Тема: «Линейное уравнение с одной переменной»
Цели урока: 1) образовательная:
- закрепление умений и навыков решения уравнений с одной переменной;
- ознакомление с методикой решения уравнений с модулем;
-формирование у каждого ученика навыка самообучения и самоконтроля.
2) развивающая:
- развитие логики, умения анализировать;
- развитие вычислительных навыков.
3) коррекционная:
- развитие слухо-зрительного восприятия;
- привитие навыков соблюдения орфоэпических норм в самостоятельной речи;
- контроль над произношением учащихся.
4) воспитательная:
- развитие чувства товарищества, взаимопомощи;
-воспитание интереса к предмету;
- расширение кругозора учеников.
Оборудование: плакаты, индивидуальные карточки с тестовыми заданиями, проектор, ноутбук.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Словарь: уравнение, корень уравнения, решить уравнение,равносильные уравнения, линейные уравнения, переменная, раскроем скобки, перенесем слагаемые, изменим знаки, приведем подобные члены, разделим (умножим) обе части уравнения на.., модуль.
Орг. Момент . Проверка слуховых аппаратов.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В алгебры мир отправимся смело,
В мир уравнений и разных задач. (Слайд 2)
- А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать - доказательно!
Учиться – старательно!
- Давайте сегодня на уроке следовать этому совету. Будем активны. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.
2. Актуализация опорных знаний:
1) (Ответы на вопросы)
Что такое числовое выражение?
Что такое буквенное выражение?
Что называется уравнением?
Что значит «решить уравнение»?
Что называется корнем уравнения?
6. Какие уравнения называются равносильными?
7. Какие уравнения называются линейными? (Слайд 4)
2) - Являются ли данные уравнения линейными? (Слайд 5)
3x = 9
(x -3)(y + 5)= 0
2 (3x -5) = x-3
3x2 + 6x +7 =0
3)Найдите все решения уравнения ax = b (Слайды 6,7)
4) Приведите уравнение к линейному виду ax = b: (Cлайд 8)
Исходное уравнение
результат
5(x – 8) = 3 (x – 6 )
2x =22
- 3 x -5 = -5
-3x= 0
5) Найдите корни уравнения: (x – 5) (x + 6) = 0 (Cлайд 9)
3 . Физминутка для глаз (Слайды 10, 11)
4. Выполнение уравнений у доски и в тетрадях (Слайд 12)
2(3х - 1) = 4(х + 3)
2(3х - 1) = 4(х + 3) + 2х
2(3х - 1) = 4(х + 3) – 14 +2x
2)Решите уравнение на скорость: (Слайд 13)
8 x + 5,9 = 5 x+ 20
5.Линейные уравнения с модулем (Слайд 14)
- Ребята, что такое модуль?
Модуль числа а – это расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а)
| 5 |= 5; | -5 |= 5;
- Что вы знаете о модуле? (Слайд 15)
Ответы учащихся.
- Модуль положительного числа равен самому этому числу.
- Модуль отрицательного числа равен противоположному числу.
- Модуль нуля равен нулю.
- Уравнение , содержащее переменную под знаком модуля, называется уравнением с модулем . (Слайд 16)
| x |= a, a 0
x = a или x = -a
- Рассмотрим примеры: (Слайд 17)
| x -6|= 3
x-6 =3 или x-6 = -3
x=9 или x=3
Ответ . 9;3.
| x -6|= 0
x-6 = 0
x=6
Ответ. 6
| x -6|= -3
Корней нет.
- «Решите уравнения» (Слайд 18)
| 2 +x |= 4
| 2 +x |= 0
| 2 +x |= -7
Динамическая пауза «Две сестрицы – две руки» (Слайды 19 -28)
Выполнение теста. Взаимопроверка. (Слайды 29,30 )
Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд 31)
- Чему научил вас урок?
- Легко или трудно было вам?
- За что вы можете похвалить себя?
- Какую оценку поставите себе за урок?
Домашнее задание.