Открытый урок по математике на тему:
«Квадратный корень из дроби»
Оргмомент 1-2 мин
Актуализация:
Проверка домашнего задания 3 мин
Повторение изученного 10 мин
Изучение нового материала 10 мин
Решение примеров 15 мин
Подведение итогов 3 мин
Домашнее задание 2 мин
Цели:
Предметно-информационная: Ввести теорему о квадратном корне из дроби. Закрепление полученных знаний у учащихся по темам: “Арифметический квадратный корень”, “Квадратный корень из степени”, “Квадратный корень из произведения”. Закрепление навыков быстрого счета.
Деятельностно-коммуникационная: развитие и формирование у учащихся навыков логического мышления, правильной и грамотной речи, быстрой реакции.
Ценностно-ориентационная: вызвать у учащихся интерес к изучению данной темы и данного предмета. Умение применять полученные знания в практической деятельности и на других предметах.
Задачи:
1. Повторить определение арифметического квадратного корня.
2. Повторить теорему квадратного корня из степени.
3. Повторить теорему квадратный корень из произведения.
4. Развить навыки устного счета.
5. Подготовить учащихся к изучению темы “квадратный корень из дроби”.
Оргмомент. 1-2 мин
Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение. Подвести итоги сегодняшнего урока поможет оценочный лист. Подпишите свои листы и ответьте на первый вопрос «Настроение в начале урока», выбрав один из смайликов. Ребята, я вас попрошу поставить ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок
Проверка домашнего задания 3 мин
«Если мы действительно знаем что – то,
то мы знаем это благодаря изучению математики»
(П.Гассенди)
Повторение изученного 10 мин
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение, смыслообразование
Познавательные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
Цель: включить учащихся в учебную деятельность
Сегодня на уроке мы повторим определение арифметического квадратного корня, теоремы о квадратном корне из степени и квадратном корне из произведения. И познакомимся с теоремой о квадратном корне из дроби.
На доске дописать равенства.
Индивидуальная работа по карточкам:
1. Установите, какое число является рациональным: Слайд 2
2. Какое из следующих выражений не имеет смысла? Слайд 3
3. Исправьте ошибки ученика: Слайд 4 и 5
Изучение нового материала 10 мин
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, подведение под понятие
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся
Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
Рассмотреть пример. Слайд 7
Ввести теорему. Слайд 8 и 10
1. Теорема. Если а³ 0 и b> 0, то=.
Корень из дроби равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.
Для доказательства достаточно установить, что 1)³ 0 и 2) ()2=.
Доказательство. 1) Т.к. и , то .
2) По свойству возведения дроби в степень и определению квадратного корня получаем: ()2=.
Решение примеров 15 мин
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации
Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.
Закрепление нового материала: из учебника Ш. А. Алимова: № 362 (1,3); № 363 (1,3); № 364 (1,3); №365 (1,3)
Решения:
Самостоятельная работа по вариантам на экране (с самопроверкой) 7 мин.
Формируемые УУД:
Личностные: осознание ответственности
Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение
Регулятивные: волевая саморегуляция
Цель: зафиксировать изученное учебное содержание.
Слайд 11 и 12
Математические фокусы
Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.
852 = 7225;
Заметим, что достаточно 8 умножить на следующее за ним натуральное число 9, и мы получим 72, т.е. первые две цифры результата. Теперь достаточно приписать к полученному числу 25 и получается 7225
352=1225.
Возведение в квадрат целого числа с половиной.
6 · 7 = 42 (и приписываем )
Подведение итогов 3 мин
Заполните до конца оценочный лист. Выставление оценок самими учащимися.
Учитель:
1. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг своих поставленных целей.
2. Поднимите руки те, кто получил оценку выше той, которую поставил себе на полях в начале урока.
3. А теперь поднимите руки те, кто не достиг тех результатов, которые намечал в начале урока.
4. Что еще нужно подучить, над чем нужно поработать?
Что нового мы сегодня узнали на уроке? Объявление оценок
Домашнее задание 2 мин
№ 362 – 365 (чет.)
Урок окончен. Спасибо за урок! (Слайд №26)
Карточки для самостоятельной работы
Упростите выражение:
ЛИСТ-ОПРОСНИК
Ф.И. ученика___________________________
1. Настроение в начале урока:
а) б)
2. Мое восприятие темы урока:
а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи.
3. Оценка за самостоятельную работу: _________
4. Я работал(а) на уроке:
а) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно.
5. Я оцениваю свою работу на ______ (поставьте оценку)
6. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку)
7. Настроение в конце урока: а) б)