УРОК: математика | Школа: №32 им. В. Маяковского |
Дата: | Имя учителя: Носова О.Н. |
КЛАСС: 1 «В» | Количество присутствующих: 27 | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.4.2.2 Решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы. |
Развитие навыков: | Продолжить знакомство с различными видами заданий на развитие мышления и способами их решения. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Продолжить решать головоломки с цифрами и ребусы. |
Большинство учащихся смогут: Понять, что такое ребус; назвать несколько правил решения ребуса. |
Некоторые учащиеся смогут: Самостоятельно составлять и решать головоломки, ребусы. |
Языковая цель: | Основные термины и словосочетания: ребус Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что такое ребус? Какие правила отгадывания ребуса вы запомнили? С какими заданиями на смекалку вы познакомились? Знаете ли вы какие-нибудь головоломки? Сможете ли загадать их своим одноклассникам? |
Материал прошедших уроков | Знание последовательности чисел до 20 четных и нечетных чисел. Закономерности, головоломки. |
План | |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, гости на урок пришли. Подтянитесь, улыбнитесь и тихонько все садитесь. Будем мы писать, трудиться, ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, так как мы – ученики. Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, математика сейчас. Снег летает и сверкает в золотом сиянье дня, Словно пухом устилает все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, начинаем наш урок. | Презентация к уроку. |
2-8 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (Г) Сложи картинку. - Зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Дунула своим ледяным дыханием и залетело к нам письмо. А в письме разрезанные части какой-то фигурки. Сложите в группах все части. - К нам в гости пришёл Снеговик. Он приглашает нас на экскурсию в зимний лес. Вы согласны пойти? (И, К) Игра «Подарки». - Но в гости без подарка не ходят. Обведите по цифрам фигуру, вот тогда мы узнаем, какие подарки возьмём для лесных зверей и снеговика. (Дети самостоятельно выполняют работу). - Решение примеров у доски 3 ряда (Сложение и вычитание в пределах 10) 4+5 2+3 6+2 3+4 7+2 3+5 2+2 5+2 2+4 3+1 5+4 6+1 8+2 6+0 5+1 6+4 7-2 8-2 9-3 5-3 6-3 7-4 8-4 9-5 3-3 4-4 5-1 6-4 9-2 8-3 7-3 10-5 (Г) Волшебная дорожка. - Ребята, но для того чтобы попасть в лес, нам надо построить волшебную дорожку из цифр. (Записать все однозначные числа). По дорожке из цифр пойдем Мы с неё не повернем Друг за другом, тихим шагом В гости в лес придём. - Вот и вышли мы на лесную полянку. Деревья стоят неподвижно, как великаны. Давайте и мы на время превратимся в деревья. | Конверт с пазлами снеговика. Картинка снеговика, зимний лес. Карточки с морковкой. Карточки-подарки Ламинированные листы |
9-10 мин | (К, И) Динамическая пауза. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивают траву. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сели тоже покажем. Крылья сложили назад. | |
11-21 мин | Работа над новой темой. (К) Встреча с лесными жителями. - Ребята, посмотрите, а вот и Снеговик нас встречает. Он не один. Решите головоломку. Мне навстречу бежали лисята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало лисят? (3). Запишите ответ и покажите. - А за лисятами следом кто-то летит. Отгадайте. - Правильно – это сорока. А как вы узнали? Объясните. Ребус – слово, зашифрованное буквами, цифрами или рисунками. (К, И) Работа по учебнику. Отгадай ребусы. 7я, ПО2Л, 100л, Р1а. Ответы: Семья, стол, подвал, Родина. (С) Реши. - Нас встречают мама с зайчатами. Зайчата играют с мамой в прятки. Одного сынишку мама нашла. Сколько всего детей у мамы-зайчихи? - Ответ скажите на ухо своему соседу. Ответ: 4 детей - зайчат. (П) Попробуй. - Найдите по рисунку в учебнике 15 квадратов. (Г) Подумай. - А вот и 3 белочки сидят на ветке. Напротив каждой белки 2 белки. Сколько их всего? Как они сидят? Ответ: 3 белки. | Презентация с лесными жителями. Учебник с. 116-117 |
22-23 мин | (Д, К, И) Пальчиковая гимнастика. Это пальчик – дедушка, Это пальчик – бабушка, Это пальчик – папа, Это пальчик – мама, Это пальчик я – дружная семья. | |
24-33 мин | (К) Работа в прописи. Считай и отгадывай. - Впишите в клетки буквы, вместо которых должно стоять число 1. Какие слова у тебя получились? Ответы: Кит, лев. (С) Фрукты. - Какие фрукты вы будете рисовать? Отгадай ребусы. Ответы: а) стоянка; б)ткани; в) силач; г) столб; д) восемь; е) простор. | Рабочий лист 113 «Отгадывай!», с. 115. Рабочий лист 114 «Ребусы», с. 116. |
34-35 мин | Итог урока. Рефлексия. Игра «Чья тень?» - Посмотрите, на полянке чьи-то тени. Давайте, мы внимательно посмотрим и узнаем, какое животное находится на полянке. (Дети называют силуэты животных: заяц, белка, медведь, волк, лиса, лось). - Вот мы и узнали, кто живет в зимнем лесу. Какие это животные? (Дикие животные). Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, боятся человека и могут на него напасть). Снеговик рад нашей встрече с дикими животными. - Возвращаемся в класс. Проанализируем нашу экскурсию. - Что такое ребус? - Какие правила отгадывания ребуса вы запомнили? - С какими еще заданиями на смекалку вы познакомились? - Знаете ли вы какие-нибудь головоломки? Сможете ли загадать их своим одноклассникам? Рефлексивное оценивание. - Оцените свою работу на уроке. Подарите снеговику снежинку. * синяя снежинка – мне все понятно. * зелёная снежинка – я не всё понял. * красная снежинка – мне нужна помощь. Самооценивание с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. | Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока. Задавая вопросы по ходу урока. Оценивается знание и понимание в школе, которое можно проверить. Оценить эффективность возможно путём проверки выполненных работ. Самооценивание с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | - естествознание - изобразительное искусство |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
Реалистичны ли задачи урока? | ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. |
Что вы выучили сегодня? | Головоломки, ребусы. |
Какова была учебная атмосфера? | При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Все учащиеся достигли цели обучения. |
Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? | Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования. Отступлений и изменений в плане не было. |
| Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | Сегодня научились отгадывать ребусы. Игра «Подарки». |
Какие два момента улучшили урок? | Запланированная работа в группах сработала хорошо. Наличие наглядного материала у каждого учащегося для работы в паре и индивидуально. |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | Учащиеся учатся слушать друг друга при организации работы в паре и в группах. |