математика " решение примеров и задач в пределах 17 без перехода через разряд"
Математика " решение примеров и задач в пределах 17 без перехода через разряд"
урок разработан в коррекционной школе VIII вида. тема: решение примеров и задач в пределах 17 без перехода через разряд. данный урок разработан, как урок -путешествие. цель:закрепление пройденного. задачи: закрепить приемы арифметических действий,развивать психические процессы младших школьников, вырабатывать навыки сотрудничества
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«математика " решение примеров и задач в пределах 17 без перехода через разряд"»
Тема: решение примеров и задач в пределах 17 без перехода через разряд
Тип урока: закрепление пройденного
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 17”.
Задачи:
Образовательная: закрепить вычислительные приемы арифметических действий; совершенствовать навыки сложения и вычитания , умения работать с числовым рядом второго десятка
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, к природе, вырабатывать навыки сотрудничества.
Оборудование: презентация, картинки животных, карточки в виде «варежек», «снежные мешочки», геометрические фигуры
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок, На сказочный урок. Не хотим лениться, Будем все учиться
Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречаем, Хорошо ли мы умеем И считать и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного!
Введение в тему урока.
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Скажите, какое время года сейчас? (зима)Слайд №1
– Какой месяц? (декабрь)
- А какое главное событие зимой ждут и взрослые, и дети? (праздник Новый год)
-К нам на урок сегодня пришла в гости главная героиня этого праздника, а кто она такая, вы ответите мне, послушав загадку:
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Ёлка новогодняя) (на экран выводится слайд №2).
-И в классе у нас елочка.
-Ой, только что-то не хватает нашей ёлочке для того, чтобы её назвали новогодней. А вы не знаете чего же? (Не хватает украшений).
-Сегодня мы украсим нашу лесную красавицу.
– А кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз). Слайд № 3
-Правда сейчас ему некогда, у него много дел и забот: речки, пруды в лед заковать, зверькам шубки новые справить, окна расписать узорами, подарки приготовить. Мы сами поедем к нему в гости.
-Ребята, посмотрите на улице много снега и если мы пойдем пешком, то не успеем добраться до Деда Мороза. Я предлагаю вам отправиться на воздушных шарах. Но так как путешествие будет через лес, то на пути нам встретятся лесные жители, которые охраняют Деда Мороза и просто так к нему не попасть. Нам надо будет выполнить задания. Вы согласны? И так в путь.
3. Устный счет.
-Летим, летим! И первый лесной житель это …
Загадка про медведя
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
Слайд № 4- 5
-Ребята, медведь спрашивает, а почему вы без снеговика?
Он наверно растаял. Давайте придадим ему первоначальный вид.
Вставьте пропущенное число.
10,11,..,..,14,..,16,..
Какие это числа, двузначные или однозначные. Какое число самое маленькое? А самое большое?
Какое число лишнее? 10,15,13,17,8,11,14
Почему 8 лишнее?
Какое число идет при счете за числом …., перед числом ….
Назовите соседей числа …, какое число стоит между 11 и 13 и т.д.
(Вывешивается 1 ком)
2. Работа с абаками:
Покажите 1 дес.3ед. какое это число? И т.д.
Покажите число 15 – сколько в нем десятков и единиц? (вывешивается 2 ком)
3. Решение примеров. Руки у нас замерзли от снега. Давайте оденем рукавички. Для этого решим примеры (на рукавичках написаны примеры)
14+2 12-1 16+1 17-3
15…17 14…11 17..13 16..10 (вывешивается 3 ком)
Физ.минутка
Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. Дети все на лыжи встали И по снегу побежали. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок ─ Получается снежок
Работа по теме урока
- Молодцы! Полетели дальше. И кто это у нас на пути?
Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её… Слайд № 7-8
Здесь нас ждет задача.
- запишите слово ЗАДАЧА.
– На лужайке играли 10 белых зайчат, а серых на 7 больше. Сколько серых зайчат было на лужайке?
Разбор задачи.
– О ком говориться в задаче? Сколько белых зайчат? Сколько серых зайчат? А что нужно узнать? А можем сразу узнать? Как? К 10 + 7. Почему?
- Путешествие наше продолжается. Положили все ручки, сели поудобнее.
Отправляемся в путь.
-Поднимается ветерок, пролетают снежинки, все чаще и больше и вот началась метель. А мы летим дальше.
-А чтобы прекратилась метель, мы должны выполнить задания, которое нам предлагает..
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … слайд № 9-10
Волк для вас приготовил примеры (раздаю детям «Снежные мешочки» на которых написаны примеры – индивидуально). Решаем в тетрадях.
Запишите слово ПРИМЕРЫ
Физ.минутка для глаз
Молодцы.
Полетели дальше.
Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, У кустов грызёт кору (слайд № 11-12)
Мы почти пришли к Деду морозу. Осталось выполнить задание зайчика. (слайд № 13)
Посмотрите на нашего снеговика. Из каких фигур состоит снеговик? Сколько кругов? Что на голове с него? Какую фигуру напоминает ведро? Какую форму имеет нос? Составьте снеговика. Какого цвета?
Итог урока.
А вот и Дед Мороз нас встречает. (слайд № 14-15)
– Ребята, какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости.
– Как вам удалось ко мне попасть?
– Что вы делали по дороге ко мне?
– Ребята достигли вы своей цели, которую ставили перед собой в начале урока?
– Молодцы!
– Выставление оценок.
- Я хочу подарить вам новогодние медальки, которые вы заработали своими знаниями и умениями.
- Посмотрите, какая красивая елочка у нас стала.
- До свидания, счастливого пути!
- Ждите меня теперь в гости на ёлку.
- Берем наши воздушные шары, закроем глаза, посчитаем до 17. Откройте глаза.
- Вот мы и дома.
- Понравилось вам путешествие?
Домашнее задание.
-На пути к Деду Морозу нас встречал еще один зверек. Кто заметил его? Кто он? (белка)
-Я предлагаю вам угостить белочку яблоками. Для этого вам надо решить примеры, которые написаны на яблоках и записать их в тетрадь.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
["file_id"] => string(6) "177511"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424672788"
}
}