kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок написан, чтобы ученики знали и умели применять формулы сокращенного умножения при решении примеров и задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"»

Тема последовательных уроков: «ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ»

Тема урока : «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

Цель урока:

Формирование системы знаний и способов деятельности по теме «Формулы сокращенного умножения»; вывод формул квадрата суммы и разности двух выражений; создание условий для осознанного и уверенного навыка в применении формул (а+в)22+2ав+в2 и (а-в)22-2ав+в2 в преобразованиях целых выражений в многочлены.

Образовательные задачи урока:

  1. Систематизировать знания, с помощью наглядного примера и абстрактно-теоретического рассуждения вывести формулу возведения в квадрат суммы и разности двух выражений;

  2. Выработать умение применять формулу квадрата суммы и разности;

  3. Развивать математическую культуру в чтении и оформлении записи выражений;

  4. Создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие задачи урока:

  1. Развивать математическое мышление, память, внимание;

  2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

  3. Развивать коммуникативные навыки; навыки  самостоятельной  работы;

  4. Развивать устную и письменную речь учащихся;

  5. Прививать любовь к предмету, желание познать новое.

Воспитательные задачи урока:

  1. Воспитывать культуру умственного труда;

  2. Воспитывать культуру коллективной работы;

  3. Воспитывать информационную культуру;

  4. Воспитывать дисциплинированность при организации работы в группах на уроке;

  5. Воспитывать у учащихся настойчивость, целеустремленность в учебе;

  6. Воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

Формы обучения:

Индивидуальная, фронтальная работа, парная работа, групповая (коллективная) деятельность.

Тип урока:

Урок новых знаний.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска, презентация;

  2. Раздаточный материал: листы учета знаний, карточки.






Конспект урока


Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Стратегии

Формы работы








1.

Организационный момент

Организация психологического настроя

- Проведем небольшой тест, который называется «Психогеометрия». Перед вами 5 фигур, посмотрите внимательно, выберите какая вам больше всего нравиться? У каждой фигуры есть свой номер, покажите на пальцах номер понравившейся вам фигуры.



Оказывается, каждая фигура символизирует ваши личностные качества. Сейчас мы посмотрим, какие.


1.Квадрат – вы трудолюбивы;

2. Зигзаг – самый восторженный знак и способен увлечь за собой многих.

3. Круг – самый доброжелательный из 5 фигур. Способностью сопереживать и сочувствовать.

4. Треугольник – вы лидеры, энергичные и неудержимые личности;

5. Прямоугольник – ваши ведущие качества любознательность, интерес ко всему происходящему, смелость.


- Будем надеяться, что, так или иначе, все эти качества помогут вам сегодня.



Мобилизуют внимание, настраиваются на урок.












Выбирают понравившуюся геометрическую фигуру (фигуры на столах)



















«Психогеометрия»

2.

Актуализация знаний

- Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножить короче, быстрее, чем все остальные. Так появились формулы сокращенного умножения, их несколько. Сегодня мы с вами в роли исследователей «откроем» ещё две из этих формул.

- Начать наше занятие мне бы хотелось со слов замечательной женщины - великого математика Софьи Васильевны Ковалевской “ У математиков существует свой язык- это формулы”. (эпиграф урока на слайде)


- Давайте поставим цели урока.





«Проверь себя»

  1. Тест№1




Математический диктант


Письменно: Найдите квадраты выражений:

c; -4: 3m; 5x2y3; -7cy6.

  1. Найдите произведение:

3x и 6у; 2m и -3m2; 7a и 5b.

3) Чему равно удвоенное произведение этих выражений?

4) Выполните умножение: (х+6)(х-5).










Постановка целей урока.

(Узнаем формулы сокращённого умножения, научимся их записывать, читать, проговаривать и пользоваться ими.)





(Ответ: чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить)

Самопроверка

(Ответ: c2; 16; 9m2; 25x4y6; 49c2y12.)

(Ответы: 18xy; -6m3; 35ab.)


(Ответы: 36xy; -12m3; 70ab.)



(Ответ: х2-5х+6х-30 = х2+х-30.)



Фронтальная работа











Индивидуальная форма работы








3.

Изучение нового материала

Обьяснение нового материала


Работа по группам:

Работаю с таблицами (у каждой группы в таблице свои 3 примера)


  • Объединитесь в группы;

  • Выберите старшего;

  • Получите задание, оно соответствует номеру группы;

  • Выполните умножение двучленов.

  • Озвучьте (старший группы) и сравните свой результат


- Ребята, посмотрите. Есть ли что-то общее в условиях и ответах предложенных упражнений?


- Итак, мы открыли формулу квадрат суммы двух выражений: (а + b)2 = а2 + 2аb + b2

Правила сокращенного умножения

Совместное обсуждение. В чем отличие от результатов первых вычислений






- Итак, мы открыли вторую формулу сокращенного умножения - формулу квадрат разности двух выражений: (а - b)2 = а2 - 2аb + b2.


Обобщение учителя:

Равенство (1) – квадрат суммы,

Равенство (2) – квадрат разности – называются формулами сокращенного умножения. И применяются для упрощения вычислений. Эти формулы можно читать как слева направо, так и справа налево, при чтении справа налево многочлены а+2аb+b и а-2аb+bв виде произведения одинаковых множителей (а+b) или (а-b).

Историческая справка

- Первые общие утверждения о тождественных преобразованиях встречаются у древнегреческих математиков, начиная с шестого века до н.э. Среди математиков Древней Греции было принято выражать все алгебраические утверждения в геометрической форме. Вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, произведение двух чисел истолковывали как площадь прямоугольника. Отказ от геометрической трактовки наметился у Диофанта Александрийского, жившего в 3 веке. В его работах появляются зачатки буквенной символики и специальных обозначений. Формулы квадрата суммы и разности двух выражений знали еще в Древнем Вавилоне, а древнегреческие математики знали ее геометрическое истолкование, продолжение на слайде

Сообщение о Евклиде и доказательство формулы учениками (1 доказывает сумму, обращает внимание на разность) № 347; № 348

- А поможет нам в этом Евклид - ….ученый

А при чем здесь он? Да потому что, что он первый вывел доказательство этой формулы геометрическим путем. Перед Вами квадрат, сторона которого равна а.









Решают. Анализируют.













Ответы:

- Да, во всех случаях результатом умножения служит трехчлен, у которого первый член – квадрат первого слагаемого, второй – удвоенное произведение первого и второго слагаемого, третий – квадрат второго слагаемого.

- Новые произведения отличаются от ранее записанных - знаком перед удвоенным произведением





















Групповая работа

















































4.

Физминутка












5.

Закрепление

- Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю”


1) Устно найди ошибку

(m+n)2 = m2 + mn + n2,

(2 + х)2 = 4 + 4х + х2,

(1 +р)2 = 122,

(2m + 5n)2 = 2m2+20mn + 10n2.


2) Самостоятельная работа в группах.

А) Преобразовать выражение в многочлен стандартного вида.

(У каждой группы своя карточка)

1 группа 2 группа

  • (х-4а)2= (k+2f) 2=

  • (3х+1)2= (d-5g) 2=

В) Вычислите

  • 612= 992=

  • 792= 312=

  • C) Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена

2+4ав+в2= 4р2-4ар+а2=

36р2-12рх24= в2+2с2в+с4=


Закрепление материала.

Тест№2









Фронтальная работа






Групповая работа



Самопроверка












Самопроверка самостоятельная работа







«Лови ошибку»







«Каждый учит каждого»


Самопроверка

Проверочная работа с целью последующей коррекции знаний.



Индивидуальная форма работы









6.

Рефлексия


Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день и час, в который ты не усвоил ничего нового и не прибавил к своим знаниям»

-А что прибавили вы?

-Чему вы научились на уроке?

-Что удалось?

-Над чем надо работать?


-Выберите утверждение, которое соответствовало вашему настроению на уроке



Проводят рефлексию, анализируют содержание урока.






Подведение итогов








7.

Домашняя работа

Стр 81-82 № 320, 321 «А»

№330, 343 «В,С»

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
















Оценочный лист


ФИ учащегося _______________________________________________


Деятельность

Оценка

1

«Проверь себя» тест №1


2

«Математический диктант»



3

Найди ошибку



«Групповая работа»

Оцени правильность вывода формулы и свою активность в группе


4

Закрепление материала тест№2




5

Итог урока

- А что прибавили вы?

- Чему вы научились на уроке?

- Что удалось?

- Над чем надо работать?


Прикрепите стикер к одному из утверждений

  • Усвоил полностью, могу применить

  • Усвоил полностью, но затрудняюсь применить

  • Усвоил частично

  • Не усвоил



6

Итоговая оценка






«Саржансайская средняя школа»















Урок алгебры в 7 классе


«Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»





Учитель математики:

Ташигулов Ерболат Серикбаевич



9.12.2015.










2015-2016 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"

Автор: Ташигулов Ерболат Серикбаевич

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiema-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "111466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407496970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Квадрат суммы и разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "129655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415732104"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема урока   Квадрат суммы и разности двух выражений. "
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-uroka-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "102406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402503759"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "143215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418478091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства