kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для  повторения материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математика»

Урок по математике в 5 классе

Учитель математики: Обоева Надежда Ивановна

Тема урока: Математика в экологии

Цели:

образовательные: повторение раннее изученного материала по математике

воспитательные: формирование экологического сознания (вдумчивого гармоничного отношения к окружающей среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов).

Сформировать положительный эмоциональный фон при общении с природой.

развивающие: Развивать творческие способности учащихся в практической деятельности, направленной на изучение и сохранение окружающей среды. Стимулировать познавательную деятельность ребенка.

Оборудование: Компьютер; проектор; экран; рисунок с изображением экологического цветка; ребусы; конверты с геометрическим заданием


    1. Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте!

– Сегодня у нас урок математики, но он не совсем обычный.

– Давайте вспомним, что мы делаем на уроках математики? (решаем примеры, задачи, чертим…)

Правильно. Все это сегодня мы и будем делать. Но вы забыли сказать, что на уроках математики мы всегда узнаем что–то новое.

– Вот и сегодня мы узнаем о науке, которая связывает человека и природу, эту науку надо уважать и слушаться ее сигналов.

– А название этой науки и тему сегодняшнего урока мы узнаем, решив несколько заданий.

II. Устный счет

- Мы решили все примеры и узнали тему сегодняшнего урока, это «МАТЕМАТИКА В ЭКОЛОГИИ»

III. Создание проблемной ситуации.

– Итак, эта наука – ЭКОЛОГИЯ, что значит в переводе с латинского языка: «экос» - дом, «логос» - наука.

– Какое словосочетание получается? (наука о доме)

А что за дом имеется в виду? Где живет все человечество? (на планете Земля)

Значит, Земля – это наш дом, а экология – это наука о Земле.

– А вообще, экология – это красивый цветок.

- Кто в середине? (человек)

IV. Работа по теме урока.

Задача 1: Площадь Нюрбинского района на 10,4 тысяч кв.км больше площади Верхневилюйского района. А площадь Верхневилюйского района на 15, 8 тысяч кв.км меньше площади Сунтарского района. Найдите площадь территории Нюрбинского района, если территория Сунтарского района равно 57,8 тысяч кв.км.

Решение: 57,8-15,8=42 (территория Верхневилюйского района)

42+10,4=52,4 (территория Нюрбинского района)

Ответ: 52,4 тысяч кв.км

Задача 2. На школьной территории 36 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если семеро друзей будут ежедневно в течение сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?

Решение:

1. 26 (деревьев) х 15 (веток) = 390 (веток

2. 30 (сентябрь) х 7 (друзей) = 210

3. 390 – 210 = 180 (веток)

Ответ: В конце сентября останется 180 веток

Следующий вопрос задачи:
Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в селе ?

Задача 3: В нашей школе работают и учатся всего 75 человек. Предположим, что каждый пятый пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 140 граммов пыли. Предположим, что 1500 граммов пыли удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

Решение: 73 : 5˟ 140 – 1500 = 600 г

Ответ: В школе осталось висеть на воздухе 600 г пыли

Отв: 1260 кв.км

Задача 5: В нашем селе живут около 358 человек. Представим, что каждый 25 % из них, побывав в лесу, бросит там пакетик из-под чипсов, шоколада и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 132 елей и 135 берёз?

Решение:

1. 356 ----- 100 %

х ------ 25 %

2. 356 * 25 % : 100 % = 89 (человек)

3. 89*3 = 267 (мусора

4. 132 + 135 = 267 (деревьев)

5. 267 : 267= 1

ответ: В каждом дереве по одному мусора


Задача 6: Учащиеся 5 «а» класса посадили цветы. Ученики 5 «б» класса посадили в 3 раза больше цветов, чем 5 «а» класс, а 5 «в» посадил на 13 цветов меньше чем 5 «а». Сколько цветов посадил 5 а класс, если всего посажено 167 цветов.

Решение: 5 класс – х

6 класс – 3х

7 класс – х-13

Х+ 3х + х-13 = 167

5х – 13 =167

5х = 167+13

5х= 180

Х= 180: 5

Х = 36 ответ: 36 цветов



4. Ребус

5. Рубрика «Знаете ли вы, что…»

1. Все любят ходить в лес. Люди отдыхают, разжигают костер, готовят пищу. А вы знаете, что после костра на этом месте 6 лет ничего не будет расти, пока природа не залижет эту рану.

2. 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки леса одно взрослое дерево, которое росло в течение 50 – 80 лет.

6. Итог урока. Рефлексия.

В начале урока мы представили что экология - это красивый цветок.

Что нарисовано на его лепестках? (облако, дерево, гриб, утка, пчела)

Как можно все это назвать одним словом? (природа)

А кто в середине? (человек)

А почему? (человек не может существовать без природы)

Что дает природа человеку? (пищу, одежду, дом, красоту)

А раз природа дает все это человеку, то что должен делать человек? (охранять ее)


– Вот наш урок и подошел к концу. Я надеюсь, что он прошел не зря. Какие-то выводы вы сделали! (какие?) Что – то новое узнали? (что?)

– Давайте сами оценим свою работу.

– Что вам больше всего удалось?

– За что вы хотели бы себя похвалить?

– Что не удалось?

– А теперь возьмите ваши прямоугольники в руки.

– Что вы держите в руках? (природу).

А это значит, что «Природа – в наших руках» и от нас с вами зависит ее будущее.



Просмотр содержимого презентации
«pril»

План урока Устн ый счет Разминка Решение задач Ребусы Знаете ли вы¸ что… Итог урока

План урока

  • Устн ый счет
  • Разминка
  • Решение задач
  • Ребусы
  • Знаете ли вы¸ что…
  • Итог урока

89-19 ма те 32+78 ти 20*12 ка 420:60 450:15 Ма в 5*23 255 : 5 и 175 - 35 э ко ги 112-53 91 + 25 ло 17х7

89-19

ма

те

32+78

ти

20*12

ка

420:60

450:15

Ма

в

5*23

255 : 5

и

175 - 35

э

ко

ги

112-53

91 + 25

ло

17х7

Экология – с латинского слова  «Экос»  - дом  «Логос»  - наука   Экология – это наука о Земле

Экология – с латинского слова «Экос» - дом «Логос» - наука

Экология – это наука о Земле

Задача 1:  Площадь Нюрбинского района на 10400  кв.км больше площади Верхневилюй-ского района. А площадь Верхневилюйского района на 15800 тыс кв.км меньше площади Сунтарского района. Найдите площадь территории Нюрбинского района, если территория Сунтарского района равно 57800 тыс. кв.км.
  • Задача 1: Площадь Нюрбинского района на 10400 кв.км больше площади Верхневилюй-ского района. А площадь Верхневилюйского района на 15800 тыс кв.км меньше площади Сунтарского района. Найдите площадь территории Нюрбинского района, если территория Сунтарского района равно 57800 тыс. кв.км.
Нюрба – на 10400 больше   Верхневилюйск – на 15800 меньше   Сунтар – 57800  57800 – 15800 = 42000км 2 (территория Верхневилюйского района) 42000+ 10400 = 52400 км 2 (территория Нюрбинского района) Ответ: 52400 км 2

Нюрба – на 10400 больше Верхневилюйск – на 15800 меньше Сунтар – 57800

57800 – 15800 = 42000км 2 (территория Верхневилюйского района)

42000+ 10400 = 52400 км 2 (территория Нюрбинского района)

Ответ: 52400 км 2

Задача 2 :  На школьной территории 26 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если семеро друзей будут ежедневно в течени е сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?

Задача 2 : На школьной территории 26 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если семеро друзей будут ежедневно в течени е сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?

Решение: 1. 26 (деревьев) х 15 (веток) = 390 (веток)   2. 30 (сентябрь) х 7 (друзей) = 210    3. 390 – 210 = 180 (веток)   Ответ: В конце сентября останется 180 веток Следующий вопрос задачи:   Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в селе ?

Решение:

1. 26 (деревьев) х 15 (веток) = 390 (веток)

2. 30 (сентябрь) х 7 (друзей) = 210

3. 390 – 210 = 180 (веток)

Ответ: В конце сентября останется 180 веток

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в селе ?

Задача 3: В нашей школе работают и учатся всего 595 человек. Предположим, что каждый пятый пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 140 граммов пыли. Предположим, что 78 00 граммов пыли удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

Задача 3: В нашей школе работают и учатся всего 595 человек. Предположим, что каждый пятый пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 140 граммов пыли. Предположим, что 78 00 граммов пыли удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

Решение : 595 : 5 ˟ 140 – 7800 =  8860 Ответ: В школе осталось висеть на воздухе 8860 г пыли Следующий вопрос задачи:   Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?

Решение :

595 : 5 ˟ 140 – 7800 =

8860

Ответ: В школе осталось висеть на воздухе 8860 г пыли

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?

Задача 4:  В нашем селе живут около 358 человек. Представим, что каждый 25 % из них, побывав в лесу, бросит там пакетик из-под чипсов, шоколада и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 132 елей и 135 берёз.

Задача 4: В нашем селе живут около 358 человек. Представим, что каждый 25 % из них, побывав в лесу, бросит там пакетик из-под чипсов, шоколада и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 132 елей и 135 берёз.

Решение :    1. 356 ----- 100 %  х ------ 25 %   2. 356 * 25 % : 100 % = 89 (человек)  3. 89*3 = 267 (мусора)  4. 132 + 135 = 267 (деревьев)  5. 267 : 267= 1     ответ:  В каждом дереве по одному мусора

Решение :

1. 356 ----- 100 %

х ------ 25 %

2. 356 * 25 % : 100 % = 89 (человек)

3. 89*3 = 267 (мусора)

4. 132 + 135 = 267 (деревьев)

5. 267 : 267= 1

ответ: В каждом дереве по одному мусора

Задача 5: Учащиеся 5 класса посадили 36 цветов.  Ученики 6 класса посадили в 3 раза больше цветов, чем 5 класс, а 7 посадил на 13 цветов меньше чем 5 класс . Сколько цветов посадил если всего посажено 167 цветов.

Задача 5: Учащиеся 5 класса посадили 36 цветов. Ученики 6 класса посадили в 3 раза больше цветов, чем 5 класс, а 7 посадил на 13 цветов меньше чем 5 класс . Сколько цветов посадил если всего посажено 167 цветов.

5 класс – 36 6  класс  – в 3 раза больше 167 7 класс – на 13 меньше ч  36*3 = 108 36-13 = 23  Отв. 36, 108, 23 цветов     Следующий вопрос задачи:   Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в городе  ?

5 класс – 36

6 класс в 3 раза больше 167

7 класс – на 13 меньше ч

36*3 = 108

36-13 = 23

Отв. 36, 108, 23 цветов

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в городе ?

Ребусы Я ц

Ребусы

Я ц

8 ˮˮ ˮ ˮ й

8 ˮˮ ˮ ˮ й

Рубрика «Знаете ли вы, что…»

Рубрика «Знаете ли вы, что…»

  • Все любят ходить в лес. Люди отдыхают, разжигают костер, готовят пищу. А вы знаете, что после костра на этом месте 6 лет ничего не будет расти, пока природа не залижет эту рану.
Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математика в экологии

Автор: Обоева Надежда Ивановна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интегрированный урок в 6 классе (математика - экология)"
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyi_urok_v_6_klassie_matiematika_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "427955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505222318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Интегрированный урок (математика + экология)"
    ["seo_title"] => string(41) "integrirovannyi_urok_matematika_ekologiia"
    ["file_id"] => string(6) "596850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1641322445"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок исследование по математике на тему Математика+экология"
    ["seo_title"] => string(67) "urok_issliedovaniie_po_matiematikie_na_tiemu_matiematika_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "406823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491377719"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Метапредметный урок "Экология и математика. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(66) "mietapriedmietnyi_urok_ekologhiia_i_matiematika_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "455384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517985052"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "267502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450377663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства