kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по математике в 1 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по математике в 1 классе»

План урока

*В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1С Величины и измерения Школа:№14

Дата:«_8._» 02.2017г.


ФИО учителя: ИльясоваО.П


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих: 15

отсутствующих:-

Тема урока: Сравнение предметов по массе


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.3 сравнивать значения величин длины: см, дм/ массы: кг/ объема (емкости): л/ времени: ч и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин

1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения

ввести понятие «масса»; научить сравнивать предметы по массе с помощью чашечных весов и стандартных мерок для измерения массы

Цели урока:

Все учащиеся будут: сравнивать предметы по массе при помощи чашечных весов 

Большинство учащихся будут: выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин

Некоторые учащиеся будут: сравнивать значения величин массы и производить измерения

Языковые цели





Учащиеся могут:

Использовать математические термин: масса предмета-величина, которую можно измерять и сравнивать.

Предметная лексика и терминология:

  • Масса предмета меньше- легче

  • Масса предмета больше-тяжелее



Предварительные

знания

Учащиеся имеют представления о весах и массе предмета на основе жизненного опыта.

Критерии успеха

Понимает , что такое масса предмета; сравнивает предметы по массе.


Привитие

ценностей

Иметь навыки работы в группе и паре, слушать и слышать других.; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;


Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: Взаимосвязь с предметами: «Введение в науку» ,самопознание



Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код





Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока


0-2 минут








3-5



1.Организация класса

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и считать!

2. Актуализация знаний

Работа в паре сменного состава:

Выберите полоску и измерьте при помощи линейки ее длину. Запиши значение на полоске. Обменяйтесь полосками с партнером в паре. Проверьте, правильно измерил полоску ваш товарищ. Повернитесь назад и повторите работу в парах сменного состава.

-С какой величиной вы познакомились на прошлых уроках?

-Что такое длина? Как ее можно измерить?

-Сегодня мы познакомимся еще с одной величиной.
















Полоски бумаги разной длины.

Критерии успеха





Середина урока

6-16


















16-18
















19-22



















23 -25








26-28



















Вводное задание.Г

Разделите учащихся на группы.

Дайте каждой группе по две одинаковые внешне коробки: одна с ватой, вторая - с камнями.

(Показать две коробки)

-Что вы можете сказать об этих коробках?

(одинаковые)

- А теперь попробуйте взять их в руки.(ребята передают коробки из рук в руки)

-Что теперь вы можете сказать о коробках? (она легче, другая тяжелее).

-У предметов есть свойство, которое характеризует тяжелый предмет или легкий. Это называется масса предмета. Масса- это величина, ее можно сравнивать измерять.

О них можно сказать и так: «Масса первой коробки меньше массы второй коробки. Масса второй коробки больше массы первой коробки».

(Г) Работа в группах.

  1. Сейчас мы с вами изготовим весы, при помощи которых будем сравнивать массу предметов.

(преварительно проделать отверстия в стаканчиках)

Алгоритм изготовления весов:

  1. Привязать веревки к каждому стакану;

  2. Привязать другой конец веревки к вешалке.

Предварительно договоритесь в группе, какую часть работы будет выполнять каждый.

(изготовление весов в группах)

  1. Теперь, когда весы готовы необходимо выбрать мерки веса.


У каждой группы должны быть чашечные весы, яблоко, картофелина,конфеты

. -Определить массу яблока и картофелины, используя одинаковые мерки -конфеты.

(Кто-то из учащихся взвесит яблоко и узнает, что масса яблока составляет, например,5 конфет,

другие учащиеся выяснят, что масса картофеля равна массе, например, 9 конфет.)

-Сравните массу яблока и картофелины Рассуждайте так: масса яблока меньше массы картофелины , потому что масса яблока составляет 5 конфет,

а масса картофеля равна массе 9 конфет

(учащиеся смогут сравнить числа, которые получились в результате измерения, потому что масса двух предметов измерялась одной меркой. Число мерок тяжёлого предмета будет больше числа мерок лёгкого предмета. Также учащиеся убедятся в том, что результат измерения массы тоже можно выразить числом, что позволит на последующих уроках ввести понятие «величина».)

(К) Кто тяжелее? Кто легче?

Попросите учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы:

  • Как вы думаете, кто тяжелее?

  • А кто легче?

  • Почему?

  • Что вы можете сказать о массе каждого ребёнка?(Масса девочки меньше массы мальчика).

Масса каких предметов больше? Меньше?

Попросите сравнить массы предметов, с которыми учащиеся часто встречаются в повседневной жизни.

Oтветы

а) масса дивана больше массы кресла. Масса кресла меньше массы дивана;

б) масса телевизора больше массы телефона.Масса телефона меньше массы телевизора;

в) масса грузового автомобиля больше массы легкового автомобиля. Масса легкового автомобиля меньше массы грузового автомобиля.

Какая игрушка легче всех? Какая тяжелее?

(Ф.р)-Внимательно рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

-Какими мерками измеряли массу игрушек?

  • Сколько кубиков уравновешивают массу медведя?

  • Сколько кубиков уравновешивают массу машины?

  • Сколько кубиков уравновешивают массу куклы?

  • Какая игрушка тяжелее всех? А какая легче?

Ответы

Масса медведя равна массе 9 кубиков;масса машины равна массе 5 кубиков;масса куклы равна массе 6 кубиков;медведь тяжелее всех игрушек, а машина легче.

Ресурсы

для каждой группы учащихся:

  • чашечные весы;

  • две одинаковые коробки: одна наполнена ватой,другая - морской галькой;

  • кубики, детали детских пирамид - в качестве мерок.

  • Как измерить массу объяснение

На каждую группу: одежная вешалка, два пластиковых стаканчика, нитки или веревка.

Презентация

Слайд 2



Слайд 3





Слайд 4






http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09c901dd-5c78-4724-9574-ed5a0e829d00/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_058%5D.swf





Г.Ш. Жакупова,

Н..В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова

Н.З. Иманбаева Учебник для 1 класса «Математика»

Учебник:

Сравнение предметов по массе, стр. 54

Критерии успеха

Умеют сравнивать предметы по массе при помощи чашечных весов


29-31


Физминутка «Воздушный шарик»




31-34







35-40


С) Реши. Задание на развитие логического мышления, предложите учащимся выполнить его самостоятельно. При возникновении затруднения объедините учащихся в пары и предложите им обсудить задание.

Ответ

Яблоко тяжелее персика; персик легче яблока.

Попробуй

Самостоятельное выполнение.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Самостоятельное выполнение, взаимопроверка в парах.

Отметь правильным знаком.

Сравните предметы по массе и отметьте знаком правильный ответ

Обведи, что легче и тяжелее.

Обведите красным карандашом тот предмет, который легче, а синим тот, который тяжелее.

.Сравнение по массе проводится визуально. Это задание закрепит навыки сравнения предметов по массе.








55Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 49 «Сравнение предметов по массе»,стр. 51

Рабочий лист 50 «Тяжелее - легче», стр. 52


Критерии успеха

Закрепили навыки сравнения предметов по массе.



Конец урока

Конец

( 5 мин)

Итог урока

Ответьте на вопросы:

Какое свойство характеризует, тяжёлый предмет или лёгкий?

С помощью какого прибора можно сравнить предметы по массе или найти массу предмета?

Выполнение заданий по презентации.

Рефлексия в группе

Возьмите ластик и положите ее в правый стаканчик ваших весов, если вам было все понятно на уроке, и вы не испытывали затруднений.

Если затруднения были и остались неясные моменты, положите ластик в левый стакан ваших весов.


Слайд 6-7





Слайд 8







Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Поддержка учащихся учителем во время выполнения групповой работы.

При выполнении заданий в рабочей тетради более мотивированнные учащиеся выполняют работу самостоятельно. Остальные получают необходимую поддержку учителя

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?




Наблюдение за учащимися в процессе выполнения групповой работы

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный!

Непоседа непослушный!

(Подбрасывать воображаемый воздушный
шарик то левой, то правой рукой.)

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

(Описать руками круг, потрогать
«шарик», погладить, нажать на него.)

Вверх! Но я его поймал

(Поднять руки вверх, «поймать» шарик),

Нитку к пальцу привязал

(Намотать «нитку» на палец).

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

(Руки поднять параллельно, развести
вправо и влево.)

Дай тебя я обниму (Обнять «шарик».)

И к щеке своей прижму. (Прижать к щеке.)

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!


К концу урока учащиеся должны:

  • понимать, что такое масса предмета;

  • уметь сравнивать предметы по массе.

Проверьте прогресс учащихся, задавая такие

вопросы:

  • Какое свойство характеризует, тяжёлый предметили лёгкий?

  • С помощью какого прибора можно определить,какой из двух предметов тяжелее, а какой легче?

Провожу работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочный план по математике в 1 классе

Автор: Ильясова Ольга Петровна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Краткосрочный план"
    ["seo_title"] => string(22) "kratkosrochnyi_plan_13"
    ["file_id"] => string(6) "591459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636976075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Краткосрочный план по математике"
    ["seo_title"] => string(32) "kratkosrochnyiplanpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "265932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450064839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-koordinatnyi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "273156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452162907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока по математике в 1 классе на тему: Построение многоугольника"
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-na-tiemu-postroieniie-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "258359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448473771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства