kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка по математике "Сложение двузначных чисел в случаях 20+47, 2+47"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка по математике во 2 классе Тема: Сложение двузначных чисел в случаях 20 + 47, 2 + 47. Цель: закрепить умения учащихся применять общие правила сложения двузначных чисел к случаям: 20 + 47, 2 + 47; применять переместительное свойство сложения; учить решать задачу составлением выражения, развивать вычислительные умения, закреплять умения решать неравенства, чертить отрезки заданной длины; развивать ум, логическое мышление; воспитывать любовь к народному творчеству, сказке. Оборудование: рисунки к сказке «Гуси-лебеди», карта-путешествие, печатные карточки для устного счета, иллюстрации «Вяз», «Белочка», «Мудрая сова». Ход урока І. Организация класса 1.Долгожданный дан звонок Начинается урок; Чтоб урок прошел не зря, Сядьте ровно, детвора, Мы в лес за наукой сегодня пойдем Смекалку, фантазию нашу возьмем, Время даром не теряем И работать начинаем. 2. «Мозговой штурм» • Что мы делаем на уроке математики? МАТЕМАТИКА (Считаем, решаем, сравниваем, чертим, играем, думаем, рассуждаем, отвечаем, составляем). 3. Создание «Ситуации успеха» • Какими мы будем на уроке? (Внимательными, старательными, активными, дисциплинированными) • Какие уроки нам нравятся? (Интересные, сложные, радостные, необычные). Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». А сейчас проверим, все ли готовы отправиться в путешествие. ІІ. Проверка домашнего задания • Во сколько действий решили задачу № 365? • Что узнавали каждым из них? • Прочитайте ответы примеров № 366. • Почему записали именно эти примеры? ІІІ. Минутка каллиграфии. Цифра 7 Дети: Чтобы цифры правильно писать Минутку каллиграфии надо начать. Учитель: Цифры ровненько пишите, Выводите, не спешите. «Микрофон» • Как вы считаете, почему на минутке каллиграфии писали цифру 7 (Сегодня 7 декабря, седьмой день зимы…) • Что в жизни может означать это число? (день рождения, количество лет ребенку, 7 дней в неделе, 7 цветов радуги, 7 нот в музыке) • Какие знаешь пословицы, чтобы там была цифра 7? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь. Один с сошкой, семеро с ложкой) ІV. Актуализация опорных знаний. - Перед вами карта-путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Берем с собой багаж знаний и отправляемся в путь. Вот стежка-дорожка Нас в лес повела. «Цепочкою чисел Вдруг стала она Числа 35, 48, 73, 64, 52 разложить в виде суммы разрядных слагаемых. V. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы повторим приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток, учиться решать задачу выражением, неравенства, чертить отрезок. VІ. Работа по теме урока 1. Устный счет И отправиться в поход, Нам поможет устный счет. Дорожка лесная, К печи привела. Алёнушке печь Порожки подала. 2. «Пирожки от печки» № 367 45 + 3 91 + 7 73 + 4 12 + 7 3 + 45 7 + 91 4 + 73 7 + 13 Каким свойством сложения нужно воспользоваться? (Переместительным свойством сложения: от перестановки слагаемых сумма не изменяется) Осталась довольною печка, и Алёнушка готова в путь дальше. А куда дальше? Ответ на этот вопрос получим лишь тогда, когда решим задачу. 3. Задача на смекалку. На березе росло 15яблок. Подул сильный ветер 8 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут) И с этим заданием справились. Побежала Аленушка дальше. Видит – яблонька стоит, И листочками шумит, А на ней висят плоды, Гнуться до самой земли. Яблонька попросила Аленушку сорвать «Волшебные яблочки». Но для этого необходимо решить примеры № 369. 4. Решение примеров № 369 Складываем числа поразрядно: десятки с десятками, единицы с единицами. Результаты суммируем. Бежит Аленушка дальше. А на пути лесная школа. На дереве белочка сидит. Спросила она у белочки, где найти ей братца. И ответила ей белочка: Я могу, Аленушка, подсказать Где братца в лесу тебе отыскать. Но сначала, ты задачку реши, Сколько деревьев в парке, найди! 5. Решение задачи № 371 - Рассказ учителя о вязе с использованием иллюстрации. «Вяз – лиственное дерево высотой до 30м и 1,5м в диаметре. Листья зубчатые. Живет до 300 (трехсот лет). Распространен по всей Украине, кроме Карпат и крайнего юга. Разводиться как парковая культура». - Анализ задачи по краткой записи. Сколько в парке росло кленов? (50) А вязов? (Неизвестно, но сказано, что на 20 меньше). Сколько еще посадили вязов? (46). Что нужно найти? (Сколько вязов стало в парке?). Назовите опорные слова. (росло, посадили, стало). Как найти сколько стало? (Ответить с использованием опорных слов) - Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). Почему? (Надо сначала найти, сколько росло вязов). Решить задачу, составив выражение. 6. Физкультминутка. Белочка предлагает отдохнуть. А сейчас все дружно встали Отдохнули на привале. Утром белочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покрутилась, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка; На четыре – руки шире; Пять – руками помахать; Шесть – тихонечко присесть; Семь, восемь – лень отбросим. - Продолжаем путешествовать. А вот и Мудрая Сова – хозяйка Лесной школы. Она не пускает нас дальше. А пропустит тогда, когда выполним её задание. Мудрая Сова хочет проверить, как дети умеют работать самостоятельно. Нужно решить неравенства. 7. Решение неравенства № 372 1 вариант – 2 столбик 2 вариант – 3 столбик. - Молодцы, справились с этим заданием. Мудрая Сова пропускает нас дальше. Ну, а дальше на пути – Речка. Как её пройти? Нужен мост. И каждый из вас, Смастерит его сейчас. 8. Задание. Начертить отрезок длиной 1дм 1см - Объясните, какой отрезок вы начертите и почему? Вот и мостик мы прошли Избушку все же нашли, Но у Бабуси-Ягуси Охранниками были гуси. Посмотрите на эту фигуру и помогите разобраться, из каких геометрических фигур она состоит (4 четырехугольника, 4-треугольника, 1 круг). (На партах лежат конверты с геометрическими фигурами) - Соберите фигуру гуся. 9. Работа в парах с геометрическим материалом Бабуся-Ягуся нам братца вернет, Но прежде задачку решим мы ее. 10. Старинная задача Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (Три) VІІ. Итог урока. - Интерактивный метод «Незаконченное предложение» - Мы победили Бабу Ягу, потому что… - После этого урока, я могу…. - А теперь призы от Аленушки самым активным ее помощникам. VІІІ. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по математике "Сложение двузначных чисел в случаях 20+47, 2+47" »

Урок-сказка по математике во 2 классе

Тема: Сложение двузначных чисел в случаях  20 + 47, 2 + 47.

Цель: закрепить умения учащихся применять общие правила сложения двузначных чисел к случаям: 20 + 47, 2 + 47; применять переместительное свойство сложения; учить решать задачу составлением выражения, развивать вычислительные умения, закреплять умения решать неравенства, чертить отрезки заданной длинны; развивать ум, логическое мышление; воспитывать любовь к народному творчеству, сказке.

Оборудование: рисунки к сказке «Гуси-лебеди», карта-путешествие, печатные карточки для устного счета, иллюстрации «Вяз», «Белочка», «Мудрая сова».

Ход урока

І. Организация класса

1.Долгожданный дан звонок

Начинается урок;

Чтоб урок прошел не зря,

Сядьте ровно, детвора,

Мы в лес за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

Время даром не теряем

И работать начинаем.

  1. «Мозговой  штурм»

  • Что мы делаем на уроке математики?

 

 

МАТЕМАТИКА

 

(Считаем, решаем, сравниваем, чертим, играем, думаем, рассуждаем, отвечаем, составляем).

  1. Создание «Ситуации успеха»

  • Какими мы будем на уроке? (Внимательными, старательными, активными, дисциплинированными)

  • Какие уроки нам нравятся? (Интересные, сложные, радостные, необычные).

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». А сейчас проверим, все ли готовы отправиться в путешествие.

ІІ. Проверка домашнего задания

  • Во сколько действий решили задачу № 365?

  • Что узнавали каждым из них?

  • Прочитайте ответы примеров № 366.

  • Почему записали именно эти примеры?

ІІІ. Минутка каллиграфии. Цифра 7

Дети:

Чтобы цифры правильно писать

Минутку  каллиграфии надо начать.

Учитель:

Цифры ровненько пишите,

Выводите, не спешите.

«Микрофон»

  • Как вы считаете, почему на минутке каллиграфии писали цифру 7 (Сегодня 7 декабря, седьмой день зимы…)

  • Что в жизни может означать это число? (день рождения, количество лет ребенку, 7 дней в неделе, 7 цветов радуги, 7 нот в музыке)

  • Какие знаешь пословицы, чтобы там была цифра 7? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь. Один с сошкой, семеро с ложкой)

ІV. Актуализация опорных знаний.

- Перед вами карта-путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Берем с собой багаж знаний и отправляемся в путь.

Вот стежка-дорожка

Нас в лес повела.

«Цепочкою чисел

Вдруг стала она

Числа 35, 48, 73, 64, 52 разложить в виде суммы разрядных слагаемых.

V. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток, учиться решать задачу выражением, неравенства, чертить отрезок.

VІ. Работа по теме урока

  1. Устный счет

И отправиться в поход,

Нам поможет устный счет.

 Дорожка лесная,

К печи привела.

Алёнушке печь

Порожки подала.

  1. «Пирожки от печки» № 367

45 + 3          91 + 7          73 + 4          12 + 7

3 + 45          7 + 91          4 + 73          7 + 13

Каким свойством сложения нужно воспользоваться? (Переместительным свойством сложения: от перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Осталась довольною печка, и Алёнушка готова в путь дальше. А куда дальше? Ответ на этот вопрос получим лишь тогда, когда решим задачу.

  1. Задача на смекалку.

На березе росло 15яблок. Подул сильный ветер 8 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе?

(На березе яблоки не растут)

И с этим заданием справились. Побежала Аленушка дальше.

Видит – яблонька стоит,

И листочками шумит,

А на ней висят плоды,

Гнуться до самой земли.

Яблонька попросила Аленушку сорвать «Волшебные яблочки». Но для этого необходимо решить примеры № 369.

  1. Решение примеров № 369

Складываем числа поразрядно: десятки с десятками, единицы с единицами. Результаты суммируем.

Бежит Аленушка дальше. А на пути лесная школа. На дереве белочка сидит. Спросила она у белочки, где найти ей братца. И ответила ей белочка:

Я могу, Аленушка, подсказать

Где братца в лесу тебе отыскать.

Но сначала, ты задачку реши,

Сколько деревьев в парке, найди!

  1. Решение задачи № 371

- Рассказ учителя о вязе с использованием иллюстрации.

«Вяз – лиственное дерево высотой до 30м и 1,5м в диаметре. Листья зубчатые. Живет до 300 (трехсот лет). Распространен по всей Украине, кроме Карпат и крайнего юга. Разводиться как парковая культура».

- Анализ задачи по краткой записи.

Сколько в парке росло кленов? (50) А вязов? (Неизвестно, но сказано, что на 20 меньше). Сколько еще посадили вязов? (46). Что нужно найти? (Сколько вязов стало в парке?). Назовите  опорные слова. (росло, посадили, стало). Как найти сколько стало? (Ответить с использованием опорных слов)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). Почему? (Надо сначала найти, сколько росло вязов). Решить задачу, составив выражение.

  1.  Физкультминутка. Белочка предлагает отдохнуть.

А сейчас все дружно встали

Отдохнули на привале.

Утром белочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка;

На четыре – руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – тихонечко присесть;

Семь, восемь – лень отбросим.

- Продолжаем путешествовать. А вот и Мудрая Сова – хозяйка Лесной школы. Она не пускает нас дальше. А пропустит тогда, когда выполним её задание. Мудрая Сова хочет проверить, как дети умеют работать самостоятельно. Нужно решить неравенства.

  1. Решение неравенства № 372

1 вариант – 2 столбик

2 вариант – 3 столбик.

- Молодцы, справились с этим заданием. Мудрая Сова пропускает нас дальше.

Ну, а дальше на пути –

Речка. Как её пройти?

Нужен мост.

И каждый из вас,

Смастерит его сейчас.

  1. Задание. Начертить отрезок длиной 1дм 1см

- Объясните, какой отрезок вы начертите и почему?

Вот и мостик мы прошли

Избушку все же нашли,

Но у Бабуси-Ягуси

Охранниками были гуси.

Посмотрите на эту фигуру и помогите разобраться, из каких геометрических фигур она состоит (4 четырехугольника, 4-треугольника, 1 круг).

 (На партах лежат конверты с геометрическими фигурами)

- Соберите фигуру гуся.

  1. Работа в парах с геометрическим материалом

Бабуся-Ягуся нам братца вернет,

Но прежде задачку решим мы ее.

  1. Старинная задача

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (Три)

VІІ. Итог урока.

- Интерактивный метод «Незаконченное предложение»

- Мы победили Бабу Ягу, потому что…

- После этого урока, я могу….

- А теперь призы от Аленушки самым активным ее помощникам.

VІІІ. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок-сказка по математике "Сложение двузначных чисел в случаях 20+47, 2+47"

Автор: Бровко Наталья Владимировна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства