kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круг. Окружность. Радиус

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательная цель урока: Создать условия для формирования у учащихся понятия «радиус окружности».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (строить окружность, проводить в ней радиус, определять радиус окружности).

Задачи урока:

Предметные: формировать представления о радиусе окружности, формировать умения решать задачи, способствовать совершенствованию вычислительных навыков учащихся.

Личностные УУД: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке.

Метапредметные: способствовать формированию УУД:

Регулятивных – учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательных – учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника.

Коммуникативных – формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах, видео, шаблоны «Памятка», мультимедийная презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круг. Окружность. Радиус »

п/п

(название этапа)


Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развитие универсальных учебных действий

Организационный момент


1 мин.

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Посмотрите все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!


Открываем тетради и записываем число и «Классная работа».


Включаются в деловой ритм урока

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.


Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.


Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог.


Целеполагание и мотивация. Работа в группах

















































8 мин.

Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока

Устный счет (работа в группах)

Сейчас каждая группа получит вои задания. Внимательно прочитайте их, выполните необходимые вычисления и получите зашифрованные слова.


1 ряд: НАЙТИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ.

14

4

70

8

41

22

14

50

90

12












56 : 8 + 7 =

О


3 • 8 – 20 =

К


78 – 4 • 2 =

Р

36 : 4 + 32 =

Ж


8 + 7 • 2 =

Н


3 • 3 + 41 =

С

16 : 4 • 3 =

Ь


3 • 7 + 69 =

Т


(25 + 7) : 4 =

У

Ответ: ОКРУЖНОСТЬ

2 ряд: РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ. РАССТАВИТЬ ИХ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ.














Р • 8 = 32



100 – И = 83



7 • Д = 56


36 : А = 6



У + 45 = 70



С – 13 = 29


Ответ: РАДИУС

3 ряд: Заполните таблицу.

Делимое

54

 

8

 

24

63

20

0

Делитель

 

9

4

5

 

9

 

1

частное

9

3

 

9

6

 

2

 

 Запишите цифры в порядке возрастания и запишите слово.

6

32

4

10

Р

Г

К

У

Ответ: КРУГ


Сформулируйте сегодняшнюю тему урока.


Тема урока: «Круг. Окружность. Радиус».

Какие задачи мы для себя поставим?


На доске прикреплены начала задач



Узнать…. Учиться… Развивать… Проверить …


Выполняют задания, объясняю свои действия
























































Продолжают предложения

Личностные – формирование мотивации.


Познавательные

- определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений.


Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Работа по теме урока. Знакомство с новым материалом






Практическая работа. Работа в парах


12 мин.

Введение нового материала

Где мы можем проверить полученное нами открытие? ( В учебнике)


Открываем страницу 94 и читаем тему урока.


Какие окружающие нас предметы имеют форму круга? ( Ответы детей.)


Как можно изобразить круг на бумаге (Ответы детей.)


У вас на парте лежат 2 карандаша, резинка, лист бумаги и веревочка. И я попрошу вас с помощью этих предметов начертить круг.


Делаем вывод, что такое окружность.

Окружность – это граница круга.

Какой прибор можно использовать, чтобы изобразить окружность? (Циркуль)



головка

ножки




Какой это предмет? – Правила техники безопасности.


Циркуль имеет 2 ножки. Одна нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая работает- чертит.


Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой с грифелем очертите окружность.


Учитель выполняет все действия вместе с детьми


Закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется (Круг)


Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки.

Это центр круга.


А сейчас найдите границу круга. Что это? (Линия, которую оставил грифель)


Граница круга – это окружность.

Начертите рядом окружность.

Выделите точку, оставленную иголочкой.

Это центр окружности.


Обозначьте центр окружности буквой О.

Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности.

Вы начертили радиус окружности.

А сейчас проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы лежали на окружности.

Это диаметр окружности.


Итак, что же такое окружность (Это границы круга)

Отвечают на поставленные вопросы.








Выполняют действия с предложенными предметами.





Делают выводы.


Отвечают на вопросы.






























Учащиеся работают на альбомных листах










Выполняют действия













Отвечают на вопросы

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.


Работа по учебнику. Первичное закрепление

4 мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы

№ 1 (с. 94).

Откройте учебник на странице 94, № 1.

Прочитайте задание.


- Как вы будите чертить окружность? (Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножка циркуля не двигалась)


- Что такое круг? (Окружность с внутренней частью.)

- Выполните задание.


№ 3 (с. 95).

- Измерьте радиусы окружностей.

- Чему равен радиус первой окружности? (20 мм.)

- Чему равен радиус второй окружности? (15 мл.)

- Выполните задание.


- Что такое диаметр? ( Отрезок, который проходит через центр и соединяет две точки окружности.)


- Проведите диаметры в окружностях, которые вы начертили, синим карандашом.


Открывают учебники и выполняют задания










Отвечают на вопросы




Выполняют действия

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


Физкультминутка

2 мин.

Снять статическое напряжение

Учитель предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее

Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

Личностные: самоопределение


Продолжение работы по учебнику. Закрепление изученного материала


7 мин.

Организовать закрепление и применение нового материала

Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение периметра

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.


4 (с. 95)

- Прочитайте задачу. Каким способом будет удобнее её решить?

- Что примем за единицу? ( Расход семян на 1 кг масла.)

- Начертите таблицу и решите задачу.

(Один ученик работает у доски. Проверка. Самопроверка.)

 

Расход семян на 1 кг масла

Количество масла

Всего кг

? одинаковый

6 кг

30кг

?

25 кг

 Решение: 25: (30:6)= 5 (кг).

Ответ: из 25 кг семян можно получить 5 кг масла.

 

6 (с. 95)

Первый столбик – первый ряд, второй столбик – второй ряд, третий столбик – третий ряд. Работа в парах по проверке, самооценка.


А где мы можем еще увидеть окружность. А могут выступать животные? (на манеже)


Правильно, а манеж имеет форму круга. А теперь посмотрим немножко видео (Галилео, выпуск 127).


Так почему же арена круглая? (Лошадь бегает по кругу, она не умеет бегать по прямой)


А есть у нас виды спорта, где спортсмены работают на площадке круглой формы. Что это за виды спорта? (Сумо, вольная борьба, самбо, греко-римская борьба). Именно эти площадки круглой формы.


Выполняют задания по учебнику







Отвечают на вопросы учителя


Решают задачи






















Просматривают видео

Регулятивные: умение корректировать выполнение задания.


Познавательные: умение находить необходимую информацию.


Личностные: уметь анализировать свои действия и управлять ими.


Подведение итогов урока

4 мин.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему на уроке мы сегодня изучили?


Чтобы полученные знания остались у вас надолго заполним персональные памятки. (Заполнение шаблона, выборочная проверка)



(Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности с точкой окружности).


Отвечают на вопросы





Заполняют памятку

Регулятивные: Структурируют знания

Информация о домашнем задании

1 мин.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Открываем дневники и записываем домашнее задание: Учебник: стр. 95, упр. 5, дополнительное задание: нарисовать на листе А4 с помощью циркуля узор из кругов.

Записывают домашние задания

Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Регулятивные: самоконтроль.


Рефлексия

2 мин.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и  детьми в классе

Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:


Закрашивают соответствующую часть круга

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.


Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круг. Окружность. Радиус

Автор: Кархалева Елена Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока и презентация по теме : "Круг. Окружность.""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "277692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452956333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План урока по математике в 3 классе «Знакомство с циркулем.Круг. Окружность»."
    ["seo_title"] => string(79) "plan_uroka_po_matiematikie_v_3_klassie_znakomstvo_s_tsirkuliem_krugh_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "371091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482122189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ по теме "Круг. Окружность." "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "170688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423580197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике в 3 классе «Круг. Окружность»."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_3_klassie_krugh_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "370530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481957730"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока математики "Круг.Окружность" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-matiematiki-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "158155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства