Цель урока: совершенствование функциональной грамотности учащихся по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».
Задачи:
- повторить теоремы о свойствах арифметического корня;
- закрепить навык применения теорем о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»;
- формирование социальных компетенций: внимательность, аккуратность, настойчивость;
- формирование ключевых компетенций: умение преодолевать трудности, навыки работы с учебником, справочным материалом;
- способствовать сохранению здоровья учащихся.
Ход урока
- Организационный момент
Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, посмотрите на меня и улыбнитесь. Настроение каково? (Во!). Садитесь. Начнём урок как обычно, с массажа подушечек пальцев рук (пока делается массаж, объявляется цель урока). Целью этого урока является совершенствование функциональной грамотности по теме «Квадратный корень из произведения и дроби». Мы с вами повторим теоремы о квадратном корне из произведения и дроби, закрепим навык применения этих теорем при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. В конце урока вам будет предложен тест с целью проверки уровня сформированности предметных компетенций по данной теме. Задания в тесте сформулированы подобно заданиям, предлагаемым в ходе ГИА в новой форме.
А девизом сегодняшнего урока я объявляю высказывание В. Маяковского «Книга книгой, а мозгами двигай!»
- Активизация знаний:
- сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения;
- сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.
3. Устный счёт:
1. Вычислите: ; ; ;
; ;
2.Представьте в виде выражение:
; ; .
3. Внесите множитель под знак корня:
; ; .
Что можно сказать о тех действиях, которые выполняли во 2 и 3 заданиях? (взаимно обратные, можно себя проверить, правильно выполнены вычисления или нет). Если применяем теоремы, то выносим выражение из-под знака корня. Если применяем теоремы, обратные данным, то вносим выражение под знак корня.).
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Откройте учебники на стр. 82.
4. Закрепление нового материала: № 362 (2 строчка)
б) ;
г) ;
е) ;
з) 2,6
№366 (устно, по цепочке)
№ 372 (2 строчка). Примените свойство “слева направо”, т.е., где
б) ;
г) ;
е) ;
з)
№367 (устно по цепочке). №370 (1 строчка, устно).
- Гимнастика для глаз (презентация).
- Контроль знаний (тест)
- Подведение итогов урока
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- теперь я могу…
- я научился…
- у меня получилось …
- я попробую…
- меня удивило…
- мне захотелось…
- Домашнее задание: № 363, 371, 374 (1 строчка) – всем, по желанию: выполнить разноуровневую самостоятельную работу на карточках.
Релаксация.