План урока№1
Физическая культура
Класс
7 девушки
Тема урока
Волейбол
Общие цели
Закрепить навыки и умения по технике передачи и приема мяча сверху, снизу двумя руками, технике прямой верхней и нижней подачи мяча.
Развить у учащихся ловкость, быстроту, координацию, прыгучесть, скоростно-силовые способности.
Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития внимания учеников. Воспитать чувство коллективизма.
Результаты обучения
Ученики будут:
- понимать правильность выполнения подачи мяча;
- знать технику приема маяча снизу и передачи мяча сверху двумя руками;
- внедрение диалогического метода в практику (объяснение нового материала);
- оценивание правильности выполнения приема и передачи мяча;
- использование ИКТ при преодоление барьеров (исправления ошибок).
Ключевые идеи
Беседа - мощный механизм, с помощью которого, учитель может стимулировать обучение детей. Посредством использования диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное воздействие на качество образования детей.
Овладение навыками оценивания через критерии и формативного оценивания совместно с учащимися.
Занятие
Задание 1.
Вводная часть:
- Построение, сообщение задач урока.
- Техника безопасности на уроке физической культуры.
- Строевые упражнения, перестроение.
Задание 2.
Основная:
1. Передача и прием мяча сверху двумя руками в группах
2. Передача мяча сверху двумя руками и прием мяча снизу двумя руками: одни игрок накидывает мяч другой принимают мяч двумя руками снизу.
3.Прямая подача мяча сверху и снизу: имитация подачи мяча. Подача мяча на партнера.
4. Подача мяча через сетку с укороченного расстояния.
Задание 3.
Подведение итогов счета
Лист оценки
Задание 4.
Заключительная
Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания.
Рефлексия урока.
Источники
Программа 5-9кл. Астана 2010г. «Волейбол в школе» Железняк Ю.Д, Слупский Л.Н. Москва «Просвещение» 1989г
Источники,
оснащение и оборудование
Волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Цветные сигналы
Записи учителя: Чем будут заниматься ученики и чем будет заниматься учитель.
Занятие 1. Вводная часть. (13 мин)
- Построение, сообщение задач урока.
- Техника безопасности на уроке физической культуры по теме «Волейбол».
- Строевые упражнения, перестроение.
Проверка формы.
Учитель: Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Нале- (напра)-во!», «кругом», перестроение в две, три, одну шеренгу. Перестроение в одну колонну «Направо» в обход шагом марш!».
Ученики: Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Учитель: ОРУ в движении:
а) в ходьбе, разминая кисти рук в разных проекциях
б) руки к плечам, 1-4 круги согнутыми руками вперед/ 5-8 назад.
в) вращение прямых рук вперед назад с подскоками
г) ходьба в полуприсяди, в присяди, прыжки с продвижением вперед, вправо, влево
д) бег, приставными шагами правым, левым боком, имитация передачи мяча сверху двумя руками
Специальные упражнения волейболиста:
а) передача мяча двумя руками из-за головы вперед, с отскоком о пол
б) стоя спиной к партнеру, бросок мяча за спину с отскоком о пол
в)в прыжке мяч под ногами
Ученики: Упражнения выполняются в обход зала в колонне по одному с интервалом 2-3 шага под счет учителя.
Выполнять упражнения с полной амплитудой, взгляд вперед.
Руки строго прямые, подскок выше.
Спина прямая, взгляд вперед
Локти направлены вперед
Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины; точное расположение рук и ног. Соблюдать дистанцию и интервал во время выполнения упражнений. Следить за дыханием.
Работа в парах
Выпрямляя руки до горизонтали «стряхивая кисти» мяч бросать в пол
Работа кистей
Оттолкнуться двумя ногами, сгруппироваться колени к груди выпрямить руки бросить мяч под ноги
Обратить внимание на работу: кистей, правильность группировки.
Задание 2. Основная часть (30 мин).
Учитель: Прием и передача мяча двумя руками сверху.
Ученики: Передача и прием мяча двумя руками сверху в группах.
Учитель: Обратить внимание на правильность исходного положения, встречного движения рук к мячу, направления мяча. Ноги согнуты в коленном суставе в зависимости от высоты полета мяча, стопы параллельны или одна несколько впереди. Руки выносятся вверх, кисти в форме овала напряжены.
Учитель: Прием мяча двумя руками снизу.
Ученики: Набрасывание мяча и прием мяча двумя руками снизу.
Учитель: Обратить внимание на исходное положение. Ноги согнуты, одна нога вперед, руки прямые, развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий. Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча.
Ученики: Верхняя и нижняя прямая подача мяча. Имитация подачи мяча. Подача мяча на партнера, расположенного на расстоянии 8-9м. Подача мяча через сетку с укороченного расстояния.
Учитель: Обратить внимание на исходное положение. Ученик лицом к партнеру, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, левая (правая) нога впереди. При замахе прямая отводится строго назад. Мяч подбрасывать на расстояние 20-30см. Удар встречным движением правой (левой) руки снизу- вперед- вверх на уровне пояса.
Учитель: Спортивная учебная игра в волейбол (7 мин)
Ученики: Класс разделить на две команды: играют один тайм до 15 очков.
Оценка текущей практики:
1.Прием и передача мяча двумя руками сверху
2. Прием мяча двумя руками снизу
3.Верхняя прямая подача мяча
4.Нижняя прямая подача мяча
5.Учебная игра с применением изученных технических элементовЗадание 3: Заключительная часть (2мин).
Учитель: Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный выход из зала.
Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки.
Рефлексия. «Светофор» Учитель задает вопрос об эмоциональном состоянии учеников. Ученики поднимают цветные сигналы в соответствии со своим эмоциональным состоянием.