Цель: Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Задачи:
Образовательные: знать свойства арифметического квадратного корня; научиться преобразовывать такие выражения, содержащие квадратные корни, как вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение от иррациональности в знаменателе дроби;
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности, мышление, наблюдательность, сообразительность и навыки самостоятельной деятельности; привитие интереса к математике;
Воспитательные:умение работать в команде (группе), желания активно учиться с интересом; четкость и организованность в работе; дать каждому ученику достичь успеха;
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель приводит высказывания о математике выдающихся людей.
« Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью ».Л. Н. Толстой.-Эти слова Л. Н. Толстого важны и актуальны при изучении математики, ведь математика одна из немногих наук, где надо постоянно размышлять. Ваша задача показать свои знания и умения в процессе устной работы, тестирования, работы у доски.
«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Это слова великого ученого, философа и математика — яркого гения 17 века, имя которого вы узнаете на уроке, верно решив одно из заданий.
3.Актуализация знаний
а) Контроль домашней работы. Домашняя работа отображена на экране проектора. Учащиеся проверяют домашнюю работу, задают вопросы.
б) Устный опрос
- Сформулировать определение квадратного корня;
- Сформулировать определение арифметического квадратного корня;
- Чему равен квадратный корень из произведения;
- Чему равен квадратный корень из дроби;
- Чему равен квадратный корень из степени;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Задачи:
Образовательные: знать свойства арифметического квадратного корня; научиться преобразовывать такие выражения, содержащие квадратные корни, как вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение от иррациональности в знаменателе дроби;
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности, мышление, наблюдательность, сообразительность и навыки самостоятельной деятельности; привитие интереса к математике;
Воспитательные:умение работать в команде (группе), желания активно учиться с интересом; четкость и организованность в работе; дать каждому ученику достичь успеха;
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель приводит высказывания о математике выдающихся людей.
« Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью ».Л. Н. Толстой.-Эти слова Л. Н. Толстого важны и актуальны при изучении математики, ведь математика одна из немногих наук, где надо постоянно размышлять. Ваша задача показать свои знания и умения в процессе устной работы, тестирования, работы у доски.
«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Это слова великого ученого, философа и математика — яркого гения 17 века, имя которого вы узнаете на уроке, верно решив одно из заданий.
3.Актуализация знаний
а) Контроль домашней работы. Домашняя работа отображена на экране проектора. Учащиеся проверяют домашнюю работу, задают вопросы.
б) Устный опрос
- Сформулировать определение квадратного корня;
- Сформулировать определение арифметического квадратного корня;
- Чему равен квадратный корень из произведения;
- Чему равен квадратный корень из дроби;
- Чему равен квадратный корень из степени;
в) Математическая цепочка ( на доске)
Учащиеся по цепочке выполняют задания, в конце у всех должен получиться одинаковый ответ.
1) √2*√6 = √12 7) 48 + 33 = 81
2) √12 = 2√3 8) √81 * 2 = 18
3) 2√3 + 5√3 = 7√3 9) √18 = 3√2
4) 7√3*2 = 14√3 10) 3√2 + 3√2 = 6√2
5) 14√3 — 10√3 = 4√3 11) 6√2 = √72
6) (4√3)² = 48 12) √72 * √2 = √ 144 = 12
Первые 5 учащихся, выполнившие верно задание получают «5», остальные обмениваются с соседом по парте тетрадью и оценивают друг друга . За верно выполненные все задания - «4», За верно выполненные 6-8 заданий - « 3», менее 6 заданий - «2»
4.Обобщение и систематизация знаний
а)У доски три учащихся работают по карточкам , на местах учащиеся также работают по карточкам ( 1,2,3 вариант по рядам)
Учащиеся, стоящие у доски, объясняют решение; учащиеся с места задают вопросы по теории учащимся у доски и в случае неверного ответа отвечают сами.
1вариант
1. Вынести множитель из-под знака корня
а) √56 = 2√14; б)√800=20√2;
в) 1 √288 = 4√2; г) - 1,2√450 = - 18√ 2
3
2. Вынести множитель из-под знака корня
а)√(3m²), если m ≥ 0;
б)√(5n²), если n ≤ 0;
в) √ (50х8) ;
г) √у11
2 вариант
1. Упростите выражение
а)√25а + √36а - √48а = 4√а;
б) √27 - √12 + √300 = 11√3;
в) 3√32а — 5√98а +√242а = - 12√2а;
2. Расположите числа в порядке возрастания:
√19; 3√2; 4.
Ответ: 4; 3√2; √19.
3 вариант
1. Упростить выражение
а) ( 6 - √5)(2 + 7√ 2);
б) (√63 - √28)√7;
в) (√17 - √11)(√17+ √11);
г) (3√ 2 + 1)(3√ 2 — 1);
д) (3√7 - 2√3)²
б) Все учащиеся в тетрадях выполняют задания. Каждому верному ответу соответствует буква из фамилии Декарт. Выполнившие верно задание учащиеся, отгадывают фамилию великого ученого — математика, высказывание которого звучало в начале урока. 1) 3√2(2 — 5√32) — 2√18 = - 120 2) √12 - (√15 - 3√5)√5 = 15 - 3√3 3) ( 1 + 3√2)(3√2- 1) = 17 4) ( 5√3 - √11)( √11 + 5√3) = 64 5) 2√(8а) + 0,3√(45с) — 4 √(18а) + 0,01√(500с) = √(5с) - 8√(2а) 6) (√2 — 2√3)² = 14 - 4√6
Д
Е
К
А
Р
Т
-120
15 - 3√3
17
64
√(5с) - 8√(2а)
14 - 4√6
Выполнившие верно задание получают «5». Краткий доклад о жизни и творчестве Рене Декарта (ученик).
в) Работа у доски , оценивают учащиеся. 1. Разложите на множители : а — 9 = (√а + 3) (√а — 3); 16 — с = (4 - √с)(4 +√с); 13 + 3√13 = √13( √13 + 3); 7 — 2√7 = √7(√7 — 2)
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
7.Рефлексия (подведение итогов занятия)
Оценки получают все учащиеся : Среднее арифметическое из оценки за домашнюю работу + оценки за математический тест. Дополнительные оценки получают учащиеся, работавшие у доски, готовившие доклад по Декарту, особо активные учащиеся.
8. Домашняя работа повт. п. 16 -п. 18 № 426( 1 столбик), № 429(а,б), на повторение №441(а)