kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектный урок математики по теме: "Симметрия. Ось симметрии". 1-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике "Симметрия.Ось симметрии" проведенный в районном методическом объединении начальных классов в 1 классе по учебно-методическому комплексу "Планета знаний". Урок построен в соответствии ФГОС нового поколения.Урок освоения новых знаний.Познавательными целями было создать на уроке необхадимыеусловия для полноценного усвоения учащимися понятия "симметричные фигуры", "ось симметрии". Закрепить признаки и свойства, учить строить симметричные узоры и фигуры. На уроке решались развивающие цели. Это организовать целенаправленную и эффективную познаательную деятельность учащихся, в ходе которой развивать умение анализировать и делать выводы, наблюдательность, развивать пространственное мышление и глазомер, развивать творческие способности, умение на практике применять осевую симметрию. И, наконец,воспитывающие цели. Формирование коомуникативных навыков, культуры труда. Изучая эту интересную, но непростую тему, очень важно поддержать ребёнка, создать комфортные условия на ууроке. Тема симметричные фигуры завершает изучение геометрического материала курса математики первого года обучения.  Попятие "Симметрические фигуры"на данном уроке рассматривается с точки зрения осевой симметрии, которая в отличие от центральной симметрии более наглядна, доступна и знакома учащимся.Этот урок имеет связь с пройденными и последующими темами. Речь идет об осевой симметрии. Дети на уроке выполняют роль исследователей и приходят сами к цели урока и на практике доказывают, что ось симметрии делит фигуру пополам.На уроке отрабатывались УУД (коммуникативные - сотрудничество учащиеся и учитель; познавательные - логический анализ, сцелью выделения, моделирование; регулятивные - оценивание). Основные этапы соблюдены.Структура урока формирует у учащихся не только освоение основных понятий, но и практическое применение. Урок становится мотивированным, увлекательным, личностно-ориентированным. Все этапы урока выполнены и логически переплетались. Новые  и уже пройденные понятия помогли выбрать главное и существенное.Для достижения цели использовались объяснительно-иллюстрированные, игровые и проблемные методы.Осуществлен контроль знаний путём опроса, беседы, самостоятельной работы, а также творческой работы.В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность, комфортная психологическая атмосфера, благодаряразным средствам обучения. Виды работ чередовались. Дети были заинтересованы материалом урока. Время урока было использовано рационально. Подведены итоги проделанной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«симметрия (2)»

  1. Проектный урок математики
  2. по теме: "Симметрия. Ось симметрии". 1-й класс

Цели:

Обучающие:

  • дать представление о симметрии и оси симметрии;

  • научить находить ось симметрии у плоских фигур (геометрические фигуры, буквы, рисунки)

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту симметричных фигур;

Развивающие:

  • развитие речи, внимания, памяти, исследовательских навыков (метод проб мыслительного и практического характера);

  • развитие мелкой моторики. Развитие навыков работы с бумажным материалом, линейкой, ножницами.

  • Оборудование:

  • компьютер, проектор, слайды,

  • 4 конверта с заданиями,

  • зеркало

  • изображение симметричных, несимметричных и имеющих несколько осей симметрии фигур и предметов,

  • детская энциклопедия

  • ножницы.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сядьте удобно. Улыбнемся друг другу и начнем наш урок математики.

1. Организация внимания.

У.: Посмотрите внимательно на картинки. Запомните их вместе с номерами.Слайд 1.

(В течение одной минуты дети запоминают рисунки и их номера)

У.: Какая картинка расположена под № 2? 7? 1? 4? 6?.3? 5?





II. Постановка проблемы.

На магнитную доску вывешиваются геометрические фигуры.(См. ниже)

У.: Разбейте эти фигуры на две группы. (Дети пробуют известные им способы: по форме – нельзя, по размеру – нельзя, по цвету – нельзя.)

У.: Какой у вас возникает вопрос?

Д.: Можно ли выполнить задание?

– Это ловушка?

– Если задание выполнить можно, то как?

III. Выход из проблемной ситуации.

У.: Я вам попробую помочь. Возьмите конверт № 2. В нем такие же геометрические фигуры как на доске.

У.: А что интересного вы на них заметили?

Д.: Мы заметили какие-то линии.

У.: Как вы думаете для чего они?

Д.: - Может быть они нам и помогут?

У.: Что вы предлагаете делать?

Д.: Среди предложений детей обязательно появляется предложение согнуть фигуры по этим линиям.

У.: Попробуйте. Что интересного вы заметили?

Д.: Мы заметили, что есть линии при сгибании по которым, части фигур совпадают, а есть линии, при сгибании по которым, части фигур не совпадают. Дети демонстрируют свои открытия.

У. (обращаясь к другим детям): Проверьте выводы ) Вы согласны с ними?

Д.: Да.

У.: Вы сделали важные открытия. А как называются эти линии мы узнаем, разгадав ребус.Слайд 2.

( Симметрия)

У. Линии при сгибании по которым части фигур совпадают называются осями симметрии.

- Ребята, а как по вашему будут называться фигуры имеющие такие линии?

Д.: Дети предлагают свои варианты.

У.: Люди договорились называть их симметричные фигуры.

У.: Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Д.: Тема урока: “Симметричные фигуры. Ось симметрии”.Слайд 3

(Тема прочитывается орфографически, обращается внимание на правописание)

У.: Что называется осью симметрии?

– Какие фигуры называются симметричными?

–Чему вы должны научиться сегодня на уроке?

Д.: Научиться самим находить ось симметрии.

- Мне интересно узнать, какие фигуры называются симметричными?

-- А нужно ли изучать симметрию и если нужно, то для чего?

У.: Сегодня мы найдем ответы на многие ваши вопросы. А сейчас, давайте вернемся к заданию, которое не смогли выполнить в начале урока.

– На какие две группы можно разбить эти фигуры?

Д.: На симметричные и несимметричные.

У. – Давайте выполним эту работу.(работа в группах)

- Так на партах появляется две группы фигур: симметричные и несимметричные.



IV. Применение новых знаний. Деление на группы.

- Работать будем в группах. Называться каждая группа будет по цвету шарика на

ваших столах – «Красные», «Синие», «Желтые», « Зеленые» . Каждая группа проведет свое мини – исследование, ответит на вопросы по своим заданиям и к концу урока у нас должен получиться проект “Симметрия, который будет представлять коллекцию симметричных фигур и предметов»

- Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы в группах ( дети называют)

- Наметим план создания проекта.Слайд 4.

1. Найдем интересную информацию о том, что такое “ось симметрии” на информационном столике.

2. Узнаем, что общего между геометрическими фигурами и окружающими нас предметами, спросив взрослых.

3. Проведем эксперимент, используя подручные средства.

4. Вырежем симметричные фигуры из бумаги.

5. Найдем среди них фигуры, имеющие несколько осей симметрии.

6. Оформим проект в виде коллекции предметов.

7. Защитим свой проект.

- У каждой группы на столе есть конверт с заданием. Откройте его. Определите, кто какое задание будет выполнять.( руководитель группы распределяет задания между участниками по желанию)

1 человек должен поработать с информацией, найти ответ на вопрос “Что такое ось симметрии?”.

1 человек отправиться к учителям, присутствующим на нашем уроке и выяснит, что общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами?( карточка № 2 )

(Круг – тарелка, печенье, диск.

Прямоугольник - книга, линейка.Эти фигуры имеют несколько осей симметрии.

Треугольник – листик.

Трапеция – бабочка.)

Для остальных участников проекта задания в конверте №3, в к-ой находятся листы бумаги с нарисованными половинками фигур. (Дети должны сложить листы пополам и вырезать фигуры.) Также проведут математический эксперимент, зеркалом и фигурами из конверта. .

V. Физминутка.

VI. Выполнение проекта.

У.: - Пользуясь полученными знаниями, из конверта №3 возьмите заготовки и попробуйте вырезать симметричные фигуры. А кто хочет - может вырезать любую понравившуюся фигуру самостоятельно.



VII. Оценка результатов.

- Оцените результат своей деятельности пользуясь информацией на экране. Продолжите предложения.Слайд 5

На экране:

Ось симметрии – это…

Фигуры и предметы, имеющие одну ось симметрии - … (покажите их).

Фигуры и предметы, имеющие несколько осей симметрии - … (покажите их).

Мы нашли дополнительную информацию о том, что …

Мы научились …

Нам еще надо научиться …

У: - Симметрия есть и в дошедших дл нас картинах древних художников. Много симметрии и в архитектурных сооружениях. Ярким примером может служить здание Московского государственного университета им. Ломоносова.(Показ слайдов)

Во все времена люди стремились сделать свое жилье, одежду, посуду красивыми. Для украшения использовали различные орнаменты. В основе которых тоже симметрия.

VIII. Презентация.

Защита проекта.( Докладывают о результатах своей работы).



IX. Итог урока.

– Зная такое свойство предметов, как симметрия, попробуйте прочитать зашифрованное послание, находящееся в конверте № 4

X .Самооценивание

У.Обсудите свою работу и оцените ее по линеечке успеха.

У.: Люди каких профессий используют понятие симметрии в своей работе?

XI. Д\З: ( по желанию)

  • нарисовать симметричное животное;

  • составить перечень симметричных фигур в вашей квартире.

Просмотр содержимого презентации
«Симметрия»

1 3 2 4 5 7 6

1

3

2

4

5

7

6

КАРТОЧКА (Круг – тарелка, печенье, диск. Прямоугольник - книга, линейка.Эти фигуры имеют несколько осей симметрии. Треугольник – листик. Трапеция – бабочка.)

КАРТОЧКА

(Круг – тарелка, печенье, диск.

Прямоугольник - книга, линейка.Эти фигуры имеют несколько осей симметрии.

Треугольник – листик.

Трапеция – бабочка.)

1 3 2 4 5 7 6

1

3

2

4

5

7

6

Тема урока: «Симметрия. Ось симметрии»

Тема урока:

«Симметрия. Ось симметрии»

План создания проекта 1. Найдем интересную информацию о том, что такое “ось симметрии” на информационном столике. 2. Узнаем, что общего между геометрическими фигурами и окружающими нас предметами, спросив взрослых. 3. Проведем эксперимент, используя подручные средства. 4. Вырежем симметричные фигуры из бумаги. 5. Найдем среди них фигуры, имеющие несколько осей симметрии. 6. Оформим проект в виде коллекции предметов. 7. Защитим свой проект. (Круг – тарелка, печенье, диск. Прямоугольник - книга, линейка.Эти фигуры имеют несколько осей симметрии. Треугольник – листик. Трапеция – бабочка.)

План создания проекта

1. Найдем интересную информацию о том, что такое “ось симметрии” на информационном столике.

2. Узнаем, что общего между геометрическими фигурами и окружающими нас предметами, спросив взрослых.

3. Проведем эксперимент, используя подручные средства.

4. Вырежем симметричные фигуры из бумаги.

5. Найдем среди них фигуры, имеющие несколько осей симметрии.

6. Оформим проект в виде коллекции предметов.

7. Защитим свой проект.

(Круг – тарелка, печенье, диск.

Прямоугольник - книга, линейка.Эти фигуры имеют несколько осей симметрии.

Треугольник – листик.

Трапеция – бабочка.)

Ось симметрии — это ... Фигуры и предметы, имеющие одну ось симметрии - ... Фигуры и предметы, имеющие несколько осей симметрии - ... Мы нашли дополнительную информацию о том, что ... Мы научились ... Нам еще надо научиться ...

Ось симметрии — это ...

Фигуры и предметы, имеющие одну ось симметрии - ...

Фигуры и предметы, имеющие несколько осей симметрии - ...

Мы нашли дополнительную информацию о том, что ...

Мы научились ...

Нам еще надо научиться ...

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектный урок математики по теме: "Симметрия. Ось симметрии". 1-й класс

Автор: Салимова Зульфия Абловна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства