Разработка урока по теме «Квадрат», 2 класс.
Цель: ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение
суммы длин сторон квадрата.
Задачи: закреплять вычислительные навыки;
развивать логическое мышление, умение рассуждать;
воспитывать умение работать в коллективе.
Ход урока
1. Оргмомент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Пожелаем друг другу удачи –
За работу, в добрый час! (учащиеся желают друг другу удачи)
2.Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы ознакомимся со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы сторон квадрата.
3. Устный счёт
а) - Урок математики начнём с устного счёта:
Давайте, ребята, учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
б) - Повторим состав чисел на 12.
в) 36 – 6, 55 + 5, 72 + 8, 81 + 9.
г) - Найдётся ли среди трёх чисел такое число, которое равно сумме двух других чисел?
2, 7, 5. 4, 8, 4. 1, 0, 1. 3, 6, 3. 3, 2, 1.
1, 4, 4. 2, 3, 6. 3, 1, 5. 1, 7, 1. 6, 6, 3.
д) - Сколько дней в году?
- В одном веке сколько лет?
- Сколько часов в сутки?
4. Проверка д/з. №7, с.151
- Записываем сегодняшнее число и классную работу.
5. Минутка чистописания
- Сегодня на минутке чистописания для вас такое задание.
Сегодня, милые ребятки,
Цифра спряталась в загадке:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною и семья. (5) (на доске закрепляется карточка с цифрой 5)
- Устно опишите последовательность письма цифры 5.
- Запишите в тетради цифру 5.
6.Математический диктант
- На сколько 7 меньше 14?
- Уменьшите 48 на 40.
- Увеличьте 8 на 2.
- На сколько 42 больше чем 2? (на доске точки и цифры)
- Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить выделенные точки? (Квадрат)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)
- А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (Треугольник, прямоугольник)
(на доске прикреплены треугольник, прямоугольник, квадрат)
7. Работа над новой темой
- Какие геометрические фигуры похожи? (Квадрат и прямоугольник)
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)
- Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны.)
- Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину только одной стороны?
(Можно)
- Почему? (У квадрата все стороны равны)
- Начертите в тетради квадрат со стороной … А сколько см длина стороны, вы
узнаете, пройдя математический лабиринт.
На доске: 63+7, __- 40, __+6, __- 22, __-11? (3см)
- Так чему же равна сторона квадрата? (Стороны квадрата равна 3см)
- Начертите квадрат со стороной 3см.
- Найдите периметр квадрата.
- Как вы записали решение? (Число 3 взять 4 раза)
Вывод: Сумму и значение суммы называют периметром квадрата.
8. Физминутка
9. Работа по учебнику
а) Решение примеров: №4, с.153.
б) Решение задачи: №5, с.153.
в) Составление уравнении: Разность Х и 30 равна 20; Сумма Х и 40 равна 50.
10. Закрепление. Самостоятельная работа
- Начертите в тетради квадрат со стороной 2см. - Найдите его периметр.
- Проверяем, чему равна периметр квадрата? (Р=2см+2см+2см+2см=8см)
11. Д/з. №8, с.154.
12. Итог урока
- О какой фигуре мы сегодня говорили?
- Какими свойствами обладает квадрат?
13. Рефлексия