Просмотр содержимого документа
«Математика Тема урока: Умножение и деление. 26 • 3 и 78 : 3»
Математика
Дата : 25.02.16 Класс 3-«А»
Тема урока: Умножение и деление. 26 • 3 и 78 : 3
Цели:Познакомиться с алгоритмом устного внетабличного умножения и деления двузначного числа на однозначное, совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесные, наглядные, практические,
Ход урока
I. Орг.момент
Сделаем глубокий вдох,
Позабыв про «Ах» и «Ох».
Мы активны и бодры,
Аккуратны и умны.
Выдыхаем лень и грубость,
И небрежность, также глупость.
Эти качества, поверь,
Нужно выставить за дверь!
Деление на группы: на ваших партах лежат примеры, возьмите себе по одному примеру и решите его.
У кого в ответе получилось «2» это первая группа.
У кого в ответе получилось «3» это вторая группа
У кого в ответе получилось «5» это третья группа
У кого в ответе получилось «3» это четвертая группа
Теперь ребята выберите в вашей группе спикера, оратора, оформителя и хранителя времени.
У вас на партах лежат листы оценивания, выберите себе товарища которого вы в группе будите оценивать в течении урока. Всего у вас 5 заданий каждое задание оценивается максимум в 5 баллов минимум в 1 балл, если ваш напарник работал хорошо, сделал все правильно вы ему ставите «5» , а если затруднялся то оценку снижаете, и в конце урока выведите оценку.
20 – 18 баллов - «5»
17 – 14 баллов – «4»
13- 10 баллов – «3»
9 – 1 балл – «2»
II. Актуализация знаний. Устный счет (мозговой штурм)
За каждый правильный ответ группа будет получать яблочко, и чья группа соберет больше всех яблок та смело может поставить себе оценку «5»
Задачи на смекалку:
1. На Кусте малины было 9 зеленых ягод. 3 ягоды поспели, и их сорвал Паша. Сколько ягод малины осталось на кусте малины? (6)
2. Маша старше брата на 3 года. На сколько Лет Маша Будет старше брата через 5 лет? (на 3 года)
3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
4. Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру? (20)
Примеры в стихах:
1. Посылали молодицу
По холодную водицу.
А водица далеко,
И носить-то нелегко.
Два ведра по десять раз
Получается как раз.
Сколько ведер? Не зевай,
Молодице помогай.
(2 • 10 = 20.)
2. К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(7 • 6 = 42.)
3. Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала,
Принесла уж девять раз.
Каков мышкин стал запас?
(2 • 9 = 18.)
4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук,
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде…
Помогите им в беде!
(20 : 5 = 4.)
Игра «Какое число я задумала?»
– Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 50. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?
– Я задумала число, вычла 10 и получила 30. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число?
– Я задумала число, прибавила к нему 20 и получила 50. Какое число я задумала?
– Я задумала число, прибавила к нему 40 и получила 90. Какое число я задумала?
Постановка учебной проблемы
Ребята на доске написаны примеры посмотрите на них
16 * 5 =
80 : 5 =
Давайте вспомним правила деления и умножения этих чисел .
Сообщение темы урока.
Открывайте свои тетради:
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку правильно держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь
Сегодняшняя наша тема
26 * 3 =
78 : 3 =
Попробуйте составить алгоритм решения этих примеров в группе. На это вам 3 минуты.
26 * 3 = 20 + 6 * 3 = 20* 3 + 6 *3 = 78
78 : 3 = 70 + 8 = 60 : 3 + 18 :3 = 26
Молодцы ребята.
Закрепление пройденного :
Открывайте стр. 52 задание номер 2
По группам, первый столбик 1 группа, второй вторая группа, третий третья группа, четвертый столбик четвертая группа. На время 2 минуты.
Давайте проверим правильно ли вы решили эти примеры:
Открывайте страницу 53 задача номер 3 (а), в группах изучите задачу, выявите главное в задачи.
Что известно? что нужно найти? давайте составим у доски краткое условие задачи пожалуйста кто хочет?
На одно изделие
Кол-во изделий
Всего м ткани
П. 4 м
26 шт
? ?
Р. 2 м
30 шт
?
4 • 26 = 104 (м) –ткани на все платья
2 • 30 = 60 (м) –ткани на все рубашки
104 + 60= 164 (м)
Чья группа готова сказать ответ? Давайте сверим.
Дифференцированная работа:
На ваших партах лежат задания трех уровней выберите для себя то задания, которое вам по силам.
Уровень А
Работа по учебнику стр. 53 задача 3 (б) в
Уровень В
Решите примеры с объяснением
14 * 5 = 12 * 5 = 15 * 6 =
70 : 5 = 60 : 5 = 90 : 6 =
Уровень С
Решите уравнение по учебнику стр. 53 задание 6 первая строчка.
Давайте поиграем:
На ваших партах лежат примеры вам нужно проверить правильно ли они решены. (2 минуты)
Карлсон решил примеры. Проверь
(26 + 4) * 2 = 60
35 * 2 + 10 = 90
100 – 90 : 10 = 200
36 – 6 * 1 =30
12* 6 + 8 = 80
64 – 7 *7 = 12
14 * 3 + 60 = 78
Итог урока:
Итак ребята давайте вспомним о чем мы сегодня говорили на уроке?
Какую тему изучали ?
Что нового узнали ?
Что интересного ?
Рефлексия:
У вас на парте лежат смайлики грустный и веселый если вам все понравилось напишите на веселом смайлике, что вам понравилось, ну а если вам что то не понравилось то выберите грустный смайлик. Теперь приклейте его к доске.
Оценки за урок:
Выставите пожалуйста оценки своему напарнику, ориентируясь по таблице на доске.
Домашнее задание :
Уровень А – стр. 53 задание 4
Уровень В – стр. 53. задание 5
Уровень С – стр. 53 задание 6
Спасибо за урок, можете быть свободны!
Уровень А
Работа по учебнику стр. 53 задача 3 (б) в
Уровень В
Решите примеры с объяснением
14 * 5 = 12 * 5 = 15 * 6 =
70 : 5 = 60 : 5 = 90 : 6 =
Уровень С
Решите уравнение по учебнику стр. 53 задание 6 первая строчка.
Уровень А
Работа по учебнику стр. 53 задача 3 (б) в
Уровень В
Решите примеры с объяснением
14 * 5 = 12 * 5 = 15 * 6 =
70 : 5 = 60 : 5 = 90 : 6 =
Уровень С
Решите уравнение по учебнику стр. 53 задание 6 первая строчка.