kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствование функциональной грамотности учащихся по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».

Задачи:

-  повторить теоремы о свойствах арифметического корня;

- закрепить навык применения теорем  о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

- проверить уровень сформированности  предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»;

-  формирование социальных компетенций: внимательность, аккуратность, настойчивость;

- формирование ключевых компетенций:  умение преодолевать трудности, навыки работы с учебником, справочным материалом;

- способствовать сохранению здоровья учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, посмотрите на меня и улыбнитесь. Настроение каково? (Во!). Садитесь.   Начнём урок как обычно, с массажа подушечек пальцев рук (пока делается массаж, объявляется цель урока). Целью этого урока является совершенствование функциональной грамотности по теме «Квадратный корень из произведения и дроби». Мы с вами повторим теоремы о квадратном корне из произведения и дроби, закрепим навык применения этих теорем при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. В конце урока вам будет предложен тест с целью проверки уровня сформированности предметных компетенций по данной теме. Задания в тесте сформулированы подобно заданиям, предлагаемым в ходе ГИА в новой форме.

А девизом сегодняшнего урока я объявляю высказывание В. Маяковского «Книга книгой, а мозгами  двигай!»

  1. Активизация знаний:

-  сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения;

-  сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.

3. Устный счёт:

1. Вычислите: ;   ;     ;     

 ;    ;   

2.Представьте в виде    выражение:

;       ;     .

3. Внесите множитель под знак корня:

;             ;         .

Что можно сказать о тех действиях, которые выполняли во 2 и 3 заданиях? (взаимно обратные, можно себя проверить, правильно выполнены вычисления или нет). Если применяем теоремы, то выносим выражение из-под знака корня. Если применяем теоремы, обратные данным, то вносим выражение под знак корня.).

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Откройте учебники на  стр. 82.

4. Закрепление нового материала:  № 362 (2 строчка)

 б) ;

г) ;
е) ;

з)                                                         2,6

366 (устно, по цепочке) 

№ 372 (2 строчка).  Примените свойство “слева направо”, т.е., где

б) ;
г) ;
е) ;
з)

№367 (устно по цепочке).  №370 (1 строчка, устно).

  1. Гимнастика для глаз (презентация).
  2. Контроль знаний (тест)
  3. Подведение итогов урока
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
  1. Домашнее задание: № 363, 371, 374 (1 строчка) – всем, по желанию: выполнить разноуровневую самостоятельную работу на карточках. 

Релаксация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»»

Урок: алгебра Класс: 8

Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби»

Цель урока: совершенствование функциональной грамотности учащихся по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».

Задачи:

- повторить теоремы о свойствах арифметического корня;

- закрепить навык применения теорем о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

- проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»;

- формирование социальных компетенций: внимательность, аккуратность, настойчивость;

- формирование ключевых компетенций: умение преодолевать трудности, навыки работы с учебником, справочным материалом;

- способствовать сохранению здоровья учащихся.


Ход урока

  1. Организационный момент


Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, посмотрите на меня и улыбнитесь. Настроение каково? (Во!). Садитесь. Начнём урок как обычно, с массажа подушечек пальцев рук (пока делается массаж, объявляется цель урока). Целью этого урока является совершенствование функциональной грамотности по теме «Квадратный корень из произведения и дроби». Мы с вами повторим теоремы о квадратном корне из произведения и дроби, закрепим навык применения этих теорем при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. В конце урока вам будет предложен тест с целью проверки уровня сформированности предметных компетенций по данной теме. Задания в тесте сформулированы подобно заданиям, предлагаемым в ходе ГИА в новой форме.

А девизом сегодняшнего урока я объявляю высказывание В. Маяковского «Книга книгой, а мозгами двигай!»

  1. Активизация знаний:

- сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения;

- сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.

3. Устный счёт:

1. Вычислите: ; ; ;

; ;

2.Представьте в виде выражение:


; ; .

3. Внесите множитель под знак корня:

; ; .


Что можно сказать о тех действиях, которые выполняли во 2 и 3 заданиях? (взаимно обратные, можно себя проверить, правильно выполнены вычисления или нет). Если применяем теоремы, то выносим выражение из-под знака корня. Если применяем теоремы, обратные данным, то вносим выражение под знак корня.).

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Откройте учебники на стр. 82.

4. Закрепление нового материала: № 362 (2 строчка)

б) ;

г) ;
е) ;

з) 2,6

366 (устно, по цепочке)

372 (2 строчка). Примените свойство “слева направо”, т.е. , где

б) ;
г) ;
е) ;
з)

367 (устно по цепочке). №370 (1 строчка, устно).

  1. Гимнастика для глаз (презентация).

  2. Контроль знаний (тест)

  3. Подведение итогов урока

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

  1. Домашнее задание: № 363, 371, 374 (1 строчка) всем, по желанию: выполнить разноуровневую самостоятельную работу на карточках.

  2. Релаксация. Урок окончен! Спасибо за работу!!!

10 Дополнительный материал

Завдання на розвиток пам`ті, уваги, спостережливості, образного мислення.

Продовжи числовий ряд,використовуючи виявлену закономірність:

6, 9, 12, 15, ...

9, 1, 7, 1, 5, 1, ...

16, 12, 15, 11, 14, 10, ...

Спостережливі розминки.

*Що спільного?

12, 24, 20, 22 (2)

30, 37, 13, 83 (3)

*Знайди (усно) значення виразів:

7 х 13 + 7 х 12 + 25 х 13;

64 + 259 + 30 + 441;

542 – 270 + 458;

437 х 971 – 437 х 970.

*Не виконуючи обчислень, порівняй:

360 х 18 ( )360 х 19

42 х280 ( ) 280 х 42

* Знайди і виправ помилки:

32 + 4 = 72

57 – 51 =06

40 + 25 = 55

46 – 21 = 67




Завдання на розвиток творчого мислення:

“Властивості степенів. Одночлен.”

1. Після спрощення виразу отримали результат: . . . =а^2b^8c^2

навести як можна більше прикладів.

2. При множенні одночленів було отримано:

а) (...) х (...) = 24 а^2b^4c^8;

b)(…) x (…) = -15(a^5b^2)^2c^3

записати декілька прикладів, задовольняючих даній умові.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»

Автор: Фоменко Людмила Владимировна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Квадратный корень из произведения и дроби" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "119324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему «Использование свойства арифметического корня». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-svoistva-arifmietichieskogho-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "163995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства