|    УРОК:  математика   |    Школа: №32 им. В. Маяковского   |  
  |   Дата:    |    Имя учителя: Носова О.Н.   |  
  |   КЛАСС: 1 «В»   |    Количество присутствующих: 27      |    Количество отсутствующих:   |  
  |   Цели обучения, которым посвящён урок:   |    1.4.2.2 Решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы.       |  
  |   Развитие навыков:   |    Продолжить знакомство с различными видами заданий на развитие мышления и способами их решения.   |  
  |               Предполагаемый результат:   |    Все учащиеся смогут:  Продолжить решать головоломки с цифрами и ребусы.   |  
  |   Большинство учащихся смогут:  Понять, что такое ребус; назвать несколько правил решения ребуса.   |  
  |   Некоторые учащиеся смогут:  Самостоятельно составлять и решать головоломки, ребусы.   |  
  |   Языковая цель:   |     Основные термины и словосочетания: ребус  Используемый язык для диалога/письма на уроке:     Вопросы для обсуждения: Что такое ребус? Какие правила отгадывания ребуса вы запомнили?  С какими заданиями на смекалку вы познакомились? Знаете ли вы какие-нибудь головоломки? Сможете ли загадать их своим одноклассникам?   |  
  |   Материал прошедших уроков   |    Знание последовательности чисел до 20 четных и нечетных чисел. Закономерности, головоломки.   |  
  |   План   |         |  
  |   Временное планирование   |    Планируемые мероприятия   |    Ресурсы     |  
  |           0-1 мин   |    Создание положительного эмоционального настроя.  Прозвенел уже звонок. Начинается урок.  Мы сегодня не одни, гости на урок пришли.  Подтянитесь, улыбнитесь и тихонько все садитесь.  Будем мы писать, трудиться, ведь заданья нелегки.  Нам, друзья, нельзя лениться, так как мы – ученики.   Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.  На урок торопит нас, математика сейчас.  Снег летает и сверкает в золотом сиянье дня,  Словно пухом устилает все дороги и дома.  Сыплет, сыплет снег – снежок, начинаем наш урок.    |    Презентация к уроку.   |  
  |                       2-8 мин   |    Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.  (Г) Сложи картинку.    - Зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Дунула своим ледяным дыханием и залетело к нам письмо. А в письме разрезанные части какой-то фигурки. Сложите в группах все части.    - К нам в гости пришёл Снеговик. Он приглашает нас на экскурсию в зимний лес. Вы согласны пойти?  (И, К) Игра «Подарки».  - Но в гости без подарка не ходят. Обведите по цифрам фигуру, вот тогда мы узнаем, какие подарки возьмём для лесных зверей и снеговика. (Дети самостоятельно выполняют работу).  - Решение примеров у доски 3 ряда (Сложение и вычитание в пределах 10)  4+5 2+3 6+2 3+4 7+2 3+5 2+2 5+2  2+4 3+1 5+4 6+1 8+2 6+0 5+1 6+4  7-2 8-2 9-3 5-3 6-3 7-4 8-4 9-5  3-3 4-4 5-1 6-4 9-2 8-3 7-3 10-5  (Г) Волшебная дорожка.  - Ребята, но для того чтобы попасть в лес, нам надо построить волшебную дорожку из цифр. (Записать все однозначные числа).  По дорожке из цифр пойдем  Мы с неё не повернем  Друг за другом, тихим шагом  В гости в лес придём.  - Вот и вышли мы на лесную полянку. Деревья стоят неподвижно, как великаны. Давайте и мы на время превратимся в деревья.   |        Конверт с    пазлами снеговика.      Картинка снеговика, зимний лес.              Карточки с морковкой.      Карточки-подарки                          Ламинированные листы   |  
  |   9-10 мин   |    (К, И) Динамическая пауза.     Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.   Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивают траву.   В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.  Как они сели тоже покажем. Крылья сложили назад.   |         |  
  |                       11-21 мин   |     Работа над новой темой.     (К) Встреча с лесными жителями.   - Ребята, посмотрите, а вот и Снеговик нас встречает. Он не один. Решите головоломку.     Мне навстречу бежали лисята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало лисят? (3). Запишите ответ и покажите.     - А за лисятами следом кто-то летит. Отгадайте.   - Правильно – это сорока. А как вы узнали? Объясните.   Ребус – слово, зашифрованное буквами, цифрами или рисунками.   (К, И) Работа по учебнику.   Отгадай ребусы.     7я, ПО2Л, 100л, Р1а.   Ответы: Семья, стол, подвал, Родина.  (С) Реши.  - Нас встречают мама с зайчатами. Зайчата играют с мамой в прятки. Одного сынишку мама нашла. Сколько всего детей у мамы-зайчихи?  - Ответ скажите на ухо своему соседу.     Ответ: 4 детей - зайчат.   (П) Попробуй.     - Найдите по рисунку в учебнике 15 квадратов.     (Г) Подумай.     - А вот и 3 белочки сидят на ветке. Напротив каждой белки 2 белки. Сколько их всего? Как они сидят?    Ответ: 3 белки.   |        Презентация с лесными жителями.                          Учебник с. 116-117       |  
  |        22-23 мин   |     (Д, К, И) Пальчиковая гимнастика.     Это пальчик – дедушка,   Это пальчик – бабушка,   Это пальчик – папа,   Это пальчик – мама,  Это пальчик я – дружная семья.   |         |  
  |        24-33 мин   |     (К) Работа в прописи.   Считай и отгадывай.     - Впишите в клетки буквы, вместо которых должно стоять число 1. Какие слова у тебя получились?     Ответы: Кит, лев.   (С) Фрукты.     - Какие фрукты вы будете рисовать?     Отгадай ребусы.    Ответы: а) стоянка; б)ткани; в) силач; г) столб; д) восемь; е) простор.   |          Рабочий лист 113 «Отгадывай!»,     с. 115.                   Рабочий лист 114 «Ребусы», с. 116.   |  
  |             34-35 мин   |     Итог урока. Рефлексия.  Игра «Чья тень?»  - Посмотрите, на полянке чьи-то тени. Давайте, мы внимательно посмотрим и узнаем, какое животное находится на полянке. (Дети называют силуэты животных: заяц, белка, медведь, волк, лиса, лось).    - Вот мы и узнали, кто живет в зимнем лесу. Какие это животные? (Дикие животные). Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, боятся человека и могут на него напасть). Снеговик рад нашей встрече с дикими животными.    - Возвращаемся в класс. Проанализируем нашу экскурсию.   - Что такое ребус?   - Какие правила отгадывания ребуса вы запомнили?   - С какими еще заданиями на смекалку вы познакомились?  - Знаете ли вы какие-нибудь головоломки? Сможете ли загадать их своим одноклассникам?  Рефлексивное оценивание.  - Оцените свою работу на уроке. Подарите снеговику снежинку.  * синяя снежинка – мне все понятно.  * зелёная снежинка – я не всё понял.  * красная снежинка – мне нужна помощь.    Самооценивание с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.   |           |  
  |   Дополнительная информация   |  
  |   Дифференциация   |     Оценивание   |    Межпредметные связи   |  
  |   Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль.   |     Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.   Задавая вопросы по ходу урока.    Оценивается знание и понимание в школе, которое можно проверить.  Оценить эффективность возможно путём проверки выполненных работ.  Самооценивание с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.   |     - естествознание  - изобразительное   искусство   |  
  |    Рефлексия для учителя:   |  
  |   Важные вопросы по уроку:   |    Комментарии по проведенному уроку:   |  
  |   Реалистичны ли задачи урока?   |     ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.       |  
  |   Что вы выучили сегодня?   |    Головоломки, ребусы.   |  
  |   Какова была учебная атмосфера?   |     При контроле за временем выдержаны все этапы урока.  Все учащиеся достигли цели обучения.   |  
  |   Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация?   |     Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.  Отступлений и изменений в плане не было.   |  
  |        |    Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)   |  
  |   Какие два момента были наиболее успешны?   |     Сегодня научились отгадывать ребусы.  Игра «Подарки».   |  
  |   Какие два момента улучшили урок?   |    Запланированная работа в группах сработала хорошо.  Наличие наглядного материала у каждого учащегося для работы в паре и индивидуально.   |  
  |   Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?   |    Учащиеся учатся слушать друг друга при организации работы в паре и в группах.               |