kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корень квадратный из произведения и дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к уроку: Урок в 8 классе по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» соответствует программе, учебник Макарычева Ю.Н.. Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемное обучение, тестовая работа, групповая работа, самостоятельная работа.

Задачи: 
в направлении личностного развития: 
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; 
- воспитание способности принимать самостоятельные решения; 
- уметь осознавать и понимать личную ответственность за будущий результат; 
в метапредметном направлении: 
-уметь использовать математическую терминологию; 
- уметь использовать эталон для самопроверки; 
- уметь воспринимать устную речь; 
в предметном направлении: 
- владеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования; 
- уметь использовать математическую терминологию; 
-уметь применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Корень квадратный из произведения и дроби »

Козлова Лидия Николаевна

учитель математики

Тенистовская общеобразовательная школа I-III ступеней

Бахчисарайского района

Республика Крым


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Квадратный корень из произведения и дроби

(Тема урока)


Аннотация к уроку: Урок в 8 классе по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» соответствует программе, учебник Макарычева Ю.Н.. Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемное обучение, тестовая работа, групповая работа, самостоятельная работа.


ФИО (полностью)

Козлова Лидия Николаевна

Место работы

Тенистовская СОШ

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

8

Тема и номер урока

Квадратные корни.

Базовый учебник

Алгебра 8 : учебник для 8 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010.



Цели урока:

Образовательные:

- изучить основные свойства квадратных корней,

 - сформировать умение применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни,

-  научить вычислять значения квадратных корней.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость.

- воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

-  развивать память,

-  развивать умений преодолевать трудности,

- развивать логическое мышление

-  развивать навыки работы с учебником, справочными материалами.

Задачи: 
в направлении личностного развития: 
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; 
- воспитание способности принимать самостоятельные решения; 
- уметь осознавать и понимать личную ответственность за будущий результат; 
в метапредметном направлении: 
-уметь использовать математическую терминологию; 
- уметь использовать эталон для самопроверки; 
- уметь воспринимать устную речь; 
в предметном направлении: 
- владеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования; 
- уметь использовать математическую терминологию; 
-уметь применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни. 

Оборудование:

таблица квадратов натуральных чисел, материалы для самостоятельных работ.

Тип урока:

комбинированный.

ХОД УРОКА.

I . Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Квадратные корни широко  используются во многих областях: в геометрии, в физике и т. д. Приведите примеры.


II. Актуализация опорных знаний

  1. Сформулируйте определение квадратного корня

  2. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня

  3. Верно ли равенство:

а).  = – 10              (нет)
б).   = 2.4        (нет)
в).   –  = – 0,5        (да)
г).  = – 4               (нет)
д).  = 660         (да)

4. «Расшифруй слово»

Вычисли правильно и узнай, что необходимо на уроке.

  1. г) 0,4; з) 0,8.

  2. и) 12; о) 0,2.

  3. с) 3500; а) 50.

  4. +1 н) 5; п) 9.

  5. и) 0,9; у) 1 .

  6. к) 0,4; я) 4.

(знания)

Работая устно обучающиеся формируют умения:

Л. - понимать смысл поставленной задачи;

Л. - самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

М. - воспринимать устную речь.


5. Вычислите

.

.


При решении сталкиваются с проблемой: Как вычислить корень из произведения и дроби?

Оказывается, в ответе  должно получится натуральное число, но чтобы его получить, нам необходимы новые знания. Как вы думаете, какие же именно?

Формируют умения:

М. -  прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.


III. Изучение новой темы.

1. Чему же равен квадратный корень из произведения?
– Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей:

а  0, b  0, = · 

2. Чему равно произведение квадратных корней?
– Произведение квадратных корней равно квадратному корню из произведения:

· = 

3. Чему равен квадратный корень из дроби?

– Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя:
а  0, b  0,  = 

4. Чему равно частное квадратных корней?

– Частное квадратных корней равно квадратному корню из дроби:

= 

II. Восприятие и осознание нового материала

Работа с учебником.

№369, 370 – устно

С записью на доске и в тетрадях:

№373 (а,в);

№374 (вторая строка)

Как бы вы стали вычислять значение следующего выражения?

– ?

Учащиеся предлагают два способа:

I способ:   =7
II способ:     = 7

Какое решение более рациональное?

№ 377 (2 строка)

Формируют умения:

Л. - ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

М. - работать по самостоятельному плану;

М. - использовать эталон для самопроверки;

П. - использовать математическую терминологию;

П. – применять теоремы о свойствах квадратных корней из произведения и дроби;

П. – применять формулы сокращенного умножения.


IV. Самостоятельная работа (работа в группах)

Поиграем «Вычисли и вставь слово вместо знака вопроса»


()²

ПОДВАЛ ВАЛ

- 1,1


12 - 4

ПОЗВОНИТЬ ЗВОН


ПОСТУЛАТЫ ?

2,5 – 0,1

Формируют умения:

М. – организовать учебное взаимодействие в группе;

П. - использовать математическую терминологию;

П. – применять теоремы о свойствах квадратных корней из произведения и дроби

Резервное задание для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся.

Задание на смекалку:  Используя 6 раз число  и знаки действия, получить число 6.

Решение:

(= 6
(3+=6
9 – 3 = 6
6 = 6


V. Домашнее задание

Выучить теоремы по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»

Решить № 376(б,г,е); №372(б,г)

Творческое задание по карточкам:

Вычислив выражения и расставив их в порядке убывания значений, вы узнаете фамилию русского математика, основателя Петербургской математической школы.

Используя материалы Википедии, подготовить краткое сообщение о данном математике.


В


Е


Б


Е


Ч

Ы

Ш


Формируют умения:

Л. – личную ответственность за будущий результат;

М. - умение слушать и слышать

М. - использовать эталон для самопроверки;

П. – применять теоремы о свойствах квадратных корней из произведения и дроби.

П. – применять формулы сокращенного умножения.


Рефлексия

Согласно словам Дистервега«Не в количестве знаний  заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь», проведите самоанализ, ответив на вопросы на бланке. Как я знаю и применяю материал по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби»:

а) на отлично;
б) хорошо;
в) удовлетворительно;
г) совсем не знаю и не могу применять.


Сегодня на уроке я поставил себе оценку …


Эмоциональная оценка

О себе

Об уроке

Удовлетворен



Неудовлетворен



Формируют умения:

Л. – понимать свои сильные и слабые стороны;

М. - оценивать степень своей индивидуальной деятельности.


Использованная литература:

  1. Алгебра 8 : учебник для 8 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2013.

  2. Журнал «Математика в школе»: - М. «Школьная пресса», 2001, №3 (стр. 36-39)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Корень квадратный из произведения и дроби

Автор: Козлова Лидия Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "276704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452777945"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок открытия нового знания по теме: "Квадратный корень из произведения и дроби"."
    ["seo_title"] => string(85) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-po-tiemie-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "258385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448476873"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по теме "Освобождение знаменателя дроби от иррациональности" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiemie_osvobozhdieniie_znamienatielia_drobi_ot_irratsional_nosti_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "460663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520167738"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Квадратный корень из произведения и дроби" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "119324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386073"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Квадратный корень из дроби»"
    ["seo_title"] => string(26) "kvadratnyi-korien-iz-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "278822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453135201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства