kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по математике в 1 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по математике в 1 классе»

План урока

*В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1С Величины и измерения Школа:№14

Дата:«_8._» 02.2017г.


ФИО учителя: ИльясоваО.П


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих: 15

отсутствующих:-

Тема урока: Сравнение предметов по массе


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.3 сравнивать значения величин длины: см, дм/ массы: кг/ объема (емкости): л/ времени: ч и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин

1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения

ввести понятие «масса»; научить сравнивать предметы по массе с помощью чашечных весов и стандартных мерок для измерения массы

Цели урока:

Все учащиеся будут: сравнивать предметы по массе при помощи чашечных весов 

Большинство учащихся будут: выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин

Некоторые учащиеся будут: сравнивать значения величин массы и производить измерения

Языковые цели





Учащиеся могут:

Использовать математические термин: масса предмета-величина, которую можно измерять и сравнивать.

Предметная лексика и терминология:

  • Масса предмета меньше- легче

  • Масса предмета больше-тяжелее



Предварительные

знания

Учащиеся имеют представления о весах и массе предмета на основе жизненного опыта.

Критерии успеха

Понимает , что такое масса предмета; сравнивает предметы по массе.


Привитие

ценностей

Иметь навыки работы в группе и паре, слушать и слышать других.; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;


Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: Взаимосвязь с предметами: «Введение в науку» ,самопознание



Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код





Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока


0-2 минут








3-5



1.Организация класса

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и считать!

2. Актуализация знаний

Работа в паре сменного состава:

Выберите полоску и измерьте при помощи линейки ее длину. Запиши значение на полоске. Обменяйтесь полосками с партнером в паре. Проверьте, правильно измерил полоску ваш товарищ. Повернитесь назад и повторите работу в парах сменного состава.

-С какой величиной вы познакомились на прошлых уроках?

-Что такое длина? Как ее можно измерить?

-Сегодня мы познакомимся еще с одной величиной.
















Полоски бумаги разной длины.

Критерии успеха





Середина урока

6-16


















16-18
















19-22



















23 -25








26-28



















Вводное задание.Г

Разделите учащихся на группы.

Дайте каждой группе по две одинаковые внешне коробки: одна с ватой, вторая - с камнями.

(Показать две коробки)

-Что вы можете сказать об этих коробках?

(одинаковые)

- А теперь попробуйте взять их в руки.(ребята передают коробки из рук в руки)

-Что теперь вы можете сказать о коробках? (она легче, другая тяжелее).

-У предметов есть свойство, которое характеризует тяжелый предмет или легкий. Это называется масса предмета. Масса- это величина, ее можно сравнивать измерять.

О них можно сказать и так: «Масса первой коробки меньше массы второй коробки. Масса второй коробки больше массы первой коробки».

(Г) Работа в группах.

  1. Сейчас мы с вами изготовим весы, при помощи которых будем сравнивать массу предметов.

(преварительно проделать отверстия в стаканчиках)

Алгоритм изготовления весов:

  1. Привязать веревки к каждому стакану;

  2. Привязать другой конец веревки к вешалке.

Предварительно договоритесь в группе, какую часть работы будет выполнять каждый.

(изготовление весов в группах)

  1. Теперь, когда весы готовы необходимо выбрать мерки веса.


У каждой группы должны быть чашечные весы, яблоко, картофелина,конфеты

. -Определить массу яблока и картофелины, используя одинаковые мерки -конфеты.

(Кто-то из учащихся взвесит яблоко и узнает, что масса яблока составляет, например,5 конфет,

другие учащиеся выяснят, что масса картофеля равна массе, например, 9 конфет.)

-Сравните массу яблока и картофелины Рассуждайте так: масса яблока меньше массы картофелины , потому что масса яблока составляет 5 конфет,

а масса картофеля равна массе 9 конфет

(учащиеся смогут сравнить числа, которые получились в результате измерения, потому что масса двух предметов измерялась одной меркой. Число мерок тяжёлого предмета будет больше числа мерок лёгкого предмета. Также учащиеся убедятся в том, что результат измерения массы тоже можно выразить числом, что позволит на последующих уроках ввести понятие «величина».)

(К) Кто тяжелее? Кто легче?

Попросите учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы:

  • Как вы думаете, кто тяжелее?

  • А кто легче?

  • Почему?

  • Что вы можете сказать о массе каждого ребёнка?(Масса девочки меньше массы мальчика).

Масса каких предметов больше? Меньше?

Попросите сравнить массы предметов, с которыми учащиеся часто встречаются в повседневной жизни.

Oтветы

а) масса дивана больше массы кресла. Масса кресла меньше массы дивана;

б) масса телевизора больше массы телефона.Масса телефона меньше массы телевизора;

в) масса грузового автомобиля больше массы легкового автомобиля. Масса легкового автомобиля меньше массы грузового автомобиля.

Какая игрушка легче всех? Какая тяжелее?

(Ф.р)-Внимательно рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

-Какими мерками измеряли массу игрушек?

  • Сколько кубиков уравновешивают массу медведя?

  • Сколько кубиков уравновешивают массу машины?

  • Сколько кубиков уравновешивают массу куклы?

  • Какая игрушка тяжелее всех? А какая легче?

Ответы

Масса медведя равна массе 9 кубиков;масса машины равна массе 5 кубиков;масса куклы равна массе 6 кубиков;медведь тяжелее всех игрушек, а машина легче.

Ресурсы

для каждой группы учащихся:

  • чашечные весы;

  • две одинаковые коробки: одна наполнена ватой,другая - морской галькой;

  • кубики, детали детских пирамид - в качестве мерок.

  • Как измерить массу объяснение

На каждую группу: одежная вешалка, два пластиковых стаканчика, нитки или веревка.

Презентация

Слайд 2



Слайд 3





Слайд 4






http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09c901dd-5c78-4724-9574-ed5a0e829d00/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_058%5D.swf





Г.Ш. Жакупова,

Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова

Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»

Учебник:

Сравнение предметов по массе, стр. 54

Критерии успеха

Умеют сравнивать предметы по массе при помощи чашечных весов


29-31


Физминутка «Воздушный шарик»




31-34







35-40


С) Реши. Задание на развитие логического мышления, предложите учащимся выполнить его самостоятельно. При возникновении затруднения объедините учащихся в пары и предложите им обсудить задание.

Ответ

Яблоко тяжелее персика; персик легче яблока.

Попробуй

Самостоятельное выполнение.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Самостоятельное выполнение, взаимопроверка в парах.

Отметь правильным знаком.

Сравните предметы по массе и отметьте знаком правильный ответ

Обведи, что легче и тяжелее.

Обведите красным карандашом тот предмет, который легче, а синим тот, который тяжелее.

.Сравнение по массе проводится визуально. Это задание закрепит навыки сравнения предметов по массе.








55Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 49 «Сравнение предметов по массе»,стр. 51

Рабочий лист 50 «Тяжелее - легче», стр. 52


Критерии успеха

Закрепили навыки сравнения предметов по массе.



Конец урока

Конец

( 5 мин)

Итог урока

Ответьте на вопросы:

Какое свойство характеризует, тяжёлый предмет или лёгкий?

С помощью какого прибора можно сравнить предметы по массе или найти массу предмета?

Выполнение заданий по презентации.

Рефлексия в группе

Возьмите ластик и положите ее в правый стаканчик ваших весов, если вам было все понятно на уроке, и вы не испытывали затруднений.

Если затруднения были и остались неясные моменты, положите ластик в левый стакан ваших весов.


Слайд 6-7





Слайд 8







Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Поддержка учащихся учителем во время выполнения групповой работы.

При выполнении заданий в рабочей тетради более мотивированнные учащиеся выполняют работу самостоятельно. Остальные получают необходимую поддержку учителя

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?




Наблюдение за учащимися в процессе выполнения групповой работы

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный!

Непоседа непослушный!

(Подбрасывать воображаемый воздушный
шарик то левой, то правой рукой.)

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

(Описать руками круг, потрогать
«шарик», погладить, нажать на него.)

Вверх! Но я его поймал

(Поднять руки вверх, «поймать» шарик),

Нитку к пальцу привязал

(Намотать «нитку» на палец).

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

(Руки поднять параллельно, развести
вправо и влево.)

Дай тебя я обниму (Обнять «шарик».)

И к щеке своей прижму. (Прижать к щеке.)

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!


К концу урока учащиеся должны:

  • понимать, что такое масса предмета;

  • уметь сравнивать предметы по массе.

Проверьте прогресс учащихся, задавая такие

вопросы:

  • Какое свойство характеризует, тяжёлый предметили лёгкий?

  • С помощью какого прибора можно определить,какой из двух предметов тяжелее, а какой легче?

Провожу работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочный план по математике в 1 классе

Автор: Ильясова Ольга Петровна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Краткосрочный план"
    ["seo_title"] => string(22) "kratkosrochnyi_plan_13"
    ["file_id"] => string(6) "591459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636976075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Краткосрочный план по математике"
    ["seo_title"] => string(32) "kratkosrochnyiplanpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "265932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450064839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-koordinatnyi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "273156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452162907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока по математике в 1 классе на тему: Построение многоугольника"
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-na-tiemu-postroieniie-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "258359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448473771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства