Математика
Тема:Проверка умножения делением
Цели:Закрепить навыки проверки умножения делением, совершенствовать навыки деления и умножения многозначных чисел на трехзначное число, развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания, развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
IОрг.момент.
IIТема урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять умения умножать и проверять умножение делением.
IIIУстный счет.
Решите примеры и запиши ответы в порядке возрастания.
а
10
20
30
60
80
100
120
400-а*3
370
340
310
220
160
100
40
И
П
Т
Л
Ц
А
Е
160
310
370
220
100
40
340
- Соотнесите число с буквой.
- Какое слово у вас получилось. ТЕПЛИЦА
- Как вы понимаете значение этого слова?
ТЕПЛИЦА– помещение, участок с защищенным грунтом для разведения, выращивания растений? Теплицы бывают зимние и весенние.
- Для чего строят теплицы?
Весной в огороде
Всем дела не мало
В теплицу зову
Я вас для начала.
- Надеюсь, что сегодня вы не только повторите умножение и умение делать проверку этих примеров, но и узнаете еще много интересного. Все задания будут связаны на нашем уроке с работами в теплице.
- А сейчас – внимание, хитрое задание. За моим рассказом следите и овощ верно назовите.
- Это растение имеет двойное название. Он родом из Южной Америки. В 14 веке его привезли в Испанию как лекарственное и редкостное растение. Испанцы и португальцы дали ему название «помодоро» (золотое яблоко). Отсюда его название. В нем много витаминов, содержит сахар, яблочную и лимонную кислоту.
(420:20)
- Правильно, помидор.
- Родина известного овоща – Чили. Первыми его начали выращивать индейцы Южной Америки 14000 лет назад. В Россию он попал в конце 17 века. Привез его Петр Iиз Голландии. Его цветами украшали шляпки. А его корешки называют вторым хлебом.
- Верно, картофель.
(54000:900)
- Его семейство велико и разнообразно встречается даже в сказке ДжанниРодари о Чиполлино. Особенно его запах. Выращивали в Древней Индии, но его не ели, а пользовались как лекарством. Используют, как приправу. И сегодня говорят… , что он от семи недуг.
- Правильно, лук.
(81:9)
- В решении этих примеров мы пользовались только знанием таблицы
- А как убедиться правильно ли мы их решили или нет? Давайте проверим.
IV– А чтобы вырастить остальные овощи надо отгадать загадки, решить примеры письменно и сделать проверку.
- Закутан ребенок в сто пеленок.
- Правильно, капуста.
255х24
- Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
- Правильно, редис.
850х15
- Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
- Правильно, морковь.
144х407
Сделали проверку. Молодцы!
Зарядка для глаз
- А как называется строение, в котором выращивают цветы?
ОРАНЖЕРЕЯ
- Приглашаю Вас в оранжерею, здесь тоже много работы:
Мы посадим луковицы тюльпанов.
И узнаем площадь участков.
Тюльпан –семейство лилейных. Дикие тюльпаны растут в степях и полупустынях, где тепло и сухо. В Европу попали тюльпаны в 16 веке из Константинополя. На больше их любят в Голландии.
Решите задачу №355 стр. 69
- Прочитайте задачу.
- О чем задача? Прочитайте главный вопрос задачи? Можно на него ответить?
- Почему? Что для этого нужно знать?
- Что известно?
- Что общего в обеих задачах? (Данные, тема)
- Как называют такие задачи?(Обратные)
- Для чего их используем? (Для проверки верности решения задачи)
- Каким обратным действием проверяется умножение?
- Проверим свои умения решив уравнение.
Без окон, без дверей, полна горница людей.
24*Х=480
Х*130=520
Итог урока
-Чем занимались?
- Что было особенно интересно?
- Что захотелось рассказать друзьям, родным?
- А что вам удалось лучше всего?
Вы хорошо работали. Молодцы. Спасибо.
Отметки.
Д/З стр.69 №356, №360.