kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок написан, чтобы ученики знали и умели применять формулы сокращенного умножения при решении примеров и задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"»

Тема последовательных уроков: «ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ»

Тема урока : «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

Цель урока:

Формирование системы знаний и способов деятельности по теме «Формулы сокращенного умножения»; вывод формул квадрата суммы и разности двух выражений; создание условий для осознанного и уверенного навыка в применении формул (а+в)22+2ав+в2 и (а-в)22-2ав+в2 в преобразованиях целых выражений в многочлены.

Образовательные задачи урока:

  1. Систематизировать знания, с помощью наглядного примера и абстрактно-теоретического рассуждения вывести формулу возведения в квадрат суммы и разности двух выражений;

  2. Выработать умение применять формулу квадрата суммы и разности;

  3. Развивать математическую культуру в чтении и оформлении записи выражений;

  4. Создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие задачи урока:

  1. Развивать математическое мышление, память, внимание;

  2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

  3. Развивать коммуникативные навыки; навыки  самостоятельной  работы;

  4. Развивать устную и письменную речь учащихся;

  5. Прививать любовь к предмету, желание познать новое.

Воспитательные задачи урока:

  1. Воспитывать культуру умственного труда;

  2. Воспитывать культуру коллективной работы;

  3. Воспитывать информационную культуру;

  4. Воспитывать дисциплинированность при организации работы в группах на уроке;

  5. Воспитывать у учащихся настойчивость, целеустремленность в учебе;

  6. Воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

Формы обучения:

Индивидуальная, фронтальная работа, парная работа, групповая (коллективная) деятельность.

Тип урока:

Урок новых знаний.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска, презентация;

  2. Раздаточный материал: листы учета знаний, карточки.






Конспект урока


Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Стратегии

Формы работы








1.

Организационный момент

Организация психологического настроя

- Проведем небольшой тест, который называется «Психогеометрия». Перед вами 5 фигур, посмотрите внимательно, выберите какая вам больше всего нравиться? У каждой фигуры есть свой номер, покажите на пальцах номер понравившейся вам фигуры.



Оказывается, каждая фигура символизирует ваши личностные качества. Сейчас мы посмотрим, какие.


1.Квадрат – вы трудолюбивы;

2. Зигзаг – самый восторженный знак и способен увлечь за собой многих.

3. Круг – самый доброжелательный из 5 фигур. Способностью сопереживать и сочувствовать.

4. Треугольник – вы лидеры, энергичные и неудержимые личности;

5. Прямоугольник – ваши ведущие качества любознательность, интерес ко всему происходящему, смелость.


- Будем надеяться, что, так или иначе, все эти качества помогут вам сегодня.



Мобилизуют внимание, настраиваются на урок.












Выбирают понравившуюся геометрическую фигуру (фигуры на столах)



















«Психогеометрия»

2.

Актуализация знаний

- Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножить короче, быстрее, чем все остальные. Так появились формулы сокращенного умножения, их несколько. Сегодня мы с вами в роли исследователей «откроем» ещё две из этих формул.

- Начать наше занятие мне бы хотелось со слов замечательной женщины - великого математика Софьи Васильевны Ковалевской “ У математиков существует свой язык- это формулы”. (эпиграф урока на слайде)


- Давайте поставим цели урока.





«Проверь себя»

  1. Тест№1




Математический диктант


Письменно: Найдите квадраты выражений:

c; -4: 3m; 5x2y3; -7cy6.

  1. Найдите произведение:

3x и 6у; 2m и -3m2; 7a и 5b.

3) Чему равно удвоенное произведение этих выражений?

4) Выполните умножение: (х+6)(х-5).










Постановка целей урока.

(Узнаем формулы сокращённого умножения, научимся их записывать, читать, проговаривать и пользоваться ими.)





(Ответ: чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить)

Самопроверка

(Ответ: c2; 16; 9m2; 25x4y6; 49c2y12.)

(Ответы: 18xy; -6m3; 35ab.)


(Ответы: 36xy; -12m3; 70ab.)



(Ответ: х2-5х+6х-30 = х2+х-30.)



Фронтальная работа











Индивидуальная форма работы








3.

Изучение нового материала

Обьяснение нового материала


Работа по группам:

Работаю с таблицами (у каждой группы в таблице свои 3 примера)


  • Объединитесь в группы;

  • Выберите старшего;

  • Получите задание, оно соответствует номеру группы;

  • Выполните умножение двучленов.

  • Озвучьте (старший группы) и сравните свой результат


- Ребята, посмотрите. Есть ли что-то общее в условиях и ответах предложенных упражнений?


- Итак, мы открыли формулу квадрат суммы двух выражений: (а + b)2 = а2 + 2аb + b2

Правила сокращенного умножения

Совместное обсуждение. В чем отличие от результатов первых вычислений






- Итак, мы открыли вторую формулу сокращенного умножения - формулу квадрат разности двух выражений: (а - b)2 = а2 - 2аb + b2.


Обобщение учителя:

Равенство (1) – квадрат суммы,

Равенство (2) – квадрат разности – называются формулами сокращенного умножения. И применяются для упрощения вычислений. Эти формулы можно читать как слева направо, так и справа налево, при чтении справа налево многочлены а+2аb+b и а-2аb+bв виде произведения одинаковых множителей (а+b) или (а-b).

Историческая справка

- Первые общие утверждения о тождественных преобразованиях встречаются у древнегреческих математиков, начиная с шестого века до н.э. Среди математиков Древней Греции было принято выражать все алгебраические утверждения в геометрической форме. Вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, произведение двух чисел истолковывали как площадь прямоугольника. Отказ от геометрической трактовки наметился у Диофанта Александрийского, жившего в 3 веке. В его работах появляются зачатки буквенной символики и специальных обозначений. Формулы квадрата суммы и разности двух выражений знали еще в Древнем Вавилоне, а древнегреческие математики знали ее геометрическое истолкование, продолжение на слайде

Сообщение о Евклиде и доказательство формулы учениками (1 доказывает сумму, обращает внимание на разность) № 347; № 348

- А поможет нам в этом Евклид - ….ученый

А при чем здесь он? Да потому что, что он первый вывел доказательство этой формулы геометрическим путем. Перед Вами квадрат, сторона которого равна а.









Решают. Анализируют.













Ответы:

- Да, во всех случаях результатом умножения служит трехчлен, у которого первый член – квадрат первого слагаемого, второй – удвоенное произведение первого и второго слагаемого, третий – квадрат второго слагаемого.

- Новые произведения отличаются от ранее записанных - знаком перед удвоенным произведением





















Групповая работа

















































4.

Физминутка












5.

Закрепление

- Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю”


1) Устно найди ошибку

(m+n)2 = m2 + mn + n2,

(2 + х)2 = 4 + 4х + х2,

(1 +р)2 = 122,

(2m + 5n)2 = 2m2+20mn + 10n2.


2) Самостоятельная работа в группах.

А) Преобразовать выражение в многочлен стандартного вида.

(У каждой группы своя карточка)

1 группа 2 группа

  • (х-4а)2= (k+2f) 2=

  • (3х+1)2= (d-5g) 2=

В) Вычислите

  • 612= 992=

  • 792= 312=

  • C) Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена

2+4ав+в2= 4р2-4ар+а2=

36р2-12рх24= в2+2с2в+с4=


Закрепление материала.

Тест№2









Фронтальная работа






Групповая работа



Самопроверка












Самопроверка самостоятельная работа







«Лови ошибку»







«Каждый учит каждого»


Самопроверка

Проверочная работа с целью последующей коррекции знаний.



Индивидуальная форма работы









6.

Рефлексия


Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день и час, в который ты не усвоил ничего нового и не прибавил к своим знаниям»

-А что прибавили вы?

-Чему вы научились на уроке?

-Что удалось?

-Над чем надо работать?


-Выберите утверждение, которое соответствовало вашему настроению на уроке



Проводят рефлексию, анализируют содержание урока.






Подведение итогов








7.

Домашняя работа

Стр 81-82 № 320, 321 «А»

№330, 343 «В,С»

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
















Оценочный лист


ФИ учащегося _______________________________________________


Деятельность

Оценка

1

«Проверь себя» тест №1


2

«Математический диктант»



3

Найди ошибку



«Групповая работа»

Оцени правильность вывода формулы и свою активность в группе


4

Закрепление материала тест№2




5

Итог урока

- А что прибавили вы?

- Чему вы научились на уроке?

- Что удалось?

- Над чем надо работать?


Прикрепите стикер к одному из утверждений

  • Усвоил полностью, могу применить

  • Усвоил полностью, но затрудняюсь применить

  • Усвоил частично

  • Не усвоил



6

Итоговая оценка






«Саржансайская средняя школа»















Урок алгебры в 7 классе


«Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»





Учитель математики:

Ташигулов Ерболат Серикбаевич



9.12.2015.










2015-2016 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"

Автор: Ташигулов Ерболат Серикбаевич

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiema-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "111466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407496970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Квадрат суммы и разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "129655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415732104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема урока   Квадрат суммы и разности двух выражений. "
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-uroka-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "102406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402503759"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "143215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418478091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства