kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме - многоугольник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Садитесь.
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правило счёта.
Ребята, посчитаем до 10 и обратно. 
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина!
К нам наука идёт!
Скажите, пожалуйста, для чего нам необходимо изучать математику? (Это 
пригодится в старшей школе, при покупке продуктов)
Ребята, а какие качества нам необходимо для того, чтобы овладеть всеми знаниями 
по математике? (Целеустремлённость, внимательность, усидчивость, интерес). 
Мы будем придерживаться этих качеств на наших уроках? Будем к ним стремиться? 
Сегодня мы продолжим путешествие по огромной, интересной стране 
Геометрических фигур.
Определим тему урока. Для этого вам необходимо расположить звенья ломанной в 
порядке возрастания. 1-мно, 2-го, 3-у, 4-голь, 5-ник.
Сформулируем цель урока: знакомство с новой геометрической фигурой – 
многоугольником
Определим план работы:
1. Узнаем, почему многоугольник имеет такое название (^)
2. Научимся определять составные элементы многоугольника (^^)
3. Сможем сравнивать фигуры (^^^)
Посмотрите внимательно на доску и подумайте, согласны ли вы с моим мнением, 
что не все данные фигуры живут в стране Геометрических фигур. (Нет, не согласны. 
Это всё геометрические фигуры.)
  
Тогда назовите эти фигуры. (Прямая, треугольник, ломаная, точка, прямая, ломаная, 
четырёхугольник.)
Как вы думаете, можно ли их разделить на две группы? (В одну группу фигуры, 
которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы.) 
А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Одна группа – 
незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.) Молодцы! С заданием 
справились!
Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии? (Треугольник, 
четырёхугольник.)
Как вы думаете, почему фигуры получили такое название? Например, треугольник? 
Четырёхугольник? 
Ребята, четырёхугольник ещё принято называть многоугольником. Откройте 
учебник на стр. 50 и прочитайте, какие фигуры называют многоугольниками? 
Повторим все вместе: многоугольники – это фигуры, у которых много углов. 
Это название объединяет огромное количество разнообразных геометрических 
фигур.  Рассмотрите многоугольники, назовите те из них, которые знаете.
Можно ли сказать, что многоугольник – это замкнутая ломаная линия? Как вы это 
поняли?
Молодцы! Таким образом мы выполнили 1-ый пункт плана.
Что общего у всех многоугольников? Посмотрите на них. Рассмотрим подробнее на 
примере 2-х фигур: треугольника и прямоугольника.
Как называется выделенная часть четырёхугольника? (Стороной.) Правильно. И 
сколько таких сторон у него? (Четыре.) А у треугольника? (Три.)
Как называются эти части? Верно, это - стороны многоугольника.
Как называется точка соединения сторон? (Вершина.) Посчитаем, сколько вершин у 
четырёхугольника.( Четыре.) А у треугольника? (Их три.) Как называются эти 
части? Это вершины.
Как называется часть многоугольника между двумя сторонами, соединёнными 
одной вершиной? (Это угол.) Сколько углов у четырёхугольника? (Четыре.) А у 
треугольника? (Три.) Это углы.
Так какие части есть у всех многоугольников? У всех многоугольников есть: 
стороны; вершины; углы.
Ребята, предлагаю выполнить задание в паре. Вам необходимо совместить 
составные элементы многоугольника, получать необходимую фигуру и назвать эти 
части. Материал, который понадобится для выполнения этого задания находится у 
вас на парте. Проверку осуществим возле документ-камеры. 
Проверяем! Молодцы! А мы тем временем выполнили 2-ой пункт плана. 
Я вижу, что вы немного устали. Выйдите из-за парт на безопасное расстояние друг 
от друга.
На экране будут появляться многоугольники и другие фигуры. Если вы видите 
многоугольник – присаживаетесь, если другую геометрическую фигуру – встаёте в 
исходное положение. 
Двигаемся дальше!
А теперь определим, все ли хорошо поняли, что такое многоугольники. Для этого 
распределим геометрические фигуры в две группы. В зелёный конверт будем 
складывать многоугольники, а в голубой  - другие фигуры. Предлагаю выполнить 
задание в группе. 
Проверим. Называйте фигуры, объясняйте свой выбор.
А мы выполнили последний пункт плана! 
Пора подвести итог. С какой геометрической фигурой вы познакомились? 
Вспомните, что такое многоугольник. Чем отличается многоугольник от других 
геометрических фигур? 
Вы большие молодцы! Смогли ли мы достичь поставленную цель? 
САМООЦЕНКА И ВЗАИМООЦЕНКА ТОВАРИЩЕЙ. 
Ребята, если вы успешно усвоили тему урока, то покажите многоугольник, который 
наполнен вашими знаниями до самой вершины. 
Если вы хотите узнать ещё больше интересного о многоугольнике, то покажите 
фигуру, которая не до конца наполнена знаниями.  
ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВИДЕ ПООЩРЕТИЛЬНЫХ ПРИЗОВ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме - многоугольник»

Здравствуйте! Садитесь.

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правило счёта.

Ребята, посчитаем до 10 и обратно.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина!

К нам наука идёт!

Скажите, пожалуйста, для чего нам необходимо изучать математику? (Это пригодится в старшей школе, при покупке продуктов)

Ребята, а какие качества нам необходимо для того, чтобы овладеть всеми знаниями по математике? (Целеустремлённость, внимательность, усидчивость, интерес).

Мы будем придерживаться этих качеств на наших уроках? Будем к ним стремиться?

Сегодня мы продолжим путешествие по огромной, интересной стране Геометрических фигур.

Определим тему урока. Для этого вам необходимо расположить звенья ломанной в порядке возрастания. 1-мно, 2-го, 3-у, 4-голь, 5-ник.

Сформулируем цель урока: знакомство с новой геометрической фигурой – многоугольником

Определим план работы:

1. Узнаем, почему многоугольник имеет такое название (^)

2. Научимся определять составные элементы многоугольника (^^)

3. Сможем сравнивать фигуры (^^^)

Посмотрите внимательно на доску и подумайте, согласны ли вы с моим мнением, что не все данные фигуры живут в стране Геометрических фигур. (Нет, не согласны. Это всё геометрические фигуры.)

Тогда назовите эти фигуры. (Прямая, треугольник, ломаная, точка, прямая, ломаная, четырёхугольник.)

Как вы думаете, можно ли их разделить на две группы? (В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы.)

А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.) Молодцы! С заданием справились!

Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии? (Треугольник, четырёхугольник.)

Как вы думаете, почему фигуры получили такое название? Например, треугольник? Четырёхугольник?

Ребята, четырёхугольник ещё принято называть многоугольником. Откройте учебник на стр. 50 и прочитайте, какие фигуры называют многоугольниками?

Повторим все вместе: многоугольники – это фигуры, у которых много углов.

Это название объединяет огромное количество разнообразных геометрических фигур. Рассмотрите многоугольники, назовите те из них, которые знаете.

Можно ли сказать, что многоугольник – это замкнутая ломаная линия? Как вы это поняли?

Молодцы! Таким образом мы выполнили 1-ый пункт плана.

Что общего у всех многоугольников? Посмотрите на них. Рассмотрим подробнее на примере 2-х фигур: треугольника и прямоугольника.

Как называется выделенная часть четырёхугольника? (Стороной.) Правильно. И сколько таких сторон у него? (Четыре.) А у треугольника? (Три.)

Как называются эти части? Верно, это - стороны многоугольника.

Как называется точка соединения сторон? (Вершина.) Посчитаем, сколько вершин у четырёхугольника.( Четыре.) А у треугольника? (Их три.) Как называются эти части? Это вершины.

Как называется часть многоугольника между двумя сторонами, соединёнными одной вершиной? (Это угол.) Сколько углов у четырёхугольника? (Четыре.) А у треугольника? (Три.) Это углы.

Так какие части есть у всех многоугольников? У всех многоугольников есть: стороны; вершины; углы.

Ребята, предлагаю выполнить задание в паре. Вам необходимо совместить составные элементы многоугольника, получать необходимую фигуру и назвать эти части. Материал, который понадобится для выполнения этого задания находится у вас на парте. Проверку осуществим возле документ-камеры.

Проверяем! Молодцы! А мы тем временем выполнили 2-ой пункт плана.

Я вижу, что вы немного устали. Выйдите из-за парт на безопасное расстояние друг от друга.

На экране будут появляться многоугольники и другие фигуры. Если вы видите многоугольник – присаживаетесь, если другую геометрическую фигуру – встаёте в исходное положение.

Двигаемся дальше!

А теперь определим, все ли хорошо поняли, что такое многоугольники. Для этого распределим геометрические фигуры в две группы. В зелёный конверт будем складывать многоугольники, а в голубой  - другие фигуры. Предлагаю выполнить задание в группе.

Проверим. Называйте фигуры, объясняйте свой выбор.

А мы выполнили последний пункт плана!

Пора подвести итог. С какой геометрической фигурой вы познакомились? Вспомните, что такое многоугольник. Чем отличается многоугольник от других геометрических фигур?

Вы большие молодцы! Смогли ли мы достичь поставленную цель?

САМООЦЕНКА И ВЗАИМООЦЕНКА ТОВАРИЩЕЙ.

Ребята, если вы успешно усвоили тему урока, то покажите многоугольник, который наполнен вашими знаниями до самой вершины.

Если вы хотите узнать ещё больше интересного о многоугольнике, то покажите фигуру, которая не до конца наполнена знаниями.

ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВИДЕ ПООЩРЕТИЛЬНЫХ ПРИЗОВ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по математике по теме - многоугольник

Автор: Захарова Анна Сергеевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "199970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428683019"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Многоугольник и его элементы" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mnoghoughol-nik-i-iegho-eliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "136551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417117060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Многоугольники"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_tiema_mnoghoughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "357877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478883381"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок-моделирование в 1-м классе (1–4) по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-modielirovaniie-v-1-m-klassie-1-4-po-tiemie-mnogougol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "181757"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425393225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства