Педагогические цели | Обучающая: показать возможности применения математики в жизни и доказать важность ее изучения. Воспитательная: продолжить формирование системы нравственных отношений к коллективу, себе, воспитывать толерантность. Развивающая: уметь анализировать изученный материал, аргументировать свою точку зрения, сравнивать исторические факты, уметь работать с литературой. |
Задачи | познакомиться с историей математики; изучить применение элементарных математических знаний в повседневной жизни на практике; провести анкетирование среди учащихся и их родителей; создать презентацию по результатам исследования. |
Тип и вид урока | Систематизации и обобщения знаний |
Планируемые результаты | Овладения навыками критического мышления, анализа, формирование целостного представления о применении математики в жизни. |
Этапы урока | Применение исследовательского метода | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | Дозировка времени |
осуществляемые действия | Формирование УУД |
I.Организационный момент, разбиение на группы. | Фронтальная/словестный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | | 3 |
II.Постановка учебной задачи | Фронтальная/словестный. Проблема для построения диалога | Проблема: Подумайте, зачем нам нужно знать соотношение количества комнатных растений на кабинет? | Слушают учителя Отвечают. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | | 5 |
III.Исследовательская работа | Фронтальная/словестный. Работа по группам | Организует исследовательскую работу по трем группам | Слушают учителя, Работают с литературой, практически, анкетирование | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, в том числе книги, журналы, интернет ресурс. Коммуникативные: учатся извлекать необходимую информации с различный источников. | Выполнение задания | 20 |
IV. Обсуждение полученных результатов | Анализ работы | Подумайте, нужны ли нам полученные результаты? | Составляют анализ документа, отвечают на вопросы. | Познавательные: осознанно и произвольно строят свои доводы в устной форме. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера | Записи в тетради | 10 |
V.Рефлексия | Фронтальная/словестный. Беседа | Предлагает ответить на поставленные вопросы. - Какой материал был трудным, непонятным? - А что воспринималось легко? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. | Выведение итога урока | 7 |