kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжать знакомство с новой величиной — массой и с единицей ее измерения — килограммом; формировать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Масса»

Масса

Цели: продолжать знакомство с новой величиной — массой и с единицей ее измерения — килограммом; формировать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать предметы по массе; взвешивать предметы с точностью до кило­грамма; упорядочивать предметы, располагая их в зависимости от увеличения (уменьшения) массы; использовать математиче­скую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на ос­нове задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

1. Задачи в стихах

(Учитель читает задачу, ученики называют решение и пока­зывают карточку с ответом.)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (6 — 3 = 3 (д.).)

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось? (6—2 = 4(п.).)

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши.

Какие чудные цветы!

А сколько их — скажи-ка ты.(2 + 2 = 4 (ц.).)

2. Устный счет Игра «Гол — мимо»

(Играют две команды по пять человек. Нужно соединить ответ н воротах соперника с выражением, записанным на мяче. Мел игроки передают по очереди друг другу. Остальные ученики — су­дьи. Они поднимают красную карточку, если игрок ошибся, а зе­леную — если ответил правильно. Выигрывает команда, которая быстрее соединит примеры с ответами.)

Игра «Молчанка»

(На доске записи. Учитель показывает пропуск, ученики — карточку со знаком сравнения.)

Зкг + 5кг07кг 10 кг — 5 кг О 4 кг

6 кг — 2 кг О 3 кг 1 кг + 5 кг О 3 кг + 4 кг

2 кг + 4 кг О 6 кг 8 кг — 2 кг О 8 кг - 3 кг

  1. Самоопределение к деятельности

  • Выберите и поставьте вместо точек нужное обозначение: см, кг.

    1. Длина отрезка 6....

    2. Масса гуся 8....

    3. Ширина коробки 10..., в нее входит 3... яблок.

  • Что измеряют сантиметрами? (Длину.)

  • Что измеряют килограммами? (Массу.)

  • Сформулируйте задачи урока. (Учиться определять массу предметов, сравнивать предметы по массе.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику №1(с. 17).

  • Рассмотрите первый рисунок. Определите массу арбуза. (5 кг + Зкг + 1 кг = 9 кг.)

  • Рассмотрите второй рисунок. Чем он отличается от пер­вого? (Гиря массой 1 кг стоит на левой чаше весов, а не на правой.)

  • Можем ли мы найти массу арбуза известным способом: 5 кг + 3 кг = 8 кг? (Нет, не можем, у нас еще есть гиря мас­сой 1 кг.)

  • Как вы предлагаете найти массу арбуза? (Ответы детей.)

(Учитель подводит учеников к мысли о том, что 1 кг нужно

вычесть.)

2 (с. 17).

  • Как найти массу дыни? (Нужно сложить массу гирь на пра­вой чаше весов и вычесть 2 кг — массу гири на левой чаше весов: 3 кг + 3 кг + 1 кг — 2кг = 5кг. Дыня весит 5 кг.)

3 (с. 17).

  • Посмотрите на рисунок. Кто сам может найти массу тыквы?

  • Что нужно сделать сначала? (Найти массу гирь на чаше без тыквы: 3 кг + 5 кг + 2 кг — 10 кг.)

  • Что находим дальше? (Массу тыквы без гири: 10кг — 1 кг = = 9 кг.)

4 (с. 17).

  • Прочитайте задачу 1.

  • Решите задачу самостоятельно.

(Тем, кто испытывает затруднения, учитель оказывает инди­видуальную помощь.)

  • Прочитайте ответ задачи. (В парке было 2липы.)

  • Прочитайте задание, которое мы будем выполнять дальше. Для чего нам нужен ответ этой задачи? (Мы его используем в следующей задаче.)

  • Прочитайте задачу с данными о количестве лип.

  • Решите задачу самостоятельно.

(Тем, кто испытывает затруднения, учитель оказывает инди­видуальную помощь.)

  • Прочитайте ответ задачи. (В парке было 7кленов.)

  • Используя эти данные, прочитайте следующую задачу.

  • Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

  • Решите задачу самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка


Руки вытянуть пошире —

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре —

И на месте поскакать.

    1. Закрепление изученного материала

Работа ио учебнику №5 (с. 17).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

6 (с. 18).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.) Примерные рассуждения: 5 + 2 + 2 — к5 красным квадратом прибавили 2 зеленых и 2 желтых квадрата.) №7 (с. 18).

  • Как вы будете находить длину дорожек? (Измерять отрезки и складывать их длины.)

  • Найдите длины дорожек самостоятельно. (Проверка.)

  • Чему равна длина синей дорожки? (2 см + 4 см + 3 см = = 9 см.)

  • Чему равна длина оранжевой дорожки? (7см + 1 см = 8см.)

  • Чему равна длина зеленой дорожки? (5 см + 2 см + 1 см + + 2 см = 10 см.)

(Самооценка.)

  1. Рефлексия

(Можно использовать электронное приложение к учебнику.)

  • Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной лен­ты «Светофор».

  1. Подведение итогов урока

  • Чему вы научились сегодня на уроке?

  • Какое задание вам показалось самым интересным?

  • В чем измеряется масса?

  • Кто понял тему урока?

  • Кому необходима помощь?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Масса

Автор: Егорова Лидия Арсентьевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Величины.: масса  одного  предмета,  количество предметов,  общая  масса.."
    ["seo_title"] => string(69) "vielichinymassaodnoghopriedmietakolichiestvopriedmietovobshchaiamassa"
    ["file_id"] => string(6) "270957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451322969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики на тему "Величины.Масса.Килограмм" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-massa-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "110480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406089495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Количества вещества. Молярная масса. "
    ["seo_title"] => string(43) "kolichiestva-vieshchiestva-moliarnaia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "242992"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445598615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства