kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

  ТЕМА.

      Математическая викторина

       «Умники и умницы»

              3 класс     

 

 

                       Учитель начальных классов

                       ДОШ № 77: Ляшенко С.Г.

Цели и задачи: 
• развитие творческих способностей, логического мышления детей; 
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; 
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула; 
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу. 
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; 
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; 
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их. 

Участники и условия проведения:
В игре участвуют 3 команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

Ход игры.

1. Орг. момент.
Эта викторина науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и посчитать!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете показать свои знания по математике, посостязаться в знаниях различных тем по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы! 
Сегодня на нашей викторине встречаются 3 интересных команды. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи и проявить еще больший интерес к математике! !
Название команд: «Умники», «Коренные математики», «Пятерочки».
I тур.
Разминка для ума. Устный счет.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин.Сколько это всего минут?(100мин.)
2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
3. На сосне немало веток:

Пять коротких, семь больших,
Десять средних, три кривых.
Попробуйте посчитать,
Сколько веток у сосны?
(25)

4. По дороге шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблочка лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько всего яблочек? Скажите! (15)


5. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)


6. У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На четыре кучки их разделили,
В каждую кучку по три положили.
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь. (12)


7. У Вовы 180 рублей. Если половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати? ( 90 рублей)


8. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?

II тур. «Математический диктант». Записывать будем только ответы в одну строку. Второй тур оценивается в 2 балла за правильные ответы.


1. 124 увеличить на 18
2. 52 уменьшить на 20
3. К числу 42 прибавить столько же
4. Какое число предшествует числу 60?
5. 12 увеличить в 2 раза
6. Во сколько раз увеличили 7,если получили 28 ?
7. 3 дм 2 см. сколько это сантиметров?
8. Во сколько раз 56 больше 7 
(142, 32, 84, 59, 24,в 4 раза, 32 см, в 8 раз)


III тур. Конкурс«Кто решит раньше?»
В игре участвуют 3 команды по 6 человек. У вас на столе карточки с примерами. Примеры одинаковые для команд. По моему сигналу бегите к столу по одному представителю от команды, каждый решает по одному примеру письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно. 

IV тур.
Геометрические фигуры.

 Задание: сложить из геометрических фигур, фигуру изображающую птицы и свечи. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и получит дополнительный жетон.
            
Музыкальная пауза.

V тур. 
Интересные задания в «Ромашке»

Задания в презентации ТП «РОМАШКА»    (слайды № 1-9)

              

VI тур супер - блиц.
А теперь завершающий раунд – супер - блиц.
           Загадки
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам. (Линейка)

Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно,. (Треугольник)

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)

Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое. (Время)

Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в. (Скобки)

Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)

В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется. (Квадрат)

Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется. (Прямая)

Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)

Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —. (Сложение)

Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это. (Плюс)

Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит. (Круг)

Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)

Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть. (Час)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это. (Вычитание)

Думает он, что король,
А на самом деле —. (Ноль)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это. (Вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
Ведущий:
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
А я приглашаю … (счётная комиссия) для объявления призёров нашей викторины. 
… (счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Помощник выносит призы.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях

 

 

 

 

 

 

                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВИКТОРИНА»






ТЕМА.

Математическая викторина

«Умники и умницы»

3 класс















Учитель начальных классов

ДОШ № 77: Ляшенко С.Г.



Цели и задачи: 
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
 
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
 
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
 
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
 
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
 
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
 
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их.
 

Участники и условия проведения:
В игре участвуют 3 команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

Ход игры.

1. Орг. момент.
Эта викторина науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать ,
Измерить и посчитать!!!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете показать свои знания по математике, посостязаться в знаниях различных тем по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы! 
Сегодня на нашей викторине встречаются 3 интересных команды. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи и проявить еще больший интерес к математике! !
Название команд: «Умники», «Коренные математики», «Пятерочки».
I тур.
Разминка для ума. Устный счет.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин.Сколько это всего минут?(100мин.)
2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
3. На сосне немало веток:

Пять коротких, семь больших,
Десять средних, три кривых.
Попробуйте посчитать,
Сколько веток у сосны?
(25)

4. По дороге шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблочка лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько всего яблочек? Скажите! (15)


5. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)


6. У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На четыре кучки их разделили,
В каждую кучку по три положили.
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь. (12)


7. У Вовы 180 рублей. Если половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати? ( 90 рублей)


8. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?

II тур. «Математический диктант». Записывать будем только ответы в одну строку. Второй тур оценивается в 2 балла за правильные ответы.


1. 124 увеличить на 18
2. 52 уменьшить на 20
3. К числу 42 прибавить столько же
4. Какое число предшествует числу 60?
5. 12 увеличить в 2 раза
6. Во сколько раз увеличили 7,если получили 28 ?
7. 3 дм 2 см. сколько это сантиметров?
8. Во сколько раз 56 больше 7
 
(142, 32, 84, 59, 24,в 4 раза, 32 см, в 8 раз)


III тур. Конкурс«Кто решит раньше?»
В игре участвуют 3 команды по 6 человек. У вас на столе карточки с примерами . Примеры одинаковые для команд . По моему сигналу бегите к столу по одному представителю от команды, каждый решает по одному примеру письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда , выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно.
 


IV тур.
Геометрические фигуры.

Задание: сложить из геометрических фигур , фигуру изображающую птицы и свечи. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и получит дополнительный жетон.

Музыкальная пауза.

V тур. 
Интересные задания в «Ромашке»

Задания в презентации ТП «РОМАШКА» (слайды № 1-9)

VI тур супер - блиц.
А теперь завершающий раунд –
супер - блиц.


Загадки
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (Линейка)

Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (Треугольник)

У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)

Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (Время)

Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (Скобки)

Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)

В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (Квадрат)

Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (Прямая)

Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)

Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —... (Сложение)

Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (Плюс)

Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (Круг)

Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)

Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть... (Час)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)

Думает он, что король,
А на самом деле — ... (Ноль)

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (Вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)



Ведущий:
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
А я приглашаю … (счётная комиссия) для объявления призёров нашей викторины.
 
… (счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Помощник выносит призы.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях





















Просмотр содержимого презентации
«Ромашка. Ляшенко С.Г.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «РОМАШКА» РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ. МАТЕМАТИКА, 3 КЛАСС Выполнила : Ляшенко Светлана Григорьевна Учитель нач. классов ДОШ № 77

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

«РОМАШКА»

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.

МАТЕМАТИКА, 3 КЛАСС

Выполнила : Ляшенко Светлана Григорьевна

Учитель нач. классов

ДОШ № 77

Дорогие мои дети ! Я знаю , что вы очень любите математику. Поэтому предлагаю вам необычные задания на моих любимых ромашках. Верю в ваши знания!

Дорогие мои дети !

Я знаю , что вы очень любите математику. Поэтому предлагаю вам необычные задания на моих любимых ромашках. Верю в ваши знания!

+ 70 + 40 + 50 + 60 + 80 + 10 + 30 = ? 20 3

+ 70

+ 40

+ 50

+ 60

+ 80

+ 10

+ 30

= ?

20

3

- 2 - 6 - 7 - 3 - 5 - 9 - 8 = ? 59 4

- 2

- 6

- 7

- 3

- 5

- 9

- 8

= ?

59

4

+ 6 + 9 + 2 + 3 + 5 + 7 + 8 = ? 80 5

+ 6

+ 9

+ 2

+ 3

+ 5

+ 7

+ 8

= ?

80

5

- 22 - 76 - 72 - 30 - 35 - 19 - 80 = ? 84 6

- 22

- 76

- 72

- 30

- 35

- 19

- 80

= ?

84

6

+ 58 + 33 + 26 + 42 + 61 + 17 + 37 = ? 39 7

+ 58

+ 33

+ 26

+ 42

+ 61

+ 17

+ 37

= ?

39

7

Молодцы ребята! Отлично потрудились! До скорой встречи!

Молодцы ребята!

Отлично потрудились!

До скорой встречи!

http://darkwoman.d.a.pic.centerblog.net/o/558965d8.jpg  - фон https://img - fotki.yandex.ru/get/15540/200418627.dd/0_14d2b3_16b51c56_orig.png  - задумавшаяся пчелка http://nyelga.ucoz.ru/_nw/0/00904377.gif  - пчелка , которая задает задания http://www.youloveit.ru/uploads/gallery/main/787/youloveit_ru_maya_the_bee_pchelka_maya09.jpg  - пчелка , которая хвалит детей.

http://darkwoman.d.a.pic.centerblog.net/o/558965d8.jpg - фон

https://img - fotki.yandex.ru/get/15540/200418627.dd/0_14d2b3_16b51c56_orig.png - задумавшаяся пчелка

http://nyelga.ucoz.ru/_nw/0/00904377.gif - пчелка , которая задает задания

http://www.youloveit.ru/uploads/gallery/main/787/youloveit_ru_maya_the_bee_pchelka_maya09.jpg - пчелка , которая хвалит детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Автор: Ляшенко Светлана Григорьевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Викторина "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(28) "viktorina-umniki-i-umnitsy-1"
    ["file_id"] => string(6) "157601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421607259"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Познавательная  викторина "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(43) "poznavatiel-naia-viktorina-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "214612"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432379863"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по теме: "Математическая логика" "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-tiemie-matiematichieskaia-loghika"
    ["file_id"] => string(6) "127354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Учителю начальной школы "
    ["seo_title"] => string(28) "uchitieliu-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416413184"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Методическая разработка "Организация и проведение интеллектуальной олимпиады для детей дошкольного возраста «УМКА» "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskaia-razrabotka-orghanizatsiia-i-proviedieniie-intielliektual-noi-olimpiady-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-umka"
    ["file_id"] => string(6) "101926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402467453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства