Просмотр содержимого документа
«Математика. Симметрия. 3 класс. »
Урок математики
в 3 классе МОУ СОШ № 112
Тема :Симметрия. Закрепление.
Оглавление
Цели урока
Что такое симметрия
Разбиение фигур по признакам
Разбиение фигур по форме
Построение симметричных фигур
Оси симметрии плоских фигур
Построение объемных фигур на плоскости (три проекции)
Игра «Хорошо – плохо»
Итог
Цели урока:
Закрепление знаний о симметрии, как преобразовании фигур на плоскости.
Повторить закономерности расположения симметричных точек и фигур, построение симметричных фигур.
Повторить понятия «вид сбоку», «вид спереди», «вид сверху»…
I. Организационный момент
Итак, друзья, внимание –
Вновь подошел звонок
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.
II. Актуализация знаний
Что такое симметрия?
«Симметрия – одинаковость в расположении частей чего – либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости».
(Ожегов С.И. Толковый словарь)
III. Работа по теме урока
1. Повторение ранее изученного.
Разбиение фигур по признакам.
Работа по таблице признаков.
На какие группы, и по каким признакам можно разбить эти фигуры? (по цвету, размеру, форме)
1 гр. По цвету. Красный и зеленый.
2 гр. По размеру. Большие и маленькие
3 гр. По форме. Квадраты, треугольники, круги.
2. На какие группы можно еще разбить геометрические фигуры по форме? (линейные, плоские, объемные).
IV. Практическая работа
Построение симметричных фигур.
Построить симметричный отрезок А1В1 отрезку АВ относительно оси симметрии
(Дети стоят отрезок в тетради с объяснением. Учитель демонстрирует пошаговое построение на слайде). (Через т.А провожу прямую, перпендикулярную оси симметрии. Теперь измеряю расстояние от точки А до точки пересечения с осью симметрии и откладываю такое же расстояние с другой стороны от оси симметрии. Получаю точку А1. Далее строим точку В1. соединяю полученные точки А1 и В1, получаю отрезок А1В1 симметричный отрезку АВ относительно оси симметрии l).
V. Повторение изученного
Сколько осей симметрии можно провести в треугольнике (равностороннем)(3), квадрате(4), круге(∞).
Построение объемных фигур на плоскости. Конус.
Как построить объемную фигуру на плоскости? (Три проекции).
Какие три проекции вы знаете (Вид сверху, вид спереди, вид снизу).
«Вид сверху» - построить симметричную окружность.
«Вид спереди» - сколько осей симметрии можно провести? (1)
«Вид снизу» - сколько осей симметрии можно провести? (∞).
VI. Игра «Хорошо-плохо»
Класс делится на две команды.
1 команда. Это хорошо, потому что…
2 команда. Это плохо, потому, что…
Строим дом.
VII. Итог урока
Что такое симметрия?
Сколько осей симметрии можно провести в геометрической фигуре?
В какой профессии необходимо знать о симметричности предметов?
VIII. Дома: сделать копилку симметричных фигур.
Литература: 1. Поурочные разработки по математике. 3 класс. Т.В. Максимова.