kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование математика 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан согласно требованиям НИШ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование математика 5 класс»

Краткосрочный план № 17


Раздел долгосрочного плана :

5.1В Делимость натуральных чисел

СОШ №39

Дата:

ФИО учителя: Шапихова З.Е.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Простые и составные числа

Тип урока:

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.1.1.6

знать определения простого и составного чисел;


Цели урока

Познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел;

Расширить знания о натуральных числах;

Развивать умение слушать;

Воспитывать познавательную активность, интерес к предмету.

Критерии оценивания

Определяет делимость данного числа на 2, 5, 10;

Знает признаки делимости на 3 и на 9;

Применяет призаки делимости при решении задач.

Языковые цели


Учащиеся будут:

- формулировать определения делителя и кратного числа, простого и составного числа, НОК и НОД чисел;

- формулировать признаки делимости;

- комментировать алгоритм разложения составного числа на простые множители, применяя признаки делимости;

- комментрировать алгоритм нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

Предметная лексика и терминология

- делитель числа;

- кратное числа;

- простые числа;

- составные числа;

- взаимно простые числа;

- общий делитель нескольких чисел;

- общее кратное нескольких чисел;

- наибольший общий делитель (НОД);

- наименьшее общее кратное (НОК);

- разложение на простые множители;

- признаки делимости;

- сумма цифр натурального числа.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

- делителями натуральногочисла ...являются числа:....;

- кратными натурального числа...являются числа:...;

- число...простое,так как...;

- число...составное,так как...;

- любое натуральное число имеет бесконечное множество кратных;

- любое составное число можно разложить на два множителя, отличных от единицы;

-если число оканчивается цифрой..., то оно делится на ..;

-если сумма цифр натурального числа делится на ..., то и число делится на ...

Привитие ценностей

- Уважение;

- Сотрудничество;

- Открытость;

- Труд и творчество;

- Патриотизм и Глобальное гражданство;

- Обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

История


Навыки использования ИКТ

Презентация


Предварительные знания

Знание компонентов арифметических действий: деления и умножения натуральных чисел, определения чётного и нечётного чисел.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 минута








1 минута

Приветствие учащихся.

«Девизом сегодняшнего урока будут слова математика Карла Фридриха Гаусса: «Математика — царица наук; теория чисел — царица математики».


Деление на группы. Учащимся предоставляются карточки, на которых прописаны множители и значение произведения. Ученики объединяются в группы по приципу найди свой множитель и значения произведения. (Например: Число 256:







Приложение 1

Середина урока






4 минут




















1 минута




3 минуты





1 минута





4 минуты





5 минут













6 минут








1 минута













10 минут








5 минут



I

К

Актуализация знаний


Сказка (с заданиями)

1. 28 сентября число 28 решило пригласить в гости всех своих делителей, меньших,  чем оно само. Первой  прибежала  единица, за ней двойка, за ней…

(напишите  список  всех  гостей  числа  28).

ОТВЕТ: 1,2,4,7,14.

2. Когда  все  гости  собрались, число  28  увидело, что  их  немного.    

Чтобы  утешить  число  28,  его  гости  соединились  знаком  “+”.

И, о  чудо, сумма  оказалась  равной  самому  числу 28!  

Единица  сказала, что  всякое  число, которое  равно сумме своих меньших делителей, называется совершенным.

28-совершенное число. Число 28 обрадовалось и спросило, какие ещё есть  совершенные числа. Всезнающая единица объяснила, что совершенные числа встречаются очень редко: среди чисел до миллиона только 4 совершенных.  

- найдите однозначное совершенное число (6)


Д

Учитель называет тему урока. Вместе с учащимися формулирует критерии оценивания.



Г

Предоставьте учащимся в группах набор карточек с натуральными числами от 1 до 100. Учащиеся должны обвести в кружок числа, которые делятся на себя и на 1.


К

Взаимопроверка учащимися карточек. Группы дополняют друг другу либо исключают то, что выбрали другие группы, используя другого цвета ручку или карандаш.


Д

Историческая справка. Решето Эратосфена


К, Г, Ф

Работа с учебником.

Группа №1: стр 148-149 (пункт I)

Группа №2: стр 149 (Пункт I I)

Группа №3: стр 151 (№660, №661)


Каждая группа работает с учебником по указанным заданиям. Группа №1 и №2 работают с теоретическим материалом. Группа №3 представляет решение задач

со *. Все группы представляют результат своей работы на постерах. Совместно с учащимися разрабатываются дескрипторы к оценке данного задания.



Г, Ф

Выступление групп (Каждой группе по 2 минуты + обсуждение и оценивание).


К, Д


Физическая минутка

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри.
Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.
Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.


II

Г

По результатам оценивания по предыдущему заданию дифференцируем группы по уровням А, В, С.


Решение задач.

Группа А: Стр. 150 (№649, №650, №653, №654)

Группа В: Стр. 151 (№656, №657, №659)

Группа С: Стр. 151-152 (№664, №665,№ 666)


И

1. Найдите все простые числа, которые отличаются на 17

(Ответ: 2 и 19)

2. Найдите десять последовательных натуральных чисел, среди которых:
  а) нет ни одного простого числа;
  б) одно простое число;
  в) два простых числа;
  г) три простых числа;
  д) четыре простых числа;
  е) сколько вообще простых чисел может быть среди десяти последовательных натуральных чисел?

(Ответ: а) 2312, ..., 2321;  б) 2325, ..., 2334;  в) 30, ..., 39;  г) 22, ..., 31;  д) 10, ..., 19;  е) не более пяти.)

3. Найдите все простые числа, которые равны сумме двух простых чисел и разности двух простых чисел.

(Ответ: 5.)








http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/04/10/urok-matematiki-v-5-klasse-prostye-i-sostavnye-chisla



























Презентация

https://www.google.kz/

Алдамуратова Т.А., Математика, 5 кл., «Атамұра», 2015


Постеры, Фломастеры


























Алдамуратова Т.А., Математика, 5 кл., «Атамұра», 2017






http://www.problems.ru/view_by_subject_new.php?parent=1274&start=10


Конец урока

3 минуты

Домашнее задание : №658, №667, учить правила

Рефлекcия

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?


Алдамуратова Т.А., Математика, 5 кл., «Атамұра», 2015


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Задачи различного уровня.

Групповая и парная работы.

Взаимооценивание, самооценивание.

Правила ТБ, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота);

благоприятный эмоциональный настрой

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



В = Работа всего класса

Г = Работа в группах

П= Парная работа

И = Индивидуальная работа

Ф = Способствует формирующему оцениванию


Приложение №1

Группа №1: 360: 3*4*5*6

Группа №2: 1008:2*7*8*9

Группа №3: 1152:22*32*42



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование математика 5 класс

Автор: Шапихова Зайра Ельясовна

Дата: 09.05.2018

Номер свидетельства: 468929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Краткосрочное планирование математика 1 класс "Пиктограмма""
    ["seo_title"] => string(62) "kratkosrochnoie_planirovaniie_matiematika_1_klass_piktoghramma"
    ["file_id"] => string(6) "407999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491786459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Краткосрочное планирование по математике по теме "таблица умножения и деления на 2""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_po_matematike_po_teme_tablitsa_umnozheniia_i_delenii"
    ["file_id"] => string(6) "497535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548693511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "краткосрочное планирование "Положительные и отрицательные числа " "
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoie-planirovaniie-polozhitiel-nyie-i-otritsatiel-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "123441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414499840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "краткосрочное планирование "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(51) "kratkosrochnoie-planirovaniie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "123446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414500240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "краткосрочное планирование "Координатная прямая" "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnoie-planirovaniie-koordinatnaia-priamaia"
    ["file_id"] => string(6) "123447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414500541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства