kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для  повторения материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математика»

Урок по математике в 5 классе

Учитель математики: Обоева Надежда Ивановна

Тема урока: Математика в экологии

Цели:

образовательные: повторение раннее изученного материала по математике

воспитательные: формирование экологического сознания (вдумчивого гармоничного отношения к окружающей среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов).

Сформировать положительный эмоциональный фон при общении с природой.

развивающие: Развивать творческие способности учащихся в практической деятельности, направленной на изучение и сохранение окружающей среды. Стимулировать познавательную деятельность ребенка.

Оборудование: Компьютер; проектор; экран; рисунок с изображением экологического цветка; ребусы; конверты с геометрическим заданием


    1. Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте!

– Сегодня у нас урок математики, но он не совсем обычный.

– Давайте вспомним, что мы делаем на уроках математики? (решаем примеры, задачи, чертим…)

Правильно. Все это сегодня мы и будем делать. Но вы забыли сказать, что на уроках математики мы всегда узнаем что–то новое.

– Вот и сегодня мы узнаем о науке, которая связывает человека и природу, эту науку надо уважать и слушаться ее сигналов.

– А название этой науки и тему сегодняшнего урока мы узнаем, решив несколько заданий.

II. Устный счет

- Мы решили все примеры и узнали тему сегодняшнего урока, это «МАТЕМАТИКА В ЭКОЛОГИИ»

III. Создание проблемной ситуации.

– Итак, эта наука – ЭКОЛОГИЯ, что значит в переводе с латинского языка: «экос» - дом, «логос» - наука.

– Какое словосочетание получается? (наука о доме)

А что за дом имеется в виду? Где живет все человечество? (на планете Земля)

Значит, Земля – это наш дом, а экология – это наука о Земле.

– А вообще, экология – это красивый цветок.

- Кто в середине? (человек)

IV. Работа по теме урока.

Задача 1: Площадь Нюрбинского района на 10,4 тысяч кв.км больше площади Верхневилюйского района. А площадь Верхневилюйского района на 15, 8 тысяч кв.км меньше площади Сунтарского района. Найдите площадь территории Нюрбинского района, если территория Сунтарского района равно 57,8 тысяч кв.км.

Решение: 57,8-15,8=42 (территория Верхневилюйского района)

42+10,4=52,4 (территория Нюрбинского района)

Ответ: 52,4 тысяч кв.км

Задача 2. На школьной территории 36 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если семеро друзей будут ежедневно в течение сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?

Решение:

1. 26 (деревьев) х 15 (веток) = 390 (веток

2. 30 (сентябрь) х 7 (друзей) = 210

3. 390 – 210 = 180 (веток)

Ответ: В конце сентября останется 180 веток

Следующий вопрос задачи:
Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в селе ?

Задача 3: В нашей школе работают и учатся всего 75 человек. Предположим, что каждый пятый пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 140 граммов пыли. Предположим, что 1500 граммов пыли удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

Решение: 73 : 5˟ 140 – 1500 = 600 г

Ответ: В школе осталось висеть на воздухе 600 г пыли

Отв: 1260 кв.км

Задача 5: В нашем селе живут около 358 человек. Представим, что каждый 25 % из них, побывав в лесу, бросит там пакетик из-под чипсов, шоколада и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 132 елей и 135 берёз?

Решение:

1. 356 ----- 100 %

х ------ 25 %

2. 356 * 25 % : 100 % = 89 (человек)

3. 89*3 = 267 (мусора

4. 132 + 135 = 267 (деревьев)

5. 267 : 267= 1

ответ: В каждом дереве по одному мусора


Задача 6: Учащиеся 5 «а» класса посадили цветы. Ученики 5 «б» класса посадили в 3 раза больше цветов, чем 5 «а» класс, а 5 «в» посадил на 13 цветов меньше чем 5 «а». Сколько цветов посадил 5 а класс, если всего посажено 167 цветов.

Решение: 5 класс – х

6 класс – 3х

7 класс – х-13

Х+ 3х + х-13 = 167

5х – 13 =167

5х = 167+13

5х= 180

Х= 180: 5

Х = 36 ответ: 36 цветов



4. Ребус

5. Рубрика «Знаете ли вы, что…»

1. Все любят ходить в лес. Люди отдыхают, разжигают костер, готовят пищу. А вы знаете, что после костра на этом месте 6 лет ничего не будет расти, пока природа не залижет эту рану.

2. 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки леса одно взрослое дерево, которое росло в течение 50 – 80 лет.

6. Итог урока. Рефлексия.

В начале урока мы представили что экология - это красивый цветок.

Что нарисовано на его лепестках? (облако, дерево, гриб, утка, пчела)

Как можно все это назвать одним словом? (природа)

А кто в середине? (человек)

А почему? (человек не может существовать без природы)

Что дает природа человеку? (пищу, одежду, дом, красоту)

А раз природа дает все это человеку, то что должен делать человек? (охранять ее)


– Вот наш урок и подошел к концу. Я надеюсь, что он прошел не зря. Какие-то выводы вы сделали! (какие?) Что – то новое узнали? (что?)

– Давайте сами оценим свою работу.

– Что вам больше всего удалось?

– За что вы хотели бы себя похвалить?

– Что не удалось?

– А теперь возьмите ваши прямоугольники в руки.

– Что вы держите в руках? (природу).

А это значит, что «Природа – в наших руках» и от нас с вами зависит ее будущее.



Просмотр содержимого презентации
«pril»

План урока Устн ый счет Разминка Решение задач Ребусы Знаете ли вы¸ что… Итог урока

План урока

  • Устн ый счет
  • Разминка
  • Решение задач
  • Ребусы
  • Знаете ли вы¸ что…
  • Итог урока

89-19 ма те 32+78 ти 20*12 ка 420:60 450:15 Ма в 5*23 255 : 5 и 175 - 35 э ко ги 112-53 91 + 25 ло 17х7

89-19

ма

те

32+78

ти

20*12

ка

420:60

450:15

Ма

в

5*23

255 : 5

и

175 - 35

э

ко

ги

112-53

91 + 25

ло

17х7

Экология – с латинского слова  «Экос»  - дом  «Логос»  - наука   Экология – это наука о Земле

Экология – с латинского слова «Экос» - дом «Логос» - наука

Экология – это наука о Земле

Задача 1:  Площадь Нюрбинского района на 10400  кв.км больше площади Верхневилюй-ского района. А площадь Верхневилюйского района на 15800 тыс кв.км меньше площади Сунтарского района. Найдите площадь территории Нюрбинского района, если территория Сунтарского района равно 57800 тыс. кв.км.
  • Задача 1: Площадь Нюрбинского района на 10400 кв.км больше площади Верхневилюй-ского района. А площадь Верхневилюйского района на 15800 тыс кв.км меньше площади Сунтарского района. Найдите площадь территории Нюрбинского района, если территория Сунтарского района равно 57800 тыс. кв.км.
Нюрба – на 10400 больше   Верхневилюйск – на 15800 меньше   Сунтар – 57800  57800 – 15800 = 42000км 2 (территория Верхневилюйского района) 42000+ 10400 = 52400 км 2 (территория Нюрбинского района) Ответ: 52400 км 2

Нюрба – на 10400 больше Верхневилюйск – на 15800 меньше Сунтар – 57800

57800 – 15800 = 42000км 2 (территория Верхневилюйского района)

42000+ 10400 = 52400 км 2 (территория Нюрбинского района)

Ответ: 52400 км 2

Задача 2 :  На школьной территории 26 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если семеро друзей будут ежедневно в течени е сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?

Задача 2 : На школьной территории 26 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если семеро друзей будут ежедневно в течени е сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?

Решение: 1. 26 (деревьев) х 15 (веток) = 390 (веток)   2. 30 (сентябрь) х 7 (друзей) = 210    3. 390 – 210 = 180 (веток)   Ответ: В конце сентября останется 180 веток Следующий вопрос задачи:   Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в селе ?

Решение:

1. 26 (деревьев) х 15 (веток) = 390 (веток)

2. 30 (сентябрь) х 7 (друзей) = 210

3. 390 – 210 = 180 (веток)

Ответ: В конце сентября останется 180 веток

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в селе ?

Задача 3: В нашей школе работают и учатся всего 595 человек. Предположим, что каждый пятый пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 140 граммов пыли. Предположим, что 78 00 граммов пыли удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

Задача 3: В нашей школе работают и учатся всего 595 человек. Предположим, что каждый пятый пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 140 граммов пыли. Предположим, что 78 00 граммов пыли удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

Решение : 595 : 5 ˟ 140 – 7800 =  8860 Ответ: В школе осталось висеть на воздухе 8860 г пыли Следующий вопрос задачи:   Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?

Решение :

595 : 5 ˟ 140 – 7800 =

8860

Ответ: В школе осталось висеть на воздухе 8860 г пыли

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?

Задача 4:  В нашем селе живут около 358 человек. Представим, что каждый 25 % из них, побывав в лесу, бросит там пакетик из-под чипсов, шоколада и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 132 елей и 135 берёз.

Задача 4: В нашем селе живут около 358 человек. Представим, что каждый 25 % из них, побывав в лесу, бросит там пакетик из-под чипсов, шоколада и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 132 елей и 135 берёз.

Решение :    1. 356 ----- 100 %  х ------ 25 %   2. 356 * 25 % : 100 % = 89 (человек)  3. 89*3 = 267 (мусора)  4. 132 + 135 = 267 (деревьев)  5. 267 : 267= 1     ответ:  В каждом дереве по одному мусора

Решение :

1. 356 ----- 100 %

х ------ 25 %

2. 356 * 25 % : 100 % = 89 (человек)

3. 89*3 = 267 (мусора)

4. 132 + 135 = 267 (деревьев)

5. 267 : 267= 1

ответ: В каждом дереве по одному мусора

Задача 5: Учащиеся 5 класса посадили 36 цветов.  Ученики 6 класса посадили в 3 раза больше цветов, чем 5 класс, а 7 посадил на 13 цветов меньше чем 5 класс . Сколько цветов посадил если всего посажено 167 цветов.

Задача 5: Учащиеся 5 класса посадили 36 цветов. Ученики 6 класса посадили в 3 раза больше цветов, чем 5 класс, а 7 посадил на 13 цветов меньше чем 5 класс . Сколько цветов посадил если всего посажено 167 цветов.

5 класс – 36 6  класс  – в 3 раза больше 167 7 класс – на 13 меньше ч  36*3 = 108 36-13 = 23  Отв. 36, 108, 23 цветов     Следующий вопрос задачи:   Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в городе  ?

5 класс – 36

6 класс в 3 раза больше 167

7 класс – на 13 меньше ч

36*3 = 108

36-13 = 23

Отв. 36, 108, 23 цветов

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в городе ?

Ребусы Я ц

Ребусы

Я ц

8 ˮˮ ˮ ˮ й

8 ˮˮ ˮ ˮ й

Рубрика «Знаете ли вы, что…»

Рубрика «Знаете ли вы, что…»

  • Все любят ходить в лес. Люди отдыхают, разжигают костер, готовят пищу. А вы знаете, что после костра на этом месте 6 лет ничего не будет расти, пока природа не залижет эту рану.
Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математика в экологии

Автор: Обоева Надежда Ивановна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интегрированный урок в 6 классе (математика - экология)"
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyi_urok_v_6_klassie_matiematika_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "427955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505222318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Интегрированный урок (математика + экология)"
    ["seo_title"] => string(41) "integrirovannyi_urok_matematika_ekologiia"
    ["file_id"] => string(6) "596850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1641322445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок исследование по математике на тему Математика+экология"
    ["seo_title"] => string(67) "urok_issliedovaniie_po_matiematikie_na_tiemu_matiematika_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "406823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491377719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Метапредметный урок "Экология и математика. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(66) "mietapriedmietnyi_urok_ekologhiia_i_matiematika_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "455384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517985052"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "267502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450377663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства