№ п/п (название этапа) | Время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Развитие универсальных учебных действий |
Организационный момент | 1 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Посмотрите все ль в порядке, Книжки, ручки и тетрадки. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Открываем тетради и записываем число и «Классная работа». | Включаются в деловой ритм урока | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку. Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог. |
Целеполагание и мотивация. Работа в группах | 8 мин. | Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока | Устный счет (работа в группах) Сейчас каждая группа получит вои задания. Внимательно прочитайте их, выполните необходимые вычисления и получите зашифрованные слова. 1 ряд: НАЙТИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ. 14 | 4 | 70 | 8 | 41 | 22 | 14 | 50 | 90 | 12 | | | | | | | | | | | 56 : 8 + 7 = | О | | 3 • 8 – 20 = | К | | 78 – 4 • 2 = | Р | 36 : 4 + 32 = | Ж | | 8 + 7 • 2 = | Н | | 3 • 3 + 41 = | С | 16 : 4 • 3 = | Ь | | 3 • 7 + 69 = | Т | | (25 + 7) : 4 = | У | Ответ: ОКРУЖНОСТЬ 2 ряд: РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ. РАССТАВИТЬ ИХ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ. Р • 8 = 32 | | | 100 – И = 83 | | | 7 • Д = 56 | | 36 : А = 6 | | | У + 45 = 70 | | | С – 13 = 29 | | Ответ: РАДИУС 3 ряд: Заполните таблицу. Делимое | 54 | | 8 | | 24 | 63 | 20 | 0 | Делитель | | 9 | 4 | 5 | | 9 | | 1 | частное | 9 | 3 | | 9 | 6 | | 2 | | Запишите цифры в порядке возрастания и запишите слово. Ответ: КРУГ Сформулируйте сегодняшнюю тему урока. Тема урока: «Круг. Окружность. Радиус». Какие задачи мы для себя поставим? На доске прикреплены начала задач Узнать…. Учиться… Развивать… Проверить … | Выполняют задания, объясняю свои действия Продолжают предложения | Личностные – формирование мотивации. Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений. Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. |
Работа по теме урока. Знакомство с новым материалом Практическая работа. Работа в парах | 12 мин. | Введение нового материала | Где мы можем проверить полученное нами открытие? ( В учебнике) Открываем страницу 94 и читаем тему урока. Какие окружающие нас предметы имеют форму круга? ( Ответы детей.) Как можно изобразить круг на бумаге (Ответы детей.) У вас на парте лежат 2 карандаша, резинка, лист бумаги и веревочка. И я попрошу вас с помощью этих предметов начертить круг. Делаем вывод, что такое окружность. Окружность – это граница круга. Какой прибор можно использовать, чтобы изобразить окружность? (Циркуль) головка ножки Какой это предмет? – Правила техники безопасности. Циркуль имеет 2 ножки. Одна нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая работает- чертит. Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой с грифелем очертите окружность. Учитель выполняет все действия вместе с детьми Закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется (Круг) Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки. Это центр круга. А сейчас найдите границу круга. Что это? (Линия, которую оставил грифель) Граница круга – это окружность. Начертите рядом окружность. Выделите точку, оставленную иголочкой. Это центр окружности. Обозначьте центр окружности буквой О. Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности. Вы начертили радиус окружности. А сейчас проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы лежали на окружности. Это диаметр окружности. Итак, что же такое окружность (Это границы круга) | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют действия с предложенными предметами. Делают выводы. Отвечают на вопросы. Учащиеся работают на альбомных листах Выполняют действия Отвечают на вопросы | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
Работа по учебнику. Первичное закрепление | 4 мин. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | № 1 (с. 94). Откройте учебник на странице 94, № 1. Прочитайте задание. - Как вы будите чертить окружность? (Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножка циркуля не двигалась) - Что такое круг? (Окружность с внутренней частью.) - Выполните задание. № 3 (с. 95). - Измерьте радиусы окружностей. - Чему равен радиус первой окружности? (20 мм.) - Чему равен радиус второй окружности? (15 мл.) - Выполните задание. - Что такое диаметр? ( Отрезок, который проходит через центр и соединяет две точки окружности.) - Проведите диаметры в окружностях, которые вы начертили, синим карандашом. | Открывают учебники и выполняют задания Отвечают на вопросы Выполняют действия | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
Физкультминутка | 2 мин. | Снять статическое напряжение | Учитель предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее | Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация. | Личностные: самоопределение |
Продолжение работы по учебнику. Закрепление изученного материала | 7 мин. | Организовать закрепление и применение нового материала | Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение периметра Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. № 4 (с. 95) - Прочитайте задачу. Каким способом будет удобнее её решить? - Что примем за единицу? ( Расход семян на 1 кг масла.) - Начертите таблицу и решите задачу. (Один ученик работает у доски. Проверка. Самопроверка.) Расход семян на 1 кг масла | Количество масла | Всего кг | ? одинаковый | 6 кг | 30кг | ? | 25 кг | Решение: 25: (30:6)= 5 (кг). Ответ: из 25 кг семян можно получить 5 кг масла. № 6 (с. 95) Первый столбик – первый ряд, второй столбик – второй ряд, третий столбик – третий ряд. Работа в парах по проверке, самооценка. А где мы можем еще увидеть окружность. А могут выступать животные? (на манеже) Правильно, а манеж имеет форму круга. А теперь посмотрим немножко видео (Галилео, выпуск 127). Так почему же арена круглая? (Лошадь бегает по кругу, она не умеет бегать по прямой) А есть у нас виды спорта, где спортсмены работают на площадке круглой формы. Что это за виды спорта? (Сумо, вольная борьба, самбо, греко-римская борьба). Именно эти площадки круглой формы. | Выполняют задания по учебнику Отвечают на вопросы учителя Решают задачи Просматривают видео | Регулятивные: умение корректировать выполнение задания. Познавательные: умение находить необходимую информацию. Личностные: уметь анализировать свои действия и управлять ими. |
Подведение итогов урока | 4 мин. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Какую тему на уроке мы сегодня изучили? Чтобы полученные знания остались у вас надолго заполним персональные памятки. (Заполнение шаблона, выборочная проверка) (Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности с точкой окружности). | Отвечают на вопросы Заполняют памятку | Регулятивные: Структурируют знания |
Информация о домашнем задании | 1 мин. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Открываем дневники и записываем домашнее задание: Учебник: стр. 95, упр. 5, дополнительное задание: нарисовать на листе А4 с помощью циркуля узор из кругов. | Записывают домашние задания | Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные: самоконтроль. |
Рефлексия | 2 мин. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и детьми в классе | Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока: | Закрашивают соответствующую часть круга | Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |