kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая модель (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • обучающая – закрепить умения обучающихся составлять буквенные и числовые выражения по заданным условиям, описывать выражения на математическом языке, ввести понятие математическая модель;
  • развивающая - способствовать развитию творческих способностей обучающихся, развивать математическую речь, вычислительные навыки, навыки самоконтроля;
  • воспитательная - воспитывать внимание, умение работать самостоятельно, развить у учащихся потребность в самовыражении через различные виды работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая модель (5 класс)»


Разработка конспекта урока математики

в 5 классе по теме:

«Математическая модель»

Авторы учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Гл. 1 §17

Хоруж Н.И. , учитель МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка Краснодарского края

2015 год

Цели урока:

  • обучающая – закрепить умения обучающихся составлять буквенные и числовые выражения по заданным условиям, описывать выражения на математическом языке, ввести понятие математическая модель;

  • развивающая - способствовать развитию творческих способностей обучающихся, развивать математическую речь, вычислительные навыки, навыки самоконтроля;

  • воспитательная - воспитывать внимание, умение работать самостоятельно, развить у учащихся потребность в самовыражении через различные виды работ.

Методы и приемы:

  • По способу приобретенных знаний - словесные, наглядные, практические.

  • По уровню познавательной активности - проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.





Оборудование: доска, мел, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.учебник «Математика 5 класс» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, тетради, оценочные листы

План урока.



Этапы работы


Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности(организационный момент)


Цель этапа:

Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: построение и решение математических моделей текстовых задач,

Задачи: доброжелательный

Настрой учителя и учащихся; обеспечить готовность класса и оборудования урока к работе, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания учащихся. Кратковременность оргмомента.

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Учащиеся слушают учителя и настраиваются на продуктивную работу во время урока.



-Заранее записывает тему урока. Приветствует обучающихся

- Собирает тетради с домашним заданием. Конкурс «Самый быстрый и организованный ряд».

- Выдаёт другие тетради.

- Объявляет победителей.

- Запишите в тетрадях дату и тему урока.

Слайд 1

- Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Как вы думаете достаточно одного урока для понимания этой темы?

Если нет, то почему?





- Приветствуют учителя


- Участвуют в соревновании и передают тетради на первую парту своего ряда.





- о математическом языке и записи выражений с помощью этого языка



-Нет.

- Рассуждают.



Личностные:умение обеспечивать ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.


Коммуникативные: умение управлять поведением партнера – умение контролировать, оценивать действия партнера.



-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Актуализация знаний

Цель этапа:

Актуализировать знания о математическом языке, повторить материал последних уроков

1.Устная работа с презентацией.

Слайды 2-7


2. На прошлых уроках вы познакомились с числовыми и буквенными выражениями, упрощали выражения и решали уравнения.

Блиц– опрос:

– какие выражения называются числовыми и буквенными? Можно ли найти их значение?

- какие слагаемые называются подобными?

- что такое коэффициент?

- что значит упростить выражение?

- какие законы математики помогают упростить выражение?

– число, которое получается в результате сложения двух чисел называется…

– число, которое получается в результате вычитания двух чисел называется …

– что показывает разность, как найти неизвестное уменьшаемое и вычитаемое?

(Учитель слушает ответы, оценивает верно-неверно)

-работают устно, проверяют себя с помощью презентации









-принимают участие в блиц-опросе(отвечают на вопросы, приводят примеры)























Учащиеся ставят в оценочные листы + (если учитель оценил ответ как «верно»), - (если - не верно)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с вопросами.



Регулятивные:


-умение оценивать – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


3.Изучение нового учебного материала.


Целеполагание ученика: знать алгоритм перевода текста задачи с русского языка на математический и обратно.

Целеполагание учителя: организовать деятельность по составлению учениками математических моделей к задачам (выражений, уравнений), а также расшифровку уже готовых моделей

Методы: проблемный, частично-поисковый, метод сравнения, анализа.

Методы стимулирования: Оценка работы учеников знаком «+» на полях в тетради или в оценочном листе

Форма работы: самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа.


- Ребята, решим задачи № 303 и № 304 на с. 88. Работаем в парах. Один решает 303, а сосед 304 задачу

- А теперь сравните полученное выражение с выражением соседа. Какой результат?




-Верно. Выражение, полученное в процессе решения – это математическая модель. Математическая модель –это способ описания реальной жизненной ситуации , с помощью математического языка. В первой задаче рассматривается встречное движение, а во второй – совместная работа.

Слайды 8-9




-Посмотрите на таблицу слайд 10 (поясняет как она составлена)


-Решают








- Выражения получились одинаковые к обеим задачам
















-слушают, проверяют составленные выражения


-изучают таблицу, слушают пояснения учителя

Познавательные:

Умение моделировать преобразование объекта из чувственной формы в модель;

умение выбрать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

умение построить логическую цепь рассуждений.

Личностные:умение обеспечить ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях

4.Закрепление учебного материала

Целеполагание ученика: подвести итоги проделанной работы.

Целеполагание учителя:тренировать способность к переводу текстов с русского языка на математический и обратно, организовать проговаривание изученного содержания во внешней речи; уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил,зафиксировать их в речи.

Методы: аналитический, сравнительный, обобщающий.


-Предлагает закрепить материал,решив задачу и проверив её по эталону.

Слайд11

- Самостоятельно заполните таблицу

-Поменяйтесь с соседом работами и проверьте выполненное задание (слайд 12)





305Расшифруйте данные математические модели в соответствии с каждой из данных ситуаций.








Решим еще задачи слайды13-15







Самостоятельная работа (по рядам) слайд 16

1р 307 а)+задача 1 ряд

2р 307 б)+задача 2 ряд

3р 307 а)+задача 3 ряд










-Выполняют задание самостоятельно

-Оценивают соседа по эталону с презентации. Если правильно ставят в оценочный лист «+»,если нет - «-»










-Устно расшифровывают

Учащиеся ставят в оценочные листы + (если учитель оценил ответ как «верно»), - (если - не верно)



-решают задачу с выбором ответа, рассуждают , поясняя математические модели


-решают, проверяют по эталону, записанному на доске,

ставят +/_ в оценочные листы

познавательные:

-умение моделировать, преобразование объекта из чувственной формы в модель;

- умение построить логическую цепь рассуждений.

Умение выбрать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

-умение синтезироватьцелое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- умение выбрать основания и критерии для сравнения

Регулятивные:

Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
-умение оценить , выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:умение обеспечить ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях

5.Рефлексия деятельности на уроке.


Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?


- Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

- Говорит критерии оценки за урок.

14-17 «+» - оценка 5

8-13 «+»- оценка 4

4-7 «+» - оценка 3


Вспоминают и проговаривают вслух.










-Себя оценивает.



Познавательные:

Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные:

-умение оценить, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6. Задание на дом


Целеполагание ученика:

В зависимости от самооценки учащиеся сами выбирают домашнее задание.

Целеполагание учителя: сообщить домашнее задание, разъяснить методику его выполнения, мотивируя необходимость и обязательность его.

Выберите домашнее задание по схеме:

  • Выполнил все на «5» - выбери творческое задание.

Творческое задание:

1. Придумайзадачу и составить к ней математическую модель.

2.Составь задачи по моделям слайд 17


  • При работе допускал ошибки, но выполнил все задания-

1.Выполни № 308а, из учебника

2. Выполни задание слайд 18


  • Часто ошибался, работать было трудно

1.поработай с записями в тетради

2. выполни контрольное задание на с.91 учебника



-Записывают домашнее задание

Регулятивные:

умение оценить, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая модель (5 класс)

Автор: Хоруж Наталья Ивановна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок информатики: "Математические модели""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-informatiki-matiematichieskiie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "250818"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Открытое занятие "Уравнения-математические модели реальных ситуаций" в рамках районного конкурса "Золотое яблоко-2014". "
    ["seo_title"] => string(131) "otkrytoie-zaniatiie-uravnieniia-matiematichieskiie-modieli-rieal-nykh-situatsii-v-ramkakh-raionnogho-konkursa-zolotoie-iabloko-2014"
    ["file_id"] => string(6) "150917"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420573733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок «Математическая модель реальных ситуаций». "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematichieskaia-modiel-rieal-nykh-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "144364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418712126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Использование блочно-модульной технологии на уроках алгебры при изучении темы "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций" "
    ["seo_title"] => string(167) "ispol-zovaniie-blochno-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-alghiebry-pri-izuchienii-tiemy-ratsional-nyie-uravnieniia-kak-matiematichieskiie-modieli-rieal-nykh-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "225721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439836107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: Математическая модель как отражение реальной ситуации (8 класс. Алгебра) "
    ["seo_title"] => string(86) "tiema-matiematichieskaia-modiel-kak-otrazhieniie-rieal-noi-situatsii-8-klass-alghiebra"
    ["file_id"] => string(6) "238077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444477154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства