kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

  ТЕМА.

      Математическая викторина

       «Умники и умницы»

              3 класс     

 

 

                       Учитель начальных классов

                       ДОШ № 77: Ляшенко С.Г.

Цели и задачи: 
• развитие творческих способностей, логического мышления детей; 
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; 
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула; 
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу. 
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; 
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; 
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их. 

Участники и условия проведения:
В игре участвуют 3 команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

Ход игры.

1. Орг. момент.
Эта викторина науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и посчитать!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете показать свои знания по математике, посостязаться в знаниях различных тем по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы! 
Сегодня на нашей викторине встречаются 3 интересных команды. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи и проявить еще больший интерес к математике! !
Название команд: «Умники», «Коренные математики», «Пятерочки».
I тур.
Разминка для ума. Устный счет.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин.Сколько это всего минут?(100мин.)
2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
3. На сосне немало веток:

Пять коротких, семь больших,
Десять средних, три кривых.
Попробуйте посчитать,
Сколько веток у сосны?
(25)

4. По дороге шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблочка лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько всего яблочек? Скажите! (15)


5. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)


6. У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На четыре кучки их разделили,
В каждую кучку по три положили.
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь. (12)


7. У Вовы 180 рублей. Если половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати? ( 90 рублей)


8. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?

II тур. «Математический диктант». Записывать будем только ответы в одну строку. Второй тур оценивается в 2 балла за правильные ответы.


1. 124 увеличить на 18
2. 52 уменьшить на 20
3. К числу 42 прибавить столько же
4. Какое число предшествует числу 60?
5. 12 увеличить в 2 раза
6. Во сколько раз увеличили 7,если получили 28 ?
7. 3 дм 2 см. сколько это сантиметров?
8. Во сколько раз 56 больше 7 
(142, 32, 84, 59, 24,в 4 раза, 32 см, в 8 раз)


III тур. Конкурс«Кто решит раньше?»
В игре участвуют 3 команды по 6 человек. У вас на столе карточки с примерами. Примеры одинаковые для команд. По моему сигналу бегите к столу по одному представителю от команды, каждый решает по одному примеру письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно. 

IV тур.
Геометрические фигуры.

 Задание: сложить из геометрических фигур, фигуру изображающую птицы и свечи. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и получит дополнительный жетон.
            
Музыкальная пауза.

V тур. 
Интересные задания в «Ромашке»

Задания в презентации ТП «РОМАШКА»    (слайды № 1-9)

              

VI тур супер - блиц.
А теперь завершающий раунд – супер - блиц.
           Загадки
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам. (Линейка)

Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно,. (Треугольник)

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)

Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое. (Время)

Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в. (Скобки)

Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)

В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется. (Квадрат)

Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется. (Прямая)

Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)

Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —. (Сложение)

Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это. (Плюс)

Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит. (Круг)

Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)

Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть. (Час)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это. (Вычитание)

Думает он, что король,
А на самом деле —. (Ноль)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это. (Вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
Ведущий:
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
А я приглашаю … (счётная комиссия) для объявления призёров нашей викторины. 
… (счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Помощник выносит призы.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях

 

 

 

 

 

 

                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВИКТОРИНА»






ТЕМА.

Математическая викторина

«Умники и умницы»

3 класс















Учитель начальных классов

ДОШ № 77: Ляшенко С.Г.



Цели и задачи: 
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
 
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
 
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
 
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
 
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
 
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
 
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их.
 

Участники и условия проведения:
В игре участвуют 3 команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

Ход игры.

1. Орг. момент.
Эта викторина науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать ,
Измерить и посчитать!!!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете показать свои знания по математике, посостязаться в знаниях различных тем по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы! 
Сегодня на нашей викторине встречаются 3 интересных команды. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи и проявить еще больший интерес к математике! !
Название команд: «Умники», «Коренные математики», «Пятерочки».
I тур.
Разминка для ума. Устный счет.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин.Сколько это всего минут?(100мин.)
2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
3. На сосне немало веток:

Пять коротких, семь больших,
Десять средних, три кривых.
Попробуйте посчитать,
Сколько веток у сосны?
(25)

4. По дороге шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблочка лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько всего яблочек? Скажите! (15)


5. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)


6. У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На четыре кучки их разделили,
В каждую кучку по три положили.
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь. (12)


7. У Вовы 180 рублей. Если половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати? ( 90 рублей)


8. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?

II тур. «Математический диктант». Записывать будем только ответы в одну строку. Второй тур оценивается в 2 балла за правильные ответы.


1. 124 увеличить на 18
2. 52 уменьшить на 20
3. К числу 42 прибавить столько же
4. Какое число предшествует числу 60?
5. 12 увеличить в 2 раза
6. Во сколько раз увеличили 7,если получили 28 ?
7. 3 дм 2 см. сколько это сантиметров?
8. Во сколько раз 56 больше 7
 
(142, 32, 84, 59, 24,в 4 раза, 32 см, в 8 раз)


III тур. Конкурс«Кто решит раньше?»
В игре участвуют 3 команды по 6 человек. У вас на столе карточки с примерами . Примеры одинаковые для команд . По моему сигналу бегите к столу по одному представителю от команды, каждый решает по одному примеру письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда , выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно.
 


IV тур.
Геометрические фигуры.

Задание: сложить из геометрических фигур , фигуру изображающую птицы и свечи. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и получит дополнительный жетон.

Музыкальная пауза.

V тур. 
Интересные задания в «Ромашке»

Задания в презентации ТП «РОМАШКА» (слайды № 1-9)

VI тур супер - блиц.
А теперь завершающий раунд –
супер - блиц.


Загадки
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (Линейка)

Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (Треугольник)

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)

Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (Время)

Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (Скобки)

Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)

В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (Квадрат)

Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (Прямая)

Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)

Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —... (Сложение)

Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (Плюс)

Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (Круг)

Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)

Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть... (Час)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)

Думает он, что король,
А на самом деле — ... (Ноль)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)



Ведущий:
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
А я приглашаю … (счётная комиссия) для объявления призёров нашей викторины.
 
… (счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Помощник выносит призы.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях





















Просмотр содержимого презентации
«Ромашка. Ляшенко С.Г.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «РОМАШКА» РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ. МАТЕМАТИКА, 3 КЛАСС Выполнила : Ляшенко Светлана Григорьевна Учитель нач. классов ДОШ № 77

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

«РОМАШКА»

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.

МАТЕМАТИКА, 3 КЛАСС

Выполнила : Ляшенко Светлана Григорьевна

Учитель нач. классов

ДОШ № 77

Дорогие мои дети ! Я знаю , что вы очень любите математику. Поэтому предлагаю вам необычные задания на моих любимых ромашках. Верю в ваши знания!

Дорогие мои дети !

Я знаю , что вы очень любите математику. Поэтому предлагаю вам необычные задания на моих любимых ромашках. Верю в ваши знания!

+ 70 + 40 + 50 + 60 + 80 + 10 + 30 = ? 20 3

+ 70

+ 40

+ 50

+ 60

+ 80

+ 10

+ 30

= ?

20

3

- 2 - 6 - 7 - 3 - 5 - 9 - 8 = ? 59 4

- 2

- 6

- 7

- 3

- 5

- 9

- 8

= ?

59

4

+ 6 + 9 + 2 + 3 + 5 + 7 + 8 = ? 80 5

+ 6

+ 9

+ 2

+ 3

+ 5

+ 7

+ 8

= ?

80

5

- 22 - 76 - 72 - 30 - 35 - 19 - 80 = ? 84 6

- 22

- 76

- 72

- 30

- 35

- 19

- 80

= ?

84

6

+ 58 + 33 + 26 + 42 + 61 + 17 + 37 = ? 39 7

+ 58

+ 33

+ 26

+ 42

+ 61

+ 17

+ 37

= ?

39

7

Молодцы ребята! Отлично потрудились! До скорой встречи!

Молодцы ребята!

Отлично потрудились!

До скорой встречи!

http://darkwoman.d.a.pic.centerblog.net/o/558965d8.jpg  - фон https://img - fotki.yandex.ru/get/15540/200418627.dd/0_14d2b3_16b51c56_orig.png  - задумавшаяся пчелка http://nyelga.ucoz.ru/_nw/0/00904377.gif  - пчелка , которая задает задания http://www.youloveit.ru/uploads/gallery/main/787/youloveit_ru_maya_the_bee_pchelka_maya09.jpg  - пчелка , которая хвалит детей.

http://darkwoman.d.a.pic.centerblog.net/o/558965d8.jpg - фон

https://img - fotki.yandex.ru/get/15540/200418627.dd/0_14d2b3_16b51c56_orig.png - задумавшаяся пчелка

http://nyelga.ucoz.ru/_nw/0/00904377.gif - пчелка , которая задает задания

http://www.youloveit.ru/uploads/gallery/main/787/youloveit_ru_maya_the_bee_pchelka_maya09.jpg - пчелка , которая хвалит детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Автор: Ляшенко Светлана Григорьевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Викторина "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(28) "viktorina-umniki-i-umnitsy-1"
    ["file_id"] => string(6) "157601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421607259"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Познавательная  викторина "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(43) "poznavatiel-naia-viktorina-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "214612"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432379863"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по теме: "Математическая логика" "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-tiemie-matiematichieskaia-loghika"
    ["file_id"] => string(6) "127354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Учителю начальной школы "
    ["seo_title"] => string(28) "uchitieliu-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416413184"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Методическая разработка "Организация и проведение интеллектуальной олимпиады для детей дошкольного возраста «УМКА» "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskaia-razrabotka-orghanizatsiia-i-proviedieniie-intielliektual-noi-olimpiady-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-umka"
    ["file_id"] => string(6) "101926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402467453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства