План урока №2
Урок физической культуры
Тема
Волейбол
Класс
7 девушки
Общие цели
Закрепить навыки и умения техники передачи и приема мяча сверху, снизу двумя руками, техники прямой верхней и нижней подачи мяча.
Формировать знания техники нападающего удара и блок.
Развить у учащихся скоростно-силовых качеств, координации, ловкости.
Формировать навыки работы в группах, в команде, взаимовыручки и ответственности, создание условий для самостоятельного развития учеников.
Результаты обучения
Ученики будут:
- понимать правильность выполнения подачи мяча;
- знать технику выполнения ;
- внедрение диалогического метода в практику (объяснение нового материала);
- оценивание правильности выполнения приема;
- использование ИКТ при исправлении ошибок.
Ключевые идеи
Беседа - мощный механизм, с помощью которого, учитель может стимулировать обучение детей. Посредством использования диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное воздействие на качество образования детей. Овладение навыками оценивания через критерии и формативного оценивания совместно с учащимися.
Использование ИКТ при объяснении материала (слайдовая презентация).
Занятие
Задание 1.
Вводная часть:
1.Построение, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения, перестроение.
3.Общеразвивающие упражнения в движении.
4. Спец.упражнения.
Задание 2.
Основная:
1. Передача двумя руками сверху и прием мяча двумя руками снизу.
2. Нападающий удар.
3.Прямая верхняя и нижняя подача мяча..
4. Двухсторонняя игра волейбол по заданию.
Задание 3.
Подведение итогов счета
Лист оценки
Задание 4.
Заключительная
Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания.
Рефлексия урока.
Источники
Лист оценкиПоследующее задание
Последующее чтение
Источники, оснащение и оборудование
Программа 5-9 кл. Астана 2010г; «Волейбол в школе» Железняк Ю.Д.
Слупский Л.Н. Москва «Просвещение» 1989г
Видеокамера, фотоаппарат.
Записи учителя: Чем будут заниматься ученики и чем будет заниматься учитель.
Занятие 1. Вводная часть. (13 мин)
1.Построение, сообщение задач урока.
2.Строевые упражнения, перестроение.
Проверка формы.
Учитель: Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Нале- (напра)-во!», «кругом», перестроение в две, три, одну шеренгу. Перестроение в одну колонну «Направо» в обход шагом марш!».
Ученики: Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Учитель:
а) а) в ходьбе, разминая кисти рук в разных проекциях
б) руки к плечам, 1-4 круги согнутыми руками вперед/ 5-8 назад.
в) вращение прямых рук вперед назад с подскоками
г) ходьба в полуприсяди, в присяди, прыжки с продвижением вперед, вправо, влево
д) бег, приставными шагами правым, левым боком, имитация передачи мяча сверху двумя руками
Специальные упражнения волейболиста:
а) передача мяча двумя руками из-за головы вперед, с отскоком о пол
б) стоя спиной к партнеру, бросок мяча за спину с отскоком о пол
в) в прыжке мяч под ногами
Ученики: Упражнения выполняются в обход зала в колонне по одному с интервалом 2-3 шага под счет учителя.
Выполнять упражнения с полной амплитудой, взгляд вперед.
Руки на пояс, колено выше.
Подскоки выше, руки прямые.
Руки на пояс, прыжки выше.
Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины; точное расположение рук и ног. Соблюдать дистанцию и интервал во время выполнения упражнений. Следить за дыханием.
Задание 2. Основная часть (27 мин).
Учитель: Передача мяча двумя руками сверху и прием двумя руками снизу. Задание: а)прием мяча над собой с поворотом на 180 и передача мяча стоя спиной.
в) передача мяча сверху и прием мяча снизу.
с) отработка техники передачи и приема мяча снизу , сверху.
Ученики: выполняют: передачу мяча двумя руками сверху и прием мяча двумя руками снизу работают в парах по заданию.
Учитель: Обратить внимание на исходное положение и согласованную работу ног и рук, правильность выполнения заданий.
Учитель: Техника нападающего удара.
а) объяснение (показ)
б) подводящие упражнения в парах.
Ученики: выполняют подводящие упражнение в парах. Один держит мяч над собой на вытянутых руках вверх, второй в прыжке толчком двумя ногами с места выполняет нападающий удар. Удары в прыжке с места по мячу, наброшенному партнером.
Учитель: Обратить внимание на удар прямой рукой. Мяч должен находится несколько впереди атакующего.
Учитель: Подача мяча разным способом. Верхняя и нижняя прямая подача.
Ученики:. Одни подают с одной стороны площадки, другие с противоположной стороны площадки.
Учитель: Обратить внимание на правильность выполнения подачи: исходное положение, силу удара по мячу, точность подачи. Стратегия «Кадр». Съемка видео на видео камеру подачи мяча для определения и исправления ошибок при выполнении подачи у учащихся.
Учитель: Спортивная учебная игра в волейбол ( 2 тайма до 15 очков)
Ученики: Класс разделить на две команды.
Оценка текущей практики:
- Передача мяча и прием мяча двумя руками сверху, снизу по заданию.
- Техника выполнения нападающего удара.
- Подача мяча: прямая верхняя и прямая нижняя.
- Двухстороння игра по заданию.
Задание 3: Заключительная часть (5 мин).
Учитель: Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный выход из зала.
Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки.
Рефлексия. «Кадр»
Оценивание практического занятия
Мотивация учителем учеников к выполнению .
Качество заданий и задач (соответствие содержанию темы, слишком легкие или сложные упражнения, скучные упражнения, эмоционально удовлетворяющие).
Изменения к занятиям
Рекомендации