«Числовые и буквенные выражения» входит в раздел «Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток»
Цель урока: Формирование вычислительных умений и навыков опираясь на знания детей.
Первый этап направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся.
Второй этап – это обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности. На уроке использовалась связь между предметами математики и познания мира.
Решение задач идет параллельно с изучением вычислительных приемов.
Смена видов работы способствует увеличению работоспособности, внимательности учащихся.
«Числовые и буквенные выражения» входит в раздел «Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток»
Цель урока: Формирование вычислительных умений и навыков опираясь на знания детей.
Первый этап направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся.
Второй этап – это обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности. На уроке использовалась связь между предметами математики и познания мира.
Решение задач идет параллельно с изучением вычислительных приемов.
Смена видов работы способствует увеличению работоспособности, внимательности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика "Числовые и буквенные выражения" »
Математика
2 класс
Тема урока «Числовые и буквенные выражения»
Чистовская средняя школа
Учитель
Андрюшина Нина Станиславовна
Урок по теме «числовые и буквенные выражения» входит в раздел «Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток»
Цель урока: Формирование вычислительных умений и навыков опираясь на знания детей.
Первый этап направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся.
Второй этап – это обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности. На уроке использовалась связь между предметами математики и познания мира.
Решение задач идет параллельно с изучением вычислительных приемов.
Смена видов работы способствует увеличению работоспособности, внимательности учащихся. Математика.
Тема. Числовые и буквенные выражения.
Цель: систематизировать знания сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи:
- совершенствовать навыки сложения и вычитания
-развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, умение работать с книгой, умение работать самостоятельно.
-содействовать экологическому воспитанию, бережного отношения к животным, активной познавательной деятельности.
Оборудование: таблицы, карточки, плакаты.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы: словесный, наглядный.
Форма работы: коллективная, фронтальная, самостоятельная.
Приемы: рассуждение, обобщение, сравнение.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Собирает нас звонок.
На замечательный урок
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли! Садитесь!
2 Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы на уроке математики отправимся в путешествие по дороге закрепления наших знаний, будем решать задачи, уравнения ….
Мальчик. Дорогие ребята! Я вас очень люблю! И зверей я тоже люблю.А мама и папа мне не разрешают их заводить. Здесь хорошо: река, воздух, и животные рядом – кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне скучно. Я приглашаю вас в гости в Простоквашино.
Учитель. Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей. Возьмем с собой наших помощников: тетрадь, ручку, карандаши.
3 Этап закрепления.
1 Запишем число и месяц нашего путешествия.
2 Минута чистописания.
Написание цифр от 1 до 10.
3 Устный счет.
57 + 22
62 + 16
23 + 64
51 + 14
73 + 16
76 + 21
35 + 12
22 + 73
67 + 31
42 + 26
70 – 20
66 – 30
45 – 15
90 – 18
58 - 24
Работа по карточкам.
55- 43 =
17 + 9 =
56+ 12 =
50 – 20 =
30 – 15 =
44 + 16 =
14 + 62 =
18 + 32 =
49 – 17 =
100 – 7 =
36 + 23 =
10+ 10=
4 В гости мы собрались ранним утром.
Солнце проснулось и засверкало.
Все перламутром,
С неба ночное сняв покрывало
Доброе утро!
Птица на ветке звонко поет
Добрую песню
Утру на смену скоро придет
День интересный
Крепко- прекрепко друга обнять
В эту минуту
И, улыбнувшись, ему прошептать
Доброе утро!
Работа в паре. (карточки)
Сравни , не вычисляя.
а+ 40 * 45+ а
а – 80* а- 8
а + 64 * а – 64
78 – с* 87 - с
4 Остановка «Сказочная»
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство огромной страны
Все деревья в нем , ягоды, травы,
Нам на пользу, друзья, взращены
Каждый куст берегите ребята!
Наши сказочные герои решили проверить ваши знания.(решение уравнений)
67 + х = 56+ 34
70 – а = 50 - 25
Х – (90 – 50)= 45
(78 + 22) – х = 30
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой
Мы руки поднимаем
И кружимся потом
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой
Мы руки разведем
И побежим кругом
Решение задач. ( страница 194 № 3)
а)В аквариуме в зоомагазине 77 рыбок. В первый день продали 28 рыбок, во второй -25. Сколько рыбок осталось в аквариуме?
б)В аквариуме в зоомагазине 77 рыбок. В первый день продали 28 рыбок, а во второй завезли еще 25 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме?
Вычисли , записывая столбиком.
59 + 18
34 + 57
19 + 59
36 + 48
48 + 38
23 + 58
34 + 47
45 + 36
56 + 25
Самостоятельная работа.( стр. 195 №6)
.
Итог урока.
Итак мы пришли в «Простоквашино» Кто нас встречает?
Это слово, точно смех.
Нас объединяет всех,
Хоть оно иодносложно,
С ним всегда и все возможно.
Но способно ли, друзья,
Но такое слово «Я»
Нет .Иное дело –«Мы»
Оно сильнее преград и тьмы.
Разрушит горы, силы утроит.
Во имя счастья мир перестроит.
Д. / задание. Стр. 194 №4.
Оценки за урок.
Литература
О. В Узорова, Е.А Нефедова «2500 задач по математике 1-3 класс»
Н.Г. Уткина, А.М. Пышкало «Проверочные и контрольные работы по математике»
О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике»