kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствование функциональной грамотности учащихся по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».

Задачи:

-  повторить теоремы о свойствах арифметического корня;

- закрепить навык применения теорем  о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

- проверить уровень сформированности  предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»;

-  формирование социальных компетенций: внимательность, аккуратность, настойчивость;

- формирование ключевых компетенций:  умение преодолевать трудности, навыки работы с учебником, справочным материалом;

- способствовать сохранению здоровья учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, посмотрите на меня и улыбнитесь. Настроение каково? (Во!). Садитесь.   Начнём урок как обычно, с массажа подушечек пальцев рук (пока делается массаж, объявляется цель урока). Целью этого урока является совершенствование функциональной грамотности по теме «Квадратный корень из произведения и дроби». Мы с вами повторим теоремы о квадратном корне из произведения и дроби, закрепим навык применения этих теорем при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. В конце урока вам будет предложен тест с целью проверки уровня сформированности предметных компетенций по данной теме. Задания в тесте сформулированы подобно заданиям, предлагаемым в ходе ГИА в новой форме.

А девизом сегодняшнего урока я объявляю высказывание В. Маяковского «Книга книгой, а мозгами  двигай!»

  1. Активизация знаний:

-  сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения;

-  сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.

3. Устный счёт:

1. Вычислите: ;   ;     ;     

 ;    ;   

2.Представьте в виде    выражение:

;       ;     .

3. Внесите множитель под знак корня:

;             ;         .

Что можно сказать о тех действиях, которые выполняли во 2 и 3 заданиях? (взаимно обратные, можно себя проверить, правильно выполнены вычисления или нет). Если применяем теоремы, то выносим выражение из-под знака корня. Если применяем теоремы, обратные данным, то вносим выражение под знак корня.).

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Откройте учебники на  стр. 82.

4. Закрепление нового материала:  № 362 (2 строчка)

 б) ;

г) ;
е) ;

з)                                                         2,6

366 (устно, по цепочке) 

№ 372 (2 строчка).  Примените свойство “слева направо”, т.е., где

б) ;
г) ;
е) ;
з)

№367 (устно по цепочке).  №370 (1 строчка, устно).

  1. Гимнастика для глаз (презентация).
  2. Контроль знаний (тест)
  3. Подведение итогов урока
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
  1. Домашнее задание: № 363, 371, 374 (1 строчка) – всем, по желанию: выполнить разноуровневую самостоятельную работу на карточках. 

Релаксация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»»

Урок: алгебра Класс: 8

Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби»

Цель урока: совершенствование функциональной грамотности учащихся по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».

Задачи:

- повторить теоремы о свойствах арифметического корня;

- закрепить навык применения теорем о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

- проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»;

- формирование социальных компетенций: внимательность, аккуратность, настойчивость;

- формирование ключевых компетенций: умение преодолевать трудности, навыки работы с учебником, справочным материалом;

- способствовать сохранению здоровья учащихся.


Ход урока

  1. Организационный момент


Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, посмотрите на меня и улыбнитесь. Настроение каково? (Во!). Садитесь. Начнём урок как обычно, с массажа подушечек пальцев рук (пока делается массаж, объявляется цель урока). Целью этого урока является совершенствование функциональной грамотности по теме «Квадратный корень из произведения и дроби». Мы с вами повторим теоремы о квадратном корне из произведения и дроби, закрепим навык применения этих теорем при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. В конце урока вам будет предложен тест с целью проверки уровня сформированности предметных компетенций по данной теме. Задания в тесте сформулированы подобно заданиям, предлагаемым в ходе ГИА в новой форме.

А девизом сегодняшнего урока я объявляю высказывание В. Маяковского «Книга книгой, а мозгами двигай!»

  1. Активизация знаний:

- сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения;

- сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.

3. Устный счёт:

1. Вычислите: ; ; ;

; ;

2.Представьте в виде выражение:


; ; .

3. Внесите множитель под знак корня:

; ; .


Что можно сказать о тех действиях, которые выполняли во 2 и 3 заданиях? (взаимно обратные, можно себя проверить, правильно выполнены вычисления или нет). Если применяем теоремы, то выносим выражение из-под знака корня. Если применяем теоремы, обратные данным, то вносим выражение под знак корня.).

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Откройте учебники на стр. 82.

4. Закрепление нового материала: № 362 (2 строчка)

б) ;

г) ;
е) ;

з) 2,6

366 (устно, по цепочке)

372 (2 строчка). Примените свойство “слева направо”, т.е. , где

б) ;
г) ;
е) ;
з)

367 (устно по цепочке). №370 (1 строчка, устно).

  1. Гимнастика для глаз (презентация).

  2. Контроль знаний (тест)

  3. Подведение итогов урока

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

  1. Домашнее задание: № 363, 371, 374 (1 строчка) всем, по желанию: выполнить разноуровневую самостоятельную работу на карточках.

  2. Релаксация. Урок окончен! Спасибо за работу!!!

10 Дополнительный материал

Завдання на розвиток пам`ті, уваги, спостережливості, образного мислення.

Продовжи числовий ряд,використовуючи виявлену закономірність:

6, 9, 12, 15, ...

9, 1, 7, 1, 5, 1, ...

16, 12, 15, 11, 14, 10, ...

Спостережливі розминки.

*Що спільного?

12, 24, 20, 22 (2)

30, 37, 13, 83 (3)

*Знайди (усно) значення виразів:

7 х 13 + 7 х 12 + 25 х 13;

64 + 259 + 30 + 441;

542 – 270 + 458;

437 х 971 – 437 х 970.

*Не виконуючи обчислень, порівняй:

360 х 18 ( )360 х 19

42 х280 ( ) 280 х 42

* Знайди і виправ помилки:

32 + 4 = 72

57 – 51 =06

40 + 25 = 55

46 – 21 = 67




Завдання на розвиток творчого мислення:

“Властивості степенів. Одночлен.”

1. Після спрощення виразу отримали результат: . . . =а^2b^8c^2

навести як можна більше прикладів.

2. При множенні одночленів було отримано:

а) (...) х (...) = 24 а^2b^4c^8;

b)(…) x (…) = -15(a^5b^2)^2c^3

записати декілька прикладів, задовольняючих даній умові.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»

Автор: Фоменко Людмила Владимировна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Квадратный корень из произведения и дроби" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "119324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему «Использование свойства арифметического корня». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-svoistva-arifmietichieskogho-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "163995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства