kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика Тема урока: Умножение и деление. 26 • 3 и 78 : 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка открытого урока по математике. Использовалась на уроке  "Lessen stady"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика Тема урока: Умножение и деление. 26 • 3 и 78 : 3»

Математика

Дата : 25.02.16 Класс 3-«А»

Тема урока: Умножение и деление. 26 • 3 и 78 : 3

Цели:Познакомиться с алгоритмом устного внетабличного умножения и деления двузначного числа на однозначное, совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные, практические,



Ход урока

I. Орг.момент

Сделаем глубокий вдох,

Позабыв про «Ах» и «Ох».

Мы активны и бодры,

Аккуратны и умны.

Выдыхаем лень и грубость,

И небрежность, также глупость.

Эти качества, поверь,

Нужно выставить за дверь!



Деление на группы: на ваших партах лежат примеры, возьмите себе по одному примеру и решите его.

У кого в ответе получилось «2» это первая группа.

У кого в ответе получилось «3» это вторая группа

У кого в ответе получилось «5» это третья группа

У кого в ответе получилось «3» это четвертая группа

Теперь ребята выберите в вашей группе спикера, оратора, оформителя и хранителя времени.

У вас на партах лежат листы оценивания, выберите себе товарища которого вы в группе будите оценивать в течении урока. Всего у вас 5 заданий каждое задание оценивается максимум в 5 баллов минимум в 1 балл, если ваш напарник работал хорошо, сделал все правильно вы ему ставите «5» , а если затруднялся то оценку снижаете, и в конце урока выведите оценку.

20 – 18 баллов - «5»

17 – 14 баллов – «4»

13- 10 баллов – «3»

9 – 1 балл – «2»

II. Актуализация знаний. Устный счет (мозговой штурм)

За каждый правильный ответ группа будет получать яблочко, и чья группа соберет больше всех яблок та смело может поставить себе оценку «5»

Задачи на смекалку:

1. На Кусте малины было 9 зеленых ягод. 3 ягоды поспели, и их сорвал Паша. Сколько ягод малины осталось на кусте малины? (6)

 

2. Маша старше брата на 3 года. На сколько Лет Маша Будет старше брата через 5 лет? (на 3 года)

 

3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

 

4. Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру? (20)

Примеры в стихах:

1. Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко,

И носить-то нелегко.

Два ведра по десять раз

Получается как раз.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай.

(2 • 10 = 20.)

 

2. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(7 • 6 = 42.)

 

3. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

(2 • 9 = 18.)

 

4. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде!

(20 : 5 = 4.)

Игра «Какое число я задумала?»

– Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 50. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?

– Я задумала число, вычла 10 и получила 30. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число?

– Я задумала число, прибавила к нему 20 и получила 50. Какое число я задумала?

– Я задумала число, прибавила к нему 40 и получила 90. Какое число я задумала?

Постановка учебной проблемы

Ребята на доске написаны примеры посмотрите на них

16 * 5 =

80 : 5 =

Давайте вспомним правила деления и умножения этих чисел .

Сообщение темы урока.

Открывайте свои тетради:

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку правильно держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь

Сегодняшняя наша тема

26 * 3 =

78 : 3 =

Попробуйте составить алгоритм решения этих примеров в группе. На это вам 3 минуты.

26 * 3 = 20 + 6 * 3 = 20* 3 + 6 *3 = 78

78 : 3 = 70 + 8 = 60 : 3 + 18 :3 = 26

Молодцы ребята.

Закрепление пройденного :

Открывайте стр. 52 задание номер 2

По группам, первый столбик 1 группа, второй вторая группа, третий третья группа, четвертый столбик четвертая группа. На время 2 минуты.

Давайте проверим правильно ли вы решили эти примеры:

28 • 2 = (20 + 8) • 2 = 20 • 2 + 8 • 2 = 40 + 16 = 56

56 : 2 = (40 + 16) : 2 = 40 : 2 + 16 : 2 = 20 + 8 = 28

13 * 3 = 91 29 * 3 = 87 19 * 2 =57

91 : 3 = 13 87 : 3 = 29 57 : 3 = 19

Физическая разминка: (хлопки ладошками видео)

Решение задачи в группах:

Открывайте страницу 53 задача номер 3 (а), в группах изучите задачу, выявите главное в задачи.

Что известно?
что нужно найти?
давайте составим у доски краткое условие задачи пожалуйста кто хочет?

На одно изделие

Кол-во изделий

Всего м ткани

П. 4 м

26 шт

? ?

Р. 2 м

30 шт

?

  1. 4 • 26 = 104 (м) –ткани на все платья

  2. 2 • 30 = 60 (м) –ткани на все рубашки

  3. 104 + 60= 164 (м)

Чья группа готова сказать ответ? Давайте сверим.


Дифференцированная работа:

На ваших партах лежат задания трех уровней выберите для себя то задания, которое вам по силам.

Уровень А


Работа по учебнику стр. 53 задача 3 (б) в


Уровень В


Решите примеры с объяснением


14 * 5 = 12 * 5 = 15 * 6 =


70 : 5 = 60 : 5 = 90 : 6 =


Уровень С


Решите уравнение по учебнику стр. 53 задание 6 первая строчка.


Давайте поиграем:

На ваших партах лежат примеры вам нужно проверить правильно ли они решены. (2 минуты)

Карлсон решил примеры. Проверь

(26 + 4) * 2 = 60

35 * 2 + 10 = 90

100 – 90 : 10 = 200

36 – 6 * 1 =30

12* 6 + 8 = 80

64 – 7 *7 = 12

14 * 3 + 60 = 78


Итог урока:


Итак ребята давайте вспомним о чем мы сегодня говорили на уроке?


Какую тему изучали ?


Что нового узнали ?

Что интересного ?


Рефлексия:


У вас на парте лежат смайлики грустный и веселый если вам все понравилось напишите на веселом смайлике, что вам понравилось, ну а если вам что то не понравилось то выберите грустный смайлик. Теперь приклейте его к доске.


Оценки за урок:


Выставите пожалуйста оценки своему напарнику, ориентируясь по таблице на доске.


Домашнее задание :


Уровень А – стр. 53 задание 4

Уровень В – стр. 53. задание 5

Уровень С – стр. 53 задание 6


Спасибо за урок, можете быть свободны!












Уровень А


Работа по учебнику стр. 53 задача 3 (б) в


Уровень В


Решите примеры с объяснением


14 * 5 = 12 * 5 = 15 * 6 =


70 : 5 = 60 : 5 = 90 : 6 =


Уровень С


Решите уравнение по учебнику стр. 53 задание 6 первая строчка.








Уровень А


Работа по учебнику стр. 53 задача 3 (б) в


Уровень В


Решите примеры с объяснением


14 * 5 = 12 * 5 = 15 * 6 =


70 : 5 = 60 : 5 = 90 : 6 =


Уровень С


Решите уравнение по учебнику стр. 53 задание 6 первая строчка.








КГУ «Средняя школа № 8»







Математика

тема: Умножение и деление. 26 • 3 и 78 : 3











Подготовила :Шкред М.П
























г.Кокшетау


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика Тема урока: Умножение и деление. 26 • 3 и 78 : 3

Автор: Шкред Мария Павловна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики. Тема урока: "умножение и деление. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_i_dielieni"
    ["file_id"] => string(6) "402291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490166104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "урок по математике по теме:"Проверка умножения", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-provierka-umnozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства