kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратный корень из произведения и дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательные:

способствовать выработке навыков и умений нахождения квадратного корня из произведения и дроби; нахождения значения произведения и частного арифметических квадратных корней;

развивающие:

развивать навыки работы с учебником, справочными материалами, вычислительные навыки;

воспитательные:                

воспитывать внимательность, аккуратность, чувство ответственности за качество и результат работы; формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратный корень из произведения и дроби »

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби"

Цели урока:

образовательные:

способствовать выработке навыков и умений нахождения квадратного корня из произведения и дроби; нахождения значения произведения и частного арифметических квадратных корней;

развивающие:

развивать навыки работы с учебником, справочными материалами, вычислительные навыки;

воспитательные:

воспитывать внимательность, аккуратность, чувство ответственности за качество и результат работы; формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Оборудование:

  • таблица “Свойства арифметического квадратного корня” на форзаце учебника;

  • таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99;

  • алгебра: математические диктанты. 7-9 классы. А.С. Конте;

  • сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс. Т.В. Терехова и др.;

  • карточки;

  • микрокалькуляторы.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня продолжим работу по изучению свойств квадратного корня. Ребята, я вас попрошу поставить на полях своих тетрадей ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок.

Предлагаю вам выполнить письменную работу “Математический словарь”

Запишите математические термины:

  1. Арифметический корень.

  2. Подкоренное выражение.

  3. Извлечение корня.

  4. Радикал.

  5. Рациональное число.

  6. Иррациональное число.

  7. Квадратный корень из произведения.

  8. Квадратный корень из дроби.

Взаимопроверка. Как вы считаете, какая тема объединяет эти математические термины?

А какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Постановка целей урока.

Выработка навыков и умений нахождения квадратного корня из произведения и дроби, нахождение значения произведения и частного арифметических квадратных корней.

Для того чтобы урок прошел успешно, необходимо повторить теорию.

II. Устная работа

Ребята, опираясь на “Математический словарь”, составьте и задайте вопросы по теме своим одноклассникам.

  1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.

  2. Выпишите обозначение квадратного корня из числа а.

  3. Назовите подкоренное выражение.

  4. При каких значениях а выражение имеет смысл?

  5. Продолжите запись: ()2 = …

  6. Продолжите запись:= …

  7. Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения.

  8. Продолжите запись: = …

  9. Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.

Вычислить значение корней, используя тренажер «Арифметический квадратный корень»

III. Работа на доске и в тетрадях со всеми учащимися

= и =

1. В каком случае пользуются этими тождествами?

2. Разобрать решение примеров 4 и 5 на с. 86 учебника.

3. Решить № 385 (а, б, в, ж) на доске и в тетрадях.

4. Решить № 386 самостоятельно с проверкой. Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные учащиеся решают в тетрадях.

5. Используя свойства квадратного корня, найдите с помощью таблицы квадратов, значение выражения:

; ; ; ; ; ; ; .

Самопроверка с помощью микрокалькулятора.

Ответы: 15; 18; 22; 270; 1,1; 4,1; 0,36; 70.

IV. Самостоятельная работа. IV. Тест. (5-7 мин). Взаимопроверка.

Вариант 1

1) Найдите длину стороны квадрата, если его площадь равна 100 см2

а) 50см;
б) 25см;
в) 10см;
г) 10000см.

2) Вычислите значение выражения

а) 0,03;
б) 3;
в) 0,81;
г) 0,3;

3) При каких значениях переменной имеет смысл выражение

а) с 0;
б) св) с-любое;
г) с0;

4) Упростите выражение

а) 200а2;
б) ±20а2;
в) 20а2;
г) другой ответ.

5) Между какими двумя последовательными целыми числами заключено число .

а) 39 и 41;
б) 6 и7;
в) 20 и 21;
г) другой ответ

6) Найдите корни уравнения 16-х2=0

а) ±4;
б) 4;
в) 16;
г) корней нет.

7) Найдите значение выражения при х=15, у=8.

а) 23;
б) 17;
в) ±23;
г) ±17.

Вариант 2

1) Найдите длину стороны квадрата, если его площадь равна 400 см2

а) 100см;
б) 20см;
в) 200см;
г) 160000см.

2) Вычислите значение выражения

а) 0,02;
б) 2;
в) 0,16;
г) 0,2;

3) При каких значениях переменной имеет смысл выражение

а) с 0;
б) св) с-любое;
г) с 0;

4) Упростите выражение

а) 50а2;
б) ±10а2;
в) 10а2;
г) другой ответ.

5) Между какими двумя последовательными целыми числами заключено число .

а) 27 и 29;
б) 5 и 6;
в) 14 и 15;
г) другой ответ.

6) Найдите корни уравнения 49+х2=0

а) ±7;
б) 7;
в) -49;
г) корней нет.

7) Найдите значение выражения при х=6, у=8.

а) ±10;
б) 14;
в) 10;
г) ±14.

Ответы:

 

1

2

3

4

5

6

7

1вариант

в

г

а

в

б

а

б

2вариант

б

г

г

в

б

г

в

Самопроверка. Работа над ошибками. Итог.

V. Творческое задание “Смотри, не ошибись!”

Определить неизвестный множитель:

? = 7;
(а - ) (?) = а 2в;

? = а;
( + ) (?) = а – в;

? = в;
( - 1) (?) = 1.

VI. 1. Задание “Проверь, не пользуясь микрокалькулятором ”

= = 60.

2. Резервное задание для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся.

= 3.

VII. Применение изученного материала.

Ребята! Каждый из вас мечтал полететь на ракете в космос.

С какой скоростью должна лететь ракета, чтобы оторваться от земли? Эту скорость можно найти из формулы.

- скорость ракеты;
R-радиус земного шара;



- ускорение свободного падения.

Чему будет равна скорость, если


?



Мы находимся на первой ступени преобразования квадратных корней.

Квадратные корни применяются при многих расчетах.
1. Так, например, при определении первой космической скорости

G-гравитационная постоянная:
M-масса Земли; R-радиус Земли.





Расчетами первой космической скорости вы будите заниматься в 10 классе.

VIII. Подведение итогов

  1. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг своих поставленных целей.

  2. Поднимите руки те, кто получил оценку выше той, которую поставил себе на полях в начале урока.

  3. А теперь поднимите руки те, кто не достиг тех результатов, которые намечал в начале урока.

  4. Что еще нужно подучить, над чем нужно поработать?



IX. Домашнее задание: п.16. № 387 (1 стр.), 383. Для желающих № 381.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Квадратный корень из произведения и дроби

Автор: Круговая Валентина Дмитриевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Квадратный корень из дроби»"
    ["seo_title"] => string(26) "kvadratnyi-korien-iz-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "278822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453135201"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "276704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452777945"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок открытия нового знания по теме: "Квадратный корень из произведения и дроби"."
    ["seo_title"] => string(85) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-po-tiemie-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "258385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448476873"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Корень квадратный из произведения и дроби "
    ["seo_title"] => string(44) "korien-kvadratnyi-iz-proizviedieniia-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "137424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417350418"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»"
    ["seo_title"] => string(58) "preobrazovanie_vyrazhenii_soderzhashchikh_kvadratnye_korni"
    ["file_id"] => string(6) "542946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584338511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства