kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытия нового знания по теме: "Квадратный корень из произведения и дроби".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Квадратный корень из произведения и дроби.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока:

Образовательные:

1. Изучить основные свойства квадратных корней (теоремы о квадратном корне из произведения и дроби),

2. Научить применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни,

 Воспитательная:

Воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость.

Развивающие:

1.  Развитие умений ставить цель, планировать и регулировать свою деятельность      через решения заданий, преодолевать трудности.

2. Развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок квадратный корень 8 класс»

Урок математики в 8 классе

Тема: Квадратный корень из произведения и дроби.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока:

Образовательные:

1. Изучить основные свойства квадратных корней (теоремы о квадратном корне из произведения и дроби),

2. Научить применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни,

Воспитательная:

Воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость.

Развивающие:

1. Развитие умений ставить цель, планировать и регулировать свою деятельность через решения заданий, преодолевать трудности.

2. Развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Оборудование урока:

  • видеопроектор

  • компьютер

  • доска

  • презентация к уроку

  • карточки с заданиями

Ход урока.

    1. Мотивация к учебной деятельности.

На слайде высказывание писателя Алексея Николаевича Толстого:

«Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.»

- Наш урок мы начинаем с высказывания писателя Алексея Николаевича Толстого. Как вы понимаете эти слова? ( Каждый человек имеет право на ошибку).

- А может быть, лучше ничего не делать, чтобы не ошибаться, как вы считаете? ( Нет делать обязательно нужно, иначе ничего нового не узнать и ничему новому не научиться).

- Итак, значит мы решили, что для того, чтобы узнать новое, не следует бояться ошибок!

- На уроке нам придётся пройти два этапа 1 этап – знаю, умею; 2 этап – … - А вот каким будет второй этап, вы мне скажете сами в конце урока.



    1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

  • 1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня из числа а.

  • 2. При каких значениях а выражение имеет смысл?

  • 3. Чему равен ()2 ?



Учащимся предлагается выполнить задания теста, расположенного на слайде. На эту работу даётся 7 минут.





  1. Выявление места и причины затруднения.



- Проанализируйте свою работу:

- С какими заданиями теста у вас возникли затруднения

- Как вы думаете, почему?

- А какой может быть возможность выхода из затруднения?

- Проверьте правильность выполнения вами заданий этого теста.

- Оцените свою работу. Зафиксируйте результат в таблице фиксации результатов.

- А кто-то получил предполагаемый ответ в задании №5?

- Какой?

- Чуть позднее мы узнаем, правильный ли ответ был сейчас назван.







  1. Построение проекта выхода из затруднения.



- Для выхода из затруднения я предлагаю вам выполнить исследовательскую работу. По её окончании я думаю, что вы сможете сделать некоторые интересные выводы.

Учащиеся работают с заданиями следующего слайда, делясь на группы: 1 группа – вариант; 2 группа – 2 вариант ( 3 минуты).





- Какой вывод вы можете сделать?



  1. Реализация построенного проекта.

- Верно, молодцы! Тот вывод, который у вас сейчас получился связан со свойствами арифметического квадратного корня.

Свойства появляются на следующем слайде.



  1. Гимнастика для глаз.



С закрытыми глазами учащиеся рисуют восьмёрку, потом знак арифметического квадратного корня. Потом открывают глаза.

- Каким является число ? ( Иррацоиальным)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Вернёмся к заданию №5 нашего теста

- Какой же ответ у вас должен был получиться?

( Ответ: 30)

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.



Учащиеся выполняют самостоятельную работу в парах с последующей самопроверкой, заносят результаты в таблицу фиксации результатов.





  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Каким же был второй этап работы сегодня на уроке? (Возвращаемся к слайду №2) ( Второй этап – УЗНАЮ НОВОЕ.)

- Какой была цель нашего урока?

- Какое значение он имеет в курсе изучения математики?



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Проанализируйте свою деятельность сегодня на уроке с помощью таблицы фиксации результатов.

11. Домашнее задание.

Реши и у тебя получится 9 слов!

М

Р

О

К

А

С

9

14

4,2

2

0,3

8

70

-6

-26

9,6

30

2,2

0,5

-2

10

1,4

5,5

25

-1,2

0

-12,5

7

2,7

2,1

1,9

4,4

13

0,2

12

27

-8,4

0,6

5,1

1,5

6

3,9

Алгоритм работы:

1.Решить задание;

2.Найти ответы в таблице;

3.Определить буквы, соответствующие ответам;

4.Составить слово.




  1. ()²; -


  1. ; -2,5


  1. – ()²; 0,5


  1. 2; - 0,3; ()²;


  1. ; ; ;


  1. ; ;


  1. ; ()² - 7,5;


  1. ; ()² + 1,5


Ответы: 1) СО М; 2) СОР; 3) РОК; 4) АРКА; 5) КОРМ; 6) МРАК; 7) КОРКА; 8) МАССА; 9) СОРОКА.









