*В контексте тем: | «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Пиктограмма |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
• проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов. |
Цели урока: | Познакомить учащихся с пиктограммами; формировать умение проводить сбор данных, систематизировать полученные данные. |
Критерии успеха | |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | Примеры пиктограмм в современном мире: дорожные знаки, условные обозначения на карте, условные обозначения погоды и т. д. Для того чтобы отразить результаты сбора данных, удобно пользоваться пиктограммами. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Начните урок с деления класса на четыре группы. Для этого можете применить смайлики разного цвета. Первой группе дайте набор кубиков разной формы и разного количества. Второй группе — набор муляжей фруктов (необходимо, чтобы фрукты были представлены больше одного). Третьей группе — набор муляжей овощей (нужно, чтобы овощи были представлены больше одного), четвертой группе — набор школьных принадлежностей (несколько книг, тетрадей, ручек, карандашей, линеек) по вашему усмотрению. Попросите учащихся помочь вам навести порядок. Предложите им пересчитать каждый предмет в наборе по отдельности и каждый раз на листе зарисовывать предметы, распределяя их по столбикам. Так, например, группа, работающая с набором фруктов, должна вначале разложить все фрукты по группам: отдельно яблоки, груши, персики и т. д. Затем на листе в первый столбик дети смогут нарисовать столько яблок или кружков, сколько у них в наборе, во второй столбик — столько груш, сколько у них в наборе, и т. д. Каждый столбик необходимо подписать: "яблоки", "груши" и т. д. После этого предложите ребятам рассказать о результатах своей работы. Они должны выйти с листом данных и рассказать, сколько у них получилось всего яблок, груш и т. д. Задайте учащимся вопросы: Каких фруктов больше всего? Каких фруктов меньше всего? Каких фруктов равное количество? Сообщите школьникам, что на листах они изобразили пиктограммы, т. е. нарисовали предметы, похожие на те, которые им были даны. Спросите, что они смогли узнать, используя пиктограммы. Познакомьте учащихся с правилом в учебнике. | |
Критерии успеха | Каждая группа должна представить результаты своей работы. | |
Середина урока | Любимые фрукты. Сообщите, что в школе у группы детей спрашивали, какие фрукты они любят больше всего, и получили следующие ответы, которые изобразили в виде пиктограммы (т. е. рисунков фруктов). Предложите школьникам внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопросы. Спросите нескольких из них, чтобы была возможность сравнить ответы. Задайте дополнительные вопросы: Какие фрукты учащимся нравятся больше всего? Какие фрукты нравятся меньше всего? Какие фрукты нравятся одинаково? Какие фрукты тебе нравятся больше всего? В какой столбик ты занес бы свой ответ? Ответы 6 учеников любят яблоки. 4 ученика любят груши. 3 ученика любят апельсины 6 учеников любят бананы. Больше всего нравятся яблоки и бананы. Меньше всего нравятся апельсины. Посчитай портфели. Спросите первоклассников, какая пиктограмма обозначает портфело. Портфелей какого цвета больше всего в классе? Каких меньше всего? Сколько всего портфелей в классе? Организуйте работу в парах. Попросите посчитать портфели каждого цвета, а затем сравнить полученные данные. Для тех пар, которые работают быстрее, предложите дополнительное задание: назвать количество портфелей разного цвета в порядке возрастания и убывания. Ответы Всего 17 портфелей, зеленых портфелей меньше всего, синих больше всего. Реши. Предложите учащимся самостоятельно рассмотреть рисунок. Спросите, сколько учеников любят яблочный сок, сколько — апельсиновый, сколько — вишневый. Спросите, что нужно знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи. (Общее количество детей, которые любят яблочный, апельсиновый и вишневый сок.) Предложите школьникам узнать это количество. Некоторые из них будут последовательно пересчитывать элементы пиктограммы, другие воспользуются действием сложения. Дайте учащимся время для того, чтобы ответить на вопрос задачи.
| Учебник: Пиктограммы, с. 94—95. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 89 "Пиктограмма", с. 91. Рабочий лист 90 "Читай пиктограммы", с. 92. Ресурсы: 4 листа бумаги формата A3; 1 набор кубиков разной формы; 1 набор муляжей фруктов; 1 набор муляжей овощей; стикеры с пиктограммами. |
Критерии успеха | Ответ 5 учеников в классе любят томатный сок. | |
Конец урока | Попробуй. Предложите первоклассникам провести исследование и найти пиктограммы в повседневной жизни. Попросите их зарисовать на листе или сфотографировать. Учащиеся должны уметь рассказать, где они встретили пиктограмму и что она обозначает. Предложите данное задание для выполнения дома. | |
Критерии успеха | Ответы Дорожные знаки, пиктограммы на упаковках и т. д. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Завтрак. Предварительно спросите, какие продукты ест на завтрак семья Айгуль. Попросите посчитать каждый продукт в отдельности и нарисовать полученное количество в таблицу. Затем предложите поработать в парах, обменяться полученными результатами и закончить предложения. Ответ 4 яйца, 5 пряников, 2 йогурта, 3 бутерброда, 3 стакана сока. Больше всего семья съедает за завтраком пряников. Меньше всего — йогуртов. Наблюдения за погодой. Витя вел наблюдение за погодой и составил таблицу. Спросите учащихся, что обозначает каждая пиктограмма. Предоставьте время для самостоятельного выполнения задания. Затем организуйте проверку в парах сменного состава. Задание в пиктограмме. Дети смогут определить, что означает каждая пиктограмма и в соответствии с этим выполнить задания на счет предметов, решение примеров, установление соответствия и создание равенства. | задайте следующие вопросы и задания, чтобы оценить, насколько хорошо школьники поняли тему урока: Что такое пиктограмма? Где их можно встретить? Посчитайте, сколько в классе окон, дверей, шкафов. Зафиксируйте результат в виде пиктограммы на листах. Пользуясь своими пиктограммами, ответьте, чего в классе больше: окон, шкафов или дверей. Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Физкультминутка. Руки вверх поднимем - раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться. не дрожать. Три - опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире! |