kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10000 без перехода через разряд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять знания, умения и навыки умножать и делить четырехзначное число на однозначное число без перехода через разряд

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач;
  • Развивающие:
  • развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность;
  •  Воспитательные:
  • воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на урока, положительную мотивацию урока.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

На занимательный урок
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро делить и умножать.

II. Проверка домашнего задания

Внимание! Внимание!
Начинаем урок с проверки домашнего задания.

-Что  было задано на дом?

1. Математический диктант.

а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9;

частное чисел 36 и 4;

увеличь 8 в 6 раз;

уменьши 27 в 3 раза;

во сколько раз 15 больше 3;

1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (Слайд №3)

б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»

- все трёхзначные числа нечетные;

- все трёхзначные числа больше 9;

- если число умножить на 1, получится 1;

- если число разделить само на себя, получится 0;

- все четные числа делятся на 2

.- некоторые трёхзначные числа меньше 9;

-на 0 делить нельзя;

-при умножении числа на 1, получится тоже число;

Проверьте себя! (Слайд №4)

III. Устный счёт

 Продолжите ряд чисел (слайд 5) 

2, 4, 6, 8…                                                      21, 18, 15, 12…

2,5,7,10,12…                                                   2,4,7,14,17…

Решите задачу. (слайд №6)

1. Одна футболка в магазине стоит 80 рублей. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить футболки всем мальчикам нашего класса? (80 р. х 8 = 640 р.)

2. Девочкам нашего класса купили юбки. За всю покупку заплатили 250 рублей. Сколько стоит одна юбка? (250р.:1=250р.)

3.Школа закупила 100 пачек хозяйственного мыла. Каждая пачка стоит 5 рублей. Сосчитайте общую сумму стоимости покупки. (5 р. х 100 = 500 р.)

– Что мы повторили, решая эту задачу? (Мы повторили таблицу умножения и деления.)

IV. Сообщение темы и цели урока.

V. Закрепление материала.

а) Работа с учебником. Решение задачи № 810, 2), 197стр. (слайд №7)

– О чём эта задача? (Эта задача о деревях)
– Что известно в задаче? (Известно, что сосна может прожить 600лет.)
– Что сказано про ель? (ель может прожить вдвое больше, чем сосна.)
– Каким действием узнаем, сколько может прожить ель? (Действием умножения 600*2 = 1200лет)
– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим ель и дуб вместе и ответим на вопрос задачи.)

Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями (слайд №8)

Физминутка. (слайд №9)

а) Игра «Делится – не делится»

(Слайд № 10)

– Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы тихо встаёте; если не делятся, то хлопаете в ладоши.

2248 : 2 = ;
3367 : 3 = ;
8848 : 4 = ;
4481 : 2 = ;
9936 : 3 = ;
6695 : 3 =.

VI. Закрепление

а) Запиши только ответы. (Слайд №11)

Проверка (Слайд №12).

б) Самостоятельная работа

Соединить пример и ответ. (Карточки)

1111 ? 7=                                                                      6844

3422 ? 2=                                                                      7777

6399 : 3=                                                                      1110

8460 : 2=                                                                       2130

9990 : 9=                                                                       4230

6690 : 3=                                                                       4500

500 ? 9=                                                                          2230

7707 : 7=                                                                        9969

3323 · 3 =                                                                      1101

2709 : 9 =                                                                       301

Взаимопроверка.

VII. Домашнее задание. (слайд №13)

– Дома вы должны решить № 513, 2) (1),  стр. 141

VIII. Итог урока. Выставление оценок.

Рефлексия (Сегодня на уроке я….).(слайд №14)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10000 без перехода через разряд» »

МБС(К)ОУ «Бардымская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»








Урок математики в 6 классе по теме: «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10000 без перехода через разряд»






Учитель математики:

Акова Дания Ганиевна





с.Барда, 2015

Цель: закреплять знания, умения и навыки умножать и делить четырехзначное число на однозначное число без перехода через разряд

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач;

  • Развивающие:

  • развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность;

  • Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на урока, положительную мотивацию урока.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

На занимательный урок
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро делить и умножать.

II. Проверка домашнего задания

Внимание! Внимание!
Начинаем урок с проверки домашнего задания.

-Что было задано на дом?

1. Математический диктант.

а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9;

частное чисел 36 и 4;

увеличь 8 в 6 раз;

уменьши 27 в 3 раза;

во сколько раз 15 больше 3;

1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (Слайд №3)

б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»

- все трёхзначные числа нечетные;

- все трёхзначные числа больше 9;

- если число умножить на 1, получится 1;

- если число разделить само на себя, получится 0;

- все четные числа делятся на 2

.- некоторые трёхзначные числа меньше 9;

-на 0 делить нельзя;

-при умножении числа на 1, получится тоже число;

Проверьте себя! (Слайд №4)

III. Устный счёт

Продолжите ряд чисел (слайд 5)

2, 4, 6, 8… 21, 18, 15, 12…

2,5,7,10,12… 2,4,7,14,17…

Решите задачу. (слайд №6)

1. Одна футболка в магазине стоит 80 рублей. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить футболки всем мальчикам нашего класса? (80 р. х 8 = 640 р.)

2. Девочкам нашего класса купили юбки. За всю покупку заплатили 250 рублей. Сколько стоит одна юбка? (250р.:1=250р.)

3.Школа закупила 100 пачек хозяйственного мыла. Каждая пачка стоит 5 рублей. Сосчитайте общую сумму стоимости покупки. (5 р. х 100 = 500 р.)

– Что мы повторили, решая эту задачу? (Мы повторили таблицу умножения и деления.)

IV. Сообщение темы и цели урока.

V. Закрепление материала.

а) Работа с учебником. Решение задачи № 810, 2), 197стр. (слайд №7)

– О чём эта задача? (Эта задача о деревях)
– Что известно в задаче? (Известно, что сосна может прожить 600лет.)
– Что сказано про ель? (ель может прожить вдвое больше, чем сосна .)
– Каким действием узнаем, сколько может прожить ель? (Действием умножения 600*2 = 1200лет)
– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим ель и дуб вместе и ответим на вопрос задачи.)

Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями (слайд №8)

Физминутка. (слайд №9)

а) Игра «Делится – не делится»

(Слайд № 10)

– Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы тихо встаёте; если не делятся, то хлопаете в ладоши.

2248 : 2 = ;
3367 : 3 = ;
8848 : 4 = ;
4481 : 2 = ;
9936 : 3 = ;
6695 : 3 = .

VI. Закрепление

а) Запиши только ответы. (Слайд №11)

Проверка (Слайд №12).

б) Самостоятельная работа

Соединить пример и ответ. (Карточки)

1111 ∙ 7= 6844

3422 ∙ 2= 7777

6399 : 3= 1110

8460 : 2= 2130

9990 : 9= 4230

6690 : 3= 4500

500 ∙ 9= 2230

7707 : 7= 9969

3323 · 3 = 1101

2709 : 9 = 301

Взаимопроверка.

VII. Домашнее задание. (слайд №13)

– Дома вы должны решить № 513, 2) (1), стр. 141

VIII. Итог урока. Выставление оценок.

Рефлексия (Сегодня на уроке я….).(слайд №14)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Акова Дания Ганиевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства