kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжать знакомство с новой величиной — массой и с единицей ее измерения — килограммом; формировать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Масса»

Масса

Цели: продолжать знакомство с новой величиной — массой и с единицей ее измерения — килограммом; формировать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать предметы по массе; взвешивать предметы с точностью до кило­грамма; упорядочивать предметы, располагая их в зависимости от увеличения (уменьшения) массы; использовать математиче­скую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на ос­нове задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

1. Задачи в стихах

(Учитель читает задачу, ученики называют решение и пока­зывают карточку с ответом.)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (6 — 3 = 3 (д.).)

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось? (6—2 = 4(п.).)

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши.

Какие чудные цветы!

А сколько их — скажи-ка ты.(2 + 2 = 4 (ц.).)

2. Устный счет Игра «Гол — мимо»

(Играют две команды по пять человек. Нужно соединить ответ н воротах соперника с выражением, записанным на мяче. Мел игроки передают по очереди друг другу. Остальные ученики — су­дьи. Они поднимают красную карточку, если игрок ошибся, а зе­леную — если ответил правильно. Выигрывает команда, которая быстрее соединит примеры с ответами.)

Игра «Молчанка»

(На доске записи. Учитель показывает пропуск, ученики — карточку со знаком сравнения.)

Зкг + 5кг07кг 10 кг — 5 кг О 4 кг

6 кг — 2 кг О 3 кг 1 кг + 5 кг О 3 кг + 4 кг

2 кг + 4 кг О 6 кг 8 кг — 2 кг О 8 кг - 3 кг

  1. Самоопределение к деятельности

  • Выберите и поставьте вместо точек нужное обозначение: см, кг.

    1. Длина отрезка 6....

    2. Масса гуся 8....

    3. Ширина коробки 10..., в нее входит 3... яблок.

  • Что измеряют сантиметрами? (Длину.)

  • Что измеряют килограммами? (Массу.)

  • Сформулируйте задачи урока. (Учиться определять массу предметов, сравнивать предметы по массе.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику №1(с. 17).

  • Рассмотрите первый рисунок. Определите массу арбуза. (5 кг + Зкг + 1 кг = 9 кг.)

  • Рассмотрите второй рисунок. Чем он отличается от пер­вого? (Гиря массой 1 кг стоит на левой чаше весов, а не на правой.)

  • Можем ли мы найти массу арбуза известным способом: 5 кг + 3 кг = 8 кг? (Нет, не можем, у нас еще есть гиря мас­сой 1 кг.)

  • Как вы предлагаете найти массу арбуза? (Ответы детей.)

(Учитель подводит учеников к мысли о том, что 1 кг нужно

вычесть.)

2 (с. 17).

  • Как найти массу дыни? (Нужно сложить массу гирь на пра­вой чаше весов и вычесть 2 кг — массу гири на левой чаше весов: 3 кг + 3 кг + 1 кг — 2кг = 5кг. Дыня весит 5 кг.)

3 (с. 17).

  • Посмотрите на рисунок. Кто сам может найти массу тыквы?

  • Что нужно сделать сначала? (Найти массу гирь на чаше без тыквы: 3 кг + 5 кг + 2 кг — 10 кг.)

  • Что находим дальше? (Массу тыквы без гири: 10кг — 1 кг = = 9 кг.)

4 (с. 17).

  • Прочитайте задачу 1.

  • Решите задачу самостоятельно.

(Тем, кто испытывает затруднения, учитель оказывает инди­видуальную помощь.)

  • Прочитайте ответ задачи. (В парке было 2липы.)

  • Прочитайте задание, которое мы будем выполнять дальше. Для чего нам нужен ответ этой задачи? (Мы его используем в следующей задаче.)

  • Прочитайте задачу с данными о количестве лип.

  • Решите задачу самостоятельно.

(Тем, кто испытывает затруднения, учитель оказывает инди­видуальную помощь.)

  • Прочитайте ответ задачи. (В парке было 7кленов.)

  • Используя эти данные, прочитайте следующую задачу.

  • Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

  • Решите задачу самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка


Руки вытянуть пошире —

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре —

И на месте поскакать.

    1. Закрепление изученного материала

Работа ио учебнику №5 (с. 17).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

6 (с. 18).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.) Примерные рассуждения: 5 + 2 + 2 — к5 красным квадратом прибавили 2 зеленых и 2 желтых квадрата.) №7 (с. 18).

  • Как вы будете находить длину дорожек? (Измерять отрезки и складывать их длины.)

  • Найдите длины дорожек самостоятельно. (Проверка.)

  • Чему равна длина синей дорожки? (2 см + 4 см + 3 см = = 9 см.)

  • Чему равна длина оранжевой дорожки? (7см + 1 см = 8см.)

  • Чему равна длина зеленой дорожки? (5 см + 2 см + 1 см + + 2 см = 10 см.)

(Самооценка.)

  1. Рефлексия

(Можно использовать электронное приложение к учебнику.)

  • Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной лен­ты «Светофор».

  1. Подведение итогов урока

  • Чему вы научились сегодня на уроке?

  • Какое задание вам показалось самым интересным?

  • В чем измеряется масса?

  • Кто понял тему урока?

  • Кому необходима помощь?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Масса

Автор: Егорова Лидия Арсентьевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики на тему "Величины.Масса.Килограмм" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-massa-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "110480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406089495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Величины.: масса  одного  предмета,  количество предметов,  общая  масса.."
    ["seo_title"] => string(69) "vielichinymassaodnoghopriedmietakolichiestvopriedmietovobshchaiamassa"
    ["file_id"] => string(6) "270957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451322969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Количества вещества. Молярная масса. "
    ["seo_title"] => string(43) "kolichiestva-vieshchiestva-moliarnaia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "242992"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445598615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства