Начало урока 0-2 минут 3-5 | 1.Организация класса Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и считать! 2. Актуализация знаний Работа в паре сменного состава: Выберите полоску и измерьте при помощи линейки ее длину. Запиши значение на полоске. Обменяйтесь полосками с партнером в паре. Проверьте, правильно измерил полоску ваш товарищ. Повернитесь назад и повторите работу в парах сменного состава. -С какой величиной вы познакомились на прошлых уроках? -Что такое длина? Как ее можно измерить? -Сегодня мы познакомимся еще с одной величиной. | Полоски бумаги разной длины. |
Середина урока 6-16 16-18 19-22 23 -25 26-28 | Вводное задание.Г Разделите учащихся на группы. Дайте каждой группе по две одинаковые внешне коробки: одна с ватой, вторая - с камнями. (Показать две коробки) -Что вы можете сказать об этих коробках? (одинаковые) - А теперь попробуйте взять их в руки.(ребята передают коробки из рук в руки) -Что теперь вы можете сказать о коробках? (она легче, другая тяжелее). -У предметов есть свойство, которое характеризует тяжелый предмет или легкий. Это называется масса предмета. Масса- это величина, ее можно сравнивать измерять. О них можно сказать и так: «Масса первой коробки меньше массы второй коробки. Масса второй коробки больше массы первой коробки». (Г) Работа в группах. Сейчас мы с вами изготовим весы, при помощи которых будем сравнивать массу предметов. (преварительно проделать отверстия в стаканчиках) Алгоритм изготовления весов: Привязать веревки к каждому стакану; Привязать другой конец веревки к вешалке. Предварительно договоритесь в группе, какую часть работы будет выполнять каждый. (изготовление весов в группах) Теперь, когда весы готовы необходимо выбрать мерки веса. У каждой группы должны быть чашечные весы, яблоко, картофелина,конфеты . -Определить массу яблока и картофелины, используя одинаковые мерки -конфеты. (Кто-то из учащихся взвесит яблоко и узнает, что масса яблока составляет, например,5 конфет, другие учащиеся выяснят, что масса картофеля равна массе, например, 9 конфет.) -Сравните массу яблока и картофелины Рассуждайте так: масса яблока меньше массы картофелины , потому что масса яблока составляет 5 конфет, а масса картофеля равна массе 9 конфет (учащиеся смогут сравнить числа, которые получились в результате измерения, потому что масса двух предметов измерялась одной меркой. Число мерок тяжёлого предмета будет больше числа мерок лёгкого предмета. Также учащиеся убедятся в том, что результат измерения массы тоже можно выразить числом, что позволит на последующих уроках ввести понятие «величина».) (К) Кто тяжелее? Кто легче? Попросите учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы: Как вы думаете, кто тяжелее? А кто легче? Почему? Что вы можете сказать о массе каждого ребёнка?(Масса девочки меньше массы мальчика). Масса каких предметов больше? Меньше? Попросите сравнить массы предметов, с которыми учащиеся часто встречаются в повседневной жизни. Oтветы а) масса дивана больше массы кресла. Масса кресла меньше массы дивана; б) масса телевизора больше массы телефона.Масса телефона меньше массы телевизора; в) масса грузового автомобиля больше массы легкового автомобиля. Масса легкового автомобиля меньше массы грузового автомобиля. Какая игрушка легче всех? Какая тяжелее? (Ф.р)-Внимательно рассмотрите иллюстрацию в учебнике. -Какими мерками измеряли массу игрушек? Сколько кубиков уравновешивают массу медведя? Сколько кубиков уравновешивают массу машины? Сколько кубиков уравновешивают массу куклы? Какая игрушка тяжелее всех? А какая легче? Ответы Масса медведя равна массе 9 кубиков;масса машины равна массе 5 кубиков;масса куклы равна массе 6 кубиков;медведь тяжелее всех игрушек, а машина легче. | Ресурсы для каждой группы учащихся: чашечные весы; две одинаковые коробки: одна наполнена ватой,другая - морской галькой; кубики, детали детских пирамид - в качестве мерок. Как измерить массу объяснение На каждую группу: одежная вешалка, два пластиковых стаканчика, нитки или веревка. Презентация Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09c901dd-5c78-4724-9574-ed5a0e829d00/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_058%5D.swf Г.Ш. Жакупова, Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика» Учебник: Сравнение предметов по массе, стр. 54 |
31-34 35-40 | С) Реши. Задание на развитие логического мышления, предложите учащимся выполнить его самостоятельно. При возникновении затруднения объедините учащихся в пары и предложите им обсудить задание. Ответ Яблоко тяжелее персика; персик легче яблока. Попробуй Самостоятельное выполнение. Выполнение заданий в рабочей тетради. Выполнение заданий в рабочей тетради. Самостоятельное выполнение, взаимопроверка в парах. Отметь правильным знаком. Сравните предметы по массе и отметьте знаком правильный ответ Обведи, что легче и тяжелее. Обведите красным карандашом тот предмет, который легче, а синим тот, который тяжелее. .Сравнение по массе проводится визуально. Это задание закрепит навыки сравнения предметов по массе. | 55Рабочая тетрадь: Рабочий лист 49 «Сравнение предметов по массе»,стр. 51 Рабочий лист 50 «Тяжелее - легче», стр. 52 |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Поддержка учащихся учителем во время выполнения групповой работы. При выполнении заданий в рабочей тетради более мотивированнные учащиеся выполняют работу самостоятельно. Остальные получают необходимую поддержку учителя | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Наблюдение за учащимися в процессе выполнения групповой работы | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Воздушный шарик Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный! (Подбрасывать воображаемый воздушный шарик то левой, то правой рукой.) Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. Я на шарик нажимаю, Из-под рук он вылетает. (Описать руками круг, потрогать «шарик», погладить, нажать на него.) Вверх! Но я его поймал (Поднять руки вверх, «поймать» шарик), Нитку к пальцу привязал (Намотать «нитку» на палец). Вправо – шарик, влево – шарик, Мой светящийся фонарик! (Руки поднять параллельно, развести вправо и влево.) Дай тебя я обниму (Обнять «шарик».) И к щеке своей прижму. (Прижать к щеке.) Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай! |