Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 6 классе (математика - экология)»
Интегрированный урок в 6 классе (математика – экология)
Тема урока: «Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Цели урока: совершенствовать навыки нахождения дроби от числа и числа по его дроби, активизировать познавательный интерес к математике, экологическим проблемам региона, вырабатывать умение работать в группе, грамотно говорить и слушать одноклассников.
Оборудование: диск с видами Байкала, распечатанные тексты задач, табель учета знаний для каждой группы, карточки для устного счета, транспортиры.
Организационный момент:1) краткое сообщение о Байкале с одновременным показом видов Байкала; 2)разбивка на группы, выборы старшего в группе, заполнение табеля учета знаний, оформление тетради.
1 задание: устный счет ( на карточках примеры с десятичными дробями, обыкновенными, именованными единицами).
2 задание: записать только ответы в тетрадь:
-из двух дробей с разными числителями больше та, у которой…
- представьте 0,25 в виде обыкновенной несократимой дроби…
- дробь а/в несократима , если…
- чтобы перевести обыкновенную дробь в десятичную необходимо…
- если знаменатели дробей взаимно простые числа, НОЗ их равен…
- 1 процент равен в десятичных дробях…
- 0,83 в десятичных дробях равны…
Старший в группе проверяет результаты и выставляет оценки в табель учета.
3 задание: решаем задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. У каждой группы на столах лежат тексты задач, которые можно решать в произвольном порядке.
1задача. Голомянка может опускаться на глубину в 750 метров. На какую глубину может опускаться омуль, если глубина его погружения составляет 40 процентов от глубины погружения голомянки?
2 задача. Масса всех видов рыб Байкала составляет по оценкам экологов 225 килотонн. Масса голомянки составляет 3/5 от этого количества. Какова масса остальных видов рыб?
3 задача. Масса омуля составляет 1/9 от массы всех видов рыб. Какова масса омуля в Байкале?
4 задача. Составить задачу, обратную данной.
5 задача. Изобразить на круговой диаграмме распределение по массе голомянки, омуля и остальных видов рыб.
Заслушиваются решения задач, обсуждаются и выставляются оценки в табель учета знаний. В конце урока старшие по группам сдают учителю табеля.
О каких проблемах Байкала вы знаете? Какие пути решения этих проблем вы могли бы предложить? Обсуждение.
Рефлексия. Учащиеся осуществляют самооценку своей деятельности и вносят ее в табельучета.