kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 2 класс " Сложение двузначных чисел."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект с заданиями к уроку. Раскрытие темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс " Сложение двузначных чисел."»



Тема урока«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

Тип урока – урок обобщения и  закрепления знаний.

Цель – повторение и обобщение навыков сложения и вычитания в пределах 100, актуализация знаний и полученных навыков детей по математики во втором классе.

Задачи урока:

Образовательные:повторить и закрепить знания детей полученных во втором классе, навыки сложения и вычитания в пределах 100, навыки табличного умножения и деления, решения задач.

Развивающие: развивать познавательную активность, совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности; привитие уважения к Российской армии; воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе обученПланируемые результаты: учащиеся повторят знания, полученные по курсу математики, навыки устного счета, сложения и вычитания, умножения и деления, в решение задач; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедиа, проектор, компьютер.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы:беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

План урока:

Организационный момент.

Звенит звонок!

Начинается урок.

Актуализация знаний.

24, 18, 96, 5, 49.

- Что записано? Какое «лишнее»? Почему?(Это числа. Лишнее одназначное число 5, а остальные двузначные)

- Какие действия мы уже умеем производить с двузначными числами? (умеем считать в пределах 100, можем сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа)

- Сегодня мы продолжим работу по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".

- Покажем, как мы решаем примеры и задачи с этими числами, и будем учиться определять, насколько правильно мы выполняем задания.

- А начнем наш урок с устного счета. Выполните все задания – вы узнаете ключевое слово урока.

Устный счет.

- Укажите, по какому правилу написаны числа в каждом ряду и продолжите ряд чисел:

2, 4, 6, 8, 10, … 10, 20, 30, 40… 100, 90, 80, 70…

- Назови множество чисел, лежащих между 28 и 34, 19 и 30.

0 5 8 18 9 24

3 Х 4 1 3 : 3 12

9 4 7 27 30 (слово БОГАТЫРИ)

- Кого называют Богатырями? Вспомните имена богатырей? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)

Что делали богатыри?

В давние - давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, очень сильные и храбрые люди, народ называл их – богатырями. Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. О них
слагали песни-сказания, былины. Известный художник Васнецов написал картину «Русские Богатыри»

- Сегодня мы вместе с былинными богатырями будем выполнять задания.

Решение задач:

- Илья Муромец разрубил бревно длиной 16 м на 4 равные части. Сколько метров в каждой части?

- Алеша Попович связал три отрезка веревки по 5 м в каждом. Какова получилась длина всей веревки у богатыря?

- Добрыня Никитич и Алеша Попович отправились в Киев – Град, но по разным дорогам. Путь Добрыни отмечен синим цветом, а Алеши – зеленым.

- Какие фигуры изображают путь богатырей?

- Какие точки принадлежат только синей ломаной? Назовите.

- Какие точки принадлежат только зеленой ломаной?

- Назовите точки пересечения ломаных.

- Какие фигуры получаются при пересечении ломаных. Назовите и покажите их.

Л С

О А М

Г Р Е Б

К И З

Т

В

…Много верст пришлось пройти богатырям. Кто знает, что обозначает слово верста? (верста – 500 саженей, чуть больше километра)

- А какие вы знаете старинные меры длины? (сажень, фут, дюйм, локоть, вершок…

Динамическая пауза.

Повторение и закрепление изученного материала.

Решение задачи:

Богатыри сражались со Змеем Горынычем и выпустили в него 78 стрел. Из них 30 стрел выпустил Илья Муромец, а 20 стрел Добрыня Никитич. Сколько стрел выпустил в Змея Горыныча Алеша Попович?

- Можно ли данный текст назвать задачей? Докажите.

- О ком говорится в задаче?

- Сколько всего было выпущено стрел богатырями?

- Сколько раз стрелял Илья? Добрыня?

- Что нужно узнать в задаче?

- Каким образом можно оформить задачу?

(1 человек у доски, решает с объяснением)

И.М – 30 с.

Д.Н. – 20 с. 78 с.

А.П. - ?

30 + 20 = 50 (с) – выпустили И.М. и Д.Н

78 – 50 = 28 (с) – А.П

Ответ: 28 стрел выпустил Алеша Попович

- Скажите, а можно другим способом решить эту задачу?

2 способ: 78 – 30 – 20 = 28 (с)

Ответ: 28 стрел выпустил Алеша Попович

Нахождение значения выражений

- Работаем по учебнику. Стр. 39 № 4

(выходят по одному ученику, решают с объяснением,

каждый получает карточку, всего 4 человека)

100 – 40 х 2 76 – 40 + 4 90 – 60 : 3 20 – 100 : 5

30 х 3 : 10 20 х 4 – 80 81 + 9 : 9 70 + 30 : 10

Работа с именованными числами - Стр. 40 № 8

Вставить пропущенные числа, чтобы получились верные записи:

1 дм 5 см = …см 53 см = …дм …см

6 дм 3 см = … см 56 см = …дм …см

1 м 9 дм = …дм 42 дм = …м … дм

6 м 5 дм = … дм 87 дм = … м …дм

(Выходят 2 человека у доски, заполняют пропуски, затем меняются и проверяют друг у друга)

Работа в парах: взаимопроверка тетрадей в парах.

Самостоятельная работа.

-Вставьте буквы и расшифруйте слова.

(У каждого карточки с примерами, с зашифрованными словами. Дети решают и называют полученные слова)

- Какие слова получились? (Сила, храбрость, отвага) Что означают слова?

- Правильно, это качества, важные для настоящего – защитника Отечества.

- Подберите синонимы.

Рефлексия.Игра – кричалка

- А сейчас поиграем.

-Я задаю вопросы, а вы отвечайте ДА или НЕТ.

Наша Родина сильна? ……………………………..да.

И у нас она одна?…………………………………..да.

На Руси богатыри есть?……………………………да.

Им всегда хвала и честь?…………………………..да.

Илья Муромец герой? ……………………………..да.

Он был самый молодой?………………………….нет.

Соловья он победил?………………………………да.

Из автомата подстрелил?…………………………нет.

Добрыня Никитич был слабым и хилым?………нет.

Он Змея сумел победить своей силой?…………..да.

Алёша Попович тоже герой?……………………..да.

Он сильный, смелый и молодой?……………….да.

Он в Киеве-Граде дружинником был?……………да

И Карабаса в бою победил?……………………..нет.

Гордимся мы нашими богатырями?……………..да.

Хотим ли быть ВЫ такими же сами?……………да.

Итог урока. Оценивание учащихся.

- Давайте подведем итог нашей работе. Я попрошу вас выбрать понравившуюся фразу и ее продолжить.

* Сегодня на уроке я похвалил себя ….

* На уроке мне понравилось …

* Сегодня на уроке я сумел…

- Молодцы. Сегодня на уроке все были активны, хорошо работали и получат оценки. Домашнее задание: повторить таблицу умножения и деления на 4, 5.

- Да, много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться.

Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника мы вспоминаем героев Отечества.

- И конечно, мы сегодня хотим поздравить с наступающим праздником, Днем защитника Отечества, не только наших дедушек и пап,  но и мальчиков!

Пусть они будут смелые, сильные и благородные. Как настоящие защитники Отечества! С праздником, ребята!

Звенит звонок!

Закончился урок!





,





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Математика 2 класс " Сложение двузначных чисел."

Автор: Исаева Садияханум Чапалавовна

Дата: 11.12.2024

Номер свидетельства: 661517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок математике в 4 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematikie_v_4_klassie_slozhieniie_dvuznachnykh_chisiel_s_pieriekhodom_ch"
    ["file_id"] => string(6) "356240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478519229"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок-сказка по математике "Сложение двузначных чисел в случаях 20+47, 2+47" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-skazka-po-matiematikie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-v-sluchaiakh-20-47-2-47"
    ["file_id"] => string(6) "169333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423398726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Сложение двузначных чисел (общий прием) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-obshchii-priiem"
    ["file_id"] => string(6) "211958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431707705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства