kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейное уравнение с одной переменной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для учащихся 7 класса по теме «Линейное уравнение с одной переменной ». Данный материал будет полезен учителям средних школ. Этот конспект познавательного занятия, направлен на  изучение линейных уравнений учащихся 7 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линейное уравнение с одной переменной»

Линейное уравнение с одной переменной.

Автор: Александрова Татьяна Николаевна, учитель МБОУ «СОШ №49», г. Чебоксары

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для учащихся 7 класса по теме «Линейное уравнение с одной переменной ». Данный материал будет полезен учителям средних школ. Этот конспект познавательного занятия, направлен на изучение линейных уравнений учащихся 7 классов.

Цель урока:

  1. Знать определение линейного уравнения с одной переменной.

2. Знать условия о количестве корней линейного уравнения с одной переменной.

3. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.


План урока

1.Оргмомент (1 мин.)

2. Решение сложных задач. (10 мин.)

3. Устные упражнения: (6мин)

4. Объяснение новой темы.(12мин.)

5.Самостоятельная работа.(12мин.)

6. Домашняя работа.(2мин.)

7. Итог урока.(2 мин.)

Ход урока.


  1. Оргмомент.

Приветствие. На экране слайд №1.


  1. Решение сложных задач.

1. Ваня и Витя стреляли по мишеням, причём Витя сделал на 15% выстрелов больше, чем Ваня, но и процент попаданий у Вани оказался на 6 больше. В итоге, выяснилось, что они поразили одинаковое количество мишеней. Сколько процентов выстрелов каждого из них попало в цель?


2. Даны три различные, отличные от нуля цифры. Из них составляются всевозможные трёхзначные числа. Докажите, что их сумма делится на 37?


Решение задачи №1:

Ваня : х выстрелов (у+6)% попаданий

Витя : 1,15х выстрелов у% попаданий

1) х выстрелов — 100%

? выстрелов попаданий — (у+6)%


2) 1,15х выстрелов — 100%

? выстрелов попаданий — у%

Зная, что они поразили одинаковое количество мишеней, составим и решим уравнение:

= (Обе части уравнения умножим на 100 и разделим на x, x≠0)

У+6 = 1,15

0, 15у = 6

У = 40

40% попаданий у Вити.

46% попаданий у Вани.

Ответ: 40%, 4


Решение задачи №2:

++ bac=200a+20a+2a+200b+20b+2b+200c+20c+2c=222(a+b+c)=6·37(a+b+c) делится на 37.

ч.т.д.


3. Устные упражнения.


На экране слайд №2


На экране слайд №3.



4. Объяснение новой темы

Учитель: В Московском музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина хранится древнеегипетский папирус созданный около 2000г. до нашей эры. Он получил название «Московский папирус». На этом папирусе есть задача которая сводится к уравнению

Такие уравнения решали за 2000 лет до нашей эры в Вавилоне, в Индии, в Китае.

Такие уравнения имеют общий вид:

ax=b

Такого вида уравнения называются линейными уравнениями с одной переменной.

Учитель: Попробуйте сформулировать определение линейного уравнения.

Ученик: Определение: Уравнение вида ax=b, где x – переменная, a и b – некоторые числа, называются линейным уравнением с одной переменной.

Учитель: В уравнении ax=b число а называют коэффициентом, b свободным членом.

Теперь выясним, сколько корней может иметь уравнение ax=b.

Для этого приведите примеры линейных уравнений с одной переменной, чтобы количество корней было разное.


Ученики: 2x=5

x=2,5

Уравнение имеет один корень.

0x=-6

Уравнение не имеет решения.

0x=0

x-любое

Уравнение имеет бесконечное множество решений.

На экране слайд №

Учитель: В уравнениях, когда кроме переменной есть ещё буква, то уравнение называется уравнением с параметром. Рассмотрим решение линейных уравнений с параметром(на доске приготовлены уравнения).

а) ах=3

Если а =0, то 0х=3

х - любое.

Если а≠ 0, то ах=3

х=

Ответ: Если а =0, то

5. Самостоятельная работа

1 вариант

1.Решить уравнение:

2,6(3х-6)=5,2(х-3)+2,6х

2.При каком значении у значения выражений 11,6у-14,5 и 14,5(у+6) совпадают?

3. При каком значении параметра р уравнение

(3р-5)х=2р+6 имеет корень х=3?

4.Решите уравнение для всех значений параметра а

2ах=3+а


2 вариант

1.Решить уравнение:

3,4(3х-1)=6,8(х+3)+3,4х

2.При каком значении а значения выражений 4(а-3) и 2а+6 совпадают?

3.При каком значении параметра а уравнение (3а+1)х=2а+8 имеет корень х=5?

4.Решите уравнение для всех значений параметра а

(2-а)х=а


1 вариант

1.Решить уравнение:

2,6(3х-6)=5,2(х-3)+2,6х

2.При каком значении у значения выражений 11,6у-14,5 и 14,5(у+6) совпадают?

3. При каком значении параметра р уравнение

(3р-5)х=2р+6 имеет корень х=3?

4.Решите уравнение для всех значений параметра а

2ах=3+а

2 вариант

1.Решить уравнение:

3,4(3х-1)=6,8(х+3)+3,4х

2.При каком значении а значения выражений 4(а-3) и 2а+6 совпадают?

3.При каком значении параметра а уравнение (3а+1)х=2а+8 имеет корень х=5?

4.Решите уравнение для всех значений параметра а

(2-а)х=а


6. Домашняя работа

1.Задача И.Ньютона.

Трава на всем лугу растёт одинаково быстро и густо. Известно, 70 коров съели бы всю траву за 24 дня, а 30 коров – за 60 дней. Сколько должно быть коров, чтобы вся трава на лугу была съедена.

2. Докажите, что при любых целых m, n делиться на 8 выражение:

(m+2n-1)(m+2n+9)-(m-2n+1)(m-2n-9)

  1. № №537(б,д),540(б,д)


7. Итог урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Линейное уравнение с одной переменной

Автор: Александрова Татьяна Николаевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок по теме: "Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля." "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "110614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406301484"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Линейные уравнения с одной переменной,"
    ["seo_title"] => string(44) "linieinyie_uravnieniia_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "387788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486231650"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема: Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "123760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414563248"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Краткосрочный план урока "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi_plan_uroka_lineinoe_uravnenie_s_odnoi_peremennoi"
    ["file_id"] => string(6) "504377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553430707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства