Краткосрочный план урока по биологии для 9 класса
Раздел долгосрочного плана: 9.1А Клеточная биология | Школа: КГУ ОШ №29 |
Дата: | ФИО учителя:Жанахмет Л.Ж. |
Класс: 9 | Количество присутствующих: Отсутствующих: |
Тема урока: | Функции основных компонентов клетки. |
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок | 9.4.2.1 объяснять основные функции компонентов растительной и животной клетки |
Цели урока | Учащиеся могут:
|
Критерии оценивания | 1. Учащиеся на основе иллюстраций сравнивают строение клеток прокариот и эукариот. 2. Называют признаки сходства и различия. 3. Применяют научную терминологию. 4. Создают и описывают модель клетки. |
Языковые цели | Учащиеся могут: Устно дать определения основным терминам, связанных с клетками эукариот и прокариот. Письменно сравнить клетки эукариот и прокариот. Письменно описать черты сходства и отличия. Лексика и терминология, специфичная для предмета: прокариоты, эукариоты, ядро, клеточная стенка, клеточная мембрана, пластиды, митохондрии, клеточная вакуоль, рибосомы Полезные выражения для диалогов и письма: Если в клетке имеется/отсутствует ядро, то это клетка... В клетках прокариот/эукариот присутствует/отсутствует … Сходством в строении клеток прокариот и эукариот является … |
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. |
Межпредметные связи | География: геохронологическая шкала при рассмотрении вопроса о причинах сходства и различия в строении клеток прокариот и эукариот. |
Предварительные знания | Из курса «Естествознание» учащиеся знают о клетке и ткани. Они также умеют работать с микроскопом и готовить временные микропрепараты. Из курса биологии 7 класса учащиеся умеют определять и описывать такие компоненты клетки как пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка. 8 класса учащиеся умеют определять и описывать такие компоненты клетки как пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка. |
Ход урока
Запланирован-ные этапы урока | Запланированная деятельность на урока | Ресурсы | ||
Начало урока 0-3
3-8
8-10
| 1. Повторение материала с целью актуализации знаний.Учащимся демонстрируется микрофотография животной и растительной клеток, согласно достигнутой цели в 7 классе 7.4.2.2 «различать растительную и животную клетки». Учащиеся называют по три сходства и по три отличия между растительной и животной клетками.
2. Кто умный. Учащимся предлагается набор терминов по новой теме, из которых учащихся должны собрать предложение и попытаться объяснить их значение. Предложенные термины:
3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: • описать строение клеток прокариот и эукариот: наличие и расположение ядра, клеточной стенки, клеточной мембраны, пластид, митохондрий, клеточной вакуоли, рибосом; • сравнить строение клеток эукариот и прокариот. | Рисунки 1,2
Учебная презентация
Учебная презентация
| ||
Середина урока 10-25
25-35 | 4. Видео. Учащимся предлагается просмотреть видео о различие прокаритических и эукариотических клетках. После просмотра они анализируют увиденное, и делают краткие записи в тетрадь. 5. Magicpicture. Раздайте учащимся изображения бактерий, животных клеток и растительных клеток. Для учащихся с высокой мотивацией изображения неаннотированные, для учащихся с низкой мотивацией – аннотированные рисунки.Попросите их выявить различия устно. В итоге учащиеся дают определения терминам: «эукариоты» и «прокариоты», используя лексику и полезные выражения | Видео о различие прокариотической и эукариотической клетках https://www.youtube.com/watch?v=BVV78_DL-4
Учебная презентация
| ||
Конец урока 35-40 | 8. Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно. | Стикеры | ||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||
На уроке учебная информация предоставляется учащимся с учетом типов восприятия информации: аудиалов, визуалов, кинестетиков. В группах оказывается поддержка менее способным учащимся. На этапе повторения создаются условия для раскрытия творческого потенциала учащихся. Идеи, полученные на этапе вызова, являются основой этапа осмысления новой информации. | На этапе повторения учащиеся самооценивают результат работы. На этапе осмысления создается схема «Состав крови», которая самооценивается учащимися на основе критериев оценивания задания. При определении функций крови учащиеся создают рисунок, которая взаимооценивается также на основе критериев оценивания задания. Итоговая проверочная работа оценивается учителем на основе критериев оценивания. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время выполнения групповых заданий. | ||