Просмотр содержимого документа
«Математика. Урок 8. "Закрепление"»
Урок 8
Тема: Закрепление
Цели:
Закреплять:
- умение вести счет количественными и порядковыми числительными
- представления о форме, цвете и размере геометрических фигур
- пространственные и временные представления
- умение сравнивать численность множеств
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник математики 1 часть (Г.Л.Мурвьева, М.А.Урбан), рабочие тетради по математике, магниты.
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый утро, ребята!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Я хочу, чтобы у всех было доброе утро, добрый день.
Поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Скажите друг другу «У нас все будет хорошо». А сейчас урок математики.
Сообщение темы и целей урока.
Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (Ответы учащихся)
Будем показывать, как мы умеем сравнивать предметы, ориентируемся в пространстве, знаем направления движения, умеем считать до 10.
Покажем свои знания?
Дети: Да
Устные упражнения и практические работы.
- Сколько у вас рук? (Две)
- Сколько лапок у котика? (Четыре)
- Покажите, где у вас левая рука? Правая? (Дети показывают).
- Сколько у вас ног? (Две)
- Топните правой ногой. Топните левой ногой. (Дети топают).
На доске выставляются сказочные персонажи из сказки «Репка».
Учащиеся определяют количество персонажей, считая числительными.
Слева направо и справа налево.
-Сколько всего персонажей?
-Сколько животных?
-Сколько людей?
-Кого больше животных или людей?
-На сколько больше?
-Какой персонаж третий?
-Какой персонаж четвертый слева направо, справа налево?
Решение логической задачи.
Послушай задачу. «Позвали кошку позже, чем Жучку, но раньше, чем мышку. Кого из них позвали первым? Вторым?
Вызывается 5 учащихся, они должны построиться по росту слева направо и наоборот.
Работа с учебным пособием.
Задание 1. Счет в пределах 20 и на уточнение пространственных и временных представлений.
Физкультминутка. 11 минута
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Гимнастика для глаз
Работа в тетради.
Задание 2. Рисунки являются примерами детских аппликаций. Выясняется, какие известные учащимся фигуры использованы, сколько этих фигур.
Работа в тетради.
Задание 3. Подготовка к введению текстовых задач. Учащиеся составляют «математические рассказы» с использованием слов «было», «стало» и чисел, обозначающих количество изображённых на рисунках животных.
Работа в тетради.
Задание 4. Задание на сравнение численностей множеств и упорядочивание предметов по размеру (добавление и изымание предметов).
Упражнение для профилактики нарушения зрения.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
(Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Быстро поморгать.)
Задание 5. С помощью двух рисунков в данном задании учащиеся закрепляют умение сравнивать численности множеств. Учитель обращает внимание учащихся на то, что проведение стрелок-это один из способов
Работа в тетради.
Итог урока.
Учитель:
Что больше понравилось на уроке?
Какие трудности были?
На полях в тетради нарисуйте кружок такого цвета, какое у вас сейчас настроение.