kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Метапредметный урок "Экология и математика. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный урок по математике "Экология и математтика. Решение задач" с использованием групповй работы.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный урок "Экология и математика. Решение задач"»

Урок математики в 4-м классе

Тема урока: «Многозначные числа. Решение задач. Закрепление. Экология"

Цели:

  • закреплять умения решать задачи;

  • повторение решения уравнений;

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

  • развивать логическое мышление;

  • совершенствовать навык самостоятельности в работе;

  • формировать бережное отношение к природе.

Наглядность и оборудование:

  • медиапроектор,

  • презентация урока математики

  • отдельные листочки для выполнения проверочной работы и самостоятельной работы;

  • карточки- задания для индивидуальной работы,

  • рабочая тетрадь,

  • учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро.

Структура и основные этапы урока. (45 мин.)

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.1 мин.

2. Целеполагание и мотивация. Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми. 6 мин.

3. Актуализация знаний (устный счет). 8 мин.

4. Закрепление изученного материала 25 мин.

5. Релаксация (Физкультминутка). 2 мин.

6. Итог урока. 2 мин.

7. Рефлексия. 1 мин.





Слайд 1.Организационный момент

Приветствие детей и гостей.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке у нас гости.

Поприветствуйте гостей.




Учитель: Урок у нас необычный. Чему он посвящён вы определите после выполнения задания.

Устный счет.

    1. Найдите значения выражений, буквы вставьте в порядке возрастания чисел. Работа в парах

103 х 7 = …О 721
508 х 2 = …Г 1016
220 х 4 = …Л 880
710 х 2 = …Я 1420
600 х 2 = …И 1200
230 х 3 = …К 690
1800 : 2 = …О 900

840 : 2 = …Э 420



Какое слово получилось? (Экология)

Как вы понимаете значение этого слова?

(Слайд 4)

“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

Учитель. – Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня? В каком веке мы живём?

(Ответы детей).

-- Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счаст-

ливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области
техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но

наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу

самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
-- Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету. Поэтому 2017 год назван годом экологии

Но у нас урок математики. Почему же я начала разговор об экологии. Как вы думаете связаны ли эти науки? Ответы детей.

Давайте ответим на этот вопрос в конце урока.

Многие растения и животные взяты под защиту.

. Куда заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных?( В Красную книгу).

(Слайды 5,6,7,8 )

    1. Работа с многозначными числами

1)Даны два числа. Запишите в тетрадь число, в котором всего 5678 десятков.

А теперь узнаем ,какая из этих птиц занесена в Красную книгу. Название птицы появится под правильным ответом.(Орлан белоплечий)

Запишите соседей этого числа.(Проверка)

2)Определите, какое из данных чисел наибольшее.

Проверим и узнаем, какое из этих растений занесено в Красную книгу. (Лотос)

Число, которое вы записали, замените суммой разрядных слагаемых.( Проверка).

3)Определите число, в котором 107 единиц 1 класса.

Какое из этих животных занесено в Красную книгу? ( Ушастый ёж)

Увеличьте это число в 100 раз.(Проверка)

    1. Устное решение задач.

(Слайд 9,10,11)

Кого называют трудолюбивыми санитарами леса?

  1. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200)

Почему многие виды растений находятся на грани исчезновения?

  1. Из 250.000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25.000)

Каким воздухом легче дышать человеку?

  1. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на вашу семью? (2-34, 4-68, 5-85)

    1. Решение ребусов.

(Слайд 12)

(Как называется неизвестный компонент, как его найти?)

3680 - *** = 2480 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.) 1200
*** + 263 = 483 (Столько тли съедает за день божья коровка.) 220
**** - 438 = 562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.) 1000

    1. Физкультминутка.

(Слайд 13)

    1. Анализ и решение задач.

(Слайд 14, Слайд 15)

  1. В лесах России гнездится очень много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

Проверка:

1) 1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней.

2) 253 x 6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов.

3) 1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов.

Ответ. На 506 гусениц больше.

Продолжаем нашу работу ищем связь между математикой и экологией.

Работа по карточкам .

Карточка с заданием 1 группе:

числа: 26, 0, 2, 14, 100.

Задание:

  • Сложите первое и четвертое числа и вы узнаете,

Леса занимают на планете площадь (40млн км²)

  • Вычесть из первого с конца числа второе число с начала и вы узнаете, Консервная банка разлагается в почве(100лет)

  • То число, которое у вас получилось, умножить на 5. Разлагается в почве пластиковая бутылка.(500лет)

  • Сумму всех чисел умножьте на 0. Стекло переработается в почве (никогда).



Карточка с заданием 2 группе:

а) Решение задачи.
1. В школе подтекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за сутки? Учитель: Вам часто говорят в столовой, чтобы вы закручивали кран с питьевой водой. Вас трудно убедить. Как вы думаете, взглянув на такие расчеты, пройдете вы мимо открытого крана с водой. Может вы после этих расчетов сможете убедить своих друзей беречь воду. Ведь воды питьевой небольшие запасы и если мы будем так её неэкономно использовать скоро будем испытывать проблему с использованием воды. 



Карточка с заданием 3 группе:

Школьники пошли гулять на поляну. Ученики 2-х классов сорвали 1813 цветков, а ученики 3-х классов 1750 цветков. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 7 цветков. (509)

Учитель: Все мы любим гулять в лесу. И сколько бы мы с вами не говорили, что цветы рвать нельзя, потому что они должны остаться лесу, так как являются продуктами питания насекомых, люди их все равно срывают.

Как вы думаете, взглянув на такие расчеты стали бы мы рвать цветы?

На одной из экологических троп в соседней стране Словакии есть надпись. Послушайте её и сделайте для себя вывод.

« Я сорвал цветок - и он погиб Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что трогать красоту можно только сердцем».

Карточка с заданием 4 группе:

«В сутки легковой автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов, а грузовой 30 кг. Сколько кг выхлопных газов выбросят 8 грузовых и 7 легковых автомобилей?»

- Какой автомобиль выбрасывает больше выхлопных газов?

Вопрос всем группам

- О какой  экологической проблеме идет речь? Слайд 13

- Как же остановить эту экологическую катастрофу? На обсуждение 3 минуты.(Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде)Слайд 14

(На предприятиях создавать установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. Беречь растения, так как они своими листьями задерживают пыль и сажу.)

Ответ на вопрос?- Математические знания могут пригодиться в решении экологических проблем?

Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды, воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьёт воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения. А чтобы этого не происходило необходимо вести подсчёты и контролировать деятельность человека.

Только сообща люди могут вылечить планету.

Домашнее задание Составить задачу с экологическим содержанием.

В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумают заранее свои поступки в природе, не просчитают убытки, они могут нанести ей очень большой вред.

ИТОГ УРОКА:

Чему мы учились? Что помогло нам в этом?

Что мы нового узнали? (О связи математики и экологии)

Где пригодятся эти знания?

Что показалось трудным? Удалось ли справиться?

А какое задание было интересным?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метапредметный урок "Экология и математика. Решение задач"

Автор: Эрлихман Татьяна Алексеевна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiema-zapis-i-chtieniie-chisiel-2-gho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "114290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411403752"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Что такое экология? Планета в опасности!" "
    ["seo_title"] => string(43) "chto-takoie-ekologhiia-planieta-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124749"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414777032"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Использование метапредметных связей на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-mietapriedmietnykh-sviaziei-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "208668"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430857073"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по внеурочной деятельности "Межународный день птиц" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-miezhunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222029"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771849"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства