Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты для разминки.»
11
Второй класс
I четверть
Проверочные работы по теме «Числа от 1 до 100»
Цель работ — проверить умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять нумерационные случаи сложения и вычитания двузначных чисел; воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: сантиметр, дециметр, метр; час, минута.
Математический диктант
Запиши числа, в которых: 4 десятка и 6 единиц; 6 десятков; 6 десятков и 4 единицы; 4 единицы. Подчеркни наибольшее число. (64)
Из чисел 13, 79, 71, 73, 31, 97, 37, 17 (записываются на доске) выпиши те, которые меньше, чем 73.
Найди разность чисел 55 и 5.
Сколько всего единиц в 8 десятках?
Найди сумму чисел 20 и 2.
Какое число надо вычесть из числа 90, чтобы получить 1?
Уменьшаемое — 87, вычитаемое — 1. Найди разность.
Запиши три любых двузначных числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 7.
Учащиеся записывают только: «ДА» или «НЕТ» Верны ли утверждения?
В числе 69 — 6 единиц и 9 десятков.
57 больше, чем 75.
90 больше, чем 89, на 1.
Между числами 71 и 75 находятся числа 17, 15, 57.
Сумма чисел 20 и 6 равна 26.
За числом 56 следует число 55.
Разность чисел 40 и 1 равна 41.
В 1 дм — 10 см.
В 3 десятках – 30 единиц.
Число 7, вставленное в «окошки», делает верными все три записи: 10 + …=17 77 - … = 70 … + 20 26
Проверочные работы по теме «Таблица сложения однозначных чисел»
Цель работ — проверить умения: выполнять сложение однозначных чисел; вычислять значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок на основе правила о порядке выполнения действий; решать простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Математический диктант
1. Найди сумму чисел 6 и 9.
2. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?
3. Найди сумму чисел 8 и 7.
4. Число 3 увеличь на 9.
5. Какое число больше 6 на 5?
6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 9?
7. Увеличь 6 на столько же.
8. Запиши все числа, которые при счете находятся между числами 5 и 8. Увеличь каждое из них на 9.
9. Запиши число 13 в виде суммы двух однозначных чисел двумя способами.
10*. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.
Математический диктант
Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждении?
1) Сумма чисел 8 и 4 равна 11.
2) Если число 6 увеличить на 9, получится 16.
3) Сумма чисел 9 и 5 равна 15.
4) Если к 9 прибавить столько же, получится 18.
5) В ряду чисел 2, 5, 8, 11 каждое следующее число получили, прибавив 3 к предыдущему числу.
6) Первое слагаемое — 9, второе — 0, третье — 4. Сумма равна 14.
7) Все числа: 10, 12, 14, 16, 18 можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых. {Числа записываются на доске.)
8) Число 8, вставленное в «окошки», делает верной каждую запись: … + 6 = 14 7 + … = 15 {Равенства записываются на доске.)
Математический диктант
1.Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.
2.Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.
3. Увеличь 7 на 6.
4.К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 45?
5.Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.
6.Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?
7.Используя цифры 8 и 6, запиши два двузначных числа. Цифры в записи числа используются только один раз.
8.Какое число больше числа 8 на 7?
9.Запиши в порядке уменьшения все двузначные числа, у которых в разряде единиц записана цифра 2.
10.Запиши несколько двузначных чисел, в которых сумма числа десятков и единиц равна 7.
II четверть
Проверочные работы по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
Цель работ — проверить знания и умения: выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; сравнить: число и выражение; два выражения; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Математический диктант
1. Запиши число, в котором 1 десяток и столько же единиц. Уменьши его на 4.
2. На сколько надо уменьшить 16, чтобы получить 7?
3. Запиши, чему равны разности чисел: 13 и 6? 15 и 7? Сравни полученные числа.
4. Какое число больше, чем 9, на 5?
5. Первое слагаемое — 8, сумма — 12. Чему равно второе слагаемое?
6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 9?
7. Уменьшаемое — 14, разность — 6. Чему равно вычитаемое?
8. Из какого числа вычли 5, если получили 6?
9. Из чисел: 5, 9, 3, 7, 4, 8 составь и запиши пары чисел, сумма которых равна 12. (Числа записываются на доске.)
10*. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить разность чисел 16 и 1?
Математический диктант
Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?
1) Если число 8 увеличить на 6, получится 15.
2) 7 меньше 14 на 7.
3) Сумма чисел 9 и 3 равна 6.
4) Если число 17 уменьшить на 9, получится 8.
5) Первое слагаемое — 6, второе — 7. Сумма — 13.
6) Разность чисел 16 и 9 равна 8.
7) 3 дм меньше 30 см.
8) Уменьшаемое — 14, вычитаемое — 8. Сумма — 6.
9) Число 15 больше числа 7 на 8.
10) Ответ в каждом записанном на доске примере равен 12: 6 + 6 5 + 7 8 + 4 3 + 9
Математический диктант
Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.
1. В кроссворде 18 слов. 9 слов Таня уже отгадала. Сколько слов ей осталось отгадать?
2. На большой кассете записано 15 песен, а на маленькой — на 8 песен меньше. Сколько песен записано на маленькой кассете?
3. После того как экскурсовод провел 4 экскурсии, ему осталось провести еще 7 экскурсий. Сколько всего экскурсий должен провести экскурсовод?
4. В читальном зале 6 человек читают журналы, а книги — на 8 человек больше. Сколько человек читают книги?
5. У Юры 6 игрушечных машинок и столько же самолетов. Сколько всего машинок и самолетов у Юры?
Проверочные работы по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»
Цель работ — проверить умения: устно выполнять вычисления вида: 30 + 20, 30 - 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 95 + 5, 36 - 2, 36 - 20, 30 - 4, 60 - 24; понимать и правильно использовать термины «равенство», «неравенство»; решать составные задачи в 2 действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.
Математический диктант
1. На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?
2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.
6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.
7. Какое число меньше 15 на 7?
8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?
9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.
10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30?
Математический диктант
Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?
1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.
2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.
3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.
4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.
5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.
6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.
7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.
8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма — 17.
9) 30 больше, чем 3, на 27. 10) 6 дм 9 см — это 69 см.
Математический диктант
Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача:
1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов — 9. Сколько яблок в холодильнике?
2. В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле из них занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле?
3. За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за завтраком и обедом?
4. К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель — на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама?
5. На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга» и столько же автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей «Волга» и «Жигули» насчитал мальчик?
Математический диктант
1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.
2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.
3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?
4. Найди разность чисел 16 и 9.
5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?
7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.
8. На сколько 8 меньше 13?
9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.
10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц.
III четверть
Проверочные работы по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Цель работ — проверить умения детей: выполнять устно вычисления вида: 30 + 20, 30 - 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 36 - 2, 36 - 20, 30 - 4, 60 - 34, 26 + 7, 35-7; выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение числовых выражений в 2 действия (со скобками и без них); решать задачи в 2 действия с выражением «столько, сколько».
Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.
1. После того как по телевизору было показано 20 серий телесериала, осталось показать 8 серий. Сколько серий в телесериале?
2. Таксист получил 16 заказов. 5 заказов он уже выполнил. Сколько заказов осталось выполнить?
3. В спортивный магазин для продажи привезли 60 велосипедов. После того как часть велосипедов продали, в магазине осталось 14 велосипедов. Сколько велосипедов продали?
4. Саша подарил одному другу 5 значков, а другому — 9 значков. Сколько всего значков подарил Саша?
5. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны, всего 27 цветов. Сколько нарциссов расцвело на клумбе, если тюльпанов было 12?
Математический диктант
1.Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 42?
2.Какое число больше: 63 или 36?
3. Из какого числа надо вычесть 40 получить 40?
4.Сколько надо прибавить к 75, лучить 80?
5.Разность двух чисел равна 66. уменьшаемое — 69. Найди вычитаемое.
6.Что меньше: сумма или разность чисел 40? (Запиши меньшее число.)
7.Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел 15 и 7.
8. Какое число на 7 меньше, чем 43?
9.Дополни до 70 числа: 62, 52, 42. (Числа записываются на доске.) ,
10. Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 6 единиц больше другого.
IVчетверть
Математический диктант
1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором — 3 десятка и 5 единиц. Запиши, на сколько одно число больше другого.
2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 71?
3. На сколько 1 см меньше 1 дм?
4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.
5. Найди сумму чисел 48 и 3.
6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых равно 9. (Числа записываются на доске.)
7. Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое.
8. На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62?
9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц? 10*. Из чисел 1, 2, 5, 0 составь и запиши два таких
двузначных числа, чтобы одно было на 5 больше другого.
Математический диктант
Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.
1. Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?
2. В одном альбоме 24 фотографии, а в другом — 20 фотографий. На сколько меньше фотографий во втором альбоме?
3. В автобусном парке было 78 автобусов. 40 автобусов вышло на маршруты. Сколько автобусов осталось в автопарке?
4. В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений. Сколько сказок в этой книге?
5. Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров ленты Таня отрезала?