Для более подготовленных учащихся предлагаются задания более сложного уровня:





























































ПРИЛОЖЕНИЕ.



Таблица фиксации результатов.

Фамилия Имя________________________________________________________________



Номер самостоятельной работы

Количество правильных ответов

Оценка

ТЕСТ



Исследование



Самостоятельная работа



Активность на уроке






Рефлексия деятельности на уроке.

На уроке я узнала (узнал)__________________________________________________________________________

На уроке я научилась ( научился) ________________________________________________________________________________

Я ничего нового не открыла ( не открыл ) для себя и ничему не научилась ( не научился ) _____________________________________________________________________________ Таблица фиксации результатов.

Фамилия Имя________________________________________________________________



Номер самостоятельной работы

Количество правильных ответов

Оценка

ТЕСТ



Исследование



Самостоятельная работа



Активность на уроке






Рефлексия деятельности на уроке.

На уроке я узнала (узнал)__________________________________________________________________________

На уроке я научилась ( научился) ________________________________________________________________________________

Я ничего нового не открыла ( не открыл ) для себя и ничему не научилась ( не научился ) _____________________________________________________________________________

Домашнее задание.

М

Р

О

К

А

С

9

14

4,2

2

0,3

8

70

-6

-26

9,6

30

2,2

0,5

-2

10

1,4

5,5

25

-1,2

0

-12,5

7

2,7

2,1

1,9

4,4

13

0,2

12

27

-8,4

0,6

5,1

1,5

6

3,9

Алгоритм работы:

1.Решить задание;

2.Найти ответы в таблице;

3.Определить буквы, соответствующие ответам;

4.Составить слово.




  1. ()²; -


  1. ; -2,5


  1. – ()²; 0,5


  1. 2; - 0,3; ()²;


  1. ; ; ;


  1. ; ;


  1. ; ()² - 7,5;


  1. ; ()² + 1,5


Просмотр содержимого презентации
«урок квадратные корни 8 класс»

ПОДУМАЙ!!! Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.  А. Н Толстой

ПОДУМАЙ!!!

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

А. Н Толстой

ЭТАПЫ РАБОТЫ:  1 этап – ЗНАЮ, УМЕЮ   2 этап – ???

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1 этап ЗНАЮ, УМЕЮ

2 этап – ???

Классная работа. 25.11.15 Квадратный корень из произведения и дроби.

Классная работа. 25.11.15

Квадратный корень из произведения и дроби.

ТЕСТ  1. 0,09 2. -0,09 3. 0,0081 4. -0,0081 при х = 6,36

ТЕСТ

1. 0,09 2. -0,09 3. 0,0081 4. -0,0081

при х = 6,36

Проверь себя № задания Правильный ответ № 1. 1 № 2. 4 № 3. 1 № 4. 2 № 5. ????? № 6. – 5,6 Количество верных ответов 5 Оценка 4 «5» «4» 3 менее 3 «3» «2»

Проверь себя

задания

Правильный ответ

1.

1

2.

4

3.

1

4.

2

5.

?????

6.

5,6

Количество верных ответов

5

Оценка

4

«5»

«4»

3

менее 3

«3»

«2»

Найдите значение выражений Вариант 1 Вариант 2  Вывод:

Найдите значение выражений

Вариант 1 Вариант 2

Вывод:

0" width="640"

Свойства арифметического квадратного корня:

если а ≥ 0, b ≥ 0

если а ≥ 0, b 0

ОТДОХНЁМ!

ОТДОХНЁМ!

Каким же должен быть ответ? 5. Найди значение выражения ОТВЕТ:

Каким же должен быть ответ?

5. Найди значение выражения

ОТВЕТ:

ВЫЧИСЛИТЕ:

ВЫЧИСЛИТЕ:

ЭТАПЫ РАБОТЫ:  1 этап – ЗНАЮ, УМЕЮ   2 этап – УЗНАЮ НОВОЕ

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1 этап ЗНАЮ, УМЕЮ

2 этап

УЗНАЮ НОВОЕ

Рефлексия деятельности на уроке На уроке я узнала (узнал)____________________ На уроке я научилась ( научился )____________ Я ничего нового не открыла ( не открыл ) для себя и ничему не научилась ( не научился ) ________________

Рефлексия деятельности на уроке

На уроке я узнала (узнал)____________________

На уроке я научилась ( научился )____________

Я ничего нового не открыла ( не открыл ) для себя и ничему не научилась ( не научился ) ________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок открытия нового знания по теме: "Квадратный корень из произведения и дроби".

Автор: Сидоренко Светлана Борисовна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Квадратный корень из дроби»"
    ["seo_title"] => string(26) "kvadratnyi-korien-iz-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "278822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453135201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства