kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комбинированный урок математика – чтение. «Сложение и вычитание без перехода через разряд. Путешествие в сказку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить приёмы вычислений в пределах 20;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.

Ход урока

Орг. момент.

 

  1. Речевая зарядка.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Начинаем мы опять

Читать, отгадывать, писать

Пожелаем всем удачи

За работу в добрый час.


2)Звучит мелодия. («В гостях у сказки…»)
Учитель:

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе день!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Мотивация.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок–сказка. Но прежде, чем отправиться в путь, в сказку, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” ( ответы детей)
У меня есть один сказочный предмет: вот это волшебный ларец. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.
Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали наш ларец, откроется он только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время путешествия.

III. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами проведём устную работу, решим интересные задачи, сравним числа, повторим ранее изученный материал. 
А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями?
(дружба, взаимопомощь …)
Пожелаем друг другу удачи и отправимся в путь.

          Устный счёт.

1) В некоторым царстве, в некотором государстве жили – были живые числа. Они были  такими шустрыми , любили  бегать ,играть и перепутали свои места. Вот и ходят – ходят ничего делать не могут . Давайте ребята мы им поможем. Восстановим порядок чисел.

(карточки с числами)

-Назовите однозначные числа?

-Назовите двузначные числа?

-Какое самое большое однозначное число? Самое маленькое?

-Какое самое большое двузначное число? Самое маленькое?

3) Весёлые задачи.

Ежик по лесу шел,         

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзинке?(3)

 

Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка!     (6)

 

Три птички сидели и пели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки!  (1)

 

 Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней,

Рыбак Евсей – 6 карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

(11 рыб)

IV. Актуализация знаний.

Вижу вы в хорошей математической форме и готовы начать путешествие. Отправимся в путь с героиней сказки. Как её зовут?

Слайд (Красная Шапочка)

Мама испекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь у Красная Шапочка будет не легкой, с трудностями, но я думаю, мы поможем ей.

Сразу за домом болото. Трудно будет Красная Шапочка. через нее пробираться, она должна быть осторожной. Слайд (болото)

Слайд (Царевна лягушка) Сидит в болоте  Царевна лягушка. Из какой она сказки? Царевна лягушка. покажет нам путь через болото, если вы правильно справитесь с заданием (примеры на кочках) - карточки.

Слайд (примеры)

Слайд (лес)

Слайд (волк)

Справились с заданием. Помогли Красная Шапочка.
Мы  с вами благополучно прошли болото, и перед нами сказочный   лесу. (А как нужно вести себя в лесу?)  заходим в лес не шумим, ветки не ломаем. А какие красивые деревья растут в лесу. Кто-то спрятался за деревом.(Волк ).  - Волк какое животное?

Волк- хищник, но он полезен; волки – «санитары леса», они съедают умерших и больных животных. Как вы думаете какое задание приготовил нам волк? Назвать какие это фигуры?

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Физминутка

Сейчас мы отдохнём.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело шелушит листва

Отпускаем руки мы по команде два

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою он. Слайд(Старичок-Лесовичок)

Продолжает Красная Шапочка  свой путь и вдруг видит пере ней  Старичок-Лесовичок .Старичок-Лесовичок пропустит нас через лес, если мы решим задачу.

 На дереве сидели 6 белочек. Прибежали еще 4 белочки. Сколько всего белочек?

- Что сказано в условии задачи?
- Какой вопрос задачи?
В решении задачи

VI. Сравни выражения Слайд(полянка)

Мы продолжаем путь дальше. Впереди полянка. В нашей республике встречаются много сказочно-красивых полянок. (Беседа о красоте и пользе дикорастущих растений родного края.)
Сможем пройти по ней, если сравним числа.

5 * 0

1 4 * 1 5

14*12

13 * 13

10  * 20

9  * 1 4

0*20

18 * 19

(дифференцированная работа по рядам)
И с этим заданием справились.

Красная Шапочка продолжает путешествие. На пути ей встретился река, но нет моста. Слайд(река)

 А около речки сидит, ребята, кто? (Водяная) Кто написал эту сказку? Слайд(Водяная))

Работа с геометрическим материалом. 
Мы сможем пройти речку, если начертим отрезок длиной 6 см.

VII. Итог урока.

Красная Шапочка благополучно добрались до бабушки. Вот и подошел к концу наш урок–путешествие.Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя)

Вы удивлены?
Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

Что нового узнали на уроке?

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок математика – чтение. «Сложение и вычитание без перехода через разряд. Путешествие в сказку». »

Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 68 VIII вида»












Комбинированный урок математика – чтение.

Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд. Путешествие в сказку».























Фатхиева Ляйсан Раязовна. Учитель начальных классов. I кв. категория.







Цели:

  • закрепить приёмы вычислений в пределах 20;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.

Ход урока

  1. Орг. момент.



    1. Речевая зарядка.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Начинаем мы опять

Читать, отгадывать,писать

Пожелаем всем удачи

За работу в добрый час.




2)Звучит мелодия. («В гостях у сказки…»)
Учитель:

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе день!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Мотивация.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок–сказка. Но прежде, чем отправиться в путь, в сказку, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” ( ответы детей)
У меня есть один сказочный предмет: вот это волшебный ларец. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.
Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали наш ларец, откроется он только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время путешествия.

III. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами проведём устную работу, решим интересные задачи, сравним числа, повторим ранее изученный материал. 
А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями?
(дружба, взаимопомощь …)
Пожелаем друг другу удачи и отправимся в путь.

Устный счёт.

1) В некоторым царстве, в некотором государстве жили – были живые числа. Они были такими шустрыми , любили бегать ,играть и перепутали свои места. Вот и ходят – ходят ничего делать не могут . Давайте ребята мы им поможем. Восстановим порядок чисел.

(карточки с числами)

-Назовите однозначные числа?

-Назовите двузначные числа?

-Какое самое большое однозначное число? Самое маленькое?

-Какое самое большое двузначное число? Самое маленькое?

3) Весёлые задачи



Ежик по лесу шел,          

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзинке?(3)



Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка!     (6)



Три птички сидели и пели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки!  (1)



Сидят рыбаки, стерегут поплавки. 
Рыбак Корней поймал 5 окуней, 
Рыбак Евсей – 6 карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
(11 рыб)

IV. Актуализация знаний.

Вижу вы в хорошей математической форме и готовы начать путешествие. Отправимся в путь с героиней сказки. Как её зовут?

Слайд (Красная Шапочка)

Мама испекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь у Красная Шапочка будет не легкой, с трудностями, но я думаю, мы поможем ей.

Сразу за домом болото. Трудно будет Красная Шапочка. через нее пробираться, она должна быть осторожной.

Слайд (болото)

Слайд (Царевна лягушка)

Сидит в болоте Царевна лягушка. Из какой она сказки? Царевна лягушка. покажет нам путь через болото, если вы правильно справитесь с заданием (примеры на кочках) - карточки.

Слайд (примеры)

Слайд (лес)

Слайд (волк)

Справились с заданием. Помогли Красная Шапочка.
Мы с вами благополучно прошли болото, и перед нами сказочный лесу. (А как нужно вести себя в лесу?)  заходим в лес не шумим, ветки не ломаем. А какие красивые деревья растут в лесу. Кто-то спрятался за деревом.(Волк ). - Волк какое животное?

Волк- хищник, но он полезен; волки – «санитары леса», они съедают умерших и больных животных. Как вы думаете какое задание приготовил нам волк? Назвать какие это фигуры?




V. Физминутка

Сейчас мы отдохнём.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело шелушит листва

Отпускаем руки мы по команде два

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою он.



Слайд(Старичок-Лесовичок)

Продолжает Красная Шапочка свой путь и вдруг видит пере ней Старичок-Лесовичок .Старичок-Лесовичок пропустит нас через лес, если мы решим задачу.

На дереве сидели 6 белочек. Прибежали еще 4 белочки. Сколько всего белочек?

- Что сказано в условии задачи?
- Какой вопрос задачи?
В решении задачи поможет схема на доске:

С – 6 б.

П.- 4 б.

Решаем - проверяем!

6 +4 =10 (б).
Ответ: 10 белочек.

VI. Сравни выражения

Слайд(полянка)

Мы продолжаем путь дальше. Впереди полянка. В нашей республике встречаются много сказочно-красивых полянок. (Беседа о красоте и пользе дикорастущих растений родного края.)
Сможем пройти по ней, если сравним числа.

5 * 0

1 4 * 1 5

14*12

13 * 13

10 * 20

9 * 1 4

0*20

18 * 19

(дифференцированная работа по рядам)
И с этим заданием справились.

Красная Шапочка продолжает путешествие. На пути ей встретился река, но нет моста.

Слайд(река)

А около речки сидит, ребята, кто? (Водяная) Кто написал эту сказку?

Слайд(Водяная))

Работа с геометрическим материалом. 
Мы сможем пройти речку, если начертим отрезок длиной 6 см.



VII. Итог урока.

Красная Шапочка благополучно добрались до бабушки. Вот и подошел к концу наш урок–путешествие.



Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).

Вы удивлены?
Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

Что нового узнали на уроке?



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Фатхиева Ляйсан Раязовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства