Урок закрепления изученного материала по теме "Логарифмические уравнения" В урок включенны: основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов. На этапе закрепления используются уравнения и неравенства с применением полученных знаний на тему логарифмов. На уроке используется презентация. Ее фрагменты включенны в конспект урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Логарифмические уравнения» »
МБОУ «Серебропольская СОШ»
Урок алгебры и начала анализа в 10 классе.
Тема урока
«Логарифмические уравнения»
Цель урока.
1. Формирование умения решать различные логарифмические уравнения с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений.
Задачи урока.
Образовательная. Создать условия для отработки общих подходов к решению логарифмических уравнений:
а) действия с членами и частями уравнения
б) замена обозначения
в) разложение на множители части уравнения
г) метод подстановки при решении
Повторение: а) понятие уравнения – следствия
б) определение логарифма и его свойства
Развивающая. Способствовать развитию математического языка, наглядно – образного мышления, коммуникативных умений учащихся
Воспитательная. Воспитание интереса к предмету посредством использования на уроке ПК; активности, умения общаться, общей культуре.
Помочь учащимся осознать ценность коллективной деятельности.
Оборудование: ПК,
Структура урока
I этап –Организационный момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока).
II этап -Актуализация знаний. Устная работа.
III этап – Основной. Работа над углублением материала темы «Логарифмические уравнения».
IV этап - Самостоятельная работа.
V этап - Подведение итога урока. Домашнее задание.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
-На предыдущем уроке мы с вами приступили к решению логарифмических уравнений. Рассмотрели решение ряда простейших логарифмических уравнений.
Тема нашего урока очень актуальна, мы с ней будем идти параллельно до итоговой аттестации в 11-м классе. Поэтому сегодня мы продолжим решать уравнения различными способами.
-Откройте тетради, запишите число 05.12.2014 и тему урока:
«Логарифмические уравнения»
И цель сегодняшнего нашего урока:
II этап -Актуализация знаний.
Устная работа
Найдите значение выражения:
Дайте определение логарифма.
Напишите на доске основное логарифмическое тождество и формулу перехода от одного основания логарифмов к другому.
Давайте вспомним свойства логарифмов. Проведите соответствие между первой и второй частью логарифмических свойств.
Какой логарифм называется десятичным, а какой натуральным?
III этап - Основной. Работа над углублением материала темы «Логарифмические уравнения».
А теперь мы с вами будем решать уравнения различными способами.
Решите уравнения по определению логарифма.
Ответы при аϵ(˗∞;-1)(-1;2) х=(1+а)/3, Ответ: 5. Ответ:
Уравнения, решаемые методом потенцированием
Ответ: 2. Ответ: 6. Ответ: при а4 х=(а-1)/3, при акорней нет.
Уравнения, решаемые методом введения новой переменной.
Ответ: 25; 125. Ответ: 10∙; 0,1. Ответ: 2n, nϵZ.
Уравнения, решаемые методом логарифмированием обеих частей уравнения по одному основанию.