Середина урока 4 минут 1 минута 3 минуты 1 минута 4 минуты 5 минут 6 минут 1 минута 10 минут 5 минут | I К Актуализация знаний Сказка (с заданиями) 1. 28 сентября число 28 решило пригласить в гости всех своих делителей, меньших, чем оно само. Первой прибежала единица, за ней двойка, за ней… (напишите список всех гостей числа 28). ОТВЕТ: 1,2,4,7,14. 2. Когда все гости собрались, число 28 увидело, что их немного. Чтобы утешить число 28, его гости соединились знаком “+”. И, о чудо, сумма оказалась равной самому числу 28! Единица сказала, что всякое число, которое равно сумме своих меньших делителей, называется совершенным. 28-совершенное число. Число 28 обрадовалось и спросило, какие ещё есть совершенные числа. Всезнающая единица объяснила, что совершенные числа встречаются очень редко: среди чисел до миллиона только 4 совершенных. - найдите однозначное совершенное число (6) Д Учитель называет тему урока. Вместе с учащимися формулирует критерии оценивания.
Г Предоставьте учащимся в группах набор карточек с натуральными числами от 1 до 100. Учащиеся должны обвести в кружок числа, которые делятся на себя и на 1. К Взаимопроверка учащимися карточек. Группы дополняют друг другу либо исключают то, что выбрали другие группы, используя другого цвета ручку или карандаш. Д Историческая справка. Решето Эратосфена К, Г, Ф Работа с учебником. Группа №1: стр 148-149 (пункт I) Группа №2: стр 149 (Пункт I I) Группа №3: стр 151 (№660, №661) Каждая группа работает с учебником по указанным заданиям. Группа №1 и №2 работают с теоретическим материалом. Группа №3 представляет решение задач со *. Все группы представляют результат своей работы на постерах. Совместно с учащимися разрабатываются дескрипторы к оценке данного задания. Г, Ф Выступление групп (Каждой группе по 2 минуты + обсуждение и оценивание). К, Д Физическая минутка Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Морская фигура замри. Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны. Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз. II Г По результатам оценивания по предыдущему заданию дифференцируем группы по уровням А, В, С. Решение задач. Группа А: Стр. 150 (№649, №650, №653, №654) Группа В: Стр. 151 (№656, №657, №659) Группа С: Стр. 151-152 (№664, №665,№ 666) И 1. Найдите все простые числа, которые отличаются на 17 (Ответ: 2 и 19) 2. Найдите десять последовательных натуральных чисел, среди которых: а) нет ни одного простого числа; б) одно простое число; в) два простых числа; г) три простых числа; д) четыре простых числа; е) сколько вообще простых чисел может быть среди десяти последовательных натуральных чисел? (Ответ: а) 2312, ..., 2321; б) 2325, ..., 2334; в) 30, ..., 39; г) 22, ..., 31; д) 10, ..., 19; е) не более пяти.) 3. Найдите все простые числа, которые равны сумме двух простых чисел и разности двух простых чисел. (Ответ: 5.) | http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/04/10/urok-matematiki-v-5-klasse-prostye-i-sostavnye-chisla Презентация https://www.google.kz/ Алдамуратова Т.А., Математика, 5 кл., «Атамұра», 2015 Постеры, Фломастеры Алдамуратова Т.А., Математика, 5 кл., «Атамұра», 2017 http://www.problems.ru/view_by_subject_new.php?parent=1274&start=10 |
Конец урока 3 минуты | Домашнее задание : №658, №667, учить правила Рефлекcия «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? | Алдамуратова Т.А., Математика, 5 кл., «Атамұра», 2015 |