kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ НОД  ДЛЯ  ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подготовила и провела воспитатель

МБДОУ №92 г.Оренбурга

Коннова Л.В

План НОД

  1. Вводная часть

  2. Основная часть

    Разминка.

    Постройка корабля из мягких модулей.

    Определение последовательности дней недели.

    Физкультурная пауза.

    Решение задач.

    Игра «Горячий мяч».

    Отгадывание ребуса.

    Математический диктант.

    Игра «Разложи по своим домикам».

    Звукобуквенный анализ слова.

  3. Заключительная часть

    Оценка деятельности детей и самооценка

    Подведение итогов НОД.

    Длительность НОД:  25  -30 минут.

 

Тема: «Морское путешествие»

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математике.

    Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формулированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Образовательные:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

  • Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 20.

  • Закреплять знание о последовательности дней недели.

  • Закреплять умение о последовательности дней недели.

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Закреплять умение различать понятие: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше.

  • Продолжать учить делать звукобуквенный разбор слова.

    Работа над словарем:

    Приемы руководства деятельностью детей:

  • Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей.

  • Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.

  • Приемы организации практической деятельности детей: работа на листах – математический диктант, звукобуквенный разбор.

  • Приемы поддержания интереса у детей: ситуация вывода, физкультурная пауза, продуктивная деятельность, чередование видов детской деятельности.

  • Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь у детей.

    Материалы и оборудование: листы бумаги, иллюстрация замка, цветные карандаши, карточки с цифрами, простые карандаши.

    Виды детской деятельности в НОД:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавателно - исследовательская;

  • Продуктивная;

  • Чтение художественной литературы.

  • Планируемые результаты:

  • - развитие логического мышления, внимания.

    - умение детей действовать самостоятельно.

    - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми сверстниками.

    - умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

    - формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей в НОД

  • Ребенок задает вопрос

  • Проявляет самостоятельность

  • Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

  • Сопереживает

  • Эмоционально реагирует

  • Проявляет волевые усилия

  • Аргументирует самооценку.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

  • Вводная часть

    Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

    Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к Острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!» Ребята, хотите отправиться на поиски сокровищ?

    Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие проведем разминку. Если стол выше стула, то стул.?

    Дети: ниже стола

    Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка.?

    Дети: уже дороги.

    Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш.?

    Дети: короче линейки.

    Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка.?

    Дети: тоньше веревки.

    Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат.?

    Дети: младше сестры.

    Воспитатель: Молодцы! Команда готова.

  • Основная часть

    Показ иллюстраций. Планирование. Обыгрывание. Физкультурная пауза. Выполнение заданий.

    Воспитатель: А на чем же мы отправимся в плавание:

    Дети: Надо построить корабль (Дети строят корабль из мягких модулей)

    Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

    Воспитатель: Итак, отправляемся. Начнем отсчет (хоровой отсчет от 1 до 20)

    Воспитатель: И вот мы уже в море.

    Раздается телефонный звонок.

    Педагог принимает сообщение.

    Воспитатель: Дети, мы получили сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно: «Наш корабль сел на мель и матросы всю неделю Карамель на мели ели».

    - Чтобы помочь матросам надо громко и четко передать это сообщение другим кораблям. (дети повторяют сообщение 2 раза).

    Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.-  Ой, на море опустился туман времени. Чтоб выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

    - Сколько матросы сидели на мели? (7)

    - Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)

    - Какой день недели сегодня?

    - Какой день недели был вчера?

    - Какой день недели будет завтра?

     Какой день недели между понедельником и средой?

    - Какой день недели до вторника?

    - Какой день недели после среды?

    Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он счеты (четверг, пятница, воскресенье)

    Воспитатель: Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже на острове. Надо сбросить якорь.

    Физминутка:

    Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)

    Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)

    Рыбки там живут, друзья! (Выполняют движение «Рыбка»)

    А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

    Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На цветах – задание-задачки в стихах, их приготовила для вас Фея. У вас на столах лежат цифры. Вы решаете задачку и цифрой показываете ответ.

     Задачи в стихах.

  • Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли, в кровать ложиться,

    Сколько свинок у корытца?

  • Пять пирожков лежало в миске.

    Два пирожка взяла Лариска,

    Еще один стащила киска.

    А сколько же осталось в миске?

  • Восемь храбрых малышей

    Переходят вброд ручей.

    Один пристал: «И я хочу!»

    Сколько их пришло к ручью?

  • На Алешин чердачок

    Заселился паучок.

    Осмотрел он с потолочка

    Все четыре уголочка,

    Сплел в одно, большую сеть

    И остался в нем висеть.

    Знать друзьям его угодно,

    Сколько уголков свободно?

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А теперь задачки на смекалку. Кто знает ответ, поднимает руку.

Задачи на смекалку.

  1. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

  2. У коровы Мурки родились поросят: 3- с пятнышками и 3 без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

  3. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Игра «Горячий мяч»

Воспитатель: Молодцы! Решили мы задачки, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру : «Горячий мяч». Давайте встанем в круг, и, передавая мяч другому игроку нужно назвать морского обитателя. Чур, не повторяться!

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Где же искать нам сокровище? Ведь замок такой большой?

Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (Дети разгадывают ребус). (По- два-л)

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать кто это и назвать его. Мы его начертим.

Математический диктант.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2- вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2- вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1-влево, 3 – вниз, 1- влево, 6 – вверх, 2 – влево.

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака!

Воспитатель: Чтобы собака пропустила нас дальше нужно поиграть в игру «Разложи по своим домикам»

Игра «Разложи по своим домикам»

Воспитатель: На паласе лежат буквы. Вы должны разложить буквы по своим домикам. Как вы думаете, какие буквы должны жить в синем домике? А в красном домике, каике буквы? (ответы етей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы согласные буквы несете в синий домик, а гласные буквы несете в красный домик. Раз, два, три  игру начни!

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим, все ли получилось верно. Теперь нас собака пропускает дальше. С каким сложным заданием мы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Чтобы открыть замок, нужно сделать звукобуквенный разбор этого слова.

Звукобуквенный анализ слова «замок»

Воспитатель: Вот мы и открыли замок. Давайте посмотрим, что здесь лежит. (Сюрприз)

Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Приходите на корабль. (Обратный отсчет).

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Рефлексия:

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- А что вам понравилось в путешествии?

- Какое задание Феи для вас было самым сложным?

- Как вы думаете, кто лучше всех справился с заданиями Феи? (Ответы детей)

 - Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Длительность НОД: 25 - 30  минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Морское путешествие"»

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подготовила и провела воспитатель

МБДОУ №92 г.Оренбурга

Коннова Л.В

План НОД

  1. Вводная часть

  2. Основная часть

Разминка.

Постройка корабля из мягких модулей.

Определение последовательности дней недели.

Физкультурная пауза.

Решение задач.

Игра «Горячий мяч».

Отгадывание ребуса.

Математический диктант.

Игра «Разложи по своим домикам».

Звукобуквенный анализ слова.

  1. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов НОД.



Длительность НОД: 25 -30 минут













Тема: «Морское путешествие»

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формулированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

  • Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 20.

  • Закреплять знание о последовательности дней недели.

  • Закреплять умение о последовательности дней недели.

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Закреплять умение различать понятие: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше.

  • Продолжать учить делать звукобуквенный разбор слова.

Работа над словарем:

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: работа на листах – математический диктант, звукобуквенный разбор.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация вывода, физкультурная пауза, продуктивная деятельность, чередование видов детской деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь у детей.

Материалы и оборудование: листы бумаги, иллюстрация замка, цветные карандаши, карточки с цифрами, простые карандаши.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

  • Продуктивная;

  • Чтение художественной литературы;

Планируемые результаты:

- развитие логического мышления, внимания.

- умение детей действовать самостоятельно.

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми сверстниками.

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Ребенок задает вопрос

  2. Проявляет самостоятельность

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

  4. Сопереживает

  5. Эмоционально реагирует

  6. Проявляет волевые усилия

  7. Аргументирует самооценку.

Ход непосредственно образовательной деятельности



  1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.



Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к Острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!» Ребята, хотите отправиться на поиски сокровищ?

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие проведем разминку. Если стол выше стула, то стул..?

Дети: ниже стола

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка..?

Дети: уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш..?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка..?

Дети: тоньше веревки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат..?

Дети: младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова.



  1. Основная часть

Показ иллюстраций. Планирование. Обыгрывание. Физкультурная пауза. Выполнение заданий.



Воспитатель: А на чем же мы отправимся в плавание:

Дети: Надо построить корабль (Дети строят корабль из мягких модулей)

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Начнем отсчет (хоровой отсчет от 1 до 20)

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Раздается телефонный звонок.

Педагог принимает сообщение.

Воспитатель: Дети, мы получили сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно: «Наш корабль сел на мель и матросы всю неделю Карамель на мели ели».

- Чтобы помочь матросам надо громко и четко передать это сообщение другим кораблям. (дети повторяют сообщение 2 раза).

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.- Ой, на море опустился туман времени. Чтоб выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько матросы сидели на мели? (7)

- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он счеты (четверг, пятница, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже на острове. Надо сбросить якорь.

Физминутка:

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут, друзья! (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На цветах – задание-задачки в стихах, их приготовила для вас Фея. У вас на столах лежат цифры. Вы решаете задачку и цифрой показываете ответ.

Задачи в стихах.

  1. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

  1. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

  1. Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один пристал: «И я хочу!»

Сколько их пришло к ручью?

  1. На Алешин чердачок

Заселился паучок.

Осмотрел он с потолочка

Все четыре уголочка,

Сплел в одно, большую сеть

И остался в нем висеть.

Знать друзьям его угодно,

Сколько уголков свободно?

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А теперь задачки на смекалку. Кто знает ответ, поднимает руку.

Задачи на смекалку.

  1. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

  2. У коровы Мурки родились поросят: 3- с пятнышками и 3 без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

  3. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Игра «Горячий мяч»

Воспитатель: Молодцы! Решили мы задачки, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру : «Горячий мяч». Давайте встанем в круг, и, передавая мяч другому игроку нужно назвать морского обитателя. Чур, не повторяться!

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Где же искать нам сокровище? Ведь замок такой большой?

Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (Дети разгадывают ребус). (По- два-л)

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать кто это и назвать его. Мы его начертим.

Математический диктант.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2- вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2- вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1-влево, 3 – вниз, 1- влево, 6 – вверх, 2 – влево.

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака!

Воспитатель: Чтобы собака пропустила нас дальше нужно поиграть в игру «Разложи по своим домикам»

Игра «Разложи по своим домикам»

Воспитатель: На паласе лежат буквы. Вы должны разложить буквы по своим домикам. Как вы думаете, какие буквы должны жить в синем домике? А в красном домике, каике буквы? (ответы етей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы согласные буквы несете в синий домик, а гласные буквы несете в красный домик. Раз, два, три игру начни!

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим, все ли получилось верно. Теперь нас собака пропускает дальше. С каким сложным заданием мы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Чтобы открыть замок, нужно сделать звукобуквенный разбор этого слова.

Звукобуквенный анализ слова «замок»

Воспитатель: Вот мы и открыли замок. Давайте посмотрим, что здесь лежит. (Сюрприз)

Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Приходите на корабль. (Обратный отсчет).

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.



- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- А что вам понравилось в путешествии?

- Какое задание Феи для вас было самым сложным?

- Как вы думаете, кто лучше всех справился с заданиями Феи? (Ответы детей)

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.



Длительность НОД: 25 - 30 минут.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект НОД "Морское путешествие"

Автор: Коннова Людмила Викторовна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект НОД по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_nod_po_fizicheskoi_kulture"
    ["file_id"] => string(6) "545799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586333284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект игровой образовательной деятельности "На поиски клада""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektighrovoiobrazovatielnoidieiatielnostinapoiskiklada"
    ["file_id"] => string(6) "289776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454858850"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект НОД "Волшебные острова" для детей подготовительной к школе группы."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-volshiebnyie-ostrova-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "315110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459837953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о рыбах?»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_nod_dlia_detei_starshei_gruppy_tema_chto_my_znaem_o_rybakh"
    ["file_id"] => string(6) "546068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586535692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "НОД в старшей группе "Обитатели подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(52) "nod-v-starshiei-ghruppie-obitatieli-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "210223"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431404967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства