kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10000 без перехода через разряд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять знания, умения и навыки умножать и делить четырехзначное число на однозначное число без перехода через разряд

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач;
  • Развивающие:
  • развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность;
  •  Воспитательные:
  • воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на урока, положительную мотивацию урока.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

На занимательный урок
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро делить и умножать.

II. Проверка домашнего задания

Внимание! Внимание!
Начинаем урок с проверки домашнего задания.

-Что  было задано на дом?

1. Математический диктант.

а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9;

частное чисел 36 и 4;

увеличь 8 в 6 раз;

уменьши 27 в 3 раза;

во сколько раз 15 больше 3;

1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (Слайд №3)

б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»

- все трёхзначные числа нечетные;

- все трёхзначные числа больше 9;

- если число умножить на 1, получится 1;

- если число разделить само на себя, получится 0;

- все четные числа делятся на 2

.- некоторые трёхзначные числа меньше 9;

-на 0 делить нельзя;

-при умножении числа на 1, получится тоже число;

Проверьте себя! (Слайд №4)

III. Устный счёт

 Продолжите ряд чисел (слайд 5) 

2, 4, 6, 8…                                                      21, 18, 15, 12…

2,5,7,10,12…                                                   2,4,7,14,17…

Решите задачу. (слайд №6)

1. Одна футболка в магазине стоит 80 рублей. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить футболки всем мальчикам нашего класса? (80 р. х 8 = 640 р.)

2. Девочкам нашего класса купили юбки. За всю покупку заплатили 250 рублей. Сколько стоит одна юбка? (250р.:1=250р.)

3.Школа закупила 100 пачек хозяйственного мыла. Каждая пачка стоит 5 рублей. Сосчитайте общую сумму стоимости покупки. (5 р. х 100 = 500 р.)

– Что мы повторили, решая эту задачу? (Мы повторили таблицу умножения и деления.)

IV. Сообщение темы и цели урока.

V. Закрепление материала.

а) Работа с учебником. Решение задачи № 810, 2), 197стр. (слайд №7)

– О чём эта задача? (Эта задача о деревях)
– Что известно в задаче? (Известно, что сосна может прожить 600лет.)
– Что сказано про ель? (ель может прожить вдвое больше, чем сосна.)
– Каким действием узнаем, сколько может прожить ель? (Действием умножения 600*2 = 1200лет)
– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим ель и дуб вместе и ответим на вопрос задачи.)

Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями (слайд №8)

Физминутка. (слайд №9)

а) Игра «Делится – не делится»

(Слайд № 10)

– Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы тихо встаёте; если не делятся, то хлопаете в ладоши.

2248 : 2 = ;
3367 : 3 = ;
8848 : 4 = ;
4481 : 2 = ;
9936 : 3 = ;
6695 : 3 =.

VI. Закрепление

а) Запиши только ответы. (Слайд №11)

Проверка (Слайд №12).

б) Самостоятельная работа

Соединить пример и ответ. (Карточки)

1111 ? 7=                                                                      6844

3422 ? 2=                                                                      7777

6399 : 3=                                                                      1110

8460 : 2=                                                                       2130

9990 : 9=                                                                       4230

6690 : 3=                                                                       4500

500 ? 9=                                                                          2230

7707 : 7=                                                                        9969

3323 · 3 =                                                                      1101

2709 : 9 =                                                                       301

Взаимопроверка.

VII. Домашнее задание. (слайд №13)

– Дома вы должны решить № 513, 2) (1),  стр. 141

VIII. Итог урока. Выставление оценок.

Рефлексия (Сегодня на уроке я….).(слайд №14)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10000 без перехода через разряд» »

МБС(К)ОУ «Бардымская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»








Урок математики в 6 классе по теме: «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10000 без перехода через разряд»






Учитель математики:

Акова Дания Ганиевна





с.Барда, 2015

Цель: закреплять знания, умения и навыки умножать и делить четырехзначное число на однозначное число без перехода через разряд

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач;

  • Развивающие:

  • развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность;

  • Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на урока, положительную мотивацию урока.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

На занимательный урок
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро делить и умножать.

II. Проверка домашнего задания

Внимание! Внимание!
Начинаем урок с проверки домашнего задания.

-Что было задано на дом?

1. Математический диктант.

а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9;

частное чисел 36 и 4;

увеличь 8 в 6 раз;

уменьши 27 в 3 раза;

во сколько раз 15 больше 3;

1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (Слайд №3)

б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»

- все трёхзначные числа нечетные;

- все трёхзначные числа больше 9;

- если число умножить на 1, получится 1;

- если число разделить само на себя, получится 0;

- все четные числа делятся на 2

.- некоторые трёхзначные числа меньше 9;

-на 0 делить нельзя;

-при умножении числа на 1, получится тоже число;

Проверьте себя! (Слайд №4)

III. Устный счёт

Продолжите ряд чисел (слайд 5)

2, 4, 6, 8… 21, 18, 15, 12…

2,5,7,10,12… 2,4,7,14,17…

Решите задачу. (слайд №6)

1. Одна футболка в магазине стоит 80 рублей. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить футболки всем мальчикам нашего класса? (80 р. х 8 = 640 р.)

2. Девочкам нашего класса купили юбки. За всю покупку заплатили 250 рублей. Сколько стоит одна юбка? (250р.:1=250р.)

3.Школа закупила 100 пачек хозяйственного мыла. Каждая пачка стоит 5 рублей. Сосчитайте общую сумму стоимости покупки. (5 р. х 100 = 500 р.)

– Что мы повторили, решая эту задачу? (Мы повторили таблицу умножения и деления.)

IV. Сообщение темы и цели урока.

V. Закрепление материала.

а) Работа с учебником. Решение задачи № 810, 2), 197стр. (слайд №7)

– О чём эта задача? (Эта задача о деревях)
– Что известно в задаче? (Известно, что сосна может прожить 600лет.)
– Что сказано про ель? (ель может прожить вдвое больше, чем сосна .)
– Каким действием узнаем, сколько может прожить ель? (Действием умножения 600*2 = 1200лет)
– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим ель и дуб вместе и ответим на вопрос задачи.)

Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями (слайд №8)

Физминутка. (слайд №9)

а) Игра «Делится – не делится»

(Слайд № 10)

– Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы тихо встаёте; если не делятся, то хлопаете в ладоши.

2248 : 2 = ;
3367 : 3 = ;
8848 : 4 = ;
4481 : 2 = ;
9936 : 3 = ;
6695 : 3 = .

VI. Закрепление

а) Запиши только ответы. (Слайд №11)

Проверка (Слайд №12).

б) Самостоятельная работа

Соединить пример и ответ. (Карточки)

1111 ∙ 7= 6844

3422 ∙ 2= 7777

6399 : 3= 1110

8460 : 2= 2130

9990 : 9= 4230

6690 : 3= 4500

500 ∙ 9= 2230

7707 : 7= 9969

3323 · 3 = 1101

2709 : 9 = 301

Взаимопроверка.

VII. Домашнее задание. (слайд №13)

– Дома вы должны решить № 513, 2) (1), стр. 141

VIII. Итог урока. Выставление оценок.

Рефлексия (Сегодня на уроке я….).(слайд №14)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Акова Дания Ганиевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства