Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс " Сложение двузначных чисел."»
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».
Тип урока – урок обобщения и закрепления знаний.
Цель – повторение и обобщение навыков сложения и вычитания в пределах 100, актуализация знаний и полученных навыков детей по математики во втором классе.
Задачи урока:
Образовательные:повторить и закрепить знания детей полученных во втором классе, навыки сложения и вычитания в пределах 100, навыки табличного умножения и деления, решения задач.
Развивающие: развивать познавательную активность, совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
Воспитательные: воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности; привитие уважения к Российской армии; воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе обученПланируемые результаты: учащиеся повторят знания, полученные по курсу математики, навыки устного счета, сложения и вычитания, умножения и деления, в решение задач; научатся оценивать свои достижения.
Оборудование: мультимедиа, проектор, компьютер.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:беседа, игровые методы, обобщение, анализ.
План урока:
Организационный момент.
Звенит звонок!
Начинается урок.
Актуализация знаний.
24, 18, 96, 5, 49.
- Что записано? Какое «лишнее»? Почему?(Это числа. Лишнее одназначное число 5, а остальные двузначные)
- Какие действия мы уже умеем производить с двузначными числами? (умеем считать в пределах 100, можем сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа)
- Сегодня мы продолжим работу по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".
- Покажем, как мы решаем примеры и задачи с этими числами, и будем учиться определять, насколько правильно мы выполняем задания.
- А начнем наш урок с устного счета. Выполните все задания – вы узнаете ключевое слово урока.
Устный счет.
- Укажите, по какому правилу написаны числа в каждом ряду и продолжите ряд чисел:
- Назови множество чисел, лежащих между 28 и 34, 19 и 30.
0 5 8 18 9 24
3 Х 4 1 3 : 3 12
9 4 7 27 30 (слово БОГАТЫРИ)
- Кого называют Богатырями? Вспомните имена богатырей? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)
Что делали богатыри?
В давние - давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, очень сильные и храбрые люди, народ называл их – богатырями. Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. О них слагали песни-сказания, былины. Известный художник Васнецов написал картину «Русские Богатыри»
- Сегодня мы вместе с былинными богатырями будем выполнять задания.
Решение задач:
- Илья Муромец разрубил бревно длиной 16 м на 4 равные части. Сколько метров в каждой части?
- Алеша Попович связал три отрезка веревки по 5 м в каждом. Какова получилась длина всей веревки у богатыря?
- Добрыня Никитич и Алеша Попович отправились в Киев – Град, но по разным дорогам. Путь Добрыни отмечен синим цветом, а Алеши – зеленым.
- Какие фигуры изображают путь богатырей?
- Какие точки принадлежат только синей ломаной? Назовите.
- Какие точки принадлежат только зеленой ломаной?
- Назовите точки пересечения ломаных.
- Какие фигуры получаются при пересечении ломаных. Назовите и покажите их.
Л С
О А М
Г Р Е Б
К И З
Т
В
…Много верст пришлось пройти богатырям. Кто знает, что обозначает слово верста? (верста – 500 саженей, чуть больше километра)
- А какие вы знаете старинные меры длины? (сажень, фут, дюйм, локоть, вершок…
Динамическая пауза.
Повторение и закрепление изученного материала.
Решение задачи:
Богатыри сражались со Змеем Горынычем и выпустили в него 78 стрел. Из них 30 стрел выпустил Илья Муромец, а 20 стрел Добрыня Никитич. Сколько стрел выпустил в Змея Горыныча Алеша Попович?
- Можно ли данный текст назвать задачей? Докажите.
- О ком говорится в задаче?
- Сколько всего было выпущено стрел богатырями?
- Сколько раз стрелял Илья? Добрыня?
- Что нужно узнать в задаче?
- Каким образом можно оформить задачу?
(1 человек у доски, решает с объяснением)
И.М – 30 с.
Д.Н. – 20 с. 78 с.
А.П. - ?
30 + 20 = 50 (с) – выпустили И.М. и Д.Н
78 – 50 = 28 (с) – А.П
Ответ: 28 стрел выпустил Алеша Попович
- Скажите, а можно другим способом решить эту задачу?
2 способ: 78 – 30 – 20 = 28 (с)
Ответ: 28 стрел выпустил Алеша Попович
Нахождение значения выражений
- Работаем по учебнику. Стр. 39 № 4
(выходят по одному ученику, решают с объяснением,
каждый получает карточку, всего 4 человека)
100 – 40 х 2 76 – 40 + 4 90 – 60 : 3 20 – 100 : 5
30 х 3 : 10 20 х 4 – 80 81 + 9 : 9 70 + 30 : 10
Работа с именованными числами - Стр. 40 № 8
Вставить пропущенные числа, чтобы получились верные записи:
1 дм 5 см = …см 53 см = …дм …см
6 дм 3 см = … см 56 см = …дм …см
1 м 9 дм = …дм 42 дм = …м … дм
6 м 5 дм = … дм 87 дм = … м …дм
(Выходят 2 человека у доски, заполняют пропуски, затем меняются и проверяют друг у друга)
Работа в парах: взаимопроверка тетрадей в парах.
Самостоятельная работа.
-Вставьте буквы и расшифруйте слова.
(У каждого карточки с примерами, с зашифрованными словами. Дети решают и называют полученные слова)
- Какие слова получились? (Сила, храбрость, отвага) Что означают слова?
- Правильно, это качества, важные для настоящего – защитника Отечества.
- Подберите синонимы.
Рефлексия.Игра – кричалка
- А сейчас поиграем.
-Я задаю вопросы, а вы отвечайте ДА или НЕТ.
Наша Родина сильна? ……………………………..да.
И у нас она одна?…………………………………..да.
На Руси богатыри есть?……………………………да.
Им всегда хвала и честь?…………………………..да.
Илья Муромец герой? ……………………………..да.
Он был самый молодой?………………………….нет.
Соловья он победил?………………………………да.
Из автомата подстрелил?…………………………нет.
Добрыня Никитич был слабым и хилым?………нет.
Он Змея сумел победить своей силой?…………..да.
Алёша Попович тоже герой?……………………..да.
Он сильный, смелый и молодой?……………….да.
Он в Киеве-Граде дружинником был?……………да
И Карабаса в бою победил?……………………..нет.
Гордимся мы нашими богатырями?……………..да.
Хотим ли быть ВЫ такими же сами?……………да.
Итог урока. Оценивание учащихся.
- Давайте подведем итог нашей работе. Я попрошу вас выбрать понравившуюся фразу и ее продолжить.
* Сегодня на уроке я похвалил себя ….
* На уроке мне понравилось …
* Сегодня на уроке я сумел…
- Молодцы. Сегодня на уроке все были активны, хорошо работали и получат оценки. Домашнее задание: повторить таблицу умножения и деления на 4, 5.
- Да, много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться.
Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника мы вспоминаем героев Отечества.
- И конечно, мы сегодня хотим поздравить с наступающим праздником, Днем защитника Отечества, не только наших дедушек и пап, но и мальчиков!
Пусть они будут смелые, сильные и благородные. Как настоящие защитники Отечества! С праздником, ребята!