Урок математики «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10000 без перехода через разряд»
Урок математики «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10000 без перехода через разряд»
Цель: закреплять знания, умения и навыки умножать и делить четырехзначное число на однозначное число без перехода через разряд
Задачи:
Образовательные:
формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач;
Развивающие:
развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность;
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на урока, положительную мотивацию урока.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
На занимательный урок
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро делить и умножать.
II. Проверка домашнего задания
Внимание! Внимание!
Начинаем урок с проверки домашнего задания.
-Что было задано на дом?
1. Математический диктант.
а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.
Произведение чисел 8 и 9;
частное чисел 36 и 4;
увеличь 8 в 6 раз;
уменьши 27 в 3 раза;
во сколько раз 15 больше 3;
1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;
делимое 42, частное 7, чему равен делитель;
на какое число нельзя делить.
А теперь проверьте себя! (Слайд №3)
б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»
- все трёхзначные числа нечетные;
- все трёхзначные числа больше 9;
- если число умножить на 1, получится 1;
- если число разделить само на себя, получится 0;
- все четные числа делятся на 2
.- некоторые трёхзначные числа меньше 9;
-на 0 делить нельзя;
-при умножении числа на 1, получится тоже число;
Проверьте себя! (Слайд №4)
III. Устный счёт
Продолжите ряд чисел (слайд 5)
2, 4, 6, 8… 21, 18, 15, 12…
2,5,7,10,12… 2,4,7,14,17…
Решите задачу. (слайд №6)
1. Одна футболка в магазине стоит 80 рублей. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить футболки всем мальчикам нашего класса? (80 р. х 8 = 640 р.)
2. Девочкам нашего класса купили юбки. За всю покупку заплатили 250 рублей. Сколько стоит одна юбка? (250р.:1=250р.)
3.Школа закупила 100 пачек хозяйственного мыла. Каждая пачка стоит 5 рублей. Сосчитайте общую сумму стоимости покупки. (5 р. х 100 = 500 р.)
– Что мы повторили, решая эту задачу? (Мы повторили таблицу умножения и деления.)
IV. Сообщение темы и цели урока.
V. Закрепление материала.
а) Работа с учебником. Решение задачи № 810, 2), 197стр. (слайд №7)
– О чём эта задача? (Эта задача о деревях)
– Что известно в задаче? (Известно, что сосна может прожить 600лет.)
– Что сказано про ель? (ель может прожить вдвое больше, чем сосна.)
– Каким действием узнаем, сколько может прожить ель? (Действием умножения 600*2 = 1200лет)
– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим ель и дуб вместе и ответим на вопрос задачи.)
Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями (слайд №8)
Физминутка. (слайд №9)
а) Игра «Делится – не делится»
(Слайд № 10)
– Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы тихо встаёте; если не делятся, то хлопаете в ладоши.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10000 без перехода через разряд» »
МБС(К)ОУ «Бардымская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Урок математики в 6 классе по теме: «Умножение и деление на однозначное число в пределах 10000 без перехода через разряд»
Учитель математики:
Акова Дания Ганиевна
с.Барда, 2015
Цель: закреплять знания, умения и навыки умножать и делить четырехзначное число на однозначное число без перехода через разряд
Задачи:
Образовательные:
формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач;
Развивающие:
развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность;
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на урока, положительную мотивацию урока.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
На занимательный урок Дал старт заливистый звонок. Вы готовы считать? Быстро делить и умножать.
II. Проверка домашнего задания
Внимание! Внимание! Начинаем урок с проверки домашнего задания.
-Что было задано на дом?
1. Математический диктант.
а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.
Произведение чисел 8 и 9;
частное чисел 36 и 4;
увеличь 8 в 6 раз;
уменьши 27 в 3 раза;
во сколько раз 15 больше 3;
1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;
делимое 42, частное 7, чему равен делитель;
на какое число нельзя делить.
А теперь проверьте себя! (Слайд №3)
б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»
- все трёхзначные числа нечетные;
- все трёхзначные числа больше 9;
- если число умножить на 1, получится 1;
- если число разделить само на себя, получится 0;
- все четные числа делятся на 2
.- некоторые трёхзначные числа меньше 9;
-на 0 делить нельзя;
-при умножении числа на 1, получится тоже число;
Проверьте себя! (Слайд №4)
III. Устный счёт
Продолжите ряд чисел (слайд 5)
2, 4, 6, 8… 21, 18, 15, 12…
2,5,7,10,12… 2,4,7,14,17…
Решите задачу. (слайд №6)
1. Одна футболка в магазине стоит 80 рублей. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить футболки всем мальчикам нашего класса? (80 р. х 8 = 640 р.)
2. Девочкам нашего класса купили юбки. За всю покупку заплатили 250 рублей. Сколько стоит одна юбка? (250р.:1=250р.)
3.Школа закупила 100 пачек хозяйственного мыла. Каждая пачка стоит 5 рублей. Сосчитайте общую сумму стоимости покупки. (5 р. х 100 = 500 р.)
– Что мы повторили, решая эту задачу? (Мы повторили таблицу умножения и деления.)
IV. Сообщение темы и цели урока.
V. Закрепление материала.
а) Работа с учебником. Решение задачи № 810, 2), 197стр. (слайд №7)
– О чём эта задача? (Эта задача о деревях) – Что известно в задаче? (Известно, что сосна может прожить 600лет.) – Что сказано про ель? (ель может прожить вдвое больше, чем сосна .) – Каким действием узнаем, сколько может прожить ель? (Действием умножения 600*2 = 1200лет) – Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим ель и дуб вместе и ответим на вопрос задачи.)
Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями (слайд №8)
Физминутка. (слайд №9)
а) Игра «Делится – не делится»
(Слайд № 10)
– Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы тихо встаёте; если не делятся, то хлопаете в ладоши.