

- Получаем 8 километров прошел второй пешеход за 2 час, а за два часа он прошел 8 км.



- 15, километров прошел первый пешеход за три часа.

- 12, километров прошел второй пешеход за три часа.

-Оно уменьшается.

-Нужно к 15 прибавить 12, получаем 27.

-Поселки находятся на расстоянии 27 километров.



-Скорость первого пешехода.

-Скорость второго пешехода.

-Расстояние между двумя поселками.


Читают про себя: из посёлка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5км/ч, скорость другого 4км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?


- Сходства: пешеходы движутся одновременно, скорости совпадают.

-Различия: в первой задаче пешеходы движутся навстречу друг другу, а во второй они движутся в разных направлениях. К данной задаче подходит вторая схема, так как пешеходы движутся в разных направлениях.

-Нам известна скорость движения пешеходов и время движения.

-Нужно найти расстояние.


- 5 километров прошел первый пешеход за один час.



- 4 километра прошел второй пешеход за 1 час.

-Оно увеличивается.

-Вместе они прошли 9 км.


- 10 километров за два часа прошел первый пешеход.


- 8 километров прошел второй пешеход за 2 час.


- 15, километров прошел первый пешеход за три часа.

- 12, километров прошел второй пешеход за три часа.

-Оно увеличивается.

-Нужно к 15 прибавить 12, получаем 27.

-Поселки находятся на расстоянии 27 километров.


Кладут перед собой рабочие тетради, проверяют посадку, записывают слова «Задача № 125(1)».


Один обучающийся выходит к доске, записывает решение задачи.




-Нужно 5 умножить на три, получим 15.

-5*3 = 15(км)


-Найдем расстояние, которое прошел второй пешеход.

-4*3 = 12(км)

-Нужно к 15 прибавить 12.

-15 + 12 = 27(км)

-27 километров.

-Мы продолжали решать задачи на встречное одновременное движение. Учились выполнять вычисления.

Предлагают варианты.

-Можем.


-Потому что движение начитается одновременно.

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задача: первичное закрепление новых знаний и умений

-Для этого обобщим, как называются задачи, которые мы сейчас прорешали?

-Что происходит с расстоянием, когда движение встречное?

-А когда противоположное?

-Ребята, вы большие молодцы, теперь наши неказистые путешественники Жулик и Башмачок, знают, как нужно решать такие непростые задачи.

-Ребята, теперь я предлагаю вам продолжить путешествие по страницам учебника, и решить задачу под цифрой 2 более коротким способом.

-Женя, прочитай, пожалуйста, задачу вслух.




-Ребята, на какое движение эта задача?

-Молодцы, а как нам найти время?


-Можем ли мы найти общую скорость движения пешеходов? Как нам это сделать?

-Через сколько часов расстояние между пешеходами будет равно 27 километрам?

-Молодцы, теперь запишем решение этой задании новым способом.

-Запишите в своих тетрадях «Задача № 125 (2)».

-(Имя), выходи, пожалуйста, к доске и запиши решение данной задачи.

-Какое будет первое действие?

-Что мы нашли?

-Какое будет второе действие?

-Что мы узнали?

-Проговорим полный ответ, а запишем его кратко.


-Молодцы, прочитаем про себя задачу под цифрой 3.





- Сравните 2 и 3 задачу, что общего вы можете выделить?



- Что нам нужно найти?

-Как вы думаете, можем ли мы сразу её найти?

-А какую скорость тогда, мы можем найти из данного условия (вспомните решение прошлой задачи, оно будет для вас подсказкой)

- Давайте запишем решение этой задачи. (Имя), выходи к доске, пожалуйста.

-Какое будет первое действие?


-Что мы нашли.

-Теперь мы можем узнать скорость второго пешехода?



-Молодцы ребята, давайте проговорим ответ.

-Задачи на одновременное встречное и противоположное движение.

-Расстояние уменьшается.


-Увеличивается.




(Читают текст задач под номерами 2)



-Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5км/ч, скорость другого 4км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?

-На одновременное противоположное движение.

-Нужно расстояние разделить на скорость.


-Да, можем. Нужно сложить скорости движения двух пешеходов. Скорость равна 9 км/ч.

-Нужно расстояние разделить на скорость.

-27 разделить на 9 равно 3. Через 3 часа.






-5+4= 9 (км/ч)

-Общую скорость движения двух пешеходов.

-27:9=3 (ч)

-Мы узнали, сколько часов они пройдут 27 километров.

-Через 3 часа расстояние между пешеходами будет 27 километров.

-Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?

-В этой задаче тоже одновременное противоположное движение, одинаковое расстояние, которое прошли пешеходы, одинакова скорость первого.

-Скорость второго пешехода.



-Мы можем найти общую скорость движения пешеходов. А потом найти и скорость второго пешехода.




-Нужно расстояние разделить на время.

-Мы разделим 27 на три, получим 9 км/ч.

-Это общая скорость пешеходов.

-Нужно из общей скорости вычесть известную скорость, то есть из 9 вычесть 5, получим 4, 4 км/ч скорость второго пешехода.

-Скорость второго пешехода равна 4 км/ч.

1VIII. Самостоятельная работа.

Задача: закрепление новых знаний и умений

-Ребята, посмотрите, в нашей карте осталось всего одно задание! Что нам нужно сделать, давайте прочитаем.




-Какие величины нам даны в этой задаче?

-Какая величина должна быть неизвестной в вопросе?

-Итак, какой вопрос мы можем составить к этой задаче?


-Я попрошу составить и решить эту задачу в своих тетрадочках самостоятельно и составить к ней схему.

-Кто решил, проверьте внимательно, на все ли вопросы задачи вы нашли ответ. Проверьте краткую запись и схему.

-Теперь я прошу поменяться тетрадями с вашим соседом по парте и проверить, правильно ли он решил задачу и составил схему к ней.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

-Если все правильно поставьте карандашом плюсик.

-Кто допустил ошибку, исправьте ее.

-Поменяйтесь обратно.

-Поднимите ручку те, у кого не было ошибок и все выполнено верно.

-Молодцы!

-Ребята, те, кто допустил ошибку, не расстраивайтесь, вы тоже большие молодцы, что заметили ее и исправили! В следующий раз у вас все обязательно получится!

-Ребята, мы такие молодцы! Мы выполнили все задания наших друзей: Волшебного рюкзака и Карты! Мы молодцы, мы сделали это!

-Жулик и Башмачок договорились встретиться у Пещеры сокровищ через три часа, из своих домиков они выдвинулись одновременно навстречу друг другу. Жулик двигался со скоростью 7 км/ч, а Башмачок со скоростью – 5 км/ч. Составьте вопрос к условию задачи и решите ее.

-Нам даны, время и скорость.

-Нужно узнать расстояние.

Предлагают варианты вопросов.

(Примерный вопрос: на каком расстояние находится домик Жулика от домика Башмачка?)

(Решают задачу каждый в своей тетради)





(Выполняют взаимопроверку по эталону. Оценивают работу одноклассников)





В зависимости от правильности решения поднимают руку.








IX. Рефлексивно оценочные действия.

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме

-Мы проделали огромную работу!

-Давайте вспомним сами и напомним нашим путешественникам чем мы сегодня занимались?

-А с какими видами задач мы сегодня работали?

-Ребята, какая величина изменяется в таких задачах?



-Молодцы, что вам показалось трудным при решении данных задач?

-А про какое открытие вы сегодня узнали в начале урока?


-Эта информация была для вас интересна? А мы с вами совершили сегодня новые открытия?


-Ребята, наше путешествие подошло к концу, надеюсь, вам было интересно! Спасибо большое за такое увлекательное путешествие в страну математики!


-Мы решали задачи.

-Задачи на одновременное встречное и одновременное противоположное движение.

-Изменяется расстояние. Когда движение встречное оно уменьшается, а когда противоположное, расстояние увеличивается.

(Ответы обучающихся)


-Мы узнали, что 2 марта был совершен беспосадочный полет вокруг земного шара.

-Да. Мы научились решать задачи на одновременное встречное и одновременное противоположное движение и сравнивать их.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скорнякова Татьяна Вадимовна

Дата: 08.08.2021

Номер свидетельства: 585102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства