Урок-сказка по математике "Сложение двузначных чисел в случаях 20+47, 2+47"
Урок-сказка по математике "Сложение двузначных чисел в случаях 20+47, 2+47"
Урок-сказка по математике во 2 классе
Тема: Сложение двузначных чисел в случаях 20 + 47, 2 + 47.
Цель: закрепить умения учащихся применять общие правила сложения двузначных чисел к случаям: 20 + 47, 2 + 47; применять переместительное свойство сложения; учить решать задачу составлением выражения, развивать вычислительные умения, закреплять умения решать неравенства, чертить отрезки заданной длины; развивать ум, логическое мышление; воспитывать любовь к народному творчеству, сказке.
Оборудование: рисунки к сказке «Гуси-лебеди», карта-путешествие, печатные карточки для устного счета, иллюстрации «Вяз», «Белочка», «Мудрая сова».
Ход урока
І. Организация класса
1.Долгожданный дан звонок
Начинается урок;
Чтоб урок прошел не зря,
Сядьте ровно, детвора,
Мы в лес за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию нашу возьмем,
Время даром не теряем
И работать начинаем.
2. «Мозговой штурм»
• Что мы делаем на уроке математики?
МАТЕМАТИКА
(Считаем, решаем, сравниваем, чертим, играем, думаем, рассуждаем, отвечаем, составляем).
3. Создание «Ситуации успеха»
• Какими мы будем на уроке? (Внимательными, старательными, активными, дисциплинированными)
• Какие уроки нам нравятся? (Интересные, сложные, радостные, необычные).
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». А сейчас проверим, все ли готовы отправиться в путешествие.
ІІ. Проверка домашнего задания
• Во сколько действий решили задачу № 365?
• Что узнавали каждым из них?
• Прочитайте ответы примеров № 366.
• Почему записали именно эти примеры?
ІІІ. Минутка каллиграфии. Цифра 7
Дети:
Чтобы цифры правильно писать
Минутку каллиграфии надо начать.
Учитель:
Цифры ровненько пишите,
Выводите, не спешите.
«Микрофон»
• Как вы считаете, почему на минутке каллиграфии писали цифру 7 (Сегодня 7 декабря, седьмой день зимы…)
• Что в жизни может означать это число? (день рождения, количество лет ребенку, 7 дней в неделе, 7 цветов радуги, 7 нот в музыке)
• Какие знаешь пословицы, чтобы там была цифра 7? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь. Один с сошкой, семеро с ложкой)
ІV. Актуализация опорных знаний.
- Перед вами карта-путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Берем с собой багаж знаний и отправляемся в путь.
Вот стежка-дорожка
Нас в лес повела.
«Цепочкою чисел
Вдруг стала она
Числа 35, 48, 73, 64, 52 разложить в виде суммы разрядных слагаемых.
V. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы повторим приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток, учиться решать задачу выражением, неравенства, чертить отрезок.
VІ. Работа по теме урока
1. Устный счет
И отправиться в поход,
Нам поможет устный счет.
Дорожка лесная,
К печи привела.
Алёнушке печь
Порожки подала.
2. «Пирожки от печки» № 367
45 + 3 91 + 7 73 + 4 12 + 7
3 + 45 7 + 91 4 + 73 7 + 13
Каким свойством сложения нужно воспользоваться? (Переместительным свойством сложения: от перестановки слагаемых сумма не изменяется)
Осталась довольною печка, и Алёнушка готова в путь дальше. А куда дальше? Ответ на этот вопрос получим лишь тогда, когда решим задачу.
3. Задача на смекалку.
На березе росло 15яблок. Подул сильный ветер 8 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе?
(На березе яблоки не растут)
И с этим заданием справились. Побежала Аленушка дальше.
Видит – яблонька стоит,
И листочками шумит,
А на ней висят плоды,
Гнуться до самой земли.
Яблонька попросила Аленушку сорвать «Волшебные яблочки». Но для этого необходимо решить примеры № 369.
4. Решение примеров № 369
Складываем числа поразрядно: десятки с десятками, единицы с единицами. Результаты суммируем.
Бежит Аленушка дальше. А на пути лесная школа. На дереве белочка сидит. Спросила она у белочки, где найти ей братца. И ответила ей белочка:
Я могу, Аленушка, подсказать
Где братца в лесу тебе отыскать.
Но сначала, ты задачку реши,
Сколько деревьев в парке, найди!
5. Решение задачи № 371
- Рассказ учителя о вязе с использованием иллюстрации.
«Вяз – лиственное дерево высотой до 30м и 1,5м в диаметре. Листья зубчатые. Живет до 300 (трехсот лет). Распространен по всей Украине, кроме Карпат и крайнего юга. Разводиться как парковая культура».
- Анализ задачи по краткой записи.
Сколько в парке росло кленов? (50) А вязов? (Неизвестно, но сказано, что на 20 меньше). Сколько еще посадили вязов? (46). Что нужно найти? (Сколько вязов стало в парке?). Назовите опорные слова. (росло, посадили, стало). Как найти сколько стало? (Ответить с использованием опорных слов)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). Почему? (Надо сначала найти, сколько росло вязов). Решить задачу, составив выражение.
6. Физкультминутка. Белочка предлагает отдохнуть.
А сейчас все дружно встали
Отдохнули на привале.
Утром белочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покрутилась,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка;
На четыре – руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – тихонечко присесть;
Семь, восемь – лень отбросим.
- Продолжаем путешествовать. А вот и Мудрая Сова – хозяйка Лесной школы. Она не пускает нас дальше. А пропустит тогда, когда выполним её задание. Мудрая Сова хочет проверить, как дети умеют работать самостоятельно. Нужно решить неравенства.
7. Решение неравенства № 372
1 вариант – 2 столбик
2 вариант – 3 столбик.
- Молодцы, справились с этим заданием. Мудрая Сова пропускает нас дальше.
Ну, а дальше на пути –
Речка. Как её пройти?
Нужен мост.
И каждый из вас,
Смастерит его сейчас.
8. Задание. Начертить отрезок длиной 1дм 1см
- Объясните, какой отрезок вы начертите и почему?
Вот и мостик мы прошли
Избушку все же нашли,
Но у Бабуси-Ягуси
Охранниками были гуси.
Посмотрите на эту фигуру и помогите разобраться, из каких геометрических фигур она состоит (4 четырехугольника, 4-треугольника, 1 круг).
(На партах лежат конверты с геометрическими фигурами)
- Соберите фигуру гуся.
9. Работа в парах с геометрическим материалом
Бабуся-Ягуся нам братца вернет,
Но прежде задачку решим мы ее.
10. Старинная задача
Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (Три)
VІІ. Итог урока.
- Интерактивный метод «Незаконченное предложение»
- Мы победили Бабу Ягу, потому что…
- После этого урока, я могу….
- А теперь призы от Аленушки самым активным ее помощникам.
VІІІ. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Какими мы будем на уроке? (Внимательными, старательными, активными, дисциплинированными)
Какие уроки нам нравятся? (Интересные, сложные, радостные, необычные).
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». А сейчас проверим, все ли готовы отправиться в путешествие.
ІІ. Проверка домашнего задания
Во сколько действий решили задачу № 365?
Что узнавали каждым из них?
Прочитайте ответы примеров № 366.
Почему записали именно эти примеры?
ІІІ. Минутка каллиграфии. Цифра 7
Дети:
Чтобы цифры правильно писать
Минутку каллиграфии надо начать.
Учитель:
Цифры ровненько пишите,
Выводите, не спешите.
«Микрофон»
Как вы считаете, почему на минутке каллиграфии писали цифру 7 (Сегодня 7 декабря, седьмой день зимы…)
Что в жизни может означать это число? (день рождения, количество лет ребенку, 7 дней в неделе, 7 цветов радуги, 7 нот в музыке)
Какие знаешь пословицы, чтобы там была цифра 7? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь. Один с сошкой, семеро с ложкой)
ІV. Актуализация опорных знаний.
- Перед вами карта-путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Берем с собой багаж знаний и отправляемся в путь.
Вот стежка-дорожка
Нас в лес повела.
«Цепочкою чисел
Вдруг стала она
Числа 35, 48, 73, 64, 52 разложить в виде суммы разрядных слагаемых.
V. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы повторим приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток, учиться решать задачу выражением, неравенства, чертить отрезок.
VІ. Работа по теме урока
Устный счет
И отправиться в поход,
Нам поможет устный счет.
Дорожка лесная,
К печи привела.
Алёнушке печь
Порожки подала.
«Пирожки от печки» № 367
45 + 3 91 + 7 73 + 4 12 + 7
3 + 45 7 + 91 4 + 73 7 + 13
Каким свойством сложения нужно воспользоваться? (Переместительным свойством сложения: от перестановки слагаемых сумма не изменяется)
Осталась довольною печка, и Алёнушка готова в путь дальше. А куда дальше? Ответ на этот вопрос получим лишь тогда, когда решим задачу.
Задача на смекалку.
На березе росло 15яблок. Подул сильный ветер 8 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе?
(На березе яблоки не растут)
И с этим заданием справились. Побежала Аленушка дальше.
Видит – яблонька стоит,
И листочками шумит,
А на ней висят плоды,
Гнуться до самой земли.
Яблонька попросила Аленушку сорвать «Волшебные яблочки». Но для этого необходимо решить примеры № 369.
Решение примеров № 369
Складываем числа поразрядно: десятки с десятками, единицы с единицами. Результаты суммируем.
Бежит Аленушка дальше. А на пути лесная школа. На дереве белочка сидит. Спросила она у белочки, где найти ей братца. И ответила ей белочка:
Я могу, Аленушка, подсказать
Где братца в лесу тебе отыскать.
Но сначала, ты задачку реши,
Сколько деревьев в парке, найди!
Решение задачи № 371
- Рассказ учителя о вязе с использованием иллюстрации.
«Вяз – лиственное дерево высотой до 30м и 1,5м в диаметре. Листья зубчатые. Живет до 300 (трехсот лет). Распространен по всей Украине, кроме Карпат и крайнего юга. Разводиться как парковая культура».
- Анализ задачи по краткой записи.
Сколько в парке росло кленов? (50) А вязов? (Неизвестно, но сказано, что на 20 меньше). Сколько еще посадили вязов? (46). Что нужно найти? (Сколько вязов стало в парке?). Назовите опорные слова. (росло, посадили, стало). Как найти сколько стало? (Ответить с использованием опорных слов)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). Почему? (Надо сначала найти, сколько росло вязов). Решить задачу, составив выражение.
Физкультминутка. Белочка предлагает отдохнуть.
А сейчас все дружно встали
Отдохнули на привале.
Утром белочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покрутилась,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка;
На четыре – руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – тихонечко присесть;
Семь, восемь – лень отбросим.
- Продолжаем путешествовать. А вот и Мудрая Сова – хозяйка Лесной школы. Она не пускает нас дальше. А пропустит тогда, когда выполним её задание. Мудрая Сова хочет проверить, как дети умеют работать самостоятельно. Нужно решить неравенства.
Решение неравенства № 372
1 вариант – 2 столбик
2 вариант – 3 столбик.
- Молодцы, справились с этим заданием. Мудрая Сова пропускает нас дальше.
Ну, а дальше на пути –
Речка. Как её пройти?
Нужен мост.
И каждый из вас,
Смастерит его сейчас.
Задание. Начертить отрезок длиной 1дм 1см
- Объясните, какой отрезок вы начертите и почему?
Вот и мостик мы прошли
Избушку все же нашли,
Но у Бабуси-Ягуси
Охранниками были гуси.
Посмотрите на эту фигуру и помогите разобраться, из каких геометрических фигур она состоит (4 четырехугольника, 4-треугольника, 1 круг).
(На партах лежат конверты с геометрическими фигурами)
- Соберите фигуру гуся.
Работа в парах с геометрическим материалом
Бабуся-Ягуся нам братца вернет,
Но прежде задачку решим мы ее.
Старинная задача
Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (Три)
VІІ. Итог урока.
- Интерактивный метод «Незаконченное предложение»
- Мы победили Бабу Ягу, потому что…
- После этого урока, я могу….
- А теперь призы от Аленушки самым активным ее помощникам.