Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности(организационный момент) | Цель этапа: Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: построение и решение математических моделей текстовых задач, Задачи: доброжелательный Настрой учителя и учащихся; обеспечить готовность класса и оборудования урока к работе, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания учащихся. Кратковременность оргмомента. Метод: объяснительно-иллюстративный. Учащиеся слушают учителя и настраиваются на продуктивную работу во время урока. | -Заранее записывает тему урока. Приветствует обучающихся - Собирает тетради с домашним заданием. Конкурс «Самый быстрый и организованный ряд». - Выдаёт другие тетради. - Объявляет победителей. - Запишите в тетрадях дату и тему урока. Слайд 1 - Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Как вы думаете достаточно одного урока для понимания этой темы? Если нет, то почему? | - Приветствуют учителя - Участвуют в соревновании и передают тетради на первую парту своего ряда. - о математическом языке и записи выражений с помощью этого языка -Нет. - Рассуждают. | Личностные:умение обеспечивать ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные: умение управлять поведением партнера – умение контролировать, оценивать действия партнера. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
2.Актуализация знаний | Цель этапа: Актуализировать знания о математическом языке, повторить материал последних уроков | 1.Устная работа с презентацией. Слайды 2-7 2. На прошлых уроках вы познакомились с числовыми и буквенными выражениями, упрощали выражения и решали уравнения. Блиц– опрос: – какие выражения называются числовыми и буквенными? Можно ли найти их значение? - какие слагаемые называются подобными? - что такое коэффициент? - что значит упростить выражение? - какие законы математики помогают упростить выражение? – число, которое получается в результате сложения двух чисел называется… – число, которое получается в результате вычитания двух чисел называется … – что показывает разность, как найти неизвестное уменьшаемое и вычитаемое? (Учитель слушает ответы, оценивает верно-неверно) | -работают устно, проверяют себя с помощью презентации -принимают участие в блиц-опросе(отвечают на вопросы, приводят примеры) Учащиеся ставят в оценочные листы + (если учитель оценил ответ как «верно»), - (если - не верно) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с вопросами. Регулятивные: -умение оценивать – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
3.Изучение нового учебного материала. | Целеполагание ученика: знать алгоритм перевода текста задачи с русского языка на математический и обратно. Целеполагание учителя: организовать деятельность по составлению учениками математических моделей к задачам (выражений, уравнений), а также расшифровку уже готовых моделей Методы: проблемный, частично-поисковый, метод сравнения, анализа. Методы стимулирования: Оценка работы учеников знаком «+» на полях в тетради или в оценочном листе Форма работы: самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа. | - Ребята, решим задачи № 303 и № 304 на с. 88. Работаем в парах. Один решает 303, а сосед 304 задачу - А теперь сравните полученное выражение с выражением соседа. Какой результат? -Верно. Выражение, полученное в процессе решения – это математическая модель. Математическая модель –это способ описания реальной жизненной ситуации , с помощью математического языка. В первой задаче рассматривается встречное движение, а во второй – совместная работа. Слайды 8-9 -Посмотрите на таблицу слайд 10 (поясняет как она составлена) | -Решают - Выражения получились одинаковые к обеим задачам -слушают, проверяют составленные выражения -изучают таблицу, слушают пояснения учителя | Познавательные: Умение моделировать преобразование объекта из чувственной формы в модель; умение выбрать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; умение построить логическую цепь рассуждений. Личностные:умение обеспечить ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях |
4.Закрепление учебного материала | Целеполагание ученика: подвести итоги проделанной работы. Целеполагание учителя:тренировать способность к переводу текстов с русского языка на математический и обратно, организовать проговаривание изученного содержания во внешней речи; уточнить способы действий, в которых допущены ошибки; исправить ошибки на основе правильного применения правил,зафиксировать их в речи. Методы: аналитический, сравнительный, обобщающий. | -Предлагает закрепить материал,решив задачу и проверив её по эталону. Слайд11 - Самостоятельно заполните таблицу -Поменяйтесь с соседом работами и проверьте выполненное задание (слайд 12) № 305Расшифруйте данные математические модели в соответствии с каждой из данных ситуаций. Решим еще задачи слайды13-15 Самостоятельная работа (по рядам) слайд 16 1р 307 а)+задача 1 ряд 2р 307 б)+задача 2 ряд 3р 307 а)+задача 3 ряд | -Выполняют задание самостоятельно -Оценивают соседа по эталону с презентации. Если правильно ставят в оценочный лист «+»,если нет - «-» -Устно расшифровывают Учащиеся ставят в оценочные листы + (если учитель оценил ответ как «верно»), - (если - не верно) -решают задачу с выбором ответа, рассуждают , поясняя математические модели -решают, проверяют по эталону, записанному на доске, ставят +/_ в оценочные листы | познавательные: -умение моделировать, преобразование объекта из чувственной формы в модель; - умение построить логическую цепь рассуждений. Умение выбрать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; -умение синтезироватьцелое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - умение выбрать основания и критерии для сравнения Регулятивные: Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; -умение оценить , выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные:умение обеспечить ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях |
5.Рефлексия деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | - Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? -Что нового узнали на уроке? - Предлагаю оценить свою работу на уроке. - Говорит критерии оценки за урок. 14-17 «+» - оценка 5 8-13 «+»- оценка 4 4-7 «+» - оценка 3 | Вспоминают и проговаривают вслух. -Себя оценивает. | Познавательные: Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные: -умение оценить, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
6. Задание на дом | Целеполагание ученика: В зависимости от самооценки учащиеся сами выбирают домашнее задание. Целеполагание учителя: сообщить домашнее задание, разъяснить методику его выполнения, мотивируя необходимость и обязательность его. | Выберите домашнее задание по схеме: Творческое задание: 1. Придумайзадачу и составить к ней математическую модель. 2.Составь задачи по моделям слайд 17 1.Выполни № 308а, из учебника 2. Выполни задание слайд 18 1.поработай с записями в тетради 2. выполни контрольное задание на с.91 учебника | -Записывают домашнее задание | Регулятивные: умение оценить, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